Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"»
Оглавление
1. Пояснительная записка.
2. Учебно-тематический план.
3. Содержание.
4. Методическое обеспечение.
5. Список литературы.
6. Приложение «Календарно-тематический план».
Пояснительная записка
В основу создания программы положена выдержка из ежегодного послания народному собранию президента Российской Федерации В.В. Путин, в которой он отметил значимость развития технического творчества обучающихся.
«…Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе», - объявил В.В.Путин.
Направленность программы. Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются развитие знаний о технических науках, проектная деятельность.
Новизна программы заключается во включении воспитанников в игровую модель, а также делении основных направлений деятельности на модули, которые воспитанникам предстоит пройти для успешного достижения цели. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки составления проектов, ориентированных на техническое творчество.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.
Актуальность. Данная программа направлена на развитие у детей таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере предметов технической напрпаленности.
Цель программы: создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию познавательной, проектной, творческой деятельности
Задачи программы. Внедрить инновационные формы работы: (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация дополнительных программ технической и интеллектуальной направленностей) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.
Возраст детей. Программа рассчитана на детей 7-11 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 16 часов обучения.
Формы и режим занятий. В процессе реализации программы используются следующие формы обучения:
- индивидуально-групповые (педагог уделяет внимание нескольким обучающимся на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно);
- дифференцированно-групповые (в группы объединяют обучающихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности умений и навыков);
- работа в парах;
- фронтальные (фронтально-репродуктивные и фронтально-поисковые).
В ходе программы используются следующие методы обучения:
- продуктивный;
- репродуктивный.
Программа включает в себя 16 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю, длительность занятия – 45 минут (с динамической паузой – физкультминутка или пальчиковая гимнастика – 10 минут)
Для успешной реализации программы целесообразно объединение в группы численностью до 15 человек.
Ожидаемые результаты:
Вовлеченность в проектную деятельность составляет 100% воспитанников. Создание коллективных проектов технической направленности. Повышение интереса воспитанников к профессиям технической направленности, понимание значимости определенных знаний для овладения конкретной профессией.
Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Овладение знаниями и навыками ЗОЖ на высоком уровне – более 50% воспитанников.
Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.
Формы подведения итогов: В образовательном процессе используются следующие виды контроля:
- входной – проверяется в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним;
- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий;
- промежуточный – проводится в середине обучения с целью определения уровня компетентности;
- итоговый – проводится в конце обучения с целью определения качества уровня программного материала.
Учебно-тематический план 4 часа в неделю, всего 16 часов
№ п/п
Название темы
Количество часов
Всего
Теорет.
Практ.
1
Вводное занятие. Проектирование «Воздушного змея»
2
1
1
2
Конструирование и сборка «Воздушного змея»
5
1
4
3
Творческое оформление «Воздушного змея»
5
1
4
4
Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей»
4
1
3
Всего:
16
4
12
Содержание изучаемого курса программы
Тема 1. Проектирование «Воздушного змея» (2 часа).
Теория: Изучение этапов проектирования. Постановка цели и задачи проекта. Исследование разнообразных вариантов летучих змеев. Изучение вопроса «Почему летает змей?»
Практика: Эскиз «Воздушного змея»
Тема 2. Конструирование и сборка «Воздушного змея» (5 часов).
Теория: Изучение этапов конструирования и сборки. Изучение способов обработки и соединения деталей.
Практика: Конструирование и сборка «Воздушного змея».
Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Ниж-неварт. гуманит. ун-та, 2016.
Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Серия: Школа радости, 2015 Твердый переплет, 416 стр.
Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы; Образцы документов; Планы работы; Сценарии мероприятий 2017 г.
Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2015г.
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г.
Учебно-тематический план «Я и творческое проектирование»