РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» (спортивно-оздоровительное направление)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» (спортивно-оздоровительное направление)
Актуальность программы:Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Цели программы:
формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье, выносливость, артистизм и благородство
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Фамилия, имя, отчество, должность разработчика:Сафина Т.Н.
учитель физической культуры
Класс:5
Год составления программы:2022
Рабочую программу составила учитель физической культуры ___________ /Т,Н. Сафина /
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Спортивные игры» для 5 класса составления на основе следующих нормативно – правовых документов:
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями;
Основной образовательной программы ООО МОУ Тимирязевской СШ (приказ № 523 от 26.08.2022).
рабочей программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Спортивные игры», Костина В.П., учитель физической культуры, МБОУ школы No 139
г.о. Самара
рабочей программы внеурочной деятельности «Физкультура для всех», учителя физической культуры Колосовой А.Н., гимназия № 57 им. принцессы Е.М. Ольденбургской, Центрального района г.Санкт-Петербурга
Актуальность программы:Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Цели программы:
формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье, выносливость, артистизм и благородство;
Основные задачи программы:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
привить интерес к занятиям, любовь к танцам;
гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
организовать здоровый и содержательный досуг.
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» для 5 класса реализуется в общеобразовательном учреждении в 2022-2023 учебном году в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению
ориентироваться в видах волейболе, баскетболе,общей физической подготовке;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, баскетболе и волейболе.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с спортивным инвентарём сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля реализацией программы включает в себя:
соревнования по волейболу и баскетболу;
зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
Формы и методы, используемые при организации занятий:
викторины;
игровые занятия;
практическое занятие
лекция, беседа;
эстафеты;
конкурсы;
выполнение заданий соревновательного характера;
оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
результативность участия в конкурсных программах и др.
Содержание курса внеурочной деятельности
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, развитие танцевальных способностей, умений и навыков.
Практическая часть занятий предполагает основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного и соревновательного характера, составление комплексов упражнений.
Раздел 1. Баскетбол.
Правила поведения при секционных занятиях и работа с инвентарём. Введение в образовательную программу. Правила на соревнованиях в баскетбол. Ознакомление с техникой и тактикой в баскетболе. Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности. выполнение ОФП: бег 100-300 м, Подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, поднимание туловища. Разновидности ведения мяча на месте и в движении, правой и левой рукой. Выполнение ведения с двумя мячами одновременно. Разновидности перемещение баскетболиста с изменением направления и скорости движения. Остановки баскетболиста прыжком. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Передача мяча в движении: в парах 1,2 мячей, в тройках 2,3мячей, во встречных колоннах со сменой мест. Ловля мяча после различных видов передач. Ловля одной рукой в парах на месте и в движении. Игры в мини – баскетбол, и в баскетбол с основными правилами
Раздел 2. Волейбол.
Выполнение ОФП: бег 100-300 м, Подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, поднимание туловища. Правила работа с инвентарём. Правила на соревнованиях в волейбол. Разметка поля. Ознакомление с техникой и тактикой игры в волейбол. Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности.
Виды перемещения волейболиста. Верхняя передача и нижняя передача мяча на месте над собой, в парах и в игре. Отработка подач: нижняя прямая подача, нижняя боковая подача, верхняя прямая подача с шага и с прыжка. Выполнение наподдающего удара. Выполнение приёма мяча сверху и снизу. Индивидуальные перемещения защитника. Игра в мини – волейбол, игра в защите, игра в нападении, двухсторонняя игра. Размещение волейболиста на площадке.
Раздел 3.Футбол.
Выполнение ОФП: бег 100-300 м, Подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, поднимание туловища. Правила работа с инвентарём. Правила соревнований в футбол. Значение карточек. Тактика и нападение в футболе. Тактика игры в защите. Правила судейства. Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности.Передвижение игрока шагом, бегом, скрестным и приставным шагом. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча носком по прямой и дуге. Тактика игры в нападение и в защите: индивидуальные, групповые и командные. Игры в мини – футбол и в футбол по основным правилам.
Раздел 4. Спортивные игры.
Обобщение и закрепление спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Количество учебных часов
всего
теория
практика
1.
Баскетбол
10
2
8
2.
Волейбол
10
2
8
3.
Футбол
10
2
8
4.
Спортивные игры
4
1
3
Итого:
34
7
27
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе ВД «Спортивные игры» 5 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Формы проведения занятий
Дата
По план
Факт
I. Баскетбол (10 часов)
1.
Правила поведения на занятиях и работа с инвентарём. Правила соревнований в баскетболе.
1
Лекция
01.09
2.
Прохождение начальных нормативов по ОФП.
1
Беседа Практикум
08.09
3.
Круговая тренировка. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
1
Беседа Практикум
15.09
4.
Техника ведения мяча и перемещения игрока. Подвижная игра «Охотники и утки»
1
Беседа Практикум
22.09
5.
Выполнение ведения и передачи мяча. Игровые упражнения
«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами
1
Беседа Практикум
29.09
6.
Ведение мяча и броски в кольцо после двух шагов.
1
Беседа Практикум
06.10
7.
Броски в кольцо из различных исходных положений.
1
Беседа Практикум
20.10
8.
Игра в мини баскетбол с тактикой защиты.
1
Игра
27.10
9.
Ира в баскетбол с выполнением тактики нападения быстрым прорывом.
1
Игра
03.11
10.
Игра в баскетбол с выполнением тактики защиты.
1
Игра
10.11
II. Волейбол (10 часов)
11.
Ознакомление с правилами соревнований по волейболу. Основные линии разметки спортивного зала.
1
Лекция
17.11
12.
Ознакомление с техникой и тактикой игры. Специальная разминка волейболиста. Подвижная игра: «Брось и попади».
1
Беседа Практикум
01.12
13.
Выполнение комплекса упражнений для рук. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля
отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения.
1
Беседа Практикум
08.12
14.
Виды перемещения в волейболе. Техника передач мяча.
Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
1
Беседа Практикум
15.12
15.
Выполнение передачи, подачи и приёма мяча. Игровые упражнения «Брось – поймай.
1
Беседа Практикум
22.12
16.
Техника нападающего удара и его выполнение. Игровые упражнения «Кто лучший?».
1
Беседа Практикум
29.12
17.
Индивидуальное перемещение защитника в игре. Подвижные игры: «Сумей принять».
1
Беседа Практикум
12.01
18.
Размещение волейболиста на площадке.
1
Беседа Практикум
19.01
19.
Работа либеро в игре (приём атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов).
1
Игра
26.01
20.
Игра в волейбол в нападении и защите.
1
Игра
02.02
Футбол (10 часов)
21.
Ознакомление с техникой и тактикой игры. Бег с преодолением препятствий.
1
Лекция
09.02
22.
Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.
1
Беседа Практикум
16.02
23.
Круговая тренировка. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
1
Беседа Практикум
02.03
24.
Передвижение игрока шагом, бегом, скрестными и приставными шагами. Передачи мяча в парах. Подвижная игра «Точная передача».
1
Беседа Практикум
09.03
25.
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Подвижная игра «Попади в ворота».
1
Беседа Практикум
16.03
26.
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу.
Тактика игры в нападении.
1
Беседа Практикум
23.03
27.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
1
Беседа
Игра
30.03
28.
Групповая и командная игра в нападении. Подвижная игра «Точная передача».«Попади в ворота».