kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учит детей ориентироваться в пространстве,находить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная информатика"»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»


К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • давать название группе однородных предметов;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);

  • находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова.

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»





Тема

Число часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел1. План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

11

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.


Раздел2. Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

12

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

Раздел3. Логические рассуждения

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

12

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.


















Тематическое планирование.

Тема

Количество уроков

Описание предметов – (9ч.)

1

Признаки предметов

1

2

Признаки предметов

1

3

Описание предметов

1

4

Состав предметов

1

5

Действия предметов

1

6

Симметрия

1

7

Координатная сетка

1

8

Координатная сетка

1

9

Урок-обобщение «Описание предметов»

1

Алгоритмы – (7ч.)

10

Действия предметов

1

11

Обратные действия

1

12

Последовательность событий

1

13

Алгоритм

1

14

Алгоритм

1

15

Ветвление

1

16

Урок-обобщение «Алгоритмы»

1

Множества – (11 ч.)

17

Множество. Элементы множеств.

1

18

Способы задания множеств.

1

19

Сравнение множеств.

1

20


1

21

Отображение множеств

1

22

Кодирование

1

23

Кодирование

1

24

Вложенность (включение) множеств

1

25

Пересечение множеств

1

26

Объединение множеств

1

27

Урок-обобщение «Множества»

1

Логика – (8 ч.)

28

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»

1

29

Отрицание

1

30

Логическая операция «И»

1

31

Логическая операция «ИЛИ»

1

32

Графы, деревья

1

33

Комбинаторика

1

34

Урок-обобщение «Логика»

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная информатика"

Автор: Федоренко Наталья Алексеевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства