Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "История Мариинска"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "История Мариинска"
Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "История Мариинска"»
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 при исправительной колонии»
Рассмотрено Утверждено
педагогическим советом приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК»
от «____» _______2016 г. №____ от «____»_____2016 г. № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«История Мариинска»
для учащихся 6 класса
Составитель
Афанасьева Валентина Алексеевна,
учитель истории,
первой квалификационной категории.
2016-2017 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «История Мариинска» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) от 17-12-2010 1897
Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», утвержденным приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от «____» ______ 2016 г. №_____
Рабочая программа «История Мариинска» рассчитана на учащихся 6 класса. На реализацию программы отводится 36 часов, из расчёта 1 час в неделю.
Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).
Задачи:
обучающие – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;
воспитательные- способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции;
развивающие – содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии.
Рабочая программа«История Мариинска»относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Кемеровской области, законам РФ, старшему поколению.
Рабочая программа «История Мариинска» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности, культуросообразности.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе 13 мая 2013год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
учащиеся должны: знать/понимать:
Источники получения информации о своей малой родине;
особенности географического положения Мариинска (района);
особенности природы Мариинска;
символику города Мариинска;
памятники города, особенности его архитектуры и градостроения;
основные этапы и ключевые события истории Мариинска в контексте российской истории с момента возникновения до современности;
особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта жителей города и района;
художественные произведения и произведения искусства, посвященные городу Мариинску и его жителям;
виды хозяйственной деятельности и традиционные занятия населения;
имена и историю жизни знаменитых жителей Мариинска, прославивших Россию;
Уметь:
показывать на карте расположение Мариинска;
работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;
оценивать вклад выдающихся людей в изучение, развитие и прославление своего края;
находить на карте наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;
излагать в устной и письменной форме полученные знания, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (проекты, сообщения)
Личностные действия:
учащиеся должны
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобрести способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
приобрести способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Кузбасса, чувства сопричастности и гордости за свой край.
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетических чувств на основе знакомства с культурой Мариинской земли;
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
учащиеся научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, подготовки проекта.
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
получат возможность:
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
учащиеся научатся:
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
узнавать символику города;
описывать достопримечательности города Мариинска;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Кемеровской области и атласом;
работать с атласом, глобусом и картой;
находить на карте свой регион и его главный город;
устанавливать причинно‐следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии.
получат возможность:
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;
работать с информацией, предоставленной учителем .
Коммуникативные действия:
учащиеся научатся:
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
получат возможность:
готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Метапредметные УУД:
освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;