«Проектируем виртуальные экскурсии в мир Литературы».
Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся по теме «Литературное и историческое краеведение», с диагностикой проблемных зон в изучении данных тем. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия.
Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации Программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. С членами литературного объединения: поэтами, писателями, журнал
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
I. Ярмарка проектов (5 ч.) |
1 | Я с тобой навсегда, мой поселок | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметнойсферах деятельности и проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия. |
2 | Что я хочу узнать о родном поселке и с чем желаю познакомить своих друзей. | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметнойсферах деятельности и проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою мобилизацию сил и энергии, волевому усилию – к выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, творческой, проектной работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности. | Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации Программы саморазвития). |
3 | Точка отсчета | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно – ориентированной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа) решения проектной задачи. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии. | Ярмарка проектов. Творческие лаборатории, виртуальные экскурсии «Поиск». Игра «Выбери команду проектировщиков». |
4 | Точка отсчета |
5 | Точка отсчета |
II Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий (17 часов). |
6 | В гостях у членов литературного объединения. | Научиться составлять и реализовать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текстов, производить само – и взаимопроверку и диагностику результатов конструирования текста. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Разработка и внедрение алгоритма проведения интервью. Знакомство учащихся с членами литературного объединения: поэтами, писателями, журналистами – своими современниками, интервьюирование, сбор необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации. Написание эссе по темам «Строка, рожденная поэтом, нашим земляком», «Рождаются на свет стихи». Круглый стол по теме «Литературные места моего поселка». |
7 | В гостях у членов литературного объединения. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Презентация по теме «Книга, которую я вам советую прочитать». Подготовка выставка книг писателей и поэтов – земляков. Анонс книг, которые следует прочитать. Конкурс «Книжная полка». |
8 | В гостях у членов литературного объединения. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. Формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Составление творческих работ – литературных обозрений по темам «Поэтическое лицо нашего поселка», «Это имя нам известно». Составление вопросов и проведение викторины «Продолжи начатое» |
9 | В гостях у членов литературного объединения. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Конкурс чтеца – декламатора по алгоритму подготовки и проведения конкурса. Литературный альманах «Когда б вы знали» |
10 | История моего края | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметнойсферах деятельности. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности. | Разработка и внедрение алгоритма написания очерка «исторические черты моего поселка», продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий (игра «Историко – краеведческий калейдоскоп»), работа в творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей, конструирование интервью, написание эссе). Проведение конкурса репортажа с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. |
11 | История моего края | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить», «Никакая Родина другая…», «Дайте Родину мою». |
12 | История моего края | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Конкурс чтеца – декламатора «Я очень люблю Родину». |
13 | Историческая память моего поселка | Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности. | Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий по теме «Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, тружениками тыла». Посещение краеведческого музея. |
14 | Историческая память моего поселка | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания для презентации. |
15 | Историческая память моего поселка | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составление каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». |
16 | Историческая память моего поселка | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. |
17 | Историческая память моего поселка | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный мир моего поселка». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. |
18 | Историческая память моего поселка | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. |
19 | История моей семьи | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект (при консультации учителя, сверстников). | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе проектирования виртуальных экскурсий. | Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: разработка и внедрение алгоритмов составления эссе, очерка, интервью, репортажа на тему «Фотография, на которой меня нет..». Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом». Игра «Семейный калейдоскоп». |
20 | История моей семьи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом» |
21 | История моей семьи | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Составление буклетов, текстов для экскурсий. Игра «Семейный калейдоскоп». |
22 | История моей семьи | Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Составление презентации по теме «Родословное древо мой семьи». Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее своей семьи». |
III. Проектирование виртуальных экскурсий (14 часов). |
23 | Строки, опаленные войной. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя. | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы в составе группы с последующей самопроверкой и диагностикой проблемных зон при проектировании. Регулятивные: применять диагностические метод, в том числе проводить рефлексию с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностики результатов проектной работы (создания виртуальных экскурсий).. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам: «Все, что было не со мной, помню…», «Эхо прошедшей войны». |
24 | Строки, опаленные войной. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Конкурс эссе по теме «Помните!». Подготовка к военно – патриотической игре «Зарница». |
25 | Строки, опаленные войной. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Круглый стол по теме «Что значит уметь помнить…». Подготовка к военно – патриотической игре «Зарница». |
26 | Строки, опаленные войной. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Составление текста для монтажа «Сороковые огневые». Конкурс чтеца – декламатора. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий. |
27 | Виртуальный музей | Научиться планировать и реализовывать проектную и рефлексивную деятельность | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текстов, производить само – и взаимопроверку и диагностику результатов проектирования виртуальных экскурсий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности. | Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы «Если бы у меня была возможность перенестись на … лет назад», «Улица, на которой я живу», «Зарубки на сердце». |
28 | Виртуальный музей | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Конкурс презентаций по теме «Если бы у меня была возможность перенестись на … лет назад». Рецензирование творческих работ учащихся. |
29 | Виртуальный музей | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Конкурс презентаций по теме «Улица, на которой я живу». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся. |
30 | Виртуальный музей | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Конкурс очерков по теме «Зарубки на сердце». Подготовка к празднику «День села». |
31 | Интерактивный школьный музей. | Научиться проводить исследование как части проектирования виртуальной экскурсии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма проектирования виртуальной экскурсии. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию творческой деятельности. | Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». |
32 | Интерактивный школьный музей. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Конкурс эссе по теме «Экспонат, который мне особенно дорог» |
33 | Интерактивный школьный музей. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Составление альманаха по теме «История школьного музея». Конкурс виртуальных экскурсий. |
34 | Интерактивный школьный музей. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Конкурс виртуальных экскурсий. |
35 | История моей семьи в истории моего народа | Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск» по теме «Семья – это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий. |
36 | История моей семьи в истории моего народа | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания. | Конкурс эссе по теме «Семья – это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий. |