kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа естественно-научного кружка "Наука вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с веществами, явлениями и объектами  природы начинается еще в начальных классах. Однако к началу изучения биологии в 5 классе, физики в 7 классе  и химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение данных наук на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала. С целью формирования основ биологического, физического и химического мировоззрения предназначена рабочая программа кружка для учащихся 5 – 7 классов.  Увеличение доли эксперимента при работе кружка стало возможным благодаря созданию в школе центра «Точка роста».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа естественно-научного кружка "Наука вокруг нас"»

МБОУ «Супоневская СОШ № 1

Им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина»




РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по ВР директор школы

классных руководителей

_______________ ____________________ ______________

Савченкова Т. А. Сурина А. С. Ковалева С. С.

«___» ___________20___ г. «___»__________20__г. «__»__________20___г.

Приказ № ______

 





 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


естественно-научного кружка

для 5-7 классов

«Наука вокруг нас»














Учебный год: 2021-2022

Программу разработал:

учитель химии и биологии Сахарова Анна Сергеевна











Пояснительная записка

Знакомство детей с веществами, явлениями и объектами природы начинается еще в начальных классах. Однако к началу изучения биологии в 5 классе, физики в 7 классе и химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение данных наук на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала. С целью формирования основ биологического, физического и химического мировоззрения предназначена рабочая программа кружка для учащихся 5 – 7 классов.

Цель кружка: подготовить учащихся к изучению учебных предметов: биология, физика, химия.

Задачи кружка:

- развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения научного эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- развить учебно-коммуникативные умения;

- формирование умения наблюдать и объяснять биологические, физические и химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;

- формировать умение работать с веществами, живыми объектами, выполнять несложные опыты, соблюдать правила техники безопасности;

- воспитывать элементы экологической культуры.

Занятия рассчитаны для проведения раз в неделю по 45 мин, всего 35 занятий за учебный год.

Содержание занятий подбиралось следующим образом:

- интеграция учебного содержания;

- акцент на практические виды деятельности;

- связь науки с жизнью;

- отказ от обязательных домашних заданий;

- обеспечение успеха и психологического комфорта каждому члену кружка путем развития его личностных качеств посредством эффективной и интересной для него деятельности.

Увеличение доли эксперимента при работе кружка стало возможным благодаря созданию в школе центра «Точка роста».


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки;;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


В области предметных результатов


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать правила работы в лаборатории;

- применять методы научного познания для изучения различных объектов и явлений природы;

- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению различных объектов и явлений природы (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

- ставить несложные эксперименты и объяснять их результаты;

- различать органы растений;

- описывать строение клеток;

- называть типы тканей растений и животных;

- показывать значение процесса фотосинтеза в жизни растений и в природе;

- определять всхожесть семян;

-понимать смысл некоторых физических понятий: электричество, магнитное поле, капиллярные явления;

- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- понимать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество; оксиды, основания, кислоты, соли, индикатор, белки, жиры, углеводы, витамины;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).


- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

- использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе;

- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.



В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов


Вид работы

Количество

Демонстрации

1

Лабораторные работы

5

Проекты

1


СОДЕРЖАНИЕ естественнонаучного кружка (35 ч)

Введение (2 ч)

Правила техники безопасности при работе в лаборатории. Методы научного познания: наблюдение, эксперимент, моделирование. Лабораторное оборудование: лупа, препаровальная игла, пинцет, предметное и покровное стекла, микроскоп, чашка Петри, лабораторная посуда (пробирка, штатив, химический стаканчик, зажим для пробирок, колба коническая, стеклянная палочка), нагревательные приборы (спиртовка, электрическая плита), цифровые лаборатории по химии, физике и биологии.

Основы проектной и исследовательской деятельности в школе. Выбор темы проекта, основные этапы работы на проектом, продукт проекта.

Лабораторная работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием.


Биология – наука о живой природе (5 ч)

Органы растений: вегетативные (корень и побег) и генеративные (цветок, плод, семя).

Клеточное строение живых организмов. Многообразие клеток. Понятие об органоидах клетки. Функции клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра.

Понятие о фотосинтезе. Пластиды – органоиды растительной клетки. Роль хлоропластов. Разделение клеток многоклеточного организма по функциям. Взаимосвязь строения клеток с выполняемой ими функцией. Понятие о ткани. Ткани растений: основная, механическая, проводящая, образовательная, покровная.

Строение и значение семени. Значение воды и воздуха для прорастания семян. Значение запасных питательных веществ в семени. Температурные условия. Роль света. Сроки посева семян. Всхожесть семян.

Ткани животных: эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная.

Лабораторная работа №2. Изготовление модели растения (на выбор) из фетра.

Лабораторная работа №3. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

Лабораторная работа №4. Рассматривание под микроскопом микропрепаратов тканей растений.

Лабораторная работа №5. Факторы, влияющие на прорастание семян.

Лабораторная работа №6. Рассматривание под микроскопом микропрепаратов тканей животных.

Физика – наука об общих законах природы (7 ч)

Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость, газ, плазма.

Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, действие магнитом, центрифугирование.

Хроматография как метод разделения смесей.

Понятие о кристаллах. Кристаллическая решетка. Кристаллизация.

Понятие об электричестве. Способы получения электроэнергии.

Понятие о магнитных полях Земли.

Понятие о капиллярных явлениях.

Лабораторная работа №7. Изготовление декоративной свечи.

Лабораторная работа 8. Очистка окрашенной соли для ванн.

Лабораторная работа №9. Разделение красителей из растений методом бумажной хроматографии.

Лабораторная работа №10. Выращивание кристаллов поваренной соли.

Лабораторная работа №11. Изготовление модели ветряного генератора.

Лабораторная работа №12. Изготовление компаса.

Лабораторная работа №13.Окрашивание воды через капилляры салфетки.

Химия – наука о веществах и их превращениях (17 ч)

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

 Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Свойства и применение кислорода.

Понятие об оксидах. Свойства и значение воды и углекислого газа.

Понятие об основаниях, свойства и значение отдельных представителей.

Понятие о кислотах свойства и значение отдельных представителей. Понятие об органических кислотах.

Кислоты разбавленные и концентрированные. Техника безопасности при работе с кислотами. Правила разбавления кислот.

Знакомство с индикаторами. Изменение окраски индикаторов в щелочной и кислой средах.

Кислотно-щелочной баланс. Понятие о качественных реакциях.

Понятие о солях, свойства и значение отдельных представителей.

Основные компоненты пищи. Белки. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции). Биологическая роль белков.

Основные компоненты пищи. Жиры. Растительные и животные жиры, их состав. Применение жиров.

Основные компоненты пищи. Углеводы, свойства, применение отдельных представителей.

Основные компоненты пищи. Витамины. Виды витаминной недостаточности. Классификация витаминов.

Демонстрационные опыты: свойства концентрированной серной кислоты.

Лабораторная работа №14. Конструирование объемных моделей молекул воды, метана, углекислого газа и др.

Лабораторная работа №15. Признаки химических реакций.

Лабораторная работа №16. Свойства металлов.

Лабораторная работа №17. Получение и распознавание кислорода.

Лабораторная работа №18. Опыты с водой. Получение и распознавание углекислого газа.

Лабораторная работа №19. Свойства гидроксида натрия.

Лабораторная работа №20. Свойства соляной и серной кислот.

Лабораторная работа №21. Свойства лимонной и серной кислот.

Лабораторная работа №22. Определение рН различных косметических средств.

Лабораторная работа №23. Химические свойства солей.

Лабораторная работа №24. Свойства белков.

Лабораторная работа №25. Свойства жиров.

Лабораторная работа №26. Обнаружение крахмала в продуктах питания.

Лабораторная работа №27. Качественные реакции на витамины.


Проектная деятельность (4 ч)

Работа над проектами.

Защита проектов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план


Дата факт


Форма проведения занятий


Введение (2 ч)





1

Правила ТБ. Методы научного познания: наблюдение, эксперимент, моделирование. Лабораторная работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием.

1



Л. Р. №1

2

Основы проектной и исследовательской деятельности в школе.

1



Беседа


Биология – наука о живой природе (5 ч)





3

Органы растений. Лабораторная работа №2. Изготовление модели растения (на выбор) из фетра.

1



Л. Р. №2

4

Клеточное строение живых организмов. Лабораторная работа №3. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

1



Л. Р. №3

5

Понятие о фотосинтезе. Ткани растений. Лабораторная работа №4. Рассматривание под микроскопом микропрепаратов тканей растений.

1



Л. Р. №4

6

Строение и значение семени. Лабораторная работа №5. Факторы, влияющие на прорастание семян.

1



Л. Р. №5

7

Ткани животных. Лабораторная работа №6. Рассматривание под микроскопом микропрепаратов тканей животных.

1



Л. Р. №6


Физика – наука об общих законах природы (7 ч)





8

Агрегатные состояния вещества. Лабораторная работа №7. Изготовление декоративной свечи.

1



Л. Р. №7

9

Способы разделения смесей. Лабораторная работа 8. Очистка окрашенной соли для ванн.

1



Л. Р. №8

10

Хроматография как метод разделения смесей. Лабораторная работа №9. Разделение красителей из растений методом бумажной хроматографии.

1



Л. Р. №9

11

Понятие о кристаллах. Лабораторная работа №10. Выращивание кристаллов поваренной соли.

1



Л. Р. №10

12

Понятие об электричестве. Способы получения электроэнергии. Лабораторная работа №11. Изготовление модели ветряного генератора.

1



Л. Р. №11

13

Понятие о магнитных полях Земли. Лабораторная работа №12. Изготовление компаса.

1



Л. Р. №12

14

Понятие о капиллярных явлениях. Лабораторная работа №13.Окрашивание воды через капилляры салфетки.

1



Л. Р. №13


Химия – наука о веществах и их превращениях (17 ч)





15

Понятие о химическом элементе. Химические формулы.

Лабораторная работа №14. Конструирование объемных моделей молекул воды, метана, углекислого газа и др.

1



Л. Р. №14

16

Относительная атомная и молекулярная масса.

1



Решение задач на расчет молекулярных масс

17

Понятие о химических реакциях. Лабораторная работа №15. Признаки химических реакций.

1



Л. Р. №15

18

Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

1



Просмотр учебного фильма, прослушивание сообщений учащихся

19

Понятие о металлах и неметаллах. Лабораторная работа №16. Свойства металлов.




Л. Р. №16

20

Свойства и применение кислорода. Лабораторная работа №17. Получение и распознавание кислорода.

1



Л. Р. №17

21

Понятие об оксидах. Свойства и значение воды и углекислого газа. Лабораторная работа №18. Опыты с водой. Получение и распознавание углекислого газа.

1



Л. Р. №18

22

Понятие об основаниях. Лабораторная работа №19. Свойства гидроксида натрия.

1



Л. Р. №19

23

Понятие о кислотах. Лабораторная работа №20. Свойства соляной и серной кислот.

1



Л. Р. №20

24

Понятие об органических кислотах. Лабораторная работа №21. Свойства лимонной и серной кислот.




Л. Р. №21

25

Кислоты разбавленные и концентрированные. Демонстрационные опыты: свойства концентрированной серной кислоты.




Беседа

26

Знакомство с индикаторами. Кислотно-щелочной баланс. Лабораторная работа №22. Определение рН различных косметических средств.

1



Л. Р. №22

27

Понятие о солях. Лабораторная работа №23. Химические свойства солей.

1



Л. Р. №23

28

Основные компоненты пищи. Белки. Лабораторная работа №24. Свойства белков.

1



Л. Р. №24

29

Основные компоненты пищи. Жиры. Лабораторная работа №25. Свойства жиров.

1



Л. Р. №25

30

Основные компоненты пищи. Углеводы. Лабораторная работа №26. Обнаружение крахмала в продуктах питания.

1



Л. Р. №26

31

Основные компоненты пищи. Витамины. Лабораторная работа №27. Качественные реакции на витамины.

1



Л. Р. №27


Проектная деятельность (4 ч)





32-33

Работа над проектами

2



Работа над проектами

34-35

Защита проектов

2



Защита проектов


ИТОГО

35








Список информационных источников

  1. Буслаков В. В., Пынеев А. В. Реализация программ естественно-научной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра «Точка роста»: Методическое пособие.- Москва, 2021. – 156 с.

  2. Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 – 223с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Лаврова В. Н.  Химический эксперимент в школе. — М.: Просвещение, 1987. —240 с.

  4. Пасечник В.В. Биология. Методика индивидуально-групповой деятельности.  — М.: Просвещение, 2016

  5. Программы внеурочной деятельности. Познавательная активность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

  6. Стрельникова Л. Н. Из чего всё сделано? Рассказы о веществе. — М.: Яуза-пресс. 2011. — 208 с. 14.

  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-159с. - (Стандарты второго поколения).

  8. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. Волгоград: Учитель,2009. 103 с.

  9. Цифровые лаборатории Releon [Электронный ресурс]:  — URL: https://rl.ru/

  10. Круглый стол: Цифровые лаборатории в современной школе [Электронный ресурс]: — URL: https://www.youtube.com/watch?v=qBj-tolw2N4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа естественно-научного кружка "Наука вокруг нас"

Автор: Сахарова Анна Сергеевна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства