kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети работают над проектом "Воздушный змей", изучают его свойства. В конце проводится конкурс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"»

Оглавление

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание.

4. Методическое обеспечение.

5. Список литературы.

6. Приложение «Календарно-тематический план».



Пояснительная записка

В основу создания программы положена выдержка из ежегодного послания народному собранию президента Российской Федерации В.В. Путин, в которой он отметил значимость развития технического творчества обучающихся.

«…Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе», - объявил В.В.Путин.

Направленность программы. Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются развитие знаний о технических науках, проектная деятельность.

Новизна программы заключается во включении воспитанников в игровую модель, а также делении основных направлений деятельности на модули, которые воспитанникам предстоит пройти для успешного достижения цели. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки составления проектов, ориентированных на техническое творчество.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Актуальность. Данная программа направлена на развитие у детей таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере предметов технической напрпаленности. 

Цель программы: создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию познавательной, проектной, творческой деятельности

Задачи программы. Внедрить инновационные формы работы: (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация дополнительных программ технической и интеллектуальной направленностей)  в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Возраст детей. Программа рассчитана на детей 7-11 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 16 часов обучения.

Формы и режим занятий. В процессе реализации программы используются следующие формы обучения:

- индивидуально-групповые (педагог уделяет внимание нескольким обучающимся на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно);

- дифференцированно-групповые (в группы объединяют обучающихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности умений и навыков);

- работа в парах;

- фронтальные (фронтально-репродуктивные и фронтально-поисковые).

В ходе программы используются следующие методы обучения:

- продуктивный;

- репродуктивный.

Программа включает в себя 16 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю, длительность занятия – 45 минут (с динамической паузой – физкультминутка или пальчиковая гимнастика – 10 минут)

Для успешной реализации программы целесообразно объединение в группы численностью до 15 человек.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлеченность в проектную деятельность составляет 100% воспитанников. Создание коллективных проектов технической направленности. Повышение интереса воспитанников к профессиям технической направленности, понимание значимости определенных знаний для овладения конкретной профессией.

  2. Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Овладение знаниями и навыками ЗОЖ на высоком уровне – более 50% воспитанников.

  3. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.

Формы подведения итогов: В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

- входной – проверяется в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним;

- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий;

- промежуточный – проводится в середине обучения с целью определения уровня компетентности;

- итоговый – проводится в конце обучения с целью определения качества уровня программного материала.



Учебно-тематический план 4 часа в неделю, всего 16 часов

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

1

Вводное занятие. Проектирование «Воздушного змея»

2

1

1

2

Конструирование и сборка «Воздушного змея»

5

1

4

3

Творческое оформление «Воздушного змея»

5

1

4

4

Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей»

4

1

3


Всего:

16

4

12






Содержание изучаемого курса программы

Тема 1. Проектирование «Воздушного змея» (2 часа).

Теория: Изучение этапов проектирования. Постановка цели и задачи проекта. Исследование разнообразных вариантов летучих змеев. Изучение вопроса «Почему летает змей?»

Практика: Эскиз «Воздушного змея»

Тема 2. Конструирование и сборка «Воздушного змея» (5 часов).

Теория: Изучение этапов конструирования и сборки. Изучение способов обработки и соединения деталей.

Практика: Конструирование и сборка «Воздушного змея».

Тема 3. Творческое оформление «Воздушного змея» (5 часов).

Теория: Основы дизайна. Просмотр различных вариантов оформления летучего змея. Понятие эргономика.

Практика: Творческое оформление «Воздушного змея».

Тема 4. Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей» (4 часа)

Теория: Подведение итогов. Наглядные выводы о том, что влияет на летучие способности змея.

Практика: Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей». Вручение грамот по номинациям.



Список литературы

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов», М.,2016

  2.  Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Ниж-неварт. гуманит. ун-та, 2016.

  3. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Серия: Школа радости, 2015 Твердый переплет, 416 стр.

  4.  Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы; Образцы документов; Планы работы; Сценарии мероприятий 2017 г.

  5. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2015г.

  6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г.



Учебно-тематический план «Я и творческое проектирование»

4 часа в неделю

№ п/п

Название темы

Количество часов

Место проведения

Дата проведения

Всего

Теорет

Практ

1

Проектирование «Летучего змея»

2

1

1

ГБОУ СОШ№9

3.06.19

4.06.19

2

Конструирование и сборка «Летучего змея»

5

1

4

ГБОУ

СОШ№9

5.06.19

6.06.19

10.06.19

11.06.19

12.06.19

3

Творческое оформление «Летучего змея»

5

1

4

ГБОУ

СОШ№9

13.06.19

17.06.19

18.06.19

19.06.19

20.06.19

4

Конкурс по номинациям «Самый летучий змей»

4

1

3

ГБОУ

СОШ№9

24.06.19

25.06.19

26.06.19

27.06.19


Всего:

16

4

12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"

Автор: Пухова Екатерина Владимировна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства