kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Шаги в профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Шаги в профессию"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перехоженская основная общеобразовательная школа»





«Утверждено» «Утверждаю»

на педсовете Директор МБОУ «Перехоженская ООШ»

___августа 2022 года __________________(Самойлова Н.В.)

Протокол №_____ Приказ №_____ от «____» _____2022 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Шаги в профессию»

для 5 класса.








Классный руководитель Телегина В.В.







  1. Содержание учебного курса.


Содержание курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию»

1 год обучения (5 класс, 34 часов)

Содержание программы

1 Введение. Знакомство. (1 час)

2.Мои личные профессиональные планы. (1 час)

3.Ценностные ориентации. (1 час)

4.Самооценка и уровень притязаний. (1 час)

5.Интересы и склонности в выборе профессии. (1 час)

6.Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник Климова. (1 час)

Типы профессий (построение таблицы): Ч-Ч, Ч-Т, Ч-П, Ч-ХО, Ч-Э.

7.Концепция индивидуальности Голланда. (1 час).

«Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность

личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда».

8.Правила выбора профессии. (1 час)

9.Ошибки и затруднения при выборе профессии. (1 час)

10.Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. (1 час)

11.Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. (1 час)

12.Что такое профессиограмма? (1 час)

13.В каких учебных заведениях можно получить профессию? (1 час)

14.На работу устраиваемся по правилам. (1 час)

15 «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо») (1 час)

16 «Быть нужным людям…» (1 час)

17 Сочинение – рассуждение «Самая нужная профессия» (1 час)

18 Как готовить себя к будущей профессии? (1 час)

19. Исследование «Необычная творческая профессия». (1 час)

20. Сочинение «… - это призвание!» (1 час)

21.Рабочие профессии. (1 час)

22. Жизненно важная профессия. (1 час)

23.Профессия, охраняющая общественный порядок. (1 час)

24. Встреча с интересной личностью. (1 час)

25. Великие личности нашей страны и путь их становления. (1 час)

26. «Мои родители хотят, чтобы я был похож на…и работал………» (1 час)

27. Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…» (1 час)

28.29. Экскурсия на предприятия нашего района. (2 часа)

30. Отчет о посещении предприятий. (1 час)

31.Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…» (1 час)

32. Итоговая пресс-конференция «Мир профессий» (1 час)

33. Творческий проект "Моя будущая профессия"(1 час)

34.Итоговое занятие рефлексия. (1 час)


  1. Планируемые результаты.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию»

В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий

для успешного профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных

учебных заведений. Его важнейший аспект - организация сопровождения

профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а

также потребностей общества.

Цель курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию» - формирование

профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного

планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

1. Активизировать внутренние психологические ресурсы обучающихся для формирования

умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;

2. Осознать значимость правильного выбора будущей профессии;

3. Развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;

4. Уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.

Занятия проводятся в форме групповой работы с элементами тренинга. При проведении

занятий курса используются следующие формы и методы работы:

• профориентационные игры;

• игровые профессиональные упражнения;

• самоописание;

• групповая дискуссия;

• использование конструктивной обратной связи.

В основе программы курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию» лежат

ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными

результатами.

Формы занятий – рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование,

анкетирование, экскурсии, участие в ярмарках рабочих мест, встречи с людьми

интересных профессий и др..

I. Личностные:

 потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах

деятельности;

 в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы

выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования;

 принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных

поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и

представителей различных социальных групп нашего города;

 способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих

сверстников;

 умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;

 об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;

 о принятых в обществе нормах поведения и общения;

 об основах здорового образа жизни;

 развитие ценностного отношения подростков к труду.

II. Метапредметные:

Регулятивные:

 умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или

отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);

 формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

 демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного

уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной

информации о профессиях

 анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной

сложности;

 умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте,

устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;

 критическое оценивание содержания и форм современных текстов;

 овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные:

 умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и

сверстниками в клубе;

 приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной

задачи;

 умение находить общее решение и разрешать конфликты;

 о правилах конструктивной групповой работы;

 опыт публичного выступления;

 опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;

 соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

III. Предметные

Обучающиеся научатся:

 владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой

информации;

 использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социальнозначимых мероприятий.

 об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой

деятельности;

 приобретение опыта исследовательской деятельности;

Обучающиеся получат возможность научиться:

 участвовать в исследовательских работах;

 знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

 иметь представление о правилах проведения исследования;

 получение первоначального опыта самореализации.

С целью осуществления более эффективного управления профессиональным развитием

учащихся профориентационные задачи ставятся с учетом их условного деления на три

уровня:

1. Когнитивный (информирование о мире профессий, состоянии рынка труда, содержании

той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и

учреждениях);

2. Мотивационно-Ценностный (формирование у школьников всей гаммы

смыслообразующих и профессиональных ценностей);

3. Деятельностно-практический (составление, уточнение, коррекция и реализация

профессиональных планов).

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися знаний о труде и

профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных

профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям

и умениям человека и т.п.). Для достижения данного уровня результатов особое значение

имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями (в урочной,

внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями профессионального

знания и положительного повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и

позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества, ценностного отношения

к профессиональной и социально значимой деятельности в целом. Для достижения

данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между

собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной

просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое

подтверждение приобретённых знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта

самостоятельного общественно полезного действия, формирование у подростка социально

приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественно полезном

действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)

гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного

уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с

представителями различных профессиональных и социальных субъектов за пределами

образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают эффекты

профориентации:

• на первом уровне профориентация приближена к обучению, при этом предметом

профориентирования как учения являются не столько теоретические знания, сколько

знания о ценностях;

• на втором уровне профориентация осуществляется в контексте жизнедеятельности

школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных профессионально

ориентированных поступков;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в

профессионально ориентированной, социально значимой деятельности и приобретения

ими элементов опыта трудового творческого сотрудничества и общественно полезного

труда.

Таким образом, знания о труде как о ценности переводятся в реально действующие,

осознанные мотивы трудового поведения, его значение присваивается обучающимися и

становится их личностным смыслом.

Формы достижения результатов: познавательные беседы, инструктажи, социальные

пробы, поездки, экскурсии. трудовые десанты, социально-значимые акции в классе,

школе. исследовательские работы, социально-значимые акции в социуме (вне ОУ)

Формы контроля:

1. Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного

выражения своего отношения к теме.

2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу – творческое эссе

по теме: «Кем и каким я хочу стать»

3. В рамках курса предполагается организовать проектную деятельность учащихся.

Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных

действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет

знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной

деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся,

накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности

зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в

процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы,

ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.


3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию»


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма проведения

занятий

ЭОР

1

Введение. Знакомство.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

2

Мои личные профессиональные планы.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

3

Ценностные ориентации.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

4

Самооценка и уровень притязаний.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

5

Интересы и склонности в выборе профессии.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

6

Классификация профессий по Климову.

Отвечаем на вопросник Климова.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

7

Концепция индивидуальности Голланда.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

8

Правила выбора профессии.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

9

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

10

Кем работают мои родные. Кем работают

мои родители? Профессии моего рода.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

11

Знакомство со схемой анализа профессий,

разработанной Н.С. Пряжниковым

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

12

Что такое профессиограмма?


1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

13

В каких учебных заведениях можно

получить профессию?

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

14

На работу устраиваемся по правилам.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

15

«Секреты» выбора профессии («хочу»,

«могу», «надо»).

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

16

« Быть нужным людям…»

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

17

Сочинение – рассуждение « Самая нужная

профессия».

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

18

Как готовить себя к будущей профессии?

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

19

Исследование « Необычная творческая профессия».

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

20

Сочинение « … - это призвание!»

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

21

Рабочие профессии.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

22

Жизненно важная профессия.

1

Теория, практика


23

Профессия, охраняющая общественный порядок.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

24

Встреча с интересной личностью.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

25

Великие личности нашей страны и путь их

становления.

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

26

«Мои родители хотят чтобы я был похож

на….и работал……..»

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

27

Сочинение-рассуждение: «Если бы я был

президентом…»

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

28

Экскурсия на предприятия нашего района

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

29

Экскурсия на предприятия нашего района

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

30

Отчет о посещении предприятий.

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

31

Подготовка к пресс- конференции.

«Представим, что я…»

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

32

Итоговая пресс- конференция «Мир профессий»

1

Теория, практика

www/moeobrazovanie.ru

33

Творческий проект "Моя будущая профессия"

1

Теория, практика

http://www.myshare.ru

34

Итоговое занятие рефлексия


1

Теория, практика




  1. Приложение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шаги в профессию"

Автор: Телегина Вера Васильевна

Дата: 19.09.2022

Номер свидетельства: 613319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства