kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» (спортивно-оздоровительное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы: Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Цели программы:

  • формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся

воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье, выносливость, артистизм и благородство

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» (спортивно-оздоровительное направление)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимирязевская средняя школа МО

«Ульяновский район» Ульяновской области»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Тимирязевской СШ

_______________ /Мурзина Е.Н./

« 26» 08. 2022 года

«Утверждаю»

Директор МОУ Тимирязевской СШ

________________/В. Б. Селиванова/

Приказ № 523 от 26.08. 2022 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название программы внеурочной деятельности (направление):

«Спортивные игры», (спортивно-оздоровительное направление)

Срок реализации программы: 1 год

Фамилия, имя, отчество, должность разработчика: Сафина Т.Н.

учитель физической культуры

Класс: 5

Год составления программы: 2022









Рабочую программу составила учитель физической культуры ___________ /Т,Н. Сафина /













Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Спортивные игры» для 5 класса составления на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями;

  2. Основной образовательной программы ООО МОУ Тимирязевской СШ (приказ № 523 от 26.08.2022).

  3. рабочей программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов
    «Спортивные игры», Костина В.П., учитель физической культуры, МБОУ школы No 139

г.о. Самара

  1. рабочей программы внеурочной деятельности «Физкультура для всех», учителя  физической культуры Колосовой А.Н.,  гимназия № 57 им. принцессы Е.М. Ольденбургской, Центрального района г.Санкт-Петербурга


Актуальность программы: Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Цели программы:

  • формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся

  • воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье, выносливость, артистизм и благородство;

Основные задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;

  • развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • привить интерес к занятиям, любовь к танцам;

  • гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

  • организовать здоровый и содержательный досуг.


Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» для 5 класса реализуется в общеобразовательном учреждении в 2022-2023 учебном году в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.


Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению

  • ориентироваться в видах волейболе, баскетболе, общей физической подготовке;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, баскетболе и волейболе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с спортивным инвентарём сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по волейболу и баскетболу;

  • зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

  • защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

  • заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.


Формы и методы, используемые при организации занятий:

  • викторины;

  • игровые занятия;

  • практическое занятие

  • лекция, беседа;

  • эстафеты;

  • конкурсы;

  • выполнение заданий соревновательного характера;

  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

  • результативность участия в конкурсных программах и др.


Содержание курса внеурочной деятельности

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, развитие танцевальных способностей, умений и навыков.

Практическая часть занятий предполагает основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного и соревновательного характера, составление комплексов упражнений.


Раздел 1. Баскетбол.

Правила поведения при секционных занятиях и работа с инвентарём. Введение в образовательную программу. Правила на соревнованиях в баскетбол. Ознакомление с техникой и тактикой в баскетболе. Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности. выполнение ОФП: бег 100-300 м, Подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, поднимание туловища. Разновидности ведения мяча на месте и в движении, правой и левой рукой. Выполнение ведения с двумя мячами одновременно. Разновидности перемещение баскетболиста с изменением направления и скорости движения. Остановки баскетболиста прыжком. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Передача мяча в движении: в парах 1,2 мячей, в тройках 2,3мячей, во встречных колоннах со сменой мест. Ловля мяча после различных видов передач. Ловля одной рукой в парах на месте и в движении. Игры в мини – баскетбол, и в баскетбол с основными правилами

Раздел 2. Волейбол.

Выполнение ОФП: бег 100-300 м, Подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, поднимание туловища. Правила работа с инвентарём. Правила на соревнованиях в волейбол. Разметка поля. Ознакомление с техникой и тактикой игры в волейбол. Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности.

Виды перемещения волейболиста. Верхняя передача и нижняя передача мяча на месте над собой, в парах и в игре. Отработка подач: нижняя прямая подача, нижняя боковая подача, верхняя прямая подача с шага и с прыжка. Выполнение наподдающего удара. Выполнение приёма мяча сверху и снизу. Индивидуальные перемещения защитника. Игра в мини – волейбол, игра в защите, игра в нападении, двухсторонняя игра. Размещение волейболиста на площадке.

Раздел 3. Футбол.

Выполнение ОФП: бег 100-300 м, Подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, поднимание туловища. Правила работа с инвентарём. Правила соревнований в футбол. Значение карточек. Тактика и нападение в футболе. Тактика игры в защите. Правила судейства. Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности. Передвижение игрока шагом, бегом, скрестным и приставным шагом. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча носком по прямой и дуге. Тактика игры в нападение и в защите: индивидуальные, групповые и командные. Игры в мини – футбол и в футбол по основным правилам.

Раздел 4. Спортивные игры.

Обобщение и закрепление спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1.

Баскетбол

10

2

8

2.

Волейбол

10

2

8

3.

Футбол

10

2

8

4.

Спортивные игры

4

1

3

Итого:

34

7

27











ПРИЛОЖЕНИЕ


Календарно-тематическое планирование к рабочей программе ВД «Спортивные игры» 5 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения занятий

Дата

По план

Факт

I. Баскетбол (10 часов)

1.

Правила поведения на занятиях и работа с инвентарём. Правила соревнований в баскетболе.

1

Лекция

01.09


2.

Прохождение начальных нормативов по ОФП.

1

Беседа Практикум

08.09


3.

Круговая тренировка. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

1

Беседа Практикум

15.09


4.

Техника ведения мяча и перемещения игрока. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Беседа Практикум

22.09


5.

Выполнение ведения и передачи мяча. Игровые упражнения

«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими
мячами

1

Беседа Практикум

29.09


6.

Ведение мяча и броски в кольцо после двух шагов.

1

Беседа Практикум

06.10


7.

Броски в кольцо из различных исходных положений.

1

Беседа Практикум

20.10


8.

Игра в мини баскетбол с тактикой защиты.

1

Игра

27.10



9.

Ира в баскетбол с выполнением тактики нападения быстрым прорывом.

1

Игра

03.11

10.

Игра в баскетбол с выполнением тактики защиты.

1

Игра

10.11


II. Волейбол (10 часов)

11.

Ознакомление с правилами соревнований по волейболу. Основные линии разметки
спортивного зала.

1

Лекция

17.11


12.

Ознакомление с техникой и тактикой игры. Специальная разминка волейболиста. Подвижная игра: «Брось и попади».

1

Беседа Практикум

01.12


13.

Выполнение комплекса упражнений для рук. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля

отскочившего мяча, подбрасывание
мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения.

1

Беседа Практикум

08.12


14.

Виды перемещения в волейболе. Техника передач мяча.

Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко
летящего и летящего на уровне головы.

1

Беседа Практикум

15.12


15.

Выполнение передачи, подачи и приёма мяча. Игровые упражнения «Брось – поймай.

1

Беседа Практикум

22.12


16.

Техника нападающего удара и его выполнение. Игровые упражнения «Кто лучший?».

1

Беседа Практикум

29.12


17.

Индивидуальное перемещение защитника в игре. Подвижные игры: «Сумей принять».

1

Беседа Практикум

12.01


18.

Размещение волейболиста на площадке.

1

Беседа Практикум

19.01


19.

Работа либеро в игре (приём атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов).

1

Игра

26.01


20.

Игра в волейбол в нападении и защите.

1

Игра

02.02


Футбол (10 часов)

21.

Ознакомление с техникой и тактикой игры. Бег с преодолением препятствий.

1

Лекция

09.02


22.

Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.

1

Беседа Практикум

16.02


23.

Круговая тренировка. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

1

Беседа Практикум

02.03


24.

Передвижение игрока шагом, бегом, скрестными и приставными шагами. Передачи мяча в парах. Подвижная игра «Точная передача».

1

Беседа Практикум

09.03


25.

Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Подвижная игра «Попади в ворота».

1

Беседа Практикум

16.03


26.

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу.

Тактика игры в нападении.

1

Беседа Практикум

23.03


27.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

1

Беседа

Игра

30.03


28.

Групповая и командная игра в нападении. Подвижная игра «Точная передача».«Попади в ворота».

1

Игра

06.04


29.

Игра в мини футбол.

1

Игра

20.04


30.

Игра в футбол по основным правилам и судейство.

1

Игра

27.04


IV. Спортивные игры (4 часа)

31.

Совершенствование игры в баскетбол

1

Игра

04.05


32.

Совершенствование игры в волейбол

1

Игра

11.05


33.

Совершенствование игры в футбол

1

Игра

18.05


34.

Соревнования игры в баскетбол и волейбол

1

Игра

25.05



ПРИЛОЖЕНИЕ


Лист корректировки календарно-тематического планирования


Внеурочная деятельность: «Спортивные игры»
Класс: 5 класс
Учитель: Сафина Т.Н..

2022-2023 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано




































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафина Татьяна Николаевна

Дата: 27.10.2022

Номер свидетельства: 616100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства