kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка работы с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления кружка для обучающихся специального коррекционного 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка работы с детьми ОВЗ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

















Рабочая программа

кружка работы с детьми ОВЗ «Настроение»

4 СКК

Срок реализации: 2020-2021 учебный год





Разработчик программы:

Теряева Ирина Павловна

учитель музыки начальных классов



















г. Михайловск







Содержание




1.

Пояснительная записка


2.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


3.

Содержание тем учебного курса


4.

Календарно-тематическое планирование


5.

Список литературы

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления кружка «Настроение» для обучающихся специального коррекционного 4 класса разработана на основе Программы внеурочной деятельности начальных классов коррекционных образовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой. М.: Изд.«Просвещение», 2006 г.191с.


Вокальное творчество для учащихся начальных классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специального коррекционного класса.


Цель предмета: установка на всестороннее развитие личности, которая предполагает развитие музыкальных вокальных умений и навыков, овладение детьми музыкальной вокальной культурой.


Задачи обучения:


Образовательные:


формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных вокальных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности:


Развивающие:


совершенствовать певческие навыки;

развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память, способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки:


Коррекционные:


корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения:


Воспитательные:


помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью;

содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

способствовать формированию культуры поведения:

Целевая установка достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыки, с учётом его психофизических и интеллектуальных возможностей.


Принципы обучения:


коррекционная направленность обучения;

оптимистическая перспектива образования;

индивидуализация и дифференциация процесса обучения:



Программа по развитию вокальных умений и навыков

состоит из двух разделов:


Раздел «Пение» включает в себя произведения для формирования вокально-ансамблевых навыков и умений в зависимости от уровня певческого развития. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-ансамблевого репертуара. Формирование вокально-ансамблевых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного занятия обычно исполняется 1-3 песни. Продолжая работу над одним произведением, группа знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. За учебный год класс разучивает 10-15 песен.


Раздел «Слушание» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Исполнение самим педагогом способствует созданию на уроке тёплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия школьников.


Структура урока:


● подготовительная часть урока. Основной её задачей является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов учащихся. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрых, весёлых песен танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойного, любимого всеми песенного материала лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия – убеждение и внушение;


● основная часть — состоит из вышеуказанных разделов, объём которых может варьироваться в зависимости от темы и задач урока:




Этапы урока:


— организация начала урока;


— закрепление пройденного материала;


— подготовка учащихся к новым знаниям (беседа по теме, постановка цели урока);


— слушание музыки;


— подготовка к разделу «пение» — упражнения на постановку голоса, дикции, дыхания;


— пение;


— обобщение и систематизация знаний.


Применяемые технологии:


информационные;

объяснительно-иллюстративные;

здоровье — сберегающие;

модульные;

личностно-ориентированные;

игровые:


Применяемые методы:


рассказ;

объяснение;

упражнение;

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод художественного контекста;

беседа;

слушание музыкальных произведений (фрагментов), определение характера музыкального произведения с помощью соответствующего эпитета, объяснение (аргументация) ребёнком своей мысли или ощущения музыки при помощи средств выразительности, использованных композитором;

наглядный;

метод активизации зрительного и слухового восприятия — сочинение рассказов, несюжетных рисунков по прослушанной музыке;

метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;

метод арт — терапии;

метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий):


Связь с другими предметами: ритмика, чтение, русский язык, математика, окружающий мир.


Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвящённые календарным датам, конкурсы песен, смотры художественной самодеятельности, посещение концертов, спектаклей. Пение в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей.


Главным требованием, предъявляемым к вокальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно — развивающая направленность. На выбор репертуара для пения оказывают влияние определённые ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента.


Место предмета в базисном учебном плане: на кружок вокального искусства «Настроение» в 4 классе выделяется 1,5 часа в неделю. Общее число часов за год обучения составляет 51 час.


Требования к уровню подготовки учащихся вокального кружка 4 СКК


Учащиеся должны знать:


  • Классические, фольклорные, современные (зарубежные и отечественные детские песни для самостоятельного исполнения.

  • Особенности музыкального языка современной детской песни: её идейное и художественное содержание.


Учащиеся должны уметь:


  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

  • Петь ансамблем, выполняя требования художественного исполнения.

  • Ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера.

  • Исполнять хорошо знакомые песни под фонограмму минус 1.


В процессе обучения учащиеся должны выучить не менее 8 песен.












Содержание тем учебного курса


Наименование темы

часы

1 четверть, 9 занятий

1

Организационное занятие. Техника безопасности на занятиях.

1,5

2

Разучивание песен.

1,5

3

Работа над техникой дыхания.

1,5

4

Работа над дикцией.

1,5

5

Работа над артикуляцией

1,5

6

Работа над чистым интонированием.

1,5

7

Работа над фразировкой, динамикой.

1,5

8

Работа над характером произведения.

1,5

2 четверть, 8 занятий

1

Разучивание песен.

1,5

2

Работа над техникой дыхания.

1,5

3

Работа над дикцией.

1,5

4

Работа над артикуляцией

1,5

5

Работа над чистым интонированием.

1,5

6

Работа над фразировкой, динамикой.

1,5

7

Работа над характером произведения.

1,5

8

Концертная деятельность.

1,5

3 четверть, 9 занятий

1

Разучивание песен.

1,5

2

Работа над техникой дыхания.

1,5

3

Работа над дикцией.

1,5

4

Работа над артикуляцией

1,5

5

Работа над чистым интонированием.

1,5

6

Работа над фразировкой, динамикой.

1,5

7

Работа над звуковедением.

1,5

8

Работа над строем в ансамбле.

1,5

9

Работа над характером произведения.

1,5

4 четверть, 9 занятий

1

Разучивание песен.

1,5

2

Работа над техникой дыхания.

1,5

3

Работа над дикцией.

1,5

4

Работа над артикуляцией

1,5

5

Работа над чистым интонированием.

1,5

6

Работа над фразировкой, динамикой.

1,5

7

Работа над характером произведения.

1,5

8

Музыкальные игры.

1,5

9

Концертная деятельность.

1,5






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (авторской программы И. В. Евтушенко «Музыка и пение») 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, 2012 г.

  2. Емельянов В. Развитие голоса. – С-П, 1997.

  3. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987.

  4. Казачков С.А. От урока к концерту. Казань, Казанский университет, 1990.

  5. Козлянинова И., Чарели Э. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1999.

  6. Никольская-Береговская К. Русская вокально-хоровая школа. Уч. пособие для ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  7. Струве Г. Школьный хор. М.,1981.

  8. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. Учебное пособие. М.,1990.

































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка работы с детьми ОВЗ

Автор: Теряева Ирина Павловна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства