kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год (для учащихся 2 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Весёлые фигуры» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год (для учащихся 2 класса)»


Приложение

к Основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом директора

от 30.08.2016г. № 934


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол от 30.08.2016 г. № 6



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________ /Н.А.Нероева

30.08.2016г.



ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы

Протокол от 30.08.2016г. № 8








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Весёлые фигуры»

на 2016-2017 учебный год

(для учащихся 2 класса)





Составитель: Каширо Н.А.

учитель начальных классов

СОШ № 1 г.Белоярский

















г. Белоярский, 2016 г



Пояснительная записка

«Весёлые фигуры» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цели, задачи и принципы программы:

Цель: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:

    • обогащать знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

    • повышать уровень математического развития;

    • углублять представления о практической направленности математических знаний, развивать умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

    • учить правильно, применять математическую терминологию;

    • пробуждать потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

    • повышать мотивации и формировать устойчивый интерес к изучению математики.


Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 33ч в 1 классе (33 учебные недели), 2-4 классы - 34 ч (34 учебные недели ), в год – 135 часов. С проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30–35 мин. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Класс

Кол-во часов

1 класс

33 часа

2 класс

34 часа

3 класс

34 часа

4 класс

34 часа

Возрастная характеристика учащихся

Программа разработана для учащихся 6,5-11 лет.

Формы организации детского коллектива

  • игровая



  • познавательная

  • краеведческая

  • просмотр мультфильмов

  • посещение библиотеки

  • праздники

  • конкурсы

  • олимпиады

  • викторины

  • КВНы

Ценностными ориентирами содержания кружка являются:

— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

— освоение эвристических приёмов рассуждений;

— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения программы кружка. Личностными результатами изучения данного кружка являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Весёлые фигуры»

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Личностные УУД

Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Обучающийся получит возможность научиться:


_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:


_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по

аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу курса.


1 класс.


Учащиеся должны знать:

  • Термины: равенство, неравенство, выражение, волшебные гвоздики (штырьки), стороны, углы, вершины, периметр;

  • Единицы длины: см, дм, мм соотношение между ними;

  • Названия геометрических фигур (прямая, кривая, пересекающие, вертикальные, горизонтальные, ломаная линии, отрезок, ломаная. луч), направление движения;


Учащиеся должны уметь:

  • Соотносить предметные действия с математическими выражениями;

  • Пользоваться линейкой как измерительным инструментом;

  • Ориентироваться в пространстве (вправо- влево, вверх- вниз)

  • Распознавать геометрические фигуры на чертеже;

  • Сравнивать отрезки;

  • Находить периметр геометрических фигур


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу курса.


2 класс.

Учащиеся должны знать:

  • Термины; плоские фигуры и объёмные тела; циркуль, угольник;

  • Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг, окружность, диаметр, радиус, касательная);

  • Единицы длины: см, дм, м соотношения между ними;


Учащиеся должны уметь:

  • Распознавать и чертить геометрические фигуры, используя линейку, циркуль, угольник;

  • Распознавать виды углов (прямой, острый, тупой, развёрнутый);

  • Распознавать виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

  • Распознавать геометрические фигуры (четырёхугольник, квадрат, ромб);

  • Находить периметр любого геометрического многоугольника;

  • Устанавливать связь между радиусом и диаметром;

  • Строить на окружности касательную линию.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу курса.

3 класс.

Учащиеся должны знать:

  • Термины: узлы, зацепления, доли, сектор, топологический план, площадь, угловой радиус;

  • Названия геометрических фигур (криволинейные, параллельные, перпендикулярные прямые, выпуклые и невыпуклые многоугольники, куб);

  • Единицы площади: см. кв, дм. кв, мм. кв.


Учащиеся должны уметь:

  • Распознавать объёмные тела от плоских фигур;

  • Распознавать и чертить геометрические фигуры, используя линейку, циркуль, транспортир;

  • Делить геометрические фигуры на доли, а круг на сектор;

  • Распознавать параллельные и перпендикулярные прямые;

  • Составлять топологический план местности;

  • Находить периметр многоугольника;


  • Находить площадь многоугольников;

  • Строить углы по градусной мере;

  • Конструировать объёмное тело из пластилина, проволоки, бумаги (куб, прямоугольный параллелепипед)


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу курса.

4 класс.

Учащиеся должны знать:

  • Термины: диагонали прямоугольника, стороны, углы и вершины, грани многоугольника, окружность, круг, центр окружности (круга), радиус, диаметр окружности (круга), свойства диагоналей прямоугольника (квадрата), числовой луч, виды треугольников, многоугольников;

  • Названия видов геометрических фигур(куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар);

  • Правила безопасной работы ручным и чертёжным инструментом;

  • Названия и назначение различных инструментов;

  • Виды соединения и их различия.


Учащиеся должны уметь:

    • Чертить окружности, чертить и уметь изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга, куба;

    • Чертить углы при помощи транспортира;

    • Строить геометрические фигуры на нелинованной бумаге;

    • Находить периметр и площадь геометрических фигур;

    • Делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям;

    • Строить точки на числовом луче, определяя координаты точки;

    • Строить и различать объёмные тела (параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар


Содержание программы

1класс

1.Раздел: «Путешествие в страну Геометрия». 10ч

Путешествие в страну Геометрия. Цвета радуги. Сравнение величин. Прямая линия.

Линия. Прямая линия и её свойства. Волшебные гвоздики на Геоконте. Кривая линия.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

2. Раздел: «Решение задач». 11ч

Решение топологических задач. Пересекающие линии. Решение топологических задач. Лабиринт. Направление движения. Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Первоначальное знакомство с сетками. Обобщение изученного.

3. Раздел: «Геометрия». 12ч

Отрезок. Ломаная линия. Решение задач на развитие пространственных представлений. Обобщение изученного. Луч. Геометрическая викторина.


2 класс

1.Раздел: «Многоугольники». 16 ч

Угол. Виды угла. Многоугольники. Математическая викторина «Гость Волшебной поляны»

Треугольники. Виды треугольников. Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Обобщение изученного

2.Раздел: «Плоские и объёмные фигуры». 18 ч

«Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела. Периметр прямоугольника. Периметр квадрата.Окужность. Круг. Циркуль-помощник. Радиус, диаметр круга.

Касательная. Закрепление изученного материала. Обобщение изученного материала во 2 классе. Контроль и учёт знаний. Урок-Праздник «Хвала геометрии!» Повторение изученного во 2 классе. Геометрический КВН.


3 класс

1.Раздел: «Радиус, диаметр окружности». 8ч

Решение задач. Узлы и зацепления. Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. Радиус и диаметр окружности. Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга. Сегмент. Параллельные прямые. Виды четырёхугольников. Обобщение изученного.

2.Раздел: «Диагонали многоугольников». 7ч

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание «розеток».Решение топологических задач. Обобщение изученного материала.

3.Раздел: « Периметр и площадь многоугольников».11ч

Многоугольники выпуклые и невыпуклые. Периметр многоугольника. Виды четырёхугольников. Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. Площадь. Единцы площади. Нахождение площади равностороннего треугольника. Плоскость. Угол. Угловой радиус. Сетки.Решение топологических задач. Обобщение изученного

4. Раздел: «Объёмные тела». 8ч

Объёмные тела. Пентамино. Куб. Площадь полной поверхности куба. Свойства игрального кубика. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда. Каркасная модель куба. Площадь полной поверхности куба. Знакомство со свойствами игрального кубика.

Закрепление изученного материала. Контроль и учёт знаний.Театрализованная викторина.


4 класс

1.Раздел: «Многоугольники». 11ч

Повторение изученного в 3 классе (урок-путешествие). Геометрический КВН. Повторение изученного в 3-м классе. Равносторонний и равнобедренный треугольники. Измерение углов. Транспортир. Построение углов заданной градусной меры. Построение треугольника по трём заданным сторонам. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. Площадь. Измерение площади палеткой. Обобщение изученного материала.

2.Раздел: «Моделирование». 23ч

Числовой луч. Сетки. Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.

Обобщение изученного материала. Осевая симметрия. Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда. Цилиндр. Конус. Пирамида. Шар. Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».Контроль и учёт знаний. Обобщение изученного материала. Итоговый контроль знаний (защита проектов).


Тематическое планирование

1класс


урока

Тема урока

Всего часов

Количество часов

теория

практика


1.Раздел: «Путешествие в страну Геометрия»

10



1


Путешествие в страну Геометрия.

1

1


2

Цвета радуги.

1

1


3

Сравнение величин.

1

1


4

Прямая линия.

1

1


5

Линия. Прямая линия и её свойства.

1

1


6

Волшебные гвоздики на Геоконте.

2


2

7

Кривая линия.

1

1


8

Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

2


2


2. Раздел: «Решение задач»

11



9

Решение топологических задач.

2

1

1

10

Пересекающие линии.

2


2

11

Решение топологических задач. Лабиринт.

1


1

12

Направление движения.

2

1

1

13

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

2


2

14

Первоначальное знакомство с сетками.

1

1



Обобщение изученного.

1


1

15

3.Раздел: «Геометрия»

12



16

Отрезок.

4

1

3

17

Ломаная линия.

3

1

2

18

Решение задач на развитие пространственных представлений.


1


1

19

Обобщение изученного.

1


1

20

Луч.

2


2

21

Геометрическая викторина.

1


1

22

Всего:

33 ч.

11

22


2 класс


урока

Тема урока

Всего часов

Количество часов

теория

практика


1.Раздел: «Многоугольники»

16



1


Угол. Виды угла.

3

1

2

2

Многоугольники.

3

1

2

3

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны»

1

1


4

Треугольники. Виды треугольников.

4

1

3

5

Четырёхугольники. Виды четырёхугольников.

4

1

3

6

Обобщение изученного

1


1


2.Раздел: «Плоские и объёмные фигуры»

18



7

«Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела

1

1



Периметр прямоугольника

2

1

1

8

Периметр квадрата

2

1

1

9

Окужность Круг. Циркуль-помощник

3

1

2

10

Радиус, диаметр круга

2

1

1

11

Касательная.

2

1

1

12

Закрепление изученного материала

1


1

13

Обобщение изученного материала во 2 классе

1


1

14

Контроль и учёт знаний

1


1

15

Урок-Праздник «Хвала геометрии!»

1

1


16

Повторение изученного во 2 классе

1


1

17

Геометрический КВН.

1

1



Всего:

34

13

21



3 класс

урока

Тема урока

Всего часов

Количество часов

теория

практика


1.Раздел: «Радиус, диаметр окружности»

8



1


Решение задач. Узлы и зацепления.

1

1


2

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1


1

3

Радиус и диаметр окружности.

1


1

4

Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.

1


1

5

Сектор круга. Сегмент.

1


1

6

Параллельные прямые.

1


1

7

Виды четырёхугольников.

1


1

8

Обобщение изученного.

1


1


2.Раздел: «Диагонали многоугольников»

7



9

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.


1




1

10

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.


1


1

11

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.


2


1


1

12

Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание «розеток».


1


1

13

Решение топологических задач.

1

1


14

Обобщение изученного материала.

1


1


3.Раздел: « Периметр и площадь многоугольников»

11



15

Многоугольники выпуклые и невыпуклые.



1


1



16

Периметр многоугольника. Виды четырёхугольников.

1


1

17

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.


2

1

1

18

Площадь. Единцы площади. Нахождение площади равностороннего треугольника.


2


1


1

19

Плоскость

1

1


20

Угол. Угловой радиус. Сетки.

1


1

21

Сетки

1

1


22

Решение топологических задач.

1

1


23

Обобщение изученного

1


1


4. Раздел: «Объёмные тела»

8



24

Объёмные тела. Пентамино.Куб. Площадь полной поверхности куба. Свойства игрального кубика.

2

1

1

25

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда.

1

1


26

Каркасная модель куба. Площадь полной поверхности куба

1

1


27

Знакомство со свойствами игрального кубика

1

1


28

Закрепление изученного материала

1


1

29

Контроль и учёт знаний

1


1

30

Театрализованная викторина.

1

1



Всего:

34

14

20


4 класс

Тема урока

Всего часов

Количество часов

теория

практика


1.Раздел: «Многоугольники»

11



1

Повторение изученного в 3 классе (урок-путешествие)


1


1


2


Геометрический КВН. Повторение изученного в 3-м классе.


1


1


3

Равносторонний и равнобедренный треугольники.


2


1


1

4

Измерение углов. Транспортир.

1


1

5

Построение углов заданной градусной меры.


1



1

6

Построение треугольника по трём заданным сторонам.


1



1

7

Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.


1



1

8

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.


1



1

9

Площадь. Измерение площади палеткой.


1



1

10

Обобщение изученного материала.

1


1


2.Раздел: «Моделирование»

23



11

Числовой луч.

2

1

1

12

Сетки.

1


1

13

Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.


1


1

14

Обобщение изученного материала.

1


1

15

Осевая симметрия.

3

1

2

16

Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда.


3


1


2

17

Цилиндр.

1


1

18

Конус.

1


1

19

Пирамида

1


1

20

Шар.

1


1

21

Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».

3

1

2

22

Контроль и учёт знаний.

1


1

23

Обобщение изученного материала

2

1

1

24

Итоговый контроль знаний (защита проектов

2


2


Всего:

34

8

26































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каширо Наталия Анатольевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419436

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства