kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Крымоведение» во 2-А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа курса «Крымоведение» для 2 класса  разработана в соответствии:

 

- с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009г.  № 373 (с изменениями); 

- с примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017.;

- с  программой воспитания МБОУ «СОШ №1 им. Маргелова В.Ф.», приказ №199 от 24.06.2021 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Крымоведение» во 2-А классе»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1 имени Маргелова В.Ф.»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______ С.А.Стогниенко


от«___» августа 2021г.






УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №1 им.В.Ф.Маргелова »

г. Красноперекопска

__________В.И. Финиковская

Приказ №___ от « » _____2021г..







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Крымоведение»

во 2-А классе


2021-2022 учебный год









Учитель: Голубева Анна Сергеевна














Рабочая программа курса «Крымоведение» для 2 класса разработана в соответствии:


- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

- с примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017.;

- с программой воспитания МБОУ «СОШ №1 им. Маргелова В.Ф.», приказ №199 от 24.06.2021 г.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.);

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;


Предметные результаты:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.

.



Содержание курса внеурочной деятельности


Программа построена по цикличному принципу и состоит из введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.

«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.


Формы организации и виды деятельности:

  • игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;

  • лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;

  • анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, муль


тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во

часов


Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

2

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

16

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4

Итого:

34




Календарно-тематическое планирование по «Крымоведению»


Дата по плану

Дата по факту

Темы


Кол-во часов

Примечание

06.09

03

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»



13.09


«Прекрасны Вы – брега Тавриды…»








Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (3часа)



20.09


Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.


1


27.09


Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма.



04.10


Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты








Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (16 ЧАСОВ)




11.10


«По горам, по долам…». Рельеф полуострова



18.10


«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.

11


25.10


Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.



08.11


Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.



15.11


Растительный мир Крыма.



22.11


Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».



29.11

26.11

Животный мир Крыма.



06.12

3

Млекопитающие крымских лесов и степей.



13.12

10

Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы.



20.12

17

Полезные и вредные насекомые. Класс насекомых.



27.12

24

Знакомство с земноводными, пресмыкающимися.



10.01


Морские и пресноводные рыбы.



17.01


Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.



24.01


Охрана растений и животных. Красная книга.



31.01


Черное и Азовское моря



07.02


Природные особенности, подводный растительный и животный мир.








Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» ( 4 часа)




14.02


Экскурсия, путешествие, туризм.




21.02


Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.



28.02


Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).




05.03


Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка.








Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»( 5 часов)




14.03


Города-герои.



28.03


Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.



04.04


Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме.



11.04


Крымские периодические издания для детей. Экскурсия в районную библиотеку.



18.04


Проект «Крым в моих рисунках».







Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)





16.05


Особенности сельского хозяйства Крыма.



23.05


Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.





Животноводство.





Домашние животные.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Крымоведение» во 2-А классе

Автор: Голубева Анна Сергеевна

Дата: 02.01.2022

Номер свидетельства: 596727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства