kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети работают над проектом "Воздушный змей", изучают его свойства. В конце проводится конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"»

Оглавление

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание.

4. Методическое обеспечение.

5. Список литературы.

6. Приложение «Календарно-тематический план».



Пояснительная записка

В основу создания программы положена выдержка из ежегодного послания народному собранию президента Российской Федерации В.В. Путин, в которой он отметил значимость развития технического творчества обучающихся.

«…Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе», - объявил В.В.Путин.

Направленность программы. Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются развитие знаний о технических науках, проектная деятельность.

Новизна программы заключается во включении воспитанников в игровую модель, а также делении основных направлений деятельности на модули, которые воспитанникам предстоит пройти для успешного достижения цели. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки составления проектов, ориентированных на техническое творчество.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Актуальность. Данная программа направлена на развитие у детей таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере предметов технической напрпаленности. 

Цель программы: создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию познавательной, проектной, творческой деятельности

Задачи программы. Внедрить инновационные формы работы: (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация дополнительных программ технической и интеллектуальной направленностей)  в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Возраст детей. Программа рассчитана на детей 7-11 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 16 часов обучения.

Формы и режим занятий. В процессе реализации программы используются следующие формы обучения:

- индивидуально-групповые (педагог уделяет внимание нескольким обучающимся на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно);

- дифференцированно-групповые (в группы объединяют обучающихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности умений и навыков);

- работа в парах;

- фронтальные (фронтально-репродуктивные и фронтально-поисковые).

В ходе программы используются следующие методы обучения:

- продуктивный;

- репродуктивный.

Программа включает в себя 16 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю, длительность занятия – 45 минут (с динамической паузой – физкультминутка или пальчиковая гимнастика – 10 минут)

Для успешной реализации программы целесообразно объединение в группы численностью до 15 человек.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлеченность в проектную деятельность составляет 100% воспитанников. Создание коллективных проектов технической направленности. Повышение интереса воспитанников к профессиям технической направленности, понимание значимости определенных знаний для овладения конкретной профессией.

  2. Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Овладение знаниями и навыками ЗОЖ на высоком уровне – более 50% воспитанников.

  3. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.

Формы подведения итогов: В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

- входной – проверяется в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним;

- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий;

- промежуточный – проводится в середине обучения с целью определения уровня компетентности;

- итоговый – проводится в конце обучения с целью определения качества уровня программного материала.



Учебно-тематический план 4 часа в неделю, всего 16 часов

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

1

Вводное занятие. Проектирование «Воздушного змея»

2

1

1

2

Конструирование и сборка «Воздушного змея»

5

1

4

3

Творческое оформление «Воздушного змея»

5

1

4

4

Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей»

4

1

3


Всего:

16

4

12






Содержание изучаемого курса программы

Тема 1. Проектирование «Воздушного змея» (2 часа).

Теория: Изучение этапов проектирования. Постановка цели и задачи проекта. Исследование разнообразных вариантов летучих змеев. Изучение вопроса «Почему летает змей?»

Практика: Эскиз «Воздушного змея»

Тема 2. Конструирование и сборка «Воздушного змея» (5 часов).

Теория: Изучение этапов конструирования и сборки. Изучение способов обработки и соединения деталей.

Практика: Конструирование и сборка «Воздушного змея».

Тема 3. Творческое оформление «Воздушного змея» (5 часов).

Теория: Основы дизайна. Просмотр различных вариантов оформления летучего змея. Понятие эргономика.

Практика: Творческое оформление «Воздушного змея».

Тема 4. Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей» (4 часа)

Теория: Подведение итогов. Наглядные выводы о том, что влияет на летучие способности змея.

Практика: Конкурс по номинациям «Самый самый летучий змей». Вручение грамот по номинациям.



Список литературы

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов», М.,2016

  2.  Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Ниж-неварт. гуманит. ун-та, 2016.

  3. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Серия: Школа радости, 2015 Твердый переплет, 416 стр.

  4.  Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы; Образцы документов; Планы работы; Сценарии мероприятий 2017 г.

  5. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2015г.

  6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г.



Учебно-тематический план «Я и творческое проектирование»

4 часа в неделю

№ п/п

Название темы

Количество часов

Место проведения

Дата проведения

Всего

Теорет

Практ

1

Проектирование «Летучего змея»

2

1

1

ГБОУ СОШ№9

3.06.19

4.06.19

2

Конструирование и сборка «Летучего змея»

5

1

4

ГБОУ

СОШ№9

5.06.19

6.06.19

10.06.19

11.06.19

12.06.19

3

Творческое оформление «Летучего змея»

5

1

4

ГБОУ

СОШ№9

13.06.19

17.06.19

18.06.19

19.06.19

20.06.19

4

Конкурс по номинациям «Самый летучий змей»

4

1

3

ГБОУ

СОШ№9

24.06.19

25.06.19

26.06.19

27.06.19


Всего:

16

4

12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для летнего лагеря дневного прибывания "Воздушный змей"

Автор: Пухова Екатерина Владимировна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513594

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства