kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Основы выбора профессии» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 

кружок  «Основы выбора профессии»

5  класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Основы выбора профессии» 5 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


кружок «Основы выбора профессии»

5 класс
















Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5 классе кружок «Основы выбора профессии»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


  • Формирование ведущих интегративных качеств личности

  • Самопознание, самовыражение, самореализация, инициативность

  • Формирование коллективизма

  • Педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами такими как, родители и школа.

  • Творческий подход.

  • Устойчивый интерес к истории своей семьи.

  • Уважительное и доброжелательное уважение к людям.

  • Образовательные линии - содержат идеи, характеризующие культурные и исторические особенности семьи

  • Ценностные линии – предполагают формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на семейные ценности

  • Деятельностные линии - побуждают учащихся к действию познания и включения критического мышления.

  • Творческие линии - предусматривают развитие творческих способностей учащихся исследовательских умений и навыков.

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний


Требования к уровню подготовки

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• умения (на пропедевтическом уровне) при помощи полученных знаний самостоятельно решать задания на развитие абстрактного и логического мышления, продумывать решение, прогнозировать результат своей работы, анализировать свою работу;

• умения (элементарные) принимать участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;

• способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.

Коммуникативные:

• умение работать в паре и в группе, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

• знать элементарные термины предмета, осознанно оперировать ими;

• уметь обмениваться собственным наблюдением, умозаключением.

Учебно-познавательные:

• умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

• умения и навыки организации деятельности: организация рабочего места;

• умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, предвидение результатов своей деятельности, формулирование выводов;

• умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

Личностные результаты

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.




Содержание курса внеурочной деятельности в 5 классе кружок «Основы выбора профессии»


п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

1

Что такое профориентация

Урок - Беседа

Наблюдение

2

 В огромном мире профессий.

Урок -Выставка

Эксперимент

3

Выбираем правильно.

Урок -Огонёк

Работа с книгой

4

Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии.

Урок -Конкурс

Систематизация знаний

5

Самые востребованные профессии на рынке труда

Урок -Инсценировка

Решение познавательных задач (проблем)

6

Карта интересов.

Урок -Фотовыставка

Построение графиков

7

Профигра "Самая-самая"

Практическая работа

Слушание объяснений учителя

8

Спектр профессий

Урок -Вечер

Вывод и доказательство формул

9

Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

Урок -Проект

Систематизация учебного материала

10

Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

Урок -мастерская

Выполнение заданий по разграничению понятий

11

Мыслительные способности. Тип мышления.

Урок -презентация

Редактирование программ

12

Мыслительные способности. Тип мышления.

урок-дебаты

Программирование

13

Творческие способности.  Мыслитель или художник?

проблемный урок.

Написание рефератов и докладов

14

Коммуникативные способности. 
Профессии социальной сферы. 

мультимедиа- урок

Анализ формул

15

Темперамент и профессия

урок-конференция

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

16

Направленность личности. Мои достоинства и недостатки.

урок-смотр знаний

Работа с научно-популярной литературой

17

 Правила конструктивного общения. Ролевая игра «Контакты и конфликты»

урок-подарок

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

18

Творческая работа «Моя идеальная профессия»

урок-праздник

Самостоятельная работа с учебником

19

Игра «Рождение команды»

урок-диспут

Наблюдение

20

Что я знаю о профессиях. 
Игра «Аукцион»

урок-репортаж

Эксперимент

21

Творческая работа 
«Сверхъестественные способности»

урок-пресс-конференции

Работа с книгой

22

Творческая работа
«Мечтать не вредно»

урок-конкурс

Систематизация знаний

23

Творческая работа «Моя будущая профессия»

урок-выставка

Решение познавательных задач (проблем)

24

Быть или казаться?
Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция»

урок-соревнование

Построение графиков

25

Быть или казаться?
Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция»

урок-викторина

Редактирование программ

26

Творческая работа
«Машина времени»

урок-экскурсия

Программирование

27

Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?

учебная конференция

Написание рефератов и докладов

28

Требования профессии
к человеку. Универсальные качества

урок-инсценировка

Анализ формул

29

Профессионально важные качества.

урок-исследование

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

30

Классификация профессий. Формула профессии.

урок-экспедиция

Наблюдение

31

Требования, предъявляемые профессией к человеку.

урок-путешествие

Эксперимент

32

Здоровье и профессия.

урок-«живая газета»

Работа с книгой

33

Современный рынок труда. Мифы и реальность

урок-лекция

Систематизация знаний

34

КВН «Знаю все профессии»

повторительно-обобщающий урок;


Решение познавательных задач (проблем)









Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности 5Бклассе кружок «Основы выбора профессии»

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


план

факт

1



Что такое профориентация

1

2



 В огромном мире профессий.

1

3



Выбираем правильно.

1

4



Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии.

1

5



Самые востребованные профессии на рынке труда

1

6



Карта интересов.

1

7



Профигра "Самая-самая"

1

8



Спектр профессий

1

9



Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

1

10



Эмоциональная сфера. Укрощение эмоций.

1

11



Мыслительные способности. Тип мышления.

1

12



Мыслительные способности. Тип мышления.

1

13



Творческие способности.  Мыслитель или художник?

1

14



Коммуникативные способности. 
Профессии социальной сферы. 

1

15



Темперамент и профессия

1

16



Направленность личности. Мои достоинства и недостатки.

1

17



 Правила конструктивного общения. Ролевая игра «Контакты и конфликты»

1

18



Творческая работа «Моя идеальная профессия»

1

19



Игра «Рождение команды»

1

20



Что я знаю о профессиях. 
Игра «Аукцион»

1

21



Творческая работа 
«Сверхъестественные способности»

1

22



Творческая работа
«Мечтать не вредно»

1

23



Творческая работа «Моя будущая профессия»

1

24



Быть или казаться?
Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция»

1

25



Быть или казаться?
Навыки самопрезентации. 
Ролевая игра «Пресс-конференция»

1

26



Творческая работа
«Машина времени»

1

27



Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?

1

28



Требования профессии
к человеку. Универсальные качества

1

29



Профессионально важные качества.

1

30



Классификация профессий. Формула профессии.

1

31



Требования, предъявляемые профессией к человеку.

1

32



Здоровье и профессия.

1

33



Современный рынок труда. Мифы и реальность

1

34



КВН «Знаю все профессии»

1



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Основы выбора профессии» 5 класс

Автор: Имамова Ильвира Яверовна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства