kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Позитив» для обучающихся на 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Позитив»

для обучающихся

на 2020 - 2021 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Позитив» для обучающихся на 2020 - 2021 учебный год»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры




СОГЛАСОВАНО:

руководитель центра «Точка Роста»

_________________ Д.Н. Адоньева

«___» ___________________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ СОШ № 4

____________ М.В. Кравцова

«___» _________________2020 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Позитив»

для обучающихся

на 2020 - 2021 учебный год








Составитель:

Ломонос О.С., педагог доп.образования


Пояснительная записка


Современная социокультурная ситуация и кризисные явления в системе образования свидетельствуют о необходимости коренной перестройки качества образования.

Актуальность изучения программы курса внеурочной деятельности «Позитив» возрастает в связи со смещением акцента в обучении с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся ориентация образовательного процесса на самоценность и творческий потенциал личности ученика, его индивидуальные возможности, способности, интересы.

В связи с этим большое значение приобрела проблема развития внутренних ресурсов к самообразованию и саморазвитию каждого ребенка.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы подготовки подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой задачей. Психолог как учитель вносит реальный вклад в содержание школьного образования, поскольку уроки психологии включены в учебную концепцию школы. Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом - все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.

Необходимость введения программы курса внеурочной деятельности «Позитив» обусловлена требованиями («Конституция РФ», ФЗ «Об образовании в РФ», Приказы Минобрнауки РФ, Департамента образования и науки Кемеровской области и др. локальные акты) и связана с реализаций новых требований, предъявляемых сегодня федеральными образовательными стандартами к личности ученика.

Причины введения курса внеурочной деятельности «Позитив» заключаются в существующих противоречиях образовательного процесса:

- между системой обучения и базовыми потребностями обучающихся (к общению, развитию, взрослению и самореализации);

- между необходимостью формирования и развития универсальных учебных действий, психологической компетентности и социальной зрелости обучающихся и недостаточным количеством часов, отведённых на изучение данного элективного курса.

Программа курса «Позитив» ориентирована на обучающихся 8-11 классов.

Занятия проводятся  2 раза в неделю (68 часов в учебный год). Работа предусматривает деление на подгруппы.
















Общая характеристика курса внеурочной деятельности

«Позитив»

Цель программы: повышение уровня коммуникативных способностей и социально-психологической компетентности обучающихся в основах конструктивного общения.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • систематизировать знания о законах общения, правилах поведения в конфликтных ситуациях;

  • способствовать формированию у обучающихся положительного самовосприятия и чувства своей изначальной ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

  • организовать условия для развития свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия, самовоспитания и саморазвития;

  • обобщить знания о навыках равноправного общения, конструктивных способах разрешения конфликтов, культуры эмоциональной экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов;

  • отработать умения обучающихся по саморегуляции, укреплении адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Специфика данного курса обусловлена возрастными особенностями, психологическими новообразованиями и потребностями обучающихся на данном этапе возрастного развития. Этот возраст отличается ростом самосознания, возрастанием интереса к собственному «я» и к общению со сверстниками.

Программа курса «Позитив» разработана на основе программ: программа Т.Г. Григорьева, Л.В. Линской, Т.П. Усольцева «Основы конструктивного общения» под редакцией Ю.М. Забродина, М.В. Поповой и программа Н. Е. Водопьяновой, Н. В. Лик, Г. В. Андреевой «Самопознание школьников». Кроме этого применялся материал пособия «Конфликт и общение»: путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов», социально-психологических тренингов: «Познавая себя и окружающих» М. Ю. Савченко и «Тренинг уверенности в себе» А. М. Прихожан.

Сформулируем основные условия конструктивного общения. Это

- во-первых, способность человека анализировать ситуации межличностного взаимодействия, вычленяя причины и следствия их реакций и реакций партнера;

- во-вторых, способность извлекать из каждой такой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем;

в-третьих, способность ставить задачи самоизменения в общении и решать их, используя полученный опыт.

Комплекс этих трех способностей человека становится основой его личностного роста.

Исходя из принципов современного образования, реализация программы ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества на уроке. Используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на формирование УУД.

Важным условием реализации целей и задач курса является его диалогичность обучения, что исключает критические оценки, требует от ведущего навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода при встрече с различными мнениями и высказываниями. Учитель психологии должен, во-первых, учить жить в системе человеческих отношений, во-вторых, организовывать в процессе занятий психологическую помощь ученику таким образом, чтобы тот сам мог влиять на процесс развития своей личности по мере усвоения структуры знаний. Он должен понять, как решать его проблему ему самому, а не как бы вы решили эту проблему, будучи на его месте. Учитель показывает методы освоения человеческой культуры, с помощью которых можно найти то или иное знание, классифицировать при первом приближении проблемы, возникающие в человеческом общении. Если учитель будет не простым транслятором знаний, а организатором совместного поиска, аудитория будет воспринимать учебную деятельность на занятиях как естественную часть жизнедеятельности. Тогда обучение становится не насилием над личностью, а ответом на вопросы, которые ставит перед нею жизнь, и, следовательно, жизненной потребностью. Общение со сверстниками в учебной ситуации становится средством тренировки общеинтеллектуальных умений и навыков.

Эффект реализации программы курса в значительной степени зависит от доброжелательной творческой атмосферы, от чуткости и внимательности педагога к тем групповым процессам и личностным изменениям, которые неизбежно возникнут в процессе занятий. Общение становится не просто способом проведения досуга, но и средством самовыражения, установления новых человеческих контактов и углубления старых. Занятия объединены одной идеей и не подлежат вычленению из общей структуры программы. Последовательность занятий составлена с учетом их постепенного усложнения, как с организационной, так и с практической стороны.

В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.

Особый акцент в программе сделан на использование технологий развития личности, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса приёмов и методов системно-деятельностного подхода (использование совокупности методов обучения, использование которых позволяет обучающемуся не получать знания в готовом виде, а добывать их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности). С этой целью в содержание программы включены: тренинговые и семинарские занятия, психотехнические упражнения, проективные методики, приемы ролевых и деловых игр, интерактивных и групповых методов обучения, рефлексивный и мотивационный диалоги, нетрадиционные виды домашних заданий: моделирование и проектирование желаемого поведения в конкретных жизненных ситуациях; творческие проекты – самоотчёты. Это создает условия для развития коммуникативных способностей и формирования устойчивой положительной самооценки и конструктивного общения, которые составляют базу для полноценного и успешного развития личности.

Данный спецкурс завершается выполнением и защитой итоговой творческой работы на выбор («портфолио» достижений, мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы).

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности

Содержание программы курса «Позитив» нацелено на формирование ценностных ориентиров к себе и людям, самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию и самореализации.

Внутренний мир должен стать для человека таким же важным, как мир, в котором он живёт и действует. Значение психологии не просто в получении результатов диагностик психической деятельности человека, а в использовании их для дальнейшего его развития и саморазвития. Познание окружающего мира, себя и своего места в мире и обществе, значения и ответственности в нём явится обязательным условием гармоничной, здоровой жизни.

Социально-психологическая и личностная зрелость человека характеризуется способом решения жизненных противоречий и проявляется в умении соединять свои индивидуально-личностные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества, окружающих. Способность осуществлять это соединение К. А. Абульханова-Славская называет стратегией жизни. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» подрастающего поколения является главной ценностью  курса «Позитив». «Чтобы научиться жить соответственно своим возможностям, способностям, характеру, необходимо знание, понимание самого себя. Искусство жизни состоит не только в том, чтобы учитывать свою индивидуальность, но и в том, чтобы соотносить свои жизненные цели, планы и желания со своими особенностями, чтобы раскрывать в ходе жизни в себе новые качества, развить новые способности» [1].

Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом - все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Курс внеурочной деятельности ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня коммуникативных способностей и социально-психологической компетентности обучающихся в основах конструктивного общения – основная цель программы курса. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач, указанных выше.

Личностные результаты освоения программы отражают:

- развитие самосознания учащихся;

- формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

- развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия;

- формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов;

- укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Предметные результаты включают коммуникативные показатели:

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирования психологической компетентности;

- формирование представлений подростков о значении и законах конструктивного общения в школе, семье и будущей профессиональной деятельности;

- формирование навыков равноправного общения, культуры эмоциональной экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов, самовоспитания и саморазвития,

- формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных и межличностных отношений;

- формирование способности обучающихся к осознанному выбору конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;

Метапредметные результаты освоения программы включают:

- обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы в межличностном взаимодействии, в решении учебно-познавательных и жизненно-важных задач;

- приобретение практического опыта работы в группе, сотрудничества со сверстниками, позитивных моделей поведения в обществе.

Оценка достижений учащихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта: творческие проекты по самопознанию и самовоспитанию.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Позитив» (68 часов)

Раздел 1. Введение в практическую психологию

Тема 1. Внутренний мир человека и возможности его познания

Формирование позиции взаимодействия на занятиях. Смена позиции обучаемого на позицию участника процесса самопознания. Актуализация собственных проблем учащихся. Сложность структуры личности человека.

Выделение сферы сознания и подсознания. Влияние бессознательного на общение. Описание области коллективной работы группы. Предложение правил работы и самоопределения.

Культура общения и жизненного самоопределения.

Личность. Структура личности. Методы изучения личности. Самонаблюдение и самоанализ. Многообразие личностных особенностей. Образ «Я» и самооценка. Секреты уверенности в себе. Коммуникативные знания и умения. Психологический портрет личности.

Тема 2. Рефлексия

Помехи и затруднения в общении. Ограничения в осознании своих чувств. Возможность и необходимость самопознания. Роль и методы рефлексии. Нравственные основы жизнедеятельности.

Развитие внимания к окружающим в совместной деятельности. Адаптация в классе. Уровень развития коллектива. Взаимопомощь в классе. Резервы развития и саморазвития.

Тема 2. Межличностное взаимодействие

Виды межличностного общения. Безоценочность в общении. Выявление закономерностей, помогающих общению в группе. Развитие чувствительности. Тренировка восприятия партнера в общении.

Психологические защитные механизмы в общении.

Функции и значение межличностного общения. Стили общения (конвенциальный, примитивный, манипулятивный, конструктивный).

Роль эмоций в общении. Анализ чувств. Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта. Умение слушать. Темп речи в общении. Закономерности, повышающие взаимопонимание. Искусство отвечать.

Правила поведения в дискуссии.

Развитие навыков конструктивного общения.

Актуализированное общение как фактор, определяющий здоровье личности и конструктивность межличностных взаимоотношений. Общение и психологическое здоровье. Основные характеристики здоровой творческой личности. Актуализированное общение и личностный рост.

Духовный стиль общения. Возможности ее развития. Эмпатия как средство общения. Роль доверия в общении. Влияние личного обаяния. Обаятельность и ее составляющие. Выявление наиболее эффективной манеры поведения в общении.

Общечеловеческие ценности, свобода и ответственность в общении.

Раздел 1.1. Невербальное общение

Влияние организации пространства в межличностном общении. Взаимозависимость дистанции субъективно осознаваемой безопасности и характера коммуникации. Личностные особенности человека и выбор оптимальной дистанции. Позиции партнеров в общении.

Невербальные способы эмоционального самовыражения. Осознание и вербализация чувств. Деструктивное воздействие подавления эмоций на личность и здоровье человека. Практикум «Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта».

Раздел 1.2. Вербальное общение

Закономерности восприятия вербальной информации. Правила „хорошего слушания". Конструктивные и деструктивные формы влияния на собеседника. Правила поведения в дискуссии. Закономерности, повышающие взаимопонимание. Искусство полемики. Виды вопросов. Активность в постановке вопросов. Искусство отвечать.

Постановка вопроса в общении. Виды вопросов. Открытые и закрытые вопросы. Простые и сложные вопросы. Формы ответов. Стиль поведения в дискуссии. Инициатива в общении.

Факторы, влияющие на продолжительность контакта. Личностные особенности и врожденные факторы, осложняющие общение. Ориентация в типах контакта. Оценка уровня коммуникативных способностей. Искажение информации, стереотипы, ярлыки, мышечные зажимы. Тренинговое занятие «Конструктивное общение».

Раздел 1.3. «Я познаю себя»

Новое впечатление о себе. Отношение к общению. «Древо» психологических качеств и возможностей. Межличностная и самооценочная тревожность. Нравственные качества характера. Уровень воспитанности.

Жизненные ценности и принципы. Коммуникативный потенциал. Общение и психологическое здоровье. Духовное общение. Общение в семье. Диагностика семейных отношений. Коммуникативная толерантность. Кристалл успеха. Резервы развития. Самовоспитание.

Раздел 1.4. «Я познаю людей»

Я и мои одноклассники. Мой лучший друг. Какой он? Как подарить радость другу? Я и права других людей. Взаимоотношения в нашем классе. Хорошие манеры. Способы проговаривания своих чувств. Секреты уверенности. Правила поведения в конфликте. Мониторинг развития коллектива. Радуга дружбы и оптимизма.

Раздел 2. Общение в конфликте

Тема 1. Конфликт и его диагностика

Определение конфликта. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций. Диагностика конфликта. Конструктивные и деструктивные конфликты. Способы „выхода" из деструктивных состояний.

Общение в экстремальных ситуациях. Актуализация внутренних ресурсов личности. Психологическое «айкидо».

Тема 2. Стратегия сотрудничества в конфликте

Основные стратегии поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте. Я-высказывание как метод социально приемлемого способа выражения чувств в конфликте.

Тема 3. Посредничество в конфликте

Роль и функции посредника. Особенности общения посредника в конфликте. Организация процедуры разрешения конфликта через посредника.

Тема 4. Заключительное занятие: защита творческих проектов



Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры





СОГЛАСОВАНО:

руководитель центра «Точка Роста»

_________________ Д.Н. Адоньева

«___» ___________________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ СОШ № 4

____________ М.В. Кравцова

«___» _________________2020 г.





Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Позитив»

для обучающихся

на 2020 - 2021 учебный год








Составитель:

Ломонос О.С., педагог доп.образования



п/п


Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся (УУД)

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Введение в практическую психологию общения.


Внутренний мир человека и возможности его познания.

2

- проявляют осознание важности науки психологии;

- исследуют уровень осведомлённости;

- внимательно слушают высказывания окружающих в классе, в беседе о правилах, принципах работы в группе.

- запоминают и воспроизводят цели и задачи курса.



Культура общения и жизненного самоопределения.

2

- знают (запоминают и воспроизводят) употребляемые термины: «Культура», «Общение» и пр.;

- знают конкретные факты успешного жизненного самоопределения;

- предположительно описывают будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.



Личность. Структура личности.

2

- запоминают понятия и интерпретируют словесный материал, схемы, графики, диаграммы «Структура личности».



Методы изучения личности.

2

- знают (запоминают и воспроизводят) методы исследования;

- знают конкретные факты психологического исследования.



Практикум «Многообразие личностных особенностей».

2

- анализируют проблемы в общении;

- воспроизводят положительный опыт решения проблем.



Образ «Я» и самооценка.

2

- самодиагностика личностных особенностей;

- проявляют осознание важности самопознания и развития самосознания.



Секреты уверенности в себе.

2

- организовывают ситуации успеха на основе знаний об личностных особенностях членов группы;

- проявляют устойчивое желание, например, быть успешным, оптимистичным и конкурентноспособным.



Практикум «Оценка уровня коммуникативных знаний и навыков».

2

- самоисследование коммуникативных способностей;

- делают выводы и обобщения;

- намечают план саморазвития.



Роль и методы рефлексии. Нравственные основы жизнедеятельности.

2

- целенаправленно изучают различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение;

- проявляют убеждённость, отстаивая тот или иной идеал нравственного поведения.



Практикум «Адаптация в классе. Уровень развития коллектива».

2

- принимают на себя ответственность за своё поведение;

- вычленяют личные и общие проблемы взаимоотношений в классе.



Взаимопомощь в классе.

2

- проявляют восприимчивость к проблемам и потребностям других людей, к проблемам общественной жизни.



Резервы развития и саморазвития.

2

- осмысляют и вербализируют проблемы эмоционального самовыражения;

- понимают свои возможности и ограничения, значение саморазвития.



Межличностное взаимодействие. Виды общения.

2

- запоминают и воспроизводят употребляемые термины;

- знают методы и процедуры оценки особенностей общения в группе;

- знают правила и принципы работы в группе.



Психологические защитные механизмы в общении.

2

- запоминают и воспроизводят психологические защитные механизмы;

- приводят примеры из собственного опыта общения;

- понимают свои возможности и ограничения в общении.



Значение межличностного общения. Функции и стили общения.

2

- делают выводы и предположительно описывают будущие последствия, вытекающие из имеющихся проблем взаимоотношений в классе;

- определяют закономерности, помогающие общению в группе.



Роль эмоций в общении.

2

- актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы;

- осознают проблемы суженного опыта восприятия и трансляции чувств.



Мимика и жесты.

2

- знают методы и процедуры оценивания невербального общения;

- понимают значение индивидуального восприятия.



Практикум «Анализ чувств».

2

- самодиагностика эмоционального состояния;

- анализируют и интерпретируют полученный диагностический материал;

- выявляют двойственность чувств;

- развивают умения анализировать чувства партнёра в общении.



Практикум «Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта».

2

- концентрируют внимание на своих ощущениях;

- развивают сензитивность;

-демонстрируют правильное применение техник и приёмов по профилактике эмоциональных стрессов.



Умение слушать.

2

- проводят разграничения между фактами и следствиями;

- оценивают значимость понятия «активное слушание»;

- формулируют правила «хорошего слушания».



Темп речи в общении.

Индивидуальный стиль деятельности и темперамент.

2

- анализируют индивидуальный темп деятельности;

- проводят взаимосвязь темпа деятельности и типа темперамента.



Закономерности, повышающие взаимопонимание.

2

- изучают и воспроизводят закономерности конструктивного общения;

- используют понятия и принципы в новых ситуациях;

- развивают внимание к окружающим в совместной деятельности.



Искусство отвечать.

2

- применяют законы, теории в конкретных практических ситуациях;

- отработка умения отвечать на вопросы.



Правила поведения в дискуссии.

2

- проводят разграничения между фактами и следствиями;

- выделяют основные правила дискуссионного общения;

- оценивают значимость конструктивного общения, правила полемики.



Тренинговое занятие «Конструктивное общение».

2

- применяют законы психологии общения в конкретных практических ситуациях;

- видят ошибки и упущения в логике рассуждений;

- тренируют способы улучшения взаимопонимания в группе;

- развивают коммуникативные навыки, навыки активного слушания.




Раздел 2. Общение в конфликте


26

Понятие о конфликте.

2

- классифицируют, запоминают, воспроизводят и обобщают употребляемые термины;

- анализируют конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.



27

Практикум «Конфликт и его диагностика».

2

- самодиагностика конфликтности, способов поведения в конфликтных ситуациях;

- отработка умения анализировать типичные причины возникновения конфликтов.



28

Человек в конфликте.

2

- знают и формулируют понятие о виде поведения в конфликте;

- знают и воспроизводят правила и принципы поведения в конфликте.



29

Поведение в конфликте.

2

- понимают и проговаривают характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах;

- знают методы, способы и процедуры выявления конфликтов в группе.



30

Стратегии поведения в конфликте.

2

- запоминают и воспроизводят употребляемые стратегии;

- оценивают соответствие выводов науки имеющимся данным.



31

Искусство переговоров.

2

- овладевают способами эффективного общения, навыками грамотной устной речи, умениями вести переговоры.



32

Общение и здоровье.

2

- оценивают соответствие выводов имеющимся данным, значимость конструктивного общения в сохранении психологического здоровья.



33

Тренинговое занятие по регулированию конфликтов.

1

- применяют законы, теории в конкретных практических ситуациях;

- отрабатывают конструктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях;

- рефлексия занятия.



34

Практикум «Оценка уровня развития коллектива, психологического комфорта».

2

- оценивают соответствие выводов имеющимся данным мониторинга, значимость конструктивного общения для развития личности и коллектива.



Всего: 68 часов





Список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса

  1. Аверченко, Л. К. "Загляни в свою душу" [Текст]: материалы областной ассоциации "Интеллектика", серия "Психологическая служба школы" / Л.К. Аверченко. - Омск, 1992.

  2. Гаджиева, Н.М. Основы самосовершенствования [Текст]: книга для учителя / Н.М. Гаджиева, Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – Екатеринбург, 1998. – 143 с.

  3. Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье [Текст] / В.И. Гарбузов. – СПб: АО «Сфера», 1994. – 158 с.

  4. Григорьева, Т.Г. Основы Конструктивного общения [Текст]: практикум / Т.Г. Григорьева. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета «Совершенство». – 1997. – 169 с. (серия «Психология в школе»).

  5. Григорьева, Т.Г. Основы Конструктивного общения [Текст]: методическое пособие для преподавателей / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета «Совершенство». – 1997. – Григорьева, Т.Г. Основы Конструктивного общения [Текст]: хрестоматия / Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета «Совершенство». – 1997. – 169 с. (серия «Психология в школе»).

  6. Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие [Текст] / Т.Н. Гущина. – М.: АРКТИ, 2007. – 120 с.

  7. Данилюк, А. Я. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания социализации в условиях модернизации России [Текст] / А. Я. Данилюк, Л. М. Кондаков // Вестник образования России. – М., 2011. – № 3. – 422 с.

  8. Журавлёв, В.И. Основы педагогической конфликтологии [Текст] /В.И. Журавлёв. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 183 с.

  9. Зелинский, К. В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы: учеб.- метод. пособие [Текст] / К. В. Зелинский, Т. В. Черникова; под ред. В. И. Слободчикова; послеслов. В. И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280с.

  10. Игры - обучение, тренинг, досуг… [Текст]: педагогические игры/ под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Прометей, 1994. – 134 с.

  11. Кан – Калик, В.А. Грамматика общения [Текст] \ В.А. Как-Калик – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 108 с.

  12. Кандыба, Д.В. Тайны человеческой психики [Текст] / Д.В. Кандыба. - С-Пб.: «КАРО», «ВИТА», 1996. – 206 с.

  13. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: материалы для специалиста образовательного учреждения / А.К. Колеченко. – СП.: КАРО, 2004. – 368 с.

  14. Ложникова, Н.А. Психолого-педагогические основы сотрудничества педагогов и школьников в учебно-воспитательном процессе. Упражнения игрового тренинга [Текст] / Н.А. Ложникова - Кемерово, 1994. – 67 с.

  15. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками [Текст] / А.Г. Лидерс. - М., Издательский центр "Академия", 2001. – 94 с.

  16. Лупьян, Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс [Текст] / Я.А. Лупьян. – Минск, 1988. – 183 с.

  17. Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг [Текст] / Г.И. Марасанов. - М., "Когито-Центр". 2001. – 86 с.

  18. Орлов, Ю. М. Восхождение к индивидуальности [Текст]: книга для учителя / Ю.М. Орлов. - М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

  19. Овчаров А.А. Соционика – путь к личности, путь к общению. Для тех, кто работает с подростками [Текст] / А.А. Овчарова. - Новосибирск: РИПЭЛ, 1992. – 56 с.

  20. Очерки поведенческой психологии здоровья (аргументы, факты, тесты) [Текст]. – Кемерово, 1995. – 245 с.

  21. Пауэлл, Т. Психотренинг по методу Хоссе Сильвы [Текст] / Т. Пауэлл, Дж. Пауэлл. – СПб: Питер, Пресс, 1996. – 192 с. (серия «Сам себе психолог»).

  22. Прихожан, А.М., Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе [Текст] /А.М. Прихожан. - М.: Творческий центр "Сфера", 2000. – 187 с. (серия «Практическая психология»).

  23. Прутченков, А. С. Тренинг личностного роста [Текст]: метод. рек. / А.С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1993. – 49 с.

  24. Самоукина, Н. В. Психология оптимизма [Текст]: учебное пособие / Н.В. Самоукина - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

  25. Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.

  26. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа :http//www.standart.edu.ru.

  27. Цукерман, Г. А. Психология саморазвития. Задача для подростков и их педагогов [Текст]: учебное пособие / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров - М.: Интерпрайс, 2010. – 286 с.

  28. Через игру – к социализации [Текст] / авт.- сост. Л. В. Асталович. – Минск : Красико-принт, 2010. – 128 с.



Список рекомендуемой литературы для обучающихся


  1. Бородкин, Ф. М. Внимание: конфликт! [Текст] / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк — Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1989.

  2. Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст]: /Ж. Годфруа, пер. с франц. В 2-х т. - М.: Мир, 1992.

  3. Горелов, И. Н. и др. Умеете ли вы общаться? [Текст] /И.Н. Горелов, В.Ф. Житников, М.В. Зюдько. - М.: Просвещение, 1991.

  4. Зимбардо, Ф. Застенчивость, что это такое и как с ней справляться [Текст]: метод.рек. для школьников /Ф. Зимбардо. - С-Пб.: Питер, 1995.

  5. Зюзько, М.В. 5 шагов к себе [Текст]: научно-популярное издание / М.М. Зюзько. – М.: 1992. – 172 с.

  6. Каппони, В. Сам себе психолог [Текст] / В. Каппони, Т. Новак. - С-Пб.: Питер, 1994.

  7. Корнелиус, X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый [Текст] / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. - М.: Стрингер, 1992. – 210 с.

  8. Леви, В.Л. Искусство быть собой [Текст] /В.Л. Леви. – Кемеровское книжное издательство, 1978. – 221 с.

  9. Ливак, М.Е. Психологическое айкидо [Текст] / М.Е. Литвак. – Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского педагогического института, 1992. – 64 с. (психотерапия для всех)

  10. Мелибруда, Е. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения [Текст]: метод. пособие для школьников / Е. Мелибруда, пер. с польск. - М.: Прогресс, 1986.

  11. Пекелис, В.Д. Твои возможности человек [Текст] / В.Д. Пекелис. – М.: Знание, 1973. – 207 с.

  12. Платонов, К.К. Занимательная психология [Текст] / К.К. Платонов. – СПб: Питер, 1977. – 284 с. (серия «Азбука психологии»).

  13. Прихожан, А.М., Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе [Текст] /А.М. Прихожан. - М.: Творческий центр "Сфера", 2000.

  14. Рейнуотер, Дж. Как стать собственным психотерапевтом [Текст] / Дж. Рейнуотер: Пер. с англ. / Общ. Ред. и послесл. Ф.Е. Василика. – 2 изд. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с.

  15. Рувинский, Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли [Текст] /Л.И. Рувинский. –М.: Изд-во «зНАНИЕ», 1983. – 157 с.

  16. Симмонс, К. Стань самим собой [Текст] / К. Симмонс. - СПб: Питер, 1977. – 125 с. (серия «Азбука психологии»).

  17. Стивенс, Дж. Приручи своих драконов (как обратить свои недостатки в достоинства) [Текст] / Дж. Стивенс. – СПб: Питер Пресс, 1995. – 480 с.

  18. Юсупов, И. М. Психология взаимопонимания [Текст] / Юсупов И.М. - Казань: Татарское книж. изд-во, 1991.



Планируемые результаты изучения курса


- формирование знаний по основам психологии личности, межличностных взаимоотношений, конфликтологии и разрешения конфликтов;

- развитие умения раскрывать психологические особенности своей личности, рефлексировать, отслеживать свое состояние, анализировать ситуации межличностного взаимодействия, решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения;

- совершенствование навыков конструктивного общения, принятия решений, использования адекватных стратегий поведения в различных жизненных ситуациях, самоконтроля и рефлексии, самовыражения и самопрезентации достижений.

Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких личностных качеств личности как уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка, коммуникативная культура, доброжелательность и толерантность, эмоциональная устойчивость и эмпатия, способность ставить задачи самоизменения, готовность прийти на помощь и разрешать конфликты мирным путём.

В результате усвоения материала курса внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» обучающиеся получат возможность приблизиться к пониманию уникальности внутреннего мира человека и неразрывной связи с внешним миром, другими людьми и человечеством в целом, смогут научиться моделировать свое будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность.






21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломонос Ольга Сергеевна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства