kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ" для 2-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Выашему вниманию программу внеурочной деятельности "Основы стихосложения". Программа рассчитана на105 часов для 2-4 классов. (35 часов/год)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ" для 2-4 класса»

Содержание



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Основы стихосложения» ……………………………………………..………… 3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Основы стихосложения»

с указанием форм и организации деятельности……………………………………6

  1. Тематическое планирование ……………………..…………………………………. 14






































Рабочая программа курса «Основы стихосложения» составлена в соответствии со Стандартами второго поколения.

Цель данного курса: знакомство учащихся с основами поэтического творчества и занимательными формами стихосложения.   

Задачи:

  • создать условия для развития творческих способностей и интересов ребят в

области литературы

  • способствовать ориентации детей на приобретение более глубоких знаний в области литературы; развитию навыков художественного освоения действительности; наблюдательности, внимания к окружающему миру; навыков сравнения и стилистического анализа, суждения и оценки; коммуникативных навыков;

  • содействовать вовлечению в самостоятельную творческую деятельность.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ»


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Основы стихосложения»



Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:


1. осознавать смысл своего стихотворного произведения и произведений современных поэтов и классиков;

2. отличать и оценивать хорошую литературу.



Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. планировать свои действия в творческой работе;

  2. различать способ и результат действия;

  3. оценивать свои действия;

  4. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. самостоятельно работать с литературой, систематизировать и анализировать информацию;

  2. устанавливать причинно-следственные связи в своем произведении и произведениях авторов;

  3. делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса(группы);

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  1. учиться договариваться о распределении социальных ролей во время игры, работы в совместной деятельности;

  2. допускать существование различных точек зрения;

  3. учитывать разные мнения;

  4. владеть монологической и диалогической формами речи.



Предметными результатами изучения курса «Стиховедение» является формирование следующих умений:

  1. обнаруживать ритмическое строение стихотворного текста;

  2. выполнять первичный анализ стихотворного текста;

  3. определять все виды рифмы в любом предложенном тексте;

  4. определять стихотворный размер с листа и на слух;

  5. различать способы стихосложения;

  6. определять точку зрения, которая проявляется в тексте стихотворения

































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс (35 часов)



Введение

2 часа

Что такое поэзия. Отличие прозы и поэзии (1 ч.)

Понятие стихотворения (1ч.)

Рифмы, виды рифмовок

10 часов

Рифма-созвучие (2ч.)

Смежная рифмовка (2ч.)

Практическая работа в составлении смежных рифмовок (2ч)

Перекрестная рифмовка (2ч)

Практическая работа в составлении перекрестных рифмовок (2ч.)

Что такое стих?

2 часа

Стих- это одна строчка стихотворения (2ч.)

Двустишия

5 часов

Поэтическое произведение из двух стихов (2ч)

Упражнение в составлении двустиший (2ч)

Двустишия в детской литературе (1ч)

Помощники в поэзии – гласные звуки

5 часов

Подсчитываем количество гласных в каждом рифмующемся стихе (3ч)

Упражнение в составлении двустиший, используя подсчет гласных (2ч)

Четверостишия

10 часов

Поэтическое произведение из четырех стихов (2ч)

Смежная рифмовка в четверостишии (2ч)

Перекрестная рифмовка в четверостишии (2ч)

Упражнение в составлении четверостиший, используя разные виды рифмовок

и подсчет гласных (4ч)

Обобщение

1час

Обобщение знаний, полученных за год (1ч)



п\п

Раздел

Формы организации и виды деятельности

1.

Введение


беседа

2.

Рифмы, виды рифмовок

игры

беседы

групповая работа

3.

Что такое стих?


4.

Двустишия

5

Помощники в поэзии – гласные звуки

беседы

подсчет гласных звуков

6

Четверостишия




игры

беседы

групповая работа

подсчет гласных звуков

7

Обобщение


































3 класс (35 часов)



Введение

3 часа

Мои летание впечатления. Творческая работа по составлению четверостиший (3ч)

Рифмы, виды рифмовок

8 часов

Смежная и перекрестная рифмовки (2ч)

Кольцевая рифмовка (2ч)

Упражнение в составлении двустиший и четверостиший с использованием различных видов рифмовок и подсчетом гласных (3ч)

Работа в парах по составлению четверостиший по заданной теме с использованием полученных знаний (1ч)

Образные средства речи. Тропы и фигуры

19 часов

Образные средства речи (2ч)

Эпитеты (2ч)

Сравнения (2ч)

Что такое ТРОП? (2ч)

Метафора (2ч)

Олицетворение (2ч)

Творческая работа «Коллективная поэтическая сказка» (3ч)

Что такое ФИГУРА? (ознакомление) (2ч)

Распознавание фигур в стихах детских поэтов. Экскурсия школьную

библиотеку (2ч)

Поэтическая мастерская

5 часов

Творческая работа в парах «Стихотворная загадка» (2ч)

Творческая работа «Мелодия стиха» (3ч)













п\п

Раздел

Формы организации и виды деятельности

1.

Введение




игры

подсчет гласных

беседы

экскурсии

работа в парах

групповая работа

проектная деятельность

работа с дополнительной литературой

2.

Рифмы, виды рифмовок




3.

Образные средства речи. Тропы и фигуры




4.

Поэтическая мастерская






































4 класс (35 часов)



Введение

3 часа

Мои летание впечатления. Творческая работа по составлению четверостиший (3ч)

Образные средства речи. Тропы и фигуры

10 часов

Эпитеты и сравнения. (2ч)

Тропы. Метафора и олицетворение. Белый стих. (2ч)

Гипербола - чрезмерное, неестественное увеличение действий и предметов (2ч)

Литота – противоположность гиперболе. Преуменьшение (2ч)

Распознавание в поэтических текстах тропов (4ч)

Поэтическая мастерская

5 часов

Коллективная творческая работа «Ирония и юмор. Школьная частушка» (3ч)

Творческая работа «Поэтическая шутка» (2ч)

Акростих

7 часов

Понятие АКРОСТИХА (2ч)

Поиск акростихов в интернете и библиотеке (2ч)

Работа в парах «Акростих» (3ч)

Пародия и шарж в литературе и искусстве

4 часа

Пародия и шарж в литературе и искусстве. Экскурсия в библиотеку. (2ч)

Работа в парах «Шарж» (2ч)

Поэтическая мастерская

4 часа

«Моя любимая начальная школа» (2ч)

Что такое ОДА? «Ода начальной школе» (2ч)

Обобщение изученного за курс

2 часа

Обобщение изученного (1ч)

Викторина-кроссворд «Я - поэт»(1ч)









п\п

Раздел

Формы организации и виды деятельности

1.

Введение

экскурсии

беседы

работа в парах и в группе

проектная деятельность

работа с дополнительной литературой

подсчет гласных

2.

Образные средства речи. Тропы и фигуры

3.

Поэтическая мастерская

4.

Акростих

5.

Пародия и шарж в литературе и искусстве

6.

Поэтическая мастерская

7.

Обобщение изученного за курс



Текущий контроль успеваемости учащихся по курсу «Основы стихосложения» может осуществляться в форме:

- творческой работы (поэтического произведения)

- презентации (в электронной или печатной форме);

- индивидуальной работы по заданному вопросу;

- выступления с сообщением, собственным произведением

Промежуточная аттестация учащихся по результатам освоения материала программы курса проводится в конце учебного года (март – апрель) в следующих формах:

- участие в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня, КВНах по стихосложению и литературному чтению;

- написание творческих поэтических работ

- создание мультимедийных презентаций;













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 класс


Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Введение

2 часа

1

Что такое поэзия. Отличие прозы и поэзии.

1

2

Понятие стихотворения


1

Рифмы, виды рифмовок

10 часов

1-2

Рифма-созвучие


2

3-4

Смежная рифмовка


2

5-6

Практическая работа в составлении смежных рифмовок

2

7-8

Перекрестная рифмовка


2

9-10

Практическая работа в составлении перекрестных рифмовок

2

Что такое стих?

2 часа

1-2

Стих- это одна строчка стихотворения

2

Двустишия

5 часов

1-2

Поэтическое произведение из двух стихов

2

3-4

Упражнение в составлении двустиший


2

5

Двустишия в детской литературе


1

Помощники в поэзии – гласные звуки

5 часов

1-3

Подсчитываем количество гласных в каждом рифмующемся стихе

3

4-5

Упражнение в составлении двустиший, используя подсчет гласных

2

Четверостишия

10 часов

1-2


Поэтическое произведение из четырех стихов

2

3-4

Смежная рифмовка в четверостишии


2

5-6

Перекрестная рифмовка в четверостишии


2

7-10

Упражнение в составлении четверостиший, используя разные виды рифмовок и подсчет гласных

4

Обобщение

1час

1

Обобщение знаний, полученных за год

1

Итого: 35 ч.



35ч


3 класс



Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Введение

3 часа

1-3

Мои летание впечатления. Творческая работа по составлению четверостиший

3

Рифмы, виды рифмовок

8 часов

1-2

Смежная и перекрестная рифмовки


2

3-4

Кольцевая рифмовка


2

5-7

Упражнение в составлении двустиший и четверостиший с использованием различных видов рифмовок и подсчетом гласных.

3

8

Работа в парах по составлению четверостиший по заданной теме с использованием полученных знаний

1

Образные средства речи. Тропы и фигуры

19 часов

1-2

Образные средства речи


2

3-4

Эпитеты


2

5-6

Сравнения


2

7-8

Что такое ТРОП?


2

9-10

Метафора


2

11-12

Олицетворение


2

13-15

Творческая работа «Коллективная поэтическая сказка»

3

16-17

Что такое ФИГУРА? (ознакомление)


2

18-19

Распознавание фигур в стихах детских поэтов. Экскурсия школьную библиотеку

2

Поэтическая мастерская

5 часов

1-2

Творческая работа в парах «Стихотворная загадка»

2

3-5

Творческая работа «Мелодия стиха»


3

Итого: 35 ч.





35ч.


4 класс



Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Введение

3 часа

1-3

Мои летание впечатления. Творческая работа по составлению четверостиший

3

Образные средства речи. Тропы и фигуры

10 часов

1-2

Эпитеты и сравнения.


2

3-4

Тропы. Метафора и олицетворение. Белый стих.

2

5-6

Гипербола - чрезмерное, неестественное увеличение действий и предметов

2

7-8

Литота – противоположность гиперболе. Преуменьшение

2

9-10

Распознавание в поэтических текстах тропов

4

Поэтическая мастерская

5 часов

1-3

Коллективная творческая работа «Ирония и юмор. Школьная частушка»

3

4-5

Творческая работа «Поэтическая шутка»


2

Акростих

7 часов

1-2

Понятие АКРОСТИХА


2

3-4

Поиск акростихов в интернете и библиотеке


2

5-7

Работа в парах «Акростих»


3

Пародия и шарж в литературе и искусстве

4 часа

1-2

Пародия и шарж в литературе и искусстве. Экскурсия в библиотеку


2

3-4

Работа в парах «Шарж»


2

Поэтическая мастерская

4 часа

1-2

«Моя любимая начальная школа»


2

3-4

Что такое ОДА? «Ода начальной школе»

2

Обобщение изученного за курс

2 часа

1

Обобщение изученного


1

2

Викторина-кроссворд «Я - поэт»


1

Итого: 35 ч.




35ч.




18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ" для 2-4 класса

Автор: Распопова Оксана Анатольевна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства