Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС "Я-гражданин"»
Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся получат возможность научиться:
Направления воспитания
Ценностные установки
Планируемые результаты воспитательной деятельности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества
- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества;
-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;
-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;
--учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;
-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;
-сформировано представление о истории страны, религиях России;
-у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;
-учащиеся имеют представления о отрицательном влиянии СМИ;
--сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям;
-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;
-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;
-у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое
-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве
-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;
-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;
-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.
Обучающийся научится:
Использовать народную мудрость предков в жизненных ситуациях.
Пользоваться энциклопедической и справочной литературой как источником знаний.
Решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Передавать настроение в собственной творческой работе.
Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные речеведческие техники.
Понимать специфику народного праздника, знать простейшие элементы русского танца.
Использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности и в повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.
Пополнять свой активный словарный запас, в процессе изучения УНТ и другой народной литературы.
Трудиться сообща, уважая личность каждого человека.
Отстаивать своё мнение, свою позицию.
Активно включаться в ситуацию нравственного выбора.
Принимать ответственность за своё решение.
Выбирать и применять выразительные средства для высказывания собственного мнения.
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают то, что у обучающегося будут сформированы:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. Смысловое чтение;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6. Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Слово-17 ч.
1. Русский народный фольклор - неотъемлемая часть национальной культуры.
2.Пословицы и поговорки русского народа о знаниях, о учении.
Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
14. Зима. Рождество. Колядки.
1
Адекватно воспринимать произведения народного фольклорного творчества.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно - продуктивной деятельности.
15. Русские обряды. Святочные гадания.
1
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Формированиемотивации успеха и достижений школьников, творческой самореализации.
16. Святки. Гадания.
1
Уметь находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им.
17. Обобщающее занятие по разделу «Слово»
1
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно- продуктивной деятельности
Раздел 2 Образ – 10 ч
С родной земли умри, но не сходи!
18. Игры с мамой.
1
Уметь находить справочно - информационный материал по теме
и пользоваться им.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
19. Светлый образ.
1
Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории.
20. Русское поле в народном фольклоре.
1
Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
21. Город мастеров.
1
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
22. Русские народные богатыри. Былины.
1
Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан.
23. Русские народные песни о родителях.
1
Умение организовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
24. Это русское чудо – частушка.
1
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
25. Народные праздники. Масленица.
1
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа.
26. Пасха – праздник праздников и торжество торжеств.
1
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
27. Обобщающее занятие по разделу «Образ»
1
Формирование мотивации успеха и достижений учащихся, творческой самореализации на основе эффективной организации творческой деятельности.
Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа
Раздел 3 Книга – 7ч
Знания никому не в тягость
28. Архаичные, диалектные слова
1
Уметь находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им.
29. Первая русская азбука. Кирилл и Мефодий.
1
Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия.
30. Пословицы и поговорки о книге.
1
Умение анализировать высказывания, оценивать свою работу с точки зрения её соответствия творческой задаче.
Адекватно воспринимать произведения народного фольклорного творчества.
31. По дорогам сказок.
1
Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя. Умение устанавливать причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.
32. Обрядовые традиции и обычаи.
1
Умение формировать картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой и предметно - преобразующей деятельности человека.
33. Обобщающее занятие по разделу «Книга»
1
Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
34. Экскурсия в сельский Дом культуры
1
Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать грамотную речь.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения классных руководителей от 29.08.16 № 1
Руководитель МО
______________ О.А. Цикунова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
__________ Г.Д. Власенко
30.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___________Г.Д.Власенко.
31 августа 2016 г.
Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
Класс 7 «А»
Учитель Цикунова Ольга Анатольевна
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности«Я-гражданин», разработанной учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цикуновой О.А. и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 10 (Протокол №1 от 31.08. 2016 г.).
Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол №1
Председатель
______________ /Е.А. Шульга/
31 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ
Наименование: «Я-гражданин»
Срок реализации программы: 7 класс
Возраст обучающихся: 12 – 13 лет
Учитель Цикунова Ольга Анатольевна
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение», 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
Основные виды учебной деятельности
Личностные, метапредметные, предметные
Раздел 1. Слово (17 часов)
Личностные
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
формирование умения осознавать и определять (называть) свои эмоции;
развитие умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
воспитание чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;
интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интереса к изучению языка;
осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.
1.
1. Русский народный фольклор - неотъемлемая часть национальной культуры.
1
02.09
АРМ
Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение.
Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.
Умение участвовать в диалоге.
Формированиемотивации успеха и достижений школьников.
Умение самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.
Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым своей страны.
Построение логической цепи рассуждения.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
2
2.Пословицы и поговорки русского народа о родине, знаниях, о учении.
1
9.09
АРМ
3
3.Патриотические песни родной земли.
1
16.09
АРМ
4
4. Русские народные игры.
1
23.09
АРМ
5
5. Русские народные бытовые сказки.
1
30.09
АРМ
Умение вступать в общение друг с другом, участвовать в диалоге.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности
Регулятивные
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
6
6. Русский хоровод.
1
7.10
АРМ
7
7. Таланты родителей.
1
14.10
АРМ
8
8. Проектная деятельность «Увлечения моей семьи»
1
21.10
АРМ
9
9. Мамины песни.
1
4.11
АРМ
Изучают подробно темы, используя тексты художественной литературы, знакомясь со специальной литературой, работают в интернете.
Практикумы в библиотеке.
Познавательные
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан.
Умение организовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Коммуникативные
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
15
15. Русские обряды. Святочные гадания.
1
16.
12
АРМ
16
16. Святки. Гадания.
1
23.
12
АРМ
17
17. Обобщающее занятие по разделу «Слово»
1
13.01
АРМ
Раздел 2 Образ – 10ч
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа.
18
Игры с родителями.
1
2о.
01
АРМ
19
Светлый образ.
1
27.
01
АРМ
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан.
Умение организовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа.
20
Русское поле в народном фольклоре.
1
3.02
АРМ
21
Город мастеров.
1
10.02
АРМ
22
Русские народные богатыри. Былины.
1
17.02
АРМ
23
Русские народные песни о родителях.
1
24.02
АРМ
24
Это русское чудо – частушка.
1
3.03
АРМ
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
25
Народные праздники. Масленица.
1
10.03
АРМ
Уметь находить справочно - информационный материал по теме
и пользоваться им.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
26
Пасха – праздник праздников и торжество торжеств.
1
17.о3
АРМ
Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории.
Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
27
Обобщающее занятие по разделу «Образ»
1
24.03
АРМ
Раздел 3 книга – 7ч.
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.
Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
28
28. Архаичные, диалектные слова
1
7.04
АРМ
Уметь находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им.
29
29. Первая русская азбука. Кирилл и Мефодий.
1
14.04
АРМ
Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия.
30
30. Пословицы и поговорки о книге.
1
21.04
АРМ
Умение анализировать высказывания, оценивать свою работу с точки зрения её соответствия творческой задаче.
Адекватно воспринимать произведения народного фольклорного творчества.
31
31. По дорогам сказок.
1
28.04
АРМ
Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя. Умение устанавливать причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.
32
32. Обрядовые традиции и обычаи.
1
5.05
АРМ
Умение формировать картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой и предметно - преобразующей деятельности человека.
33
33. Обобщающее занятие по разделу «Книга»
1
12.05
АРМ
Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
34
34. Экскурсия в сельский Дом культуры
1
19.05
АРМ
Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать грамотную речь.