kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лепка из глины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Лепка из глины" 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Лепка из глины"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по

Воспитательной работе

__________________/Радайкина Н.В./


«1» сентября 2021 г.

СОГЛАСОВАНО


Директор школы

______________________/Маркин В.И/


«1» сентября 2021 г.




Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Лепка из глины»


Составитель: Жбанова А.Н.










П. Преображенский - 2021 год

Направления развития личности:

  • общекультурное

Модели реализации внеурочной деятельности

модель дополнительного образования

Формы организации внеурочной деятельности

  • Внеурочная деятельность.

Формы учёта для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Итоги занятий могут быть подведены в форме итоговой выставки мастеров народных промыслов и ремёсел.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях системный подход к эстетическому воспитанию и образованию осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также с помощью различных кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания личности как носителя национальных культурных традиций.

Важное место среди видов изобразительного искусства принадлежит декоративно-прикладному искусству, которое органично сочетает в себе такие дисциплины, как изобразительное искусство и труд.

Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.

Одним из наиболее распространённых технологических приёмов в изготовлении керамических изделий является лепка.

Лепка как вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе.

Цель и задачи программы

Цель:

  • дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.

Задачи:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • ознакомление обучающихся с основными промыслами и традициями искусства керамики народов России и других стран;

  • развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в декоративно-прикладном и народном искусстве; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; обучение детей разнообразным художественным техникам в работе с глиной (пластилином): лепка изделий из одного куска, лепка при помощи пласта и др., роспись изделия ангобами, акварелью, гуашью, роспись по объёмному изделию и плоскому и т.д.

  • обучение правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемые в опыте мастеров.

Системно-деятельностный подход

Ведущими подходами при изучении курса «Лепка» являются деятельностный и проблемный.

Деятельностный подход предполагает: восприятие, проживание, освоение, осмысление культурных ценностей окружающего мира, развитие творческого потенциала.

Проблемный подход: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, изобразительным искусством, музыкой, литературой, историей и с математикой.

Развитие системы универсальных учебных действий в со­ставе личностных, регулятивных, познавательных и коммуни­кативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках норматив­но-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характерис­тики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учеб­ных действий (их уровень развития, соответствующий «высо­кой норме») и их свойства.

Планируемые результаты освоения программы

Главными результатами обучения и воспитания в программе внеурочной деятельности «Лепка» является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Регулятивные УУД

  • целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности про­межуточных целей с учетом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; приме­нение методов информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, спо­собов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре­шения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррек­ция, оценка его действий.

Предметные результаты программы внеурочной деятельности

Сформированность первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; уметь применять материалы и инструменты в практической деятельности; иметь навыки ручной лепки и декорирования различными способами.

Программа предполагает освоение учащимися следующих знаний, умений, навыков:

  1. Формирование представлений о лепке из глины.

  2. Умение организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.

  3. Знание правил безопасности работы с глиной, инструментами.

  4. Овладение разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий.

  5. Умение использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

  6. Умение обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

  7. Ознакомление с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.

  8. Умение трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

  9. Умение анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Личностные действия

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление;

  • смыслообразование, т.е. установление учащимися свя­зи между целью учебной деятельности и ее мотивом, други­ми словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный мо­ральный выбор;

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие художественного вкуса через анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Основные направления содержания программы

Содержание процесса внеурочной деятельности

Содержание и структура программы построены с учётом соблюдения принципа интеграции изучения основ изобразительного искусства, художественного конструирования, орнаментики, истории народных традиций и промыслов, материаловедения, технологических приёмов лепки из глины с формированием у детей основ целостной эстетической культуры в процессе творческого труда. При этом используется принцип: «Главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы». Содержанием курса является формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков в лепке глиной (пластилином).

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности декоративно-прикладного искусства.










Учебно-тематический план

3 класс


Темы

Количество часов

п/п


Всего

Теор.

Практ.

Вводное занятие. Т. Б.

1

1


Скопинская игрушка

2

1

1

Балхарская игрушка

2

1

1

Гжельская керамика

2

1

1

Таволгская игрушка

2

1

1

Филимоновская игрушка

2

1

1

Сердечки-веночки

2


2

Абашевские свистульки

2

1

1

Тарелочка

2


2

Каргопольская игрушка

2

1

1

Фантазийное дерево

2


2

Дымковская игрушка

2

1

1

Собачки

2


2

Симбирская - Ульяновская игрушка

2

1

1

Конаковские (Калининские) игрушки

2

1

1

Поросята

2


2

17.

Торжокские игрушки

2

1

1

18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

2


2


Итого:

35

12

23







Содержание курса

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Беседа о задачах обучения в третьем классе. Организация работы. Подготовка глины к работе.

Тема 2. Скопинская игрушка.

Знакомство с народными промыслами России. Керамика Скопина: краткий исторический обзор развития скопинского промысла. Своеобразие форм и декора керамики Скопина. Связь производства игрушек и фигурных сосудов.

Практическая работа: имитация скопинской керамики (изображение медведя, коня).

Тема 3. Балхарская игрушка.

Знакомство с технологией задымленности в обжиге глины. Лаконичность лепки. Строгость расцветки.

Практическая работа: лепка и роспись игрушки.

Тема 4. Гжельская керамика.

Имитация керамики Гжели (мелкая пластика): традиционные формы и тематика; знакомство с технологическими приёмами гжельских мастеров мелкой пластики; подготовка эскизов.

Практическая работа: лепка и декорирование по эскизам.

Тема 5. Таволгская игрушка.

Технология приготовления глины: пропускание между двумя вращающимися железными валами. Последовательность работы над игрушкой: лепка, сушка, обжиг, глазуровка.

Практическая работа: лепка петушка.

Тема 6. Филимоновская игрушка.

Продолжение знакомства с древней русской игрушкой. Создание игрушки (импровизация формы) в соответствии с традициями промысла. Продолжение знакомства с традициями росписи глиняной игрушки. Нарядная декоративность игрушек.

Практическая работа: лепка и роспись барыни, кавалера и др.

Тема 7. Сердечки-веночки.

Лепка из пласта. Декорирование налепами. Скручивание. Простота в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись сердечек.

Тема 8. Абашевские свистульки.

Сказочность существ «неведомой породы» мастера Зоткина. Сложные приёмы лепки и украшений. Необычность росписи: в один цвет яркими эмалевыми красками. Серебрение или раззолочение животных.

Практическая работа: лепка и роспись необычных и сказочных животных в стиле абашевских игрушек.

Тема 9. Тарелочка.

Технология выполнения формы. Шар. Лепёшка. Декорирование пальцами. Украшение налепами (розочки).

Практическая работа: лепка и роспись тарелочки.

Тема 10. Каргопольская игрушка.

Продолжение знакомства с творчеством народных мастеров. Технология выполнения игрушки. Древние мотивы в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись животного: конь, двуглавый конь, мужичок-сеятель и др.

Тема 11. Фантазийное дерево.

Пластическая выразительность формы. Способы лепки «по частям». Применение фантазии (шоколадное дерево, дерево-монстр и др.). Навыки работы с акварелью, гуашью.

Практическая работа: лепка и роспись фантазийного дерева.

Тема 12. Дымковская игрушка.

Пластическая выразительность формы. Способы лепки «по частям». Статичность игрушки.

Декорирование игрушки. Повторение законов орнаментики.

Практическая работа: лепка и роспись игрушек (конь, баран, козёл).

Тема 13. Собачки.

Скульптурный способ лепки. Передача позы, пластики. Характерная окраска для породы. Пятнистость далматинца и т.д.

Практическая работа: лепка и роспись собачки.

Тема 14. Симбирская - Ульяновская игрушка.

Продолжение знакомства с рукотворными игрушками Надежды Асафьевой. Лепка игрушек из геометрических фигур: шар, цилиндр, конус. Завитки в налепах. Композиция «случайных» пятен в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись животных (мышка, удавчик, свинка, большой баран и др.).

Тема 15. Конаковские (Калининские) игрушки.

Появление Конаковского народного промысла. Процесс изготовления керамических изделий. Художественное оформление конаковских изделий: разделка кистью или пером от руки.

Практическая работа: лепка и роспись тигрёнка, кошечки, собачки, слонёнка и др.

Тема 16. Поросята.

Продолжение знакомства с технологическим процессом лепки.

Особенность в росписи.

Практическая работа: лепка и роспись поросят.

Тема 17. Торжокские игрушки.

Продолжение знакомства с технологическим процессом лепки, налепами – чешуйки, оборки.

Особенность в росписи рельефных украшений в виде маленьких чешуек красным, синим, белым и др.

Практическая работа: лепка и роспись жар-птицы, царь-рыбы и др

Тема 18. Подведение итогов, выставка, просмотр.

Подготовка работ к выставке.

Практическая работа: подготовка работ к выставке.

Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Учебно-методические комплекты (программы, дидактические материалы).

  • Методические пособия, энциклопедии, книги и журналы по искусству.

  • Учебно-наглядные пособия, научно-популярная литература по искусству.

Печатные пособия

  • Портреты русских и зарубежных художников-мастеров.

  • Таблицы по цветоведению, построению орнамента, народным промыслам.

  • Дидактический раздаточный материал.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

- Мультимедийные образовательные ресурсы.

- Электронные библиотеки по искусству.

Технические средства обучения

- Экспозиционный экран, компьютер, образовательные ресурсы (диски).

- Печь муфельная.

Учебно-практическое оборудование

Краски гуашевые, кисти беличьи и из щетины, ёмкости для воды, пластилин, глина, тряпки, подставки для лепки, стеки.

Модели и натурный фонд

  • Муляжи фруктов и овощей.

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Гипсовые геометрические тела.

  • Керамические изделия и предметы быта.

Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Фартуки и нарукавники.

  • Мыло и полотенце.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Стенды для вывешивания иллюстративного материала.





Календарно-тематическое планирование


Темы

Количество

Тип, форма

Планируемые результаты

Дата проведения



часов

проведения

Освоение предметных знаний и умений

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное занятие. Т. Б.

1

Изучение нового материала

Узнают о лепке из глины. Сумеют организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления. Узнают правила безопасности работы с глиной, инструментами.

Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель (П)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование, т.е. устанавливают свя­зи между целью учебной деятельности и ее мотивом



Скопинская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний.

Ставят и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Прогнозируют– предвосхищаются результатом и уров­нем усвоения знаний, его временных характеристик (Р).

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление



Балхарская игрушка

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Ставят цели и учебные задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Смыслообразование, т.е. устанавливают свя­зи между целью учебной деятельности и ее мотивом



Гжельская керамика

2

Изучение нового материала

Узнают о лепке из глины объёмных предметов.


Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель (П)

Управляют поведением партнера – контролируют, коррек­тируют и оценивают его действия (К)

Прогнозируют – предвосхищаются результатом и уров­нем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



Таволгская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Осуществляют поиск необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Прогнозируют – предвосхищаются результатом и уров­нем усвоения знаний, его временных характеристик (Р)

Приобретают умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности



Филимоновская игрушка

2

Изучение нового материала

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Структурируют знания (П).

Расширяют навыки общения, создают поиск и оценку альтернативных способов разре­шении конфликта (К)

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление



Сердечки-веночки

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.


Выдвигают гипотезы и их обоснование (П). Ставят вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



Абашевские свистульки

2

Комбинированный

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов (П). Ставят вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят необходимые дополнения и кор­рективы в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата (Р)

Проводят анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки



Тарелочка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К) Структурируют знания (П). Планируют – определяют последовательность про­межуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий (Р)

Ощущают чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



Каргопольская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.


Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель (П)

Осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разре­шения конфликта, принимают решения и его реализацию(К). Проводят саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий (Р)

Смыслообразование, т.е. устанавливают свя­зи между целью учебной деятельности и ее мотивом



Фантазийное дерево

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.


Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Ставят цель и учебные задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление



Дымковская игрушка

2

Комбинированный

Сумеют обобщать, стилизовать животные и растительные формы.

Анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

(П). Ставят вопросы – инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации(К). Проводят коррекцию – вносят необходимые дополнения и кор­рективы в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



Собачки

2

Изучение нового материала

Сумеют трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.


Синтезируют – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов (П).

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Планируют – определяют последовательность про­межуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий (Р)

Развивают умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности



Симбирская - Ульяновская игрушка

2

Изучение нового материала

Овладеют разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; приме­няют методы информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К). Проводят контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона (Р)

Развивают эстетические чувства к красоте окружающего мира



Конаковские (Калининские) игрушки

2

Комбинированный

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.


Проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности (П). Ставят цель и учебные задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление



Поросята

2

Изучение нового материала

Ознакомятся с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; приме­няют методы информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Оценивают – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения (Р)

Развивают свою нравственно-этическую ориентацию, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



17.

Торжокские игрушки

2

Изучение нового материала

Сумеют использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации (П). Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, функции участников, спо­собов взаимодействия (К).

Проводят саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий (Р)

Ощущают чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности



18.

Подведение итогов, выставка-просмотр

2

Комбинированный

Сумеют анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

Систематизируют знания (П) Управляют поведением партнера – контроль, коррек­ция, оценка его действий (К)

Проводят контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона (Р)

Развивают личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лепка из глины"

Автор: Цыгановкина Анна Николаевна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства