kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»»

ст-ца Бриньковская

Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5





Утверждено

решением педагогического совета

протокол №_______

от 31 августа 2015года

Председатель педсовета

___________________Квасов А. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

по конкретным видам внеурочной деятельности

кружок «Волшебная кисточка»

срок реализации программы 4 год

возраст обучения 7-9 лет (1-4 классы)

составитель: Мищенко Любовь Дмитриевна





1. Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисточка“ общекультурногонаправления. Мариненко Галина Николаевна.учитель начальных классов, расположенная на сайте ККИДППО http://idppo.kubannet.ru Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.


Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

Развивающая:

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

  • обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная:

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

  • закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная:

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • прививать навыки работы в группе;

  • поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа);

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).

2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий);

-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часа.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

2. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные

Внеуади

торные

Характеристика деятельности обучающихся



1

I год обучения


Знакомство с искусством



8





1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Живописные и графические упражнения.


1


1


Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.


2

Краски радуги, акварель.

Рисуем радугу.

1

1


Учащиеся учатся различать цвета красок

Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3

Холодные и теплые краски.

Осень на Кубани.

1


1

Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4

Осенние парк.

1


1

Экскурсия в осенний парк «Победы»

5

Осенний лист

1

1


Рисуют Осенний лист

6

Сказочный герой.

Рисуем героя сказки «Колобок».

1

1


Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

7

Знакомство традиционным орнаментом Кубани.

1


1

Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8

Орнамент в полосе.

Создаем орнамент в полосе.

1

1


Рисуют орнамент в полосе.


2

В мире много интересного

6





9


Мои фантазии. Невиданный зверь.


1

1


Фантазируют, придумывают невиданного зверя.

Делают набросок простым карандашом.


10

Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.

1

1


Смотрят презентацию «Обитатели Черного моря».

Изучают флору и фауну Черного моря.

11

Аппликация (корзина с цветами).

1

1


Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

12

Зимние забавы (развлечения, спорт).

1


1

Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».

13

Тематическое рисование. Снежинка.

1

1


Вырезают снежинку из салфеток. Фантазируют, моделируют различные узоры.

Приклеивают снежинки на окна в школе.

14

Деревья зимой (акварель)

1

1


Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.

Рисуют деревья зимой акварельными красками.

3

Красота в умелых руках

8




15

Игрушки на ёлку.

1

1


Смотрят презентацию о старинных елочных ёлочных игрушках

16

Новогодняя ёлка.

1

1


Рисуют цветными карандашами красками новогодниё ёлку.

17

Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).

1

1


Смотрят презентацию «Первооткрыватели космоса», обсуждают, задают вопросы по теме.

18

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Роспись посуды. Цветочный горшок.

1

1


Смотрят презентацию «виды декоративно-прикладного искусства»

Расписывают цветочный горшок акварельными красками.

Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

19

Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)

1

1


Слушают рассказ учителя , рассматривают иллюстрации изделий с гжельской росписью.

20

Открытка для папы

1

1


Рисуют цветными карандашами красками открытку для папы

21

Оформление открытки для папы

1

1


Клеили на цветной картон. Оформление открытки для папы

22

Дымковская игрушка. Матрешка.

1

1


Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров.

Расписывают бумажную заготовку в форме матрешки.

4

Весна – красна.

11




23

Как красиво весной. Рисовали открытку для мамы.

1

1


Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем открытку для мамы.

24

Праздник цветов (разнообразие форм цветов).

1

1


Смотрят презентацию «Праздник цветов», изучают разнообразие форм цветов.

25

Весенние цветы (цветные карандаши).

1


1

Рисуют весенние цветы, вспоминают названия первоцветов.

26

Рисование по памяти (рисуем бабочку)

1

1


Фантазируют, придумывают и изображают, кто что хочет, умеет, любит. Вспоминают, какие бывают бабочки, какие цвета можно использовать.

27

Родная природа. Станичный лиман.

1

1


Смотрят презентацию «Кубанские художники – пейзажисты»

28

Весенняя река. (акварель)

1


1

Идут на берег реки и наблюдают, как солнце отражается в воде.

29

Закат на реке. (акварель)

1


1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

30

Просмотр мультфильма.

1

1


Смотрим мультфильм.

31

Мой любимый герой мультфильма.

1

1


Изображаем любимого мультгероя. Используем цветные карандаши и фломастеры.

32

Свободная тема (творческая работа).

1

1


Оформляют рисунки вместе с учителем.

33

Выставка работ.

1

1


Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.


.






итого

33

26

7






п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные

Внеуади

торные

Характеристика деятельности обучающихся



1

I 1 год обучения


Золотой листопад.

8





1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.



1

1


Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.

2

Краски радуги ( акварель).

1

1


Учащиеся учатся различать цвета красок

Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3

Осень на Кубани. Моя станица.

1


1

Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4

Мои любимые домашние животные.

Рисуем домашние животные.

1

1


Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

5

Лепим своих любимых животных.

1

1


. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6

Любимая игрушка. (лепка)

1

1


Лепка любимой игрушки работа с пластелином)

7

Орнамент Кубани. (акварель)

1

1


Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8

Орнамент в полосе.

Создаем орнамент в полосе.

1

1


Рисуют орнамент в полосе.


2

Любимые сказки и персонажи.

6





9

Сказочный герой.

Рисуем. Мой героя сказки .

1

1


Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит

10

Осенний лес. (акварель)

1

1


Фантазируют, придумывают невиданного зверя.

Делают набросок простым карандашом.

11

Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои».

1

1


«Любимые сказочные герои». Слушают рассказ учителя о героях Кубани.

12

Зимние забавы (развлечения, спорт).

1

1


Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».

13

Сказочный лес. (пластилин)

1

1


Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания

14

Деревья зимой (акварель)

1


1

Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.

Рисуют деревья зимой акварельными красками.

3

Мир, в котором мы живем.

8




15

Новогодняя игрушка.

1

1


Слушают рассказ учителя о игрушках Рисуем своё любую новогоднюю игрушку.

16

Красота родной природы. Новогодняя ёлка.

1


1

Смотрят презентацию «Русские художники – пейзажисты»

17

Рисование по приставлению птиц.

1

1


Приставление о птицах нашего края.

18

Выполнение эскиза «Сказочные птицы».

1

1


Слушают рассказ о птицах, смотрят презентацию о птицах. Ребята рассказывают о птицах которые прилетают к ним и они их кормят.

19

Рисование на тему «лесные тропинки».

1

1


Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

20

Мои любимые животные (лепка).

1

1


Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

21

Мои любимые птицы (лепка).

1

1


. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

22

Экскурсия в парк победы.

1


1

Поход в парк победы.

4

Весеннее пробуждение.





23

Выполнение эскиза «Весёлая карусель»

1

1


Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах.

24

Весенние цветы картина для мамы.(цветные карандаши).

1


1

.Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки.

25

Лепка игрушек по мотивам народных игрушек.

1

1


Учитель демонстрирует народные игрушки и рассказывает о них. Ребята выбирают что понравилось для работы.

26

Лепка весенней полянки.

1

1


Ребята рассматривают макет выполненной темы.

27

Украшение для мамы.

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

28

Весенний букет в вазе..

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

29

Лепка маски животного.

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

30

Весенняя открытка (объёмная поделка)

1

1


Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

31

Весенний день. Мир на земле. (акварель)

1


1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

32

Коллективная работа, рисование цветов.

1

1


Фантазируют, размышляют.

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

33

Свободная тема (творческая работа).

1

1


Оформляют рисунки вместе с учителем.

34

Подготовка к выставке

1

1


Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.

35

Выставка работ

1

29

6

Показывают родителям и другим ученикам свои достижения


итого

35

29

6






п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные


Внеуади

торные

Характеристика деятельности обучающихся



1

III год обучения


И снова наступает осень.

8





1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Осенние листья (акварель)

1

1


Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.

2

Золотой листопад. ( акварель).

1


1

Учащиеся учатся различать цвета красок

Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3

Моя станица. Осень на Кубани

1

1


Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4

Рисование с натуры натюрмортов фруктов.

1

1


Рисование с натуры фруктов.

5

Лепка овощей.

1

1


. Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6

Осенние цветы в вазе.

1

1


Лепка любимой игрушки работа с пластелином)

7

Композиция из овалов и кругов.

1

1


Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8

Композиция из осенних цветов гербарий

1

1


Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет.

2

Сказка вокруг нас.

6




9

Рисуем. Мой героя сказки .

1

1


Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит

10

В осеннем лесу . (акварель)

1

1


Фантазируют, размышляют.

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

11

Выполнение эскиза «животных».

1

1


Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

12

Моя любимая сказочная игрушка.

1

1


Фантазируют, размышляют.

Рисуют свою игрушку.

13

Фантазия в сказках.

1

1


Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают сказочные герои.

14

Сказка вокруг нас.

1

1


Ребята рассказывают какие сказки они любят и рисуют их.

3

В мире волшебных красок.

8




15

Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)

1

1


Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся.

16

Красота родной природы. Новогодняя ёлка.

1


1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

17

Самая волшебная сказка (лепка)

1

1


Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем. фантазируют

18

Рисование натюрморта по сырому.

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы

19

Рисование фигуры человека.

1

1


Учитель рассказывает о фигуре человека.

20

Многофигурная композиция, портрет.

1

1


Смотрят презентацию о художниках-портретистах.

. Рисуют цветными карандашами.

21

Открытка для папы.

1

1


Ребята рассказывают о папах и рисуют им открытку.

22

Оформление открытки для папы.

1

1


Слушают рассказ учителя как правильно сделать работу. Ребята оформляют открытки.

4

Весена уже к нам стучит.

12




23

Астрологические иероглифы композиции из овалов.

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

24

Портрет мамы (рисование карандашами)

1

1


Смотрят презентацию о художниках-портретистах.

. Рисуют цветными карандашами портрет мамы.

25

Весенние фантазии. Первые листья.

1


1

Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах

26

Рисование знаков зодиака.

1

1


Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

27

Весенние цветы в карзине. (акварель).

1

1


Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

28

Весной у реки (акварель).

1


1

Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки.

29

Скульптурная, комбинированная лепка.

1

1


Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют.

30

Рисование на тему «весной в лесу».

1

1


Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами

31

Весенние цветы. Май 45 го. (объёмная поделка).

1

1


Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

32

Лепка любимого животного (котёнка, щенка).

1

1


Ребята рассказывают о любимом друге.

33

Творческая работа.

1

1


Оформляют рисунки вместе с учителем.

34

Подготовка к выставке

1

1


Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.

35

Выставка работ.

34

1


Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.


итого

35

31

4






п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Аудитор

ные


Внеуади

торные

Характеристика деятельности обучающихся



1

4 год обучения


Осенняя пора.

8





1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Осенние листья (акварель)

1

1


Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.

2

Золотой листопад. ( акварель).

1


1

Учащиеся учатся различать цвета красок

Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3

Моя станица. Осень на Кубани

1


1

Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4

Рисование с натуры натюрмортов фруктов.

1

1


Рисование с натуры фруктов.

5

Лепка овощей.

1

1


. Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6

Осенние цветы в вазе.

1

1


Лепка любимой игрушки работа с пластелином)

7

Композиция из овалов и кругов.

1

1


Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8

Композиция из осенних цветов гербарий

1

1


Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет.

2

Мы и сказка.

6




9

Рисуем. Мой героя сказки .

1

1


Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит

10

В осеннем лесу . (акварель)

1


1

Фантазируют, размышляют.

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

11

Выполнение эскиза «животных».

1

1


Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

12

Бумагопластика.

1

1


Учитель демонстрирует работы выполнены в стиле орегами.

13

Упаковка-футляр.

1

1


Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают упаковки-футляры и для чего.

14

Ремонт книги.

1

1


Ребята рассказывают какие бывают книги, для чего они, как их нужно беречь.

3

В мире волшебства.

8




15

Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)

1

1


Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся.

16

Красота родной природы.

1


1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

17

Самая волшебная сказка (лепка)

1

1


Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем. фантазируют

18

Рисование натюрморта по сырому.

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы

19

Рисование фигуры человека.

1

1


Учитель рассказывает о фигуре человека.

20

Многофигурная композиция, портрет.

1

1


Смотрят презентацию о художниках-портретистах.

. Рисуют цветными карандашами.

21

Лепка парохода.

1

1


Учитель рассказывает какой транспорт ходит по рекам, морям. Фантазируют, размышляют

22

Лепка дымковской игрушки.

1

1


Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров..

4

Весенняя капель.

12




23

Астрологические иероглифы композиции из овалов.

1

1


Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

24

Портрет мамы (рисование карандашами)

1

1


Смотрят презентацию о художниках-портретистах.

. Рисуют цветными карандашами портрет мамы.

25

Весенние фантазии.

1


1

Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах

26

Рисование знаков зодиака.

1

1


Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

27

Весенний день (акварель).

1

1


Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

28

Весной у реки (акварель).

1


1

Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки.

29

Скульптурная, комбинированная лепка.

1

1


Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют.

30

Рисование на тему «весной в лесу».

1


1

Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами

31

Весенняя цветы (объёмная поделка).

1

1


Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

32

Лепка любимого животного (котёнка, щенка).

1

1


Ребята рассказывают о любимом друге.

33

Творческая работа.

1

1


Оформляют рисунки вместе с учителем.

34

Выставка работ.

1

1


Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения..

35

итого

1

1

7

Показывают родителям и другим ученикам свои достижения


итого

34

28

7




3.Содержание программы.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Знакомство с искусством

Виды деятельности: рисование , лепка, декоративное рисование.Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.

В мире много интересного

Виды деятельности: аппликация , лепка, рисование.Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.

Красота в умелых руках

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.

Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.

Весна – Красна

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.

Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая.Творческая работа на свободную тему.


2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Золотой листопад

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: конус, квадрат. Штрих. Лепка модульная, скульптурная.

Практическая работа: рисование форм конуса, квадрата, штриховка, свет, тень, полутень. Усложненная лепка.

Любимые сказки и персонажи

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы. Приемы рисования. Теплые, холодные тона.

Практическая работа: рисование осени приемами (белка, щетина). Рисунки птиц овалами (построение овалов).

Мир, в котором мы живем

Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративная лепка.

Основные понятия: конструктивный, скульптурный способ лепки. Композиция из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников. Плакат, открытка, шрифты. Животные в движении. Контраст, лаконичность, фантазия. Строение человека в движении. Перспектива.

Практическая работа: рисование, лепка животных в движении. Рисование человека, окружающего мира, древний мир. Рисование транспорта.

Весеннее пробуждение

Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Дымковская роспись. Скульптурный способ лепки. Коллективная работа, творческая работа. Постановка (рисование с натуры), построение, фантазия.

Практическая работа: рисование цветов, весеннего дня, натюрморта, циркового представления в движении. Аппликация панно из рыбок. Лепка маски животного, животные в зоопарке


3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

И снова наступила осень

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.

Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.

Сказка вокруг нас

Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.

Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.

Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.

Аппликация «динозавры».

В мире волшебных красок

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.

Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской и филимоновской игрушки, их роспись.

Весна уж к нам стучится

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: астрологические иероглифы.композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.

Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.



4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Осенняя пора.

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.

Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.

МА и сказка

Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.

Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.

Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.

Аппликация «динозавры».

В мире волшебства.

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.

Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской игрушки, их роспись.

Весенняя капель.

Виды деятельности: рисование, лепка.

Основные понятия: астрологические иероглифы. композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.

Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.




4. Предполагаемые результаты реализации программы

1 год обучения.

К концу учебного года учащиеся должны:

  • владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;

  • иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;

  • составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;

  • изображать маленькое и большое, дальше и ближе;

  • пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.


2 год обучения.

К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:


  • понятия о скульптурном, конструктивном, модульном способе лепки; перспективе, штрихе, плакате, открытке, шрифтах.

  • умения выделять главное и второстепенное;

  • навык самостоятельного обдумывания и выбора композиции;

  • умения моделировать композиции из геометрических фигур: овалов, конусов, треугольников, прямоугольников; изображать животных и человека в движении.

3 год обучения.

К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:

  • знания в области декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; в видах росписи; об основных различиях росписи народных художественных промыслов; о фактуре предметов.

  • умения изображать объем, чувствовать цвет, передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей;

  • навыки работы в разных техниках: «а-ля прима», «гризайль», «монотипия», лепки народных игрушек;

  • способность передавать мысли и переживания в работе.


4год обучения.

К концу учебного года учащиеся должны усвоить знания:

  • о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;

  • оформах предметов и их различиях;

  • о сочетании холодных, теплых тонов;

  • о понятиях перспективы, сюжетной композиции, композиции;

  • овсех способах лепки: скульптурной, конструктивной, модульной, комбинированной;

  • об основных характерных чертах декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; о видах росписи и ее основных различиях.

Приобрести следующие навыки:

  • самостоятельно рисовать плакаты, открытки, писать шрифты;

  • изображать строение человека, пропорции;

  • показывать в рисунке свои мысли, чувства, переживания;

  • работать в разных техниках изобразительного искусства;

  • применять разные способы лепки;

  • выполнять самостоятельные творческие работы.


5.Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

 Области интересов и склонностей. 
 

 Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся
 

 Сентябрь
 

Текущий

 Освоение учебного материала по темам, разделам
 

 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
 

 По каждой теме
 

 Творческий потенциал учащихся
 

 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках
 

 В течение года 
 

 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю
 

 Наблюдение
 

 1 раз в полугодие
 

Коррекция

 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана
 

 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле
 

 В течение года
 

Итоговый

 Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста
 

 Вернисаж
 

 Май
 


6. Методические рекомендации

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, фольклор и культуру родного края. Огромное значение имеет познание традиционной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставокдает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

7.Описание материально-технического обеспечения программы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1


Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие .-М: ТЦ Сфера, 2009г.

1

2

Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты/ авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

1

3

Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006

1

СОГЛАСОВАНО

руководитель МО

классных руководителей

--------------------Зикрань И.А.

« » августа 2015 года


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________Глазина С. В.

подпись Ф.И.О

. « » августа 2015 года













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Глазина С. В.

Подпись

_________________ 2015 года

Ст-ца. Бриньковская

Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности

Кружок «Волшебная кисточка»


Класс 1 «Б»,

Учитель Мищенко Л.Д.

Количество часов: всего _33 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,

утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.







Календарно-тематическое планирование 1класс.

п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

фактич.

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1«А»

1 «А»




1

I год обучения

Знакомство с искусством


8






1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Живописные и графические упражнения.


1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2

Холодные и теплые краски.


1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

3

Краски радуги, акварель.

Рисуем радугу.


1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

4

Осенний парк.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: осознают свои возможности в учении.

5

Осенний лист.

Рисуем осенний лист.


1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

6

Сказочный герой.

Рисуем героя сказки «Колобок».

1



Призинтация к уроку

Личностные: осознают свои возможности в учении.

7

Знакомство традиционным орнаментом Кубани.

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

8

Орнамент в полосе.

Создаем орнамент в полосе.

1



Призинтация к уроку

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

2

В мире много интересного

6






9


Мои фантазии. Невиданный зверь.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: осознают свои возможности в учении.

10

Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11

Аппликация (корзина с цветами).

1



Картон, ножницы, сухоцветы, клей, кисточка.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12

Зимние забавы (развлечения, спорт).

1



Призинтация к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека

13

Тематическое рисование. Снежинка.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14

Деревья зимой (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека


3

Красота в умелых руках

8





15

Рисуем игрушки на ёлку.

1



цветные карандаши, краски, альбом

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

16

Новогодняя ёлка.

1



цветные карандаши, краски, альбом.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

17

Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

18

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Роспись посуды. Цветочный горшок.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

19

Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)

1



Призинтация к уроку

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

20

Открытка для папы. (акварель.)

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Личностные: понимают значение знаний для человека


21

Оформление открытки для папы.

1



Призинтация к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека


22

Дымковская игрушка. Матрешка.

1



Призинтация к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека


4

Весна – красна.

11





23

Как красиво весной. Рисуем открытку для мамы..

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

24

Праздник цветов(разнообразие форм цветов).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

25

Весенние цветы (цветные карандаши).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека


26

Рисование по памяти (рисуем бабочку)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

27

Родная природа. Станичный лиман.

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

28

Весенняя река. (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

29

Закат на реке. (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека


30

Просмотр мультфильма.

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

31

Мой любимый герой мультфильма.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

32

Свободная тема (творческая работа).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные:

Действие постановки и решение проблем.

33

Выставка работ.

1




Регулятивные:

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Глазина С. В.

Подпись

_________________ 2015года

Ст. Бриньковская

Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности

Кружок «Волшебная кисточка»


Класс 2 «Б»

Учитель Мищенко Л.Д..

Количество часов: всего _34 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны ,

утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.







Календарно-тематическое планирование 2класс.

п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

фактич.

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)



1

I 1 год обучения

Золотой листопод.

8






1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.


1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2

Краски радуги ( акварель).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

3

Осень на Кубани. Моя станица.

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

4

Мои любимые домашние животные.

Рисуем домашние животные.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

5

Лепим своих любимых животных.

1



Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

6

Любимая игрушка. (лепка)

1



Пластилин, фанерка

Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

7

Орнамент Кубани. (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

8

Орнамент в полосе.

Создаем орнамент в полосе.

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

2

Любимые сказки и персонажи.

6







9

Сказочный герой.

Рисуем. Мой героя сказки .

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

10

Осенний лес. (акварель, карандаш)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

11

Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои».

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого

12

Зимние забавы (развлечения, спорт).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

13

Сказочный лес. (акварель, карандаши)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

14

Деревья зимой (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

3

Мир, в котором мы живем.

7





15

Рисуем новогодние игрушки.

1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

16

Красота родной природы. Рисуем новогоднюю ёлку.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

17

Рисование по приставлению птиц.




Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

18

Выполнение эскиза «Сказочные птицы».

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

19

Рисование на тему «лесные тропинки».

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

20

Мои любимые животные (лепка).

1



Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

21

Мои любимые птицы (лепка).

1



Пластилин, фанерка

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

22

Экскурсия в парк победы.

1




Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4

Весеннее пробуждение.

12





23

Выполнение эскиза «Весёлая карусель»

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

24

Весенние цветы. Картина для мамы. (цветные карандаши).

1



цветные карандаши, альбом.

Личностные: понимают значение знаний для человека

25

Лепка игрушек по мотивам народных игрушек.

1



Пластилин, фанерка

Личностные: понимают значение знаний для человека

26

Лепка домашних животных.

1



Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

27

Украшение для мамы. (акварель, краски)

1



Картон, ножницы, цветная бумага, клей.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

28

Весенний букет в вазе. (акварель, краски)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

29

Лепка маски животного.

1



Пластилин, фанерка

Личностные: понимают значение знаний для человека

30

Весенняя открытка (объёмная поделка)

1



Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

31

Весенний день Мир на земле. (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

32

Коллективная работа, рисование цветов.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

33

Свободная тема (творческая работа).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

34

Выставка работ

1




Регулятивные:

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.


итого

34









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Глазина С. В.

Подпись

_________________ 2015года

Ст. Бриньковская

Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности

Кружок «Волшебная кисточка»


Класс 3 «Б»

Учитель Мищенко Л.Д.

Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,

утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.











Календарно-тематическое планирование 3класс.

п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

фактич.

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

3«А»

3 «Б»

3 «А»

3 «Б»



1

III год обучения


И снова наступает осень.

8








1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Осенние листья (акварель)

1





Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2

Золотой листопад. ( акварель).

1





Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

3

Моя станица. Осень на Кубани

1





Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4

Рисование с натуры натюрмортов фруктов.

1





Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты

Личностные: понимают значение знаний для человека

5

Лепка овощей.

1





Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

6

Осенние цветы в вазе.

1





Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

7

Композиция из овалов и кругов.

1





Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

8

Композиция из осенних цветов гербарий

1





Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

2

Сказка вокруг нас.

6







9

Рисуем. Мои герои сказки .

1





Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

10

В осеннем лесу . (акварель)

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11

Выполнение эскиза «животных».

1





Альбом, карандаши

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12

Мая любимая сказочная игрушка.

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека

13

Фантазия в сказках

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14

Сказка вокруг нас.

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

3

В мире волшебных красок.

8







15

Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)

1





Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

16

Красота родной природы. Новогодняя ёлка.

1





Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

17

Самая волшебная сказка (лепка)

1





Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

18

Рисование натюрморта по сырому.

1





Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека

19

Рисование фигуры человека.

1





Призинтация к уроку Альбом, карандаши

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

20

Многофигурная композиция, портрет.

1





Альбом, карандаши

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

21

Открытка для папы.

1





Призинтация к уроку Альбом, карандаши

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

22

Оформление открытки для папы.

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4

Весна уже к нам стучит.

12







23

Астрологические иероглифы композиции из овалов.

1





Альбом, карандаши

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

24

Портрет мамы (рисование карандашами)

1





Альбом, карандаши

Личностные: понимают значение знаний для человека

25

Весенние фантазии. Первые листья.

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

26

Рисование знаков зодиака.

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

27

Весенние цветы в корзине. (акварель).

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

28

Весной у реки (акварель).

1





Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека

29

Скульптурная, комбинированная лепка.

1





Пластилин, фанерка

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

30

Рисование на тему «весной в лесу».

1





Альбом, кисти, краски, палитра


31

Весенние цветы май 45 го. (объёмная поделка).

1





Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы.

Личностные: понимают значение знаний для человека

32

Лепка любимого животного (котёнка, щенка).

1





Пластилин, фанерка

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

33

Творческая работа.

1






Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

34

Подготовка к выставке.

1






Регулятивные:

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.









итого

34





















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Глазина С. В.

Подпись

_________________ 2015года

Ст. Бриньковская

Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности

Кружок «Волшебная кисточка»


Класс 4 «Б»

Учитель Мищенко Л.Д.

Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,

утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015года., протокол №1.







Календарно-тематическое планирование 4 класс.

п/п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

фактически.

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)





1

4 год обучения


Осеняя пора

10






1


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.


1



Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2

Осень за окном. ( акварель).

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

3

Осень на Кубани Моя станица.

1



Альбом, кисти, краски, палитра

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4

Кубанские фрукты в корзине.

1



Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты

Личностные: понимают значение знаний для человека

5

Лепка овощей Кубани.

1



Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

6

Осенний листопад

1



Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

7

Экскурсия по осеннему парку.

1



Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра

Личностные: понимают значение знаний для человека

8

Композиция из осенних цветов гербарий

1



Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

2

Мы и сказка

6





9

Рисуем. Мой сказочный герой..

1



Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

10

Осенний вид из окна . (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11

В осеннем лесу.

1



Альбом, карандаши

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12

Мир в будущего (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека

13

Гроздь калины (акварель)

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14

Сказка вокруг нас.

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

3

В мире волшебства.

8





15

Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)

1



Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

16

Красота родной природы. Новогодняя ёлка.

1



Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

17

Самая волшебная сказка (лепка)

1



Пластилин, фанерка

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

18

Рисование натюрморта по сырому.

1



Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека

19

Рисование фигуры человека.

1



Призинтация к уроку Альбом, карандаши

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

20

Многофигурная композиция, портрет.

1



Альбом, карандаши

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

21

Открытка для папы.

1



Призинтация к уроку Альбом, карандаши

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

22

Оформление открытки для папы.

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4

Весенняя капель.

12





23

Астрологические иероглифы композиции из овалов.

1



Альбом, карандаши

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

24

Портрет мамы (рисование карандашами)

1



Альбом, карандаши

Личностные: понимают значение знаний для человека

25

Весенние фантазии. Первые листья.

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

26

Рисование знаков зодиака.

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

27

Весенние цветы в корзине. (акварель).

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

28

Весной у реки (акварель).

1



Альбом, кисти, краски, палитра.

Личностные: понимают значение знаний для человека

29

Скульптурная, комбинированная лепка.

1



Пластилин, фанерка

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

30

Рисование на тему «весной в лесу».

1



Альбом, кисти, краски, палитра


31

Весенние цветы «Сирень 45 года» (объёмная поделка).

1



Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы.

Личностные: понимают значение знаний для человека

32

Лепка любимого животного (котёнка, щенка).

1



Пластилин, фанерка

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

33

Творческая работа.

1




Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

34

Подготовка к выставке.

1




Регулятивные:

Прогнозирование предвосхищение результата и у.


итого

34












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»

Автор: Мищенко Любовь Дмитриевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства