РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год (для учащихся 2 класса)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год (для учащихся 2 класса)
«Весёлые фигуры» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлые фигуры» на 2016-2017 учебный год (для учащихся 2 класса)»
Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2016г. № 934
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол от 30.08.2016 г. № 6
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________________ /Н.А.Нероева
30.08.2016г.
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы
Протокол от 30.08.2016г. № 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Весёлые фигуры»
на 2016-2017 учебный год
(для учащихся 2 класса)
Составитель: Каширо Н.А.
учитель начальных классов
СОШ № 1 г.Белоярский
г. Белоярский, 2016 г
Пояснительная записка
«Весёлые фигуры» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Цели, задачи и принципы программы:
Цель: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи:
обогащать знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
повышать уровень математического развития;
углублять представления о практической направленности математических знаний, развивать умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;
пробуждать потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
повышать мотивации и формировать устойчивый интерес к изучению математики.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 33ч в 1 классе (33 учебные недели), 2-4 классы - 34 ч (34 учебные недели ), в год – 135 часов. С проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30–35 мин. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Класс
Кол-во часов
1 класс
33 часа
2 класс
34 часа
3 класс
34 часа
4 класс
34 часа
Возрастная характеристика учащихся
Программа разработана для учащихся 6,5-11 лет.
Формы организации детского коллектива
игровая
познавательная
краеведческая
просмотр мультфильмов
посещение библиотеки
праздники
конкурсы
олимпиады
викторины
КВНы
Ценностными ориентирами содержания кружка являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения программы кружка. Личностными результатами изучения данного кружка являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
Названия геометрических фигур (прямая, кривая, пересекающие, вертикальные, горизонтальные, ломаная линии, отрезок, ломаная. луч), направление движения;
Учащиеся должны уметь:
Соотносить предметные действия с математическими выражениями;
Пользоваться линейкой как измерительным инструментом;
Ориентироваться в пространстве (вправо- влево, вверх- вниз)
Распознавать геометрические фигуры на чертеже;
Сравнивать отрезки;
Находить периметр геометрических фигур
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу курса.
2 класс.
Учащиеся должны знать:
Термины; плоские фигуры и объёмные тела; циркуль, угольник;
Строить геометрические фигуры на нелинованной бумаге;
Находить периметр и площадь геометрических фигур;
Делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям;
Строить точки на числовом луче, определяя координаты точки;
Строить и различать объёмные тела (параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар
Содержание программы
1класс
1.Раздел: «Путешествие в страну Геометрия». 10ч
Путешествие в страну Геометрия. Цвета радуги. Сравнение величин. Прямая линия.
Линия. Прямая линия и её свойства. Волшебные гвоздики на Геоконте. Кривая линия.
Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
2. Раздел: «Решение задач». 11ч
Решение топологических задач. Пересекающие линии. Решение топологических задач. Лабиринт. Направление движения. Вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Первоначальное знакомство с сетками. Обобщение изученного.
3. Раздел: «Геометрия». 12ч
Отрезок. Ломаная линия. Решение задач на развитие пространственных представлений. Обобщение изученного. Луч. Геометрическая викторина.
2 класс
1.Раздел: «Многоугольники». 16 ч
Угол. Виды угла. Многоугольники. Математическая викторина «Гость Волшебной поляны»
Треугольники. Виды треугольников. Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Обобщение изученного
2.Раздел: «Плоские и объёмные фигуры». 18 ч
«Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела. Периметр прямоугольника.Периметр квадрата.Окужность. Круг. Циркуль-помощник.Радиус, диаметр круга.
Касательная. Закрепление изученного материала. Обобщение изученного материала во 2 классе. Контроль и учёт знаний. Урок-Праздник «Хвала геометрии!» Повторение изученного во 2 классе. Геометрический КВН.
3 класс
1.Раздел: «Радиус, диаметр окружности». 8ч
Решение задач. Узлы и зацепления. Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. Радиус и диаметр окружности. Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга. Сегмент. Параллельные прямые. Виды четырёхугольников. Обобщение изученного.
2.Раздел: «Диагонали многоугольников». 7ч
Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.
Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание «розеток».Решение топологических задач. Обобщение изученного материала.
3.Раздел: « Периметр и площадь многоугольников».11ч
Многоугольники выпуклые и невыпуклые. Периметр многоугольника. Виды четырёхугольников. Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. Площадь. Единцы площади. Нахождение площади равностороннего треугольника. Плоскость. Угол. Угловой радиус. Сетки.Решение топологических задач. Обобщение изученного
4. Раздел: «Объёмные тела». 8ч
Объёмные тела. Пентамино. Куб. Площадь полной поверхности куба. Свойства игрального кубика. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда. Каркасная модель куба. Площадь полной поверхности куба. Знакомство со свойствами игрального кубика.
Закрепление изученного материала. Контроль и учёт знаний.Театрализованная викторина.
4 класс
1.Раздел: «Многоугольники». 11ч
Повторение изученного в 3 классе (урок-путешествие). Геометрический КВН. Повторение изученного в 3-м классе. Равносторонний и равнобедренный треугольники. Измерение углов. Транспортир. Построение углов заданной градусной меры. Построение треугольника по трём заданным сторонам. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.
Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. Площадь. Измерение площади палеткой. Обобщение изученного материала.
2.Раздел: «Моделирование». 23ч
Числовой луч. Сетки. Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.
Обобщение изученного материала. Осевая симметрия. Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда. Цилиндр. Конус. Пирамида. Шар. Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».Контроль и учёт знаний. Обобщение изученного материала. Итоговый контроль знаний (защита проектов).
Тематическое планирование
1класс
№ урока
Тема урока
Всего часов
Количество часов
теория
практика
1.Раздел: «Путешествие в страну Геометрия»
10
1
Путешествие в страну Геометрия.
1
1
2
Цвета радуги.
1
1
3
Сравнение величин.
1
1
4
Прямая линия.
1
1
5
Линия. Прямая линия и её свойства.
1
1
6
Волшебные гвоздики на Геоконте.
2
2
7
Кривая линия.
1
1
8
Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
2
2
2. Раздел: «Решение задач»
11
9
Решение топологических задач.
2
1
1
10
Пересекающие линии.
2
2
11
Решение топологических задач. Лабиринт.
1
1
12
Направление движения.
2
1
1
13
Вертикальные и горизонтальные прямые линии.
2
2
14
Первоначальное знакомство с сетками.
1
1
Обобщение изученного.
1
1
15
3.Раздел: «Геометрия»
12
16
Отрезок.
4
1
3
17
Ломаная линия.
3
1
2
18
Решение задач на развитие пространственных представлений.
1
1
19
Обобщение изученного.
1
1
20
Луч.
2
2
21
Геометрическая викторина.
1
1
22
Всего:
33 ч.
11
22
2 класс
№ урока
Тема урока
Всего часов
Количество часов
теория
практика
1.Раздел: «Многоугольники»
16
1
Угол. Виды угла.
3
1
2
2
Многоугольники.
3
1
2
3
Математическая викторина «Гость Волшебной поляны»
1
1
4
Треугольники. Виды треугольников.
4
1
3
5
Четырёхугольники. Виды четырёхугольников.
4
1
3
6
Обобщение изученного
1
1
2.Раздел: «Плоские и объёмные фигуры»
18
7
«Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела
1
1
Периметр прямоугольника
2
1
1
8
Периметр квадрата
2
1
1
9
Окужность Круг. Циркуль-помощник
3
1
2
10
Радиус, диаметр круга
2
1
1
11
Касательная.
2
1
1
12
Закрепление изученного материала
1
1
13
Обобщение изученного материала во 2 классе
1
1
14
Контроль и учёт знаний
1
1
15
Урок-Праздник «Хвала геометрии!»
1
1
16
Повторение изученного во 2 классе
1
1
17
Геометрический КВН.
1
1
Всего:
34
13
21
3 класс
№ урока
Тема урока
Всего часов
Количество часов
теория
практика
1.Раздел: «Радиус, диаметр окружности»
8
1
Решение задач. Узлы и зацепления.
1
1
2
Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.
1
1
3
Радиус и диаметр окружности.
1
1
4
Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины.
1
1
5
Сектор круга. Сегмент.
1
1
6
Параллельные прямые.
1
1
7
Виды четырёхугольников.
1
1
8
Обобщение изученного.
1
1
2.Раздел: «Диагонали многоугольников»
7
9
Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.
1
1
10
Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.
1
1
11
Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.
2
1
1
12
Деление окружности на 4,6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
1
1
13
Решение топологических задач.
1
1
14
Обобщение изученного материала.
1
1
3.Раздел: « Периметр и площадь многоугольников»
11
15
Многоугольники выпуклые и невыпуклые.
1
1
16
Периметр многоугольника. Виды четырёхугольников.
1
1
17
Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.
2
1
1
18
Площадь. Единцы площади. Нахождение площади равностороннего треугольника.
2
1
1
19
Плоскость
1
1
20
Угол. Угловой радиус. Сетки.
1
1
21
Сетки
1
1
22
Решение топологических задач.
1
1
23
Обобщение изученного
1
1
4. Раздел: «Объёмные тела»
8
24
Объёмные тела. Пентамино.Куб. Площадь полной поверхности куба. Свойства игрального кубика.