kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 9 класса «Проектируем виртуальные экскурсии в мир Литературы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в соответствии с ФГОС содержит три уровня результатов освоения  курса  внеурочной деятельности: предметные, метапредметные, личностные. Программа внеурочной деятельности разделена на несколько блоков: ЯРМАРКА ПРОЕКТОВ, ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 9 класса «Проектируем виртуальные экскурсии в мир Литературы».»







Рабочая программа

внеурочной деятельности

для учащихся 9 класса

«Проектируем виртуальные экскурсии в мир Литературы».

















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Предметные результаты:

  1. Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно – ориентированной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения.

  2. Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при консультативной помощи учителя.

  3. Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметнойсферах деятельности.

  4. Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы.

  5. Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект (при консультативной помощи учителя, сверстников).

  6. Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя.

  7. Научиться планировать и реализовывать проектную и рефлексивную деятельность.

  8. Научиться проводить исследование как части проектирования виртуальной экскурсии.

  9. Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов.



Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Умение извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения ресурсы интернета.

  2. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

  3. Способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий

Коммуникативные:

  1. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости.

  2. Умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

  3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  4. Владение разными видами монолога и диалога

  5. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

  6. Способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления, совершенствовать и редактировать собственные тексты

  7. Умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

  1. Умение оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

  2. Способность проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно – ориентированной деятельности

  3. Умение применять само – и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности

Личностные результаты:

  1. Устойчивая мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, познавательный интерес.

  2. Интерес к творческой деятельности, конструированию.

  3. Навыки индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания

  4. Мотивация к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности.

Содержание.

  1. ЯРМАРКА ПРОЕКТОВ (5 часов)

Тема 1. Я с тобой навсегда, мой родной поселок (1 ч).

Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся по теме «Литературное и историческое краеведение», с диагностикой проблемных зон в изучении данных тем. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия.

Тема 2. Что я хочу узнать о родном поселке и с чем желаю познакомить своих друзей (1 ч).

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации Программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. С членами литературного объединения: поэтами, писателями, журнал

Тема 3. Точка отсчета (3 ч).

В ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интнресных) форм решения задачи: Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий «Поиск», Творческих лабораторий по литературному и историческому краеведению «Наш край». Игра «Выбери команду проектировщиков». Ролевые игры «Я предлагаю», «Если бы я стал руководителем группы проектировщиков».

  1. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ (17 ч)

Тема 4. В гостях у членов литературного объединения (4 ч.)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Разработка и внедрение алгоритма проведения интервью. Знакомство учащихся с членами литературного объединения: поэтами, писателями, журналистами – своими современниками, интервьюирование, сбор и обработка необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации, накопление видео - аудиоматериалов. Написание эссе по теме «Строка, рожденная поэтом (писателем) нашего поселка, области», «Рождаются на свет стихи…». Круглый стол по теме «Литературные места моего поселка, области» с участием членов литературного объединения поселка. Посещение экскурсий и слушание лекций по теме «В библиотеке нашего поселка». Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Проведение редактирования материалов. Презентация по теме «Книга, которую я Вам советую прочитать». Подготовка выставки книг писателей и поэтов – земляков. Анонс книг, которые следует прочитать. Конкурс «Книжная полка». Составление творческих работ – литературных обозрений по темам «Поэтического лицо нашего поселка», «Это имя нам известно». Составление вопросов и проведение викторины «Продолжи начатое…». Конкурс чтеца – декламатора по алгоритму подготовки и проведения конкурса. Литературный альманах «Когда б вы знали…».

Тема 5. История моего края (3 ч.)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Разработка и внедрение алгоритма составление очерка, проведения репортажа. Посещение краеведческого музея поселка: написание очерка по теме «Исторические черты поселка Муромцево». Игра «Историко – краеведческий калейдоскоп». Конкурс репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить», «Никакая Родина другая…», «Дайте Родину мою», Конкурс чтеца – декламатора «Я очень люблю Родину».

Тема 6. Историческая память моего поселка (6 ч).

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, труда, тружениками тыла. Посещение краеведческого музея, исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего поселка». Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление текстов пригласительных билетов в виртуальный музей поселка Муромцево».

Тема 7. История моей семьи (4 ч).

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий: разработка и внедрение алгоритмов составления эссе, очерка, интервью, репортажа на тему «Фотография, на которой меня нет..». Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом». Игра «Семейный калейдоскоп». Составление презентации по теме «Родословное древо мой семьи». Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее своей семьи».

III.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ (14 ч).

Тема 8. Строки, опаленные войной (4 ч)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам: «Все, что было не со мной, помню…», «Эхо прошедшей войны». Конкурс эссе по теме «Помните!». Подготовка к военно – патриотической игре «Зарница». Круглый стол по теме «Что значит уметь помнить…». Составление текста для монтажа «Сороковые огневые». Конкурс чтеца – декламатора. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

Тема 9.Виртуальный музей (4 ч).

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы «Если бы у меня была возможность перенестись на … лет назад», «Улица, на которой я живу», «Зарубки на сердце». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся. Конкурс очерков по теме «Зарубки на сердце». Подготовка к празднику «День села».

Тема 10. Интерактивный школьный музей (4 ч).

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы «Экспонат, который мне особенно дорог», «История школьного музея». Составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Конкурс виртуальных экскурсий.

Тема 11. История моей семьи в истории моего народа.

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий.Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск» по теме «Семья – это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.



Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Ярмарка проектов (5 ч.)

1

Я с тобой навсегда, мой поселок

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметнойсферах деятельности и проектировать способы их восполнения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия.

2

Что я хочу узнать о родном поселке и с чем желаю познакомить своих друзей.

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметнойсферах деятельности и проектировать способы их восполнения.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою мобилизацию сил и энергии, волевому усилию – к выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, творческой, проектной работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности.

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации Программы саморазвития).

3

Точка отсчета

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно – ориентированной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа) решения проектной задачи.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии.

Ярмарка проектов.

Творческие лаборатории, виртуальные экскурсии «Поиск».

Игра «Выбери команду проектировщиков».

4

Точка отсчета

5

Точка отсчета

II Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий (17 часов).

6

В гостях у членов литературного объединения.

Научиться составлять и реализовать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при консультативной помощи учителя

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текстов, производить само – и взаимопроверку и диагностику результатов конструирования текста.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Разработка и внедрение алгоритма проведения интервью. Знакомство учащихся с членами литературного объединения: поэтами, писателями, журналистами – своими современниками, интервьюирование, сбор необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации. Написание эссе по темам «Строка, рожденная поэтом, нашим земляком», «Рождаются на свет стихи».

Круглый стол по теме «Литературные места моего поселка».

7

В гостях у членов литературного объединения.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности.

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Презентация по теме «Книга, которую я вам советую прочитать».

Подготовка выставка книг писателей и поэтов – земляков. Анонс книг, которые следует прочитать. Конкурс «Книжная полка».

8

В гостях у членов литературного объединения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. Формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Составление творческих работ – литературных обозрений по темам «Поэтическое лицо нашего поселка», «Это имя нам известно». Составление вопросов и проведение викторины «Продолжи начатое»

9

В гостях у членов литературного объединения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Конкурс чтеца – декламатора по алгоритму подготовки и проведения конкурса. Литературный альманах «Когда б вы знали»

10

История моего края

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметнойсферах деятельности.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности.

Разработка и внедрение алгоритма написания очерка «исторические черты моего поселка», продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий (игра «Историко – краеведческий калейдоскоп»), работа в творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей, конструирование интервью, написание эссе). Проведение конкурса репортажа с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей.

11

История моего края

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить», «Никакая Родина другая…», «Дайте Родину мою».

12

История моего края

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Конкурс чтеца – декламатора «Я очень люблю Родину».

13

Историческая память моего поселка

Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности.

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий по теме «Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, тружениками тыла». Посещение краеведческого музея.

14

Историческая память моего поселка

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания для презентации.

15

Историческая память моего поселка

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составление каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея».

16

Историческая память моего поселка

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей.

17

Историческая память моего поселка

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный мир моего поселка». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей.

18

Историческая память моего поселка

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей.

19

История моей семьи

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект (при консультации учителя, сверстников).

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе проектирования виртуальных экскурсий.

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: разработка и внедрение алгоритмов составления эссе, очерка, интервью, репортажа на тему «Фотография, на которой меня нет..». Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом». Игра «Семейный калейдоскоп».

20

История моей семьи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом»

21

История моей семьи

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Составление буклетов, текстов для экскурсий.

Игра «Семейный калейдоскоп».

22

История моей семьи

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Составление презентации по теме «Родословное древо мой семьи». Конкурс эссе по теме «Каким я представляю прошлое, настоящее и будущее своей семьи».

III. Проектирование виртуальных экскурсий (14 часов).

23

Строки, опаленные войной.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя.

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы в составе группы с последующей самопроверкой и диагностикой проблемных зон при проектировании.

Регулятивные: применять диагностические метод, в том числе проводить рефлексию с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностики результатов проектной работы (создания виртуальных экскурсий)..

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам: «Все, что было не со мной, помню…», «Эхо прошедшей войны».

24

Строки, опаленные войной.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Конкурс эссе по теме «Помните!». Подготовка к военно – патриотической игре «Зарница».

25

Строки, опаленные войной.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Круглый стол по теме «Что значит уметь помнить…». Подготовка к военно – патриотической игре «Зарница».

26

Строки, опаленные войной.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Составление текста для монтажа «Сороковые огневые». Конкурс чтеца – декламатора. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

27

Виртуальный музей

Научиться планировать и реализовывать проектную и рефлексивную деятельность

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текстов, производить само – и взаимопроверку и диагностику результатов проектирования виртуальных экскурсий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности.

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы «Если бы у меня была возможность перенестись на … лет назад», «Улица, на которой я живу», «Зарубки на сердце».

28

Виртуальный музей

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Конкурс презентаций по теме «Если бы у меня была возможность перенестись на … лет назад». Рецензирование творческих работ учащихся.

29

Виртуальный музей

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Конкурс презентаций по теме «Улица, на которой я живу». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся.

30

Виртуальный музей

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Конкурс очерков по теме «Зарубки на сердце». Подготовка к празднику «День села».

31

Интерактивный школьный музей.

Научиться проводить исследование как части проектирования виртуальной экскурсии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма проектирования виртуальной экскурсии.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию творческой деятельности.

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск».

32

Интерактивный школьный музей.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. , формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Конкурс эссе по теме «Экспонат, который мне особенно дорог»

33

Интерактивный школьный музей.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Составление альманаха по теме «История школьного музея». Конкурс виртуальных экскурсий.

34

Интерактивный школьный музей.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности

Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Конкурс виртуальных экскурсий.

35

История моей семьи в истории моего народа

Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно – практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск» по теме «Семья – это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

36

История моей семьи в истории моего народа

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования виртуальных экскурсий и диагностики результатов выполнения задания.

Конкурс эссе по теме «Семья – это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Борщева Наталья Александровна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства