Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Волшебная кисточка»
ст-ца Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Утверждено
решением педагогического совета
протокол №_______
от 31 августа 2015года
Председатель педсовета
___________________Квасов А. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок «Волшебная кисточка»
срок реализации программы 4 год
возраст обучения 7-9 лет (1-4 классы)
составитель: Мищенко Любовь Дмитриевна
1. Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисточка“ общекультурногонаправления. Мариненко Галина Николаевна.учитель начальных классов, расположенная на сайте ККИДППО http://idppo.kubannet.ru Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.
Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Развивающая:
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Учебная:
формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
прививать навыки работы в группе;
поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа);
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).
2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий);
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часа.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
2. Учебно-тематический план
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Аудитор ные | Внеуади торные | Характеристика деятельности обучающихся |
| 1 | I год обучения
Знакомство с искусством | 8 | | | |
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Живописные и графические упражнения. | 1 | 1 | | Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся. |
| 2 | Краски радуги, акварель. Рисуем радугу. | 1 | 1 | | Учащиеся учатся различать цвета красок Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
| 3 | Холодные и теплые краски. Осень на Кубани. | 1 | | 1 | Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов. |
| 4 | Осенние парк. | 1 | | 1 | Экскурсия в осенний парк «Победы» |
| 5 | Осенний лист | 1 | 1 | | Рисуют Осенний лист |
| 6 | Сказочный герой. Рисуем героя сказки «Колобок». | 1 | 1 | | Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. |
| 7 | Знакомство традиционным орнаментом Кубани. | 1 | | 1 | Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов. |
| 8 | Орнамент в полосе. Создаем орнамент в полосе. | 1 | 1 | | Рисуют орнамент в полосе. |
| 2 | В мире много интересного | 6 | | | |
| 9 |
Мои фантазии. Невиданный зверь. | 1 | 1 | | Фантазируют, придумывают невиданного зверя. Делают набросок простым карандашом.
|
| 10 | Подводное царство Черного моря. Рисование рыб. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Обитатели Черного моря». Изучают флору и фауну Черного моря. |
| 11 | Аппликация (корзина с цветами). | 1 | 1 | | Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи. |
| 12 | Зимние забавы (развлечения, спорт). | 1 | | 1 | Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город». |
| 13 | Тематическое рисование. Снежинка. | 1 | 1 | | Вырезают снежинку из салфеток. Фантазируют, моделируют различные узоры. Приклеивают снежинки на окна в школе. |
| 14 | Деревья зимой (акварель) | 1 | 1 | | Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу. Рисуют деревья зимой акварельными красками. |
| 3 | Красота в умелых руках | 8 | | | |
| 15 | Игрушки на ёлку. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию о старинных елочных ёлочных игрушках |
| 16 | Новогодняя ёлка. | 1 | 1 | | Рисуют цветными карандашами красками новогодниё ёлку. |
| 17 | Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия). | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Первооткрыватели космоса», обсуждают, задают вопросы по теме. |
| 18 | Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Роспись посуды. Цветочный горшок. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «виды декоративно-прикладного искусства» Расписывают цветочный горшок акварельными красками. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. |
| 19 | Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель) | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя , рассматривают иллюстрации изделий с гжельской росписью. |
| 20 | Открытка для папы | 1 | 1 | | Рисуют цветными карандашами красками открытку для папы |
| 21 | Оформление открытки для папы | 1 | 1 | | Клеили на цветной картон. Оформление открытки для папы |
| 22 | Дымковская игрушка. Матрешка. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров. Расписывают бумажную заготовку в форме матрешки. |
| 4 | Весна – красна. | 11 | | | |
| 23 | Как красиво весной. Рисовали открытку для мамы. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем открытку для мамы. |
| 24 | Праздник цветов (разнообразие форм цветов). | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Праздник цветов», изучают разнообразие форм цветов. |
| 25 | Весенние цветы (цветные карандаши). | 1 | | 1 | Рисуют весенние цветы, вспоминают названия первоцветов. |
| 26 | Рисование по памяти (рисуем бабочку) | 1 | 1 | | Фантазируют, придумывают и изображают, кто что хочет, умеет, любит. Вспоминают, какие бывают бабочки, какие цвета можно использовать. |
| 27 | Родная природа. Станичный лиман. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Кубанские художники – пейзажисты» |
| 28 | Весенняя река. (акварель) | 1 | | 1 | Идут на берег реки и наблюдают, как солнце отражается в воде. |
| 29 | Закат на реке. (акварель) | 1 | | 1 | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 30 | Просмотр мультфильма. | 1 | 1 | | Смотрим мультфильм. |
| 31 | Мой любимый герой мультфильма. | 1 | 1 | | Изображаем любимого мультгероя. Используем цветные карандаши и фломастеры. |
| 32 | Свободная тема (творческая работа). | 1 | 1 | | Оформляют рисунки вместе с учителем. |
| 33 | Выставка работ. | 1 | 1 | | Показывают родителям и другим ученикам свои достижения. |
| | . | | | | |
| | итого | 33 | 26 | 7 | |
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Аудитор ные | Внеуади торные | Характеристика деятельности обучающихся |
| 1 | I 1 год обучения
Золотой листопад. | 8 | | | |
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
| 1 | 1 | | Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся. |
| 2 | Краски радуги ( акварель). | 1 | 1 | | Учащиеся учатся различать цвета красок Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
| 3 | Осень на Кубани. Моя станица. | 1 | | 1 | Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов. |
| 4 | Мои любимые домашние животные. Рисуем домашние животные. | 1 | 1 | | Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах. |
| 5 | Лепим своих любимых животных. | 1 | 1 | | . Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
| 6 | Любимая игрушка. (лепка) | 1 | 1 | | Лепка любимой игрушки работа с пластелином) |
| 7 | Орнамент Кубани. (акварель) | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов. |
| 8 | Орнамент в полосе. Создаем орнамент в полосе. | 1 | 1 | | Рисуют орнамент в полосе. |
| 2 | Любимые сказки и персонажи. | 6 | | | |
| 9 | Сказочный герой. Рисуем. Мой героя сказки . | 1 | 1 | | Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит |
| 10 | Осенний лес. (акварель) | 1 | 1 | | Фантазируют, придумывают невиданного зверя. Делают набросок простым карандашом. |
| 11 | Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои». | 1 | 1 | | «Любимые сказочные герои». Слушают рассказ учителя о героях Кубани. |
| 12 | Зимние забавы (развлечения, спорт). | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город». |
| 13 | Сказочный лес. (пластилин) | 1 | 1 | | Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания |
| 14 | Деревья зимой (акварель) | 1 | | 1 | Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу. Рисуют деревья зимой акварельными красками. |
| 3 | Мир, в котором мы живем. | 8 | | | |
| 15 | Новогодняя игрушка. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя о игрушках Рисуем своё любую новогоднюю игрушку. |
| 16 | Красота родной природы. Новогодняя ёлка. | 1 | | 1 | Смотрят презентацию «Русские художники – пейзажисты» |
| 17 | Рисование по приставлению птиц. | 1 | 1 | | Приставление о птицах нашего края. |
| 18 | Выполнение эскиза «Сказочные птицы». | 1 | 1 | | Слушают рассказ о птицах, смотрят презентацию о птицах. Ребята рассказывают о птицах которые прилетают к ним и они их кормят. |
| 19 | Рисование на тему «лесные тропинки». | 1 | 1 | | Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. |
| 20 | Мои любимые животные (лепка). | 1 | 1 | | Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах. |
| 21 | Мои любимые птицы (лепка). | 1 | 1 | | . Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
| 22 | Экскурсия в парк победы. | 1 | | 1 | Поход в парк победы. |
| 4 | Весеннее пробуждение. | | | | |
| 23 | Выполнение эскиза «Весёлая карусель» | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах. |
| 24 | Весенние цветы картина для мамы.(цветные карандаши). | 1 | | 1 | .Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. |
| 25 | Лепка игрушек по мотивам народных игрушек. | 1 | 1 | | Учитель демонстрирует народные игрушки и рассказывает о них. Ребята выбирают что понравилось для работы. |
| 26 | Лепка весенней полянки. | 1 | 1 | | Ребята рассматривают макет выполненной темы. |
| 27 | Украшение для мамы. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 28 | Весенний букет в вазе.. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 29 | Лепка маски животного. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 30 | Весенняя открытка (объёмная поделка) | 1 | 1 | | Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи. |
| 31 | Весенний день. Мир на земле. (акварель) | 1 | | 1 | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу |
| 32 | Коллективная работа, рисование цветов. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу |
| 33 | Свободная тема (творческая работа). | 1 | 1 | | Оформляют рисунки вместе с учителем. |
| 34 | Подготовка к выставке | 1 | 1 | | Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения. |
| 35 | Выставка работ | 1 | 29 | 6 | Показывают родителям и другим ученикам свои достижения |
| | итого | 35 | 29 | 6 | |
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Аудитор ные | Внеуади торные | Характеристика деятельности обучающихся |
| 1 | III год обучения
И снова наступает осень. | 8 | | |
|
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Осенние листья (акварель) | 1 | 1 | | Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся. |
| 2 | Золотой листопад. ( акварель). | 1 | | 1 | Учащиеся учатся различать цвета красок Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
| 3 | Моя станица. Осень на Кубани | 1 | 1 | | Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов. |
| 4 | Рисование с натуры натюрмортов фруктов. | 1 | 1 | | Рисование с натуры фруктов. |
| 5 | Лепка овощей. | 1 | 1 | | . Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
| 6 | Осенние цветы в вазе. | 1 | 1 | | Лепка любимой игрушки работа с пластелином) |
| 7 | Композиция из овалов и кругов. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов. |
| 8 | Композиция из осенних цветов гербарий | 1 | 1 | | Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет. |
| 2 | Сказка вокруг нас. | 6 | | | |
| 9 | Рисуем. Мой героя сказки . | 1 | 1 | | Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит |
| 10 | В осеннем лесу . (акварель) | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу |
| 11 | Выполнение эскиза «животных». | 1 | 1 | | Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах. |
| 12 | Моя любимая сказочная игрушка. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Рисуют свою игрушку. |
| 13 | Фантазия в сказках. | 1 | 1 | | Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают сказочные герои. |
| 14 | Сказка вокруг нас. | 1 | 1 | | Ребята рассказывают какие сказки они любят и рисуют их. |
| 3 | В мире волшебных красок. | 8 | | | |
| 15 | Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель) | 1 | 1 | | Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся. |
| 16 | Красота родной природы. Новогодняя ёлка. | 1 | | 1 | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 17 | Самая волшебная сказка (лепка) | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют |
| 18 | Рисование натюрморта по сырому. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы |
| 19 | Рисование фигуры человека. | 1 | 1 | | Учитель рассказывает о фигуре человека. |
| 20 | Многофигурная композиция, портрет. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию о художниках-портретистах. . Рисуют цветными карандашами. |
| 21 | Открытка для папы. | 1 | 1 | | Ребята рассказывают о папах и рисуют им открытку. |
| 22 | Оформление открытки для папы. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя как правильно сделать работу. Ребята оформляют открытки. |
| 4 | Весена уже к нам стучит. | 12 | | | |
| 23 | Астрологические иероглифы композиции из овалов. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 24 | Портрет мамы (рисование карандашами) | 1 | 1 | | Смотрят презентацию о художниках-портретистах. . Рисуют цветными карандашами портрет мамы. |
| 25 | Весенние фантазии. Первые листья. | 1 | | 1 | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах |
| 26 | Рисование знаков зодиака. | 1 | 1 | | Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, |
| 27 | Весенние цветы в карзине. (акварель). | 1 | 1 | | Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. |
| 28 | Весной у реки (акварель). | 1 | | 1 | Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки. |
| 29 | Скульптурная, комбинированная лепка. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют. |
| 30 | Рисование на тему «весной в лесу». | 1 | 1 | | Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами |
| 31 | Весенние цветы. Май 45 го. (объёмная поделка). | 1 | 1 | | Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи. |
| 32 | Лепка любимого животного (котёнка, щенка). | 1 | 1 | | Ребята рассказывают о любимом друге. |
| 33 | Творческая работа. | 1 | 1 | | Оформляют рисунки вместе с учителем. |
| 34 | Подготовка к выставке | 1 | 1 | | Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения. |
| 35 | Выставка работ. | 34 | 1 | | Показывают родителям и другим ученикам свои достижения. |
| | итого | 35 | 31 | 4 | |
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Аудитор ные | Внеуади торные | Характеристика деятельности обучающихся |
| 1 | 4 год обучения
Осенняя пора. | 8 | | |
|
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Осенние листья (акварель) | 1 | 1 | | Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся. |
| 2 | Золотой листопад. ( акварель). | 1 | | 1 | Учащиеся учатся различать цвета красок Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
| 3 | Моя станица. Осень на Кубани | 1 | | 1 | Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов. |
| 4 | Рисование с натуры натюрмортов фруктов. | 1 | 1 | | Рисование с натуры фруктов. |
| 5 | Лепка овощей. | 1 | 1 | | . Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
| 6 | Осенние цветы в вазе. | 1 | 1 | | Лепка любимой игрушки работа с пластелином) |
| 7 | Композиция из овалов и кругов. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов. |
| 8 | Композиция из осенних цветов гербарий | 1 | 1 | | Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет. |
| 2 | Мы и сказка. | 6 | | | |
| 9 | Рисуем. Мой героя сказки . | 1 | 1 | | Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит |
| 10 | В осеннем лесу . (акварель) | 1 | | 1 | Фантазируют, размышляют. Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу |
| 11 | Выполнение эскиза «животных». | 1 | 1 | | Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах. |
| 12 | Бумагопластика. | 1 | 1 | | Учитель демонстрирует работы выполнены в стиле орегами. |
| 13 | Упаковка-футляр. | 1 | 1 | | Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают упаковки-футляры и для чего. |
| 14 | Ремонт книги. | 1 | 1 | | Ребята рассказывают какие бывают книги, для чего они, как их нужно беречь. |
| 3 | В мире волшебства. | 8 | | | |
| 15 | Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель) | 1 | 1 | | Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся. |
| 16 | Красота родной природы. | 1 | | 1 | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 17 | Самая волшебная сказка (лепка) | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют |
| 18 | Рисование натюрморта по сырому. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы |
| 19 | Рисование фигуры человека. | 1 | 1 | | Учитель рассказывает о фигуре человека. |
| 20 | Многофигурная композиция, портрет. | 1 | 1 | | Смотрят презентацию о художниках-портретистах. . Рисуют цветными карандашами. |
| 21 | Лепка парохода. | 1 | 1 | | Учитель рассказывает какой транспорт ходит по рекам, морям. Фантазируют, размышляют |
| 22 | Лепка дымковской игрушки. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров.. |
| 4 | Весенняя капель. | 12 | | | |
| 23 | Астрологические иероглифы композиции из овалов. | 1 | 1 | | Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу. |
| 24 | Портрет мамы (рисование карандашами) | 1 | 1 | | Смотрят презентацию о художниках-портретистах. . Рисуют цветными карандашами портрет мамы. |
| 25 | Весенние фантазии. | 1 | | 1 | Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах |
| 26 | Рисование знаков зодиака. | 1 | 1 | | Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы, |
| 27 | Весенний день (акварель). | 1 | 1 | | Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. |
| 28 | Весной у реки (акварель). | 1 | | 1 | Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки. |
| 29 | Скульптурная, комбинированная лепка. | 1 | 1 | | Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют. |
| 30 | Рисование на тему «весной в лесу». | 1 | | 1 | Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами |
| 31 | Весенняя цветы (объёмная поделка). | 1 | 1 | | Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи. |
| 32 | Лепка любимого животного (котёнка, щенка). | 1 | 1 | | Ребята рассказывают о любимом друге. |
| 33 | Творческая работа. | 1 | 1 | | Оформляют рисунки вместе с учителем. |
| 34 | Выставка работ. | 1 | 1 | | Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.. |
| 35 | итого | 1 | 1 | 7 | Показывают родителям и другим ученикам свои достижения |
| | итого | 34 | 28 | 7 | |
3.Содержание программы.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Знакомство с искусством
Виды деятельности: рисование , лепка, декоративное рисование.Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.
В мире много интересного
Виды деятельности: аппликация , лепка, рисование.Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.
Красота в умелых руках
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.
Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.
Весна – Красна
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая.Творческая работа на свободную тему.
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Золотой листопад
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: конус, квадрат. Штрих. Лепка модульная, скульптурная.
Практическая работа: рисование форм конуса, квадрата, штриховка, свет, тень, полутень. Усложненная лепка.
Любимые сказки и персонажи
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы. Приемы рисования. Теплые, холодные тона.
Практическая работа: рисование осени приемами (белка, щетина). Рисунки птиц овалами (построение овалов).
Мир, в котором мы живем
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративная лепка.
Основные понятия: конструктивный, скульптурный способ лепки. Композиция из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников. Плакат, открытка, шрифты. Животные в движении. Контраст, лаконичность, фантазия. Строение человека в движении. Перспектива.
Практическая работа: рисование, лепка животных в движении. Рисование человека, окружающего мира, древний мир. Рисование транспорта.
Весеннее пробуждение
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Дымковская роспись. Скульптурный способ лепки. Коллективная работа, творческая работа. Постановка (рисование с натуры), построение, фантазия.
Практическая работа: рисование цветов, весеннего дня, натюрморта, циркового представления в движении. Аппликация панно из рыбок. Лепка маски животного, животные в зоопарке
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
И снова наступила осень
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.
Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.
Сказка вокруг нас
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.
Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.
Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.
Аппликация «динозавры».
В мире волшебных красок
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.
Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской и филимоновской игрушки, их роспись.
Весна уж к нам стучится
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: астрологические иероглифы.композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.
Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Осенняя пора.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.
Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.
МА и сказка
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.
Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.
Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.
Аппликация «динозавры».
В мире волшебства.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.
Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской игрушки, их роспись.
Весенняя капель.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: астрологические иероглифы. композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.
Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
1 год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны:
владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;
составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;
изображать маленькое и большое, дальше и ближе;
пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
2 год обучения.
К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:
понятия о скульптурном, конструктивном, модульном способе лепки; перспективе, штрихе, плакате, открытке, шрифтах.
умения выделять главное и второстепенное;
навык самостоятельного обдумывания и выбора композиции;
умения моделировать композиции из геометрических фигур: овалов, конусов, треугольников, прямоугольников; изображать животных и человека в движении.
3 год обучения.
К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:
знания в области декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; в видах росписи; об основных различиях росписи народных художественных промыслов; о фактуре предметов.
умения изображать объем, чувствовать цвет, передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей;
навыки работы в разных техниках: «а-ля прима», «гризайль», «монотипия», лепки народных игрушек;
способность передавать мысли и переживания в работе.
4год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны усвоить знания:
о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
оформах предметов и их различиях;
о сочетании холодных, теплых тонов;
о понятиях перспективы, сюжетной композиции, композиции;
овсех способах лепки: скульптурной, конструктивной, модульной, комбинированной;
об основных характерных чертах декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; о видах росписи и ее основных различиях.
Приобрести следующие навыки:
самостоятельно рисовать плакаты, открытки, писать шрифты;
изображать строение человека, пропорции;
показывать в рисунке свои мысли, чувства, переживания;
работать в разных техниках изобразительного искусства;
применять разные способы лепки;
выполнять самостоятельные творческие работы.
5.Формы и виды контроля
| виды контроля | содержание | методы | сроки контроля |
| Вводный | Области интересов и склонностей. | Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся | Сентябрь |
| Текущий | Освоение учебного материала по темам, разделам | Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения | По каждой теме |
| Творческий потенциал учащихся | Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках | В течение года | |
| Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю | Наблюдение | 1 раз в полугодие | |
| Коррекция | Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана | Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле | В течение года |
| Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста | Вернисаж | Май |
6. Методические рекомендации
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, фольклор и культуру родного края. Огромное значение имеет познание традиционной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставокдает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
7.Описание материально-технического обеспечения программы
| № п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
| 1 | Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие .-М: ТЦ Сфера, 2009г. | 1 |
| 2 | Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты/ авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009 | 1 |
| 3 | Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006 | 1 |
| СОГЛАСОВАНО руководитель МО классных руководителей --------------------Зикрань И.А. « » августа 2015 года | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________Глазина С. В. подпись Ф.И.О . « » августа 2015 года |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015 года
Ст-ца. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 1 «Б»,
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _33 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 1класс.
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| 1«А» | 1 «А» | | | |||
| 1 | I год обучения Знакомство с искусством | 8 | | | | |
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Живописные и графические упражнения. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока. |
| 2 | Холодные и теплые краски.
| 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 3 | Краски радуги, акварель. Рисуем радугу.
| 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 4 | Осенний парк. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: осознают свои возможности в учении. |
| 5 | Осенний лист. Рисуем осенний лист.
| 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 6 | Сказочный герой. Рисуем героя сказки «Колобок». | 1 | | | Призинтация к уроку | Личностные: осознают свои возможности в учении. |
| 7 | Знакомство традиционным орнаментом Кубани. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 8 | Орнамент в полосе. Создаем орнамент в полосе. | 1 | | | Призинтация к уроку | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 2 | В мире много интересного | 6 | | | | |
| 9 |
Мои фантазии. Невиданный зверь. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: осознают свои возможности в учении. |
| 10 | Подводное царство Черного моря. Рисование рыб. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 11 | Аппликация (корзина с цветами). | 1 | | | Картон, ножницы, сухоцветы, клей, кисточка. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 12 | Зимние забавы (развлечения, спорт). | 1 | | | Призинтация к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 13 | Тематическое рисование. Снежинка. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 14 | Деревья зимой (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 3 | Красота в умелых руках | 8 | | | | |
| 15 | Рисуем игрушки на ёлку. | 1 | | | цветные карандаши, краски, альбом | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 16 | Новогодняя ёлка. | 1 | | | цветные карандаши, краски, альбом. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 17 | Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия). | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 18 | Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Роспись посуды. Цветочный горшок. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 19 | Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель) | 1 | | | Призинтация к уроку | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 20 | Открытка для папы. (акварель.) | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 21 | Оформление открытки для папы. | 1 | | | Призинтация к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 22 | Дымковская игрушка. Матрешка. | 1 | | | Призинтация к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 4 | Весна – красна. | 11 | | | | |
| 23 | Как красиво весной. Рисуем открытку для мамы.. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 24 | Праздник цветов(разнообразие форм цветов). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала |
| 25 | Весенние цветы (цветные карандаши). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 26 | Рисование по памяти (рисуем бабочку) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 27 | Родная природа. Станичный лиман. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку | Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала |
| 28 | Весенняя река. (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 29 | Закат на реке. (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 30 | Просмотр мультфильма. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 31 | Мой любимый герой мультфильма. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 32 | Свободная тема (творческая работа). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека Познавательные: Действие постановки и решение проблем. |
| 33 | Выставка работ. | 1 | | | | Регулятивные: Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 2 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д..
Количество часов: всего _34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны ,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 2класс.
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
| | | ||||||
| 1 | I 1 год обучения Золотой листопод. | 8 | | | | | |
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
| 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока. | |
| 2 | Краски радуги ( акварель). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; | |
| 3 | Осень на Кубани. Моя станица. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности | |
| 4 | Мои любимые домашние животные. Рисуем домашние животные. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 5 | Лепим своих любимых животных. | 1 | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 6 | Любимая игрушка. (лепка) | 1 | | | Пластилин, фанерка | Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
| 7 | Орнамент Кубани. (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
| 8 | Орнамент в полосе. Создаем орнамент в полосе. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 2 | Любимые сказки и персонажи. | 6 | | | | | |
| 9 | Сказочный герой. Рисуем. Мой героя сказки . | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. | |
| 10 | Осенний лес. (акварель, карандаш) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 11 | Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои». | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого | |
| 12 | Зимние забавы (развлечения, спорт). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 13 | Сказочный лес. (акварель, карандаши) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 14 | Деревья зимой (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 3 | Мир, в котором мы живем. | 7 | | | | | |
| 15 | Рисуем новогодние игрушки. | 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 16 | Красота родной природы. Рисуем новогоднюю ёлку. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 17 | Рисование по приставлению птиц. | | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
| 18 | Выполнение эскиза «Сказочные птицы». | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 19 | Рисование на тему «лесные тропинки». | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 20 | Мои любимые животные (лепка). | 1 | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 21 | Мои любимые птицы (лепка). | 1 | | | Пластилин, фанерка | Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
| 22 | Экскурсия в парк победы. | 1 | | | | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 4 | Весеннее пробуждение. | 12 | | | | | |
| 23 | Выполнение эскиза «Весёлая карусель» | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 24 | Весенние цветы. Картина для мамы. (цветные карандаши). | 1 | | | цветные карандаши, альбом. | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 25 | Лепка игрушек по мотивам народных игрушек. | 1 | | | Пластилин, фанерка | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 26 | Лепка домашних животных. | 1 | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 27 | Украшение для мамы. (акварель, краски) | 1 | | | Картон, ножницы, цветная бумага, клей. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 28 | Весенний букет в вазе. (акварель, краски) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 29 | Лепка маски животного. | 1 | | | Пластилин, фанерка | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 30 | Весенняя открытка (объёмная поделка) | 1 | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 31 | Весенний день Мир на земле. (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 32 | Коллективная работа, рисование цветов. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 33 | Свободная тема (творческая работа). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 34 | Выставка работ | 1 | | | | Регулятивные: Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения. | |
| | итого | 34 | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 3 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 3класс.
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
| 3«А» | 3 «Б» | 3 «А» | 3 «Б» | ||||||
| 1 | III год обучения
И снова наступает осень. | 8 | | | | | |
| |
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Осенние листья (акварель) | 1 | | | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока. | |
| 2 | Золотой листопад. ( акварель). | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 3 | Моя станица. Осень на Кубани | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 4 | Рисование с натуры натюрмортов фруктов. | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 5 | Лепка овощей. | 1 | | | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 6 | Осенние цветы в вазе. | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 7 | Композиция из овалов и кругов. | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 8 | Композиция из осенних цветов гербарий | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 2 | Сказка вокруг нас. | 6 | | | | | | | |
| 9 | Рисуем. Мои герои сказки . | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. | |
| 10 | В осеннем лесу . (акварель) | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. | |
| 11 | Выполнение эскиза «животных». | 1 | | | | | Альбом, карандаши | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 12 | Мая любимая сказочная игрушка. | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 13 | Фантазия в сказках | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 14 | Сказка вокруг нас. | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. | |
| 3 | В мире волшебных красок. | 8 | | | | | | | |
| 15 | Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель) | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. | |
| 16 | Красота родной природы. Новогодняя ёлка. | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. | |
| 17 | Самая волшебная сказка (лепка) | 1 | | | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 18 | Рисование натюрморта по сырому. | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 19 | Рисование фигуры человека. | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, карандаши | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. | |
| 20 | Многофигурная композиция, портрет. | 1 | | | | | Альбом, карандаши | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 21 | Открытка для папы. | 1 | | | | | Призинтация к уроку Альбом, карандаши | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. | |
| 22 | Оформление открытки для папы. | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 4 | Весна уже к нам стучит. | 12 | | | | | | | |
| 23 | Астрологические иероглифы композиции из овалов. | 1 | | | | | Альбом, карандаши | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. | |
| 24 | Портрет мамы (рисование карандашами) | 1 | | | | | Альбом, карандаши | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 25 | Весенние фантазии. Первые листья. | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 26 | Рисование знаков зодиака. | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. | |
| 27 | Весенние цветы в корзине. (акварель). | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 28 | Весной у реки (акварель). | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 29 | Скульптурная, комбинированная лепка. | 1 | | | | | Пластилин, фанерка | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. | |
| 30 | Рисование на тему «весной в лесу». | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра | | |
| 31 | Весенние цветы май 45 го. (объёмная поделка). | 1 | | | | | Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы. | Личностные: понимают значение знаний для человека | |
| 32 | Лепка любимого животного (котёнка, щенка). | 1 | | | | | Пластилин, фанерка | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. | |
| 33 | Творческая работа. | 1 | | | | | | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме | |
| 34 | Подготовка к выставке. | 1 | | | | | | Регулятивные: Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения. | |
| | | | | | | | |||
| | итого | 34 | | | | | |||
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 4 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
| № п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически. | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| | | |||||
| 1 | 4 год обучения
Осеняя пора | 10 | | | |
|
| 1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
| 1 | | | Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока. |
| 2 | Осень за окном. ( акварель). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 3 | Осень на Кубани Моя станица. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 4 | Кубанские фрукты в корзине. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 5 | Лепка овощей Кубани. | 1 | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 6 | Осенний листопад | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 7 | Экскурсия по осеннему парку. | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 8 | Композиция из осенних цветов гербарий | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 2 | Мы и сказка | 6 | | | | |
| 9 | Рисуем. Мой сказочный герой.. | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 10 | Осенний вид из окна . (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. |
| 11 | В осеннем лесу. | 1 | | | Альбом, карандаши | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 12 | Мир в будущего (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 13 | Гроздь калины (акварель) | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 14 | Сказка вокруг нас. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 3 | В мире волшебства. | 8 | | | | |
| 15 | Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель) | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 16 | Красота родной природы. Новогодняя ёлка. | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| 17 | Самая волшебная сказка (лепка) | 1 | | | Пластилин, фанерка | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 18 | Рисование натюрморта по сырому. | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 19 | Рисование фигуры человека. | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, карандаши | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| 20 | Многофигурная композиция, портрет. | 1 | | | Альбом, карандаши | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 21 | Открытка для папы. | 1 | | | Призинтация к уроку Альбом, карандаши | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| 22 | Оформление открытки для папы. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 4 | Весенняя капель. | 12 | | | | |
| 23 | Астрологические иероглифы композиции из овалов. | 1 | | | Альбом, карандаши | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 24 | Портрет мамы (рисование карандашами) | 1 | | | Альбом, карандаши | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 25 | Весенние фантазии. Первые листья. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 26 | Рисование знаков зодиака. | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| 27 | Весенние цветы в корзине. (акварель). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме |
| 28 | Весной у реки (акварель). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 29 | Скульптурная, комбинированная лепка. | 1 | | | Пластилин, фанерка | Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли. |
| 30 | Рисование на тему «весной в лесу». | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра | |
| 31 | Весенние цветы «Сирень 45 года» (объёмная поделка). | 1 | | | Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
| 32 | Лепка любимого животного (котёнка, щенка). | 1 | | | Пластилин, фанерка | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| 33 | Творческая работа. | 1 | | | | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| 34 | Подготовка к выставке. | 1 | | | | Регулятивные: Прогнозирование предвосхищение результата и у. |
| | итого | 34 | | | | |
Предмет: Внеурочная работа
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
