Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание, идеология. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско- патриотических ориентиров у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружок «Твори добро»»
ГБОУ ЛНР «Стахановская общеобразовательная школа I-III ступеней №1»
«Рассмотрено»
Протокол №
От «___» сентября 2016г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
«___» сентября 2016г
«Утверждено»
Директор школы
«___» сентября 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок
«Твори добро»
1 год
(срок реализации программы)
Средняя школа
Программу подготовила:
учитель:
Высочина Дарья Александровна
2016г.
Пояснительная записка
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание, идеология. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско- патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско- патриотической работы.
Перед учреждением образования стоят следующие цели:
- прививать учащимся любовь к Родине,
-приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;
-формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
- конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений
- беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.
Патриотизм— это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Перед системой образования стоит очень важная и сложная задача - воспитывая молодое поколение, научить их быть достойными гражданами своей Великой страны. Решение этой задачи требует новой идеологии, важнейшим направлением которой является воспитание патриотизма.
Нужно ли в школе специально организованное патриотическое воспитание? Да, безусловно. Сегодня патриотическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное естественное чувство любви к своей Родине. Вернуть чувство гордости за свою страну.
В настоящее время в силу разных причин, происходит активизация националистических, религиозно – экстремистских, а иногда и просто криминальных группировок и партий, которые более эффективно, чем государство, работают с подростками и молодёжью, используя в своих интересах и целях «лжепатриотические» установки.
В сложившейся ситуации, молодёжи тяжело сделать правильный выбор, поскольку оказалась нарушенной идеологическая и моральная преемственность между прошлыми настоящим.Жизненное самоопределение школьников, которое всегда было непростым, в современных условиях стало невероятно сложным. Сложившаяся ситуация вызывает у обучающихся пассивность, нигилизм, агрессию, нравственное равнодушие и создаёт трудности в определении ими правильных духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей.
Роль общеобразовательной школы и системы дополнительного образования - Помощь учащимся в определении и указание им правильного направления для выбора ими стиля жизни, профессии, своего будущего.
Цель программы: развитие личностного и творческого потенциала ребёнка на основе организации декоративно-прикладной деятельности с использованием искусства оригами.
Задачи:
формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой на основе освоения искусства оригами;
содействие развитию творческих способностей каждого ребёнка;
развитие внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения, речи;