Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Основы выбора профессии» 5 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «Основы выбора профессии»
5 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5 классе кружок «Основы выбора профессии»
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
а)личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
б)регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
в)познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
г)коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Формирование ведущих интегративных качеств личности
Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.
Творческий подход.
Устойчивый интерес к истории своей семьи.
Уважительное и доброжелательное уважение к людям.
Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи
Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности
Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.
Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.
Информационно-коммуникативные технологии
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний
Требования к уровню подготовки
Метапредметные результаты
Регулятивные:
• умения (на пропедевтическом уровне) при помощи полученных знаний самостоятельно решать задания на развитие абстрактного и логического мышления, продумывать решение, прогнозировать результат своей работы, анализировать свою работу;
• умения (элементарные) принимать участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;
• способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.
Коммуникативные:
• умение работать в паре и в группе, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
• уметь обмениваться собственным наблюдением, умозаключением.
Учебно-познавательные:
• умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
• умения и навыки организации деятельности: организация рабочего места;
• умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, предвидение результатов своей деятельности, формулирование выводов;
• умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
Личностные результаты
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Содержание курса внеурочной деятельности в 5 классе кружок «Основы выбора профессии»
№ п/п
Наименование разделов и тем
Формы организации
Виды деятельности
1
Что такое профориентация
Урок - Беседа
Наблюдение
2
В огромном мире профессий.
Урок -Выставка
Эксперимент
3
Выбираем правильно.
Урок -Огонёк
Работа с книгой
4
Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии.
Урок -Конкурс
Систематизация знаний
5
Самые востребованные профессии на рынке труда
Урок -Инсценировка
Решение познавательных задач (проблем)
6
Карта интересов.
Урок -Фотовыставка
Построение графиков
7
Профигра "Самая-самая"
Практическая работа
Слушание объяснений учителя
8
Спектр профессий
Урок -Вечер
Вывод и доказательство формул
9
Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.
Урок -Проект
Систематизация учебного материала
10
Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.
Урок -мастерская
Выполнение заданий по разграничению понятий
11
Мыслительные способности. Тип мышления.
Урок -презентация
Редактирование программ
12
Мыслительные способности. Тип мышления.
урок-дебаты
Программирование
13
Творческие способности. Мыслитель или художник?
проблемный урок.
Написание рефератов и докладов
14
Коммуникативные способности. Профессии социальной сферы.
мультимедиа- урок
Анализ формул
15
Темперамент и профессия
урок-конференция
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
16
Направленность личности. Мои достоинства и недостатки.
урок-смотр знаний
Работа с научно-популярной литературой
17
Правила конструктивного общения. Ролевая игра «Контакты и конфликты»
урок-подарок
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам
18
Творческая работа «Моя идеальная профессия»
урок-праздник
Самостоятельная работа с учебником
19
Игра «Рождение команды»
урок-диспут
Наблюдение
20
Что я знаю о профессиях. Игра «Аукцион»
урок-репортаж
Эксперимент
21
Творческая работа «Сверхъестественные способности»
урок-пресс-конференции
Работа с книгой
22
Творческая работа «Мечтать не вредно»
урок-конкурс
Систематизация знаний
23
Творческая работа «Моя будущая профессия»
урок-выставка
Решение познавательных задач (проблем)
24
Быть или казаться? Навыки самопрезентации. Ролевая игра «Пресс-конференция»
урок-соревнование
Построение графиков
25
Быть или казаться? Навыки самопрезентации. Ролевая игра «Пресс-конференция»
урок-викторина
Редактирование программ
26
Творческая работа «Машина времени»
урок-экскурсия
Программирование
27
Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?
учебная конференция
Написание рефератов и докладов
28
Требования профессии к человеку. Универсальные качества
урок-инсценировка
Анализ формул
29
Профессионально важные качества.
урок-исследование
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
30
Классификация профессий. Формула профессии.
урок-экспедиция
Наблюдение
31
Требования, предъявляемые профессией к человеку.
урок-путешествие
Эксперимент
32
Здоровье и профессия.
урок-«живая газета»
Работа с книгой
33
Современный рынок труда. Мифы и реальность
урок-лекция
Систематизация знаний
34
КВН «Знаю все профессии»
повторительно-обобщающий урок;
Решение познавательных задач (проблем)
Календарно-тематический планкурса внеурочной деятельности 5Бклассе кружок «Основы выбора профессии»
№ п/п
Дата
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
план
факт
1
Что такое профориентация
1
2
В огромном мире профессий.
1
3
Выбираем правильно.
1
4
Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии.
1
5
Самые востребованные профессии на рынке труда
1
6
Карта интересов.
1
7
Профигра "Самая-самая"
1
8
Спектр профессий
1
9
Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.
1
10
Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.
1
11
Мыслительные способности. Тип мышления.
1
12
Мыслительные способности. Тип мышления.
1
13
Творческие способности. Мыслитель или художник?
1
14
Коммуникативные способности. Профессии социальной сферы.
1
15
Темперамент и профессия
1
16
Направленность личности. Мои достоинства и недостатки.
1
17
Правила конструктивного общения. Ролевая игра «Контакты и конфликты»
1
18
Творческая работа «Моя идеальная профессия»
1
19
Игра «Рождение команды»
1
20
Что я знаю о профессиях. Игра «Аукцион»
1
21
Творческая работа «Сверхъестественные способности»
1
22
Творческая работа «Мечтать не вредно»
1
23
Творческая работа «Моя будущая профессия»
1
24
Быть или казаться? Навыки самопрезентации. Ролевая игра «Пресс-конференция»
1
25
Быть или казаться? Навыки самопрезентации. Ролевая игра «Пресс-конференция»
1
26
Творческая работа «Машина времени»
1
27
Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?
1
28
Требования профессии к человеку. Универсальные качества