kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС "Я-гражданин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на духовно-нравственное воспитание учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС "Я-гражданин"»

  1. Планируемые результаты освоения курса



 Обучающиеся получат возможность научиться:

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли  жизни общества;

-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;

-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;

--учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;

-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;

-сформировано представление о истории страны, религиях России;

-у учащихся  сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;

-учащиеся имеют представления о отрицательном влиянии СМИ;

--сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству,  уважительное отношение к профессиям;

-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;

-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

-у учащихся сформировано  бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

-у учащихся развит интерес к природе;

-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;

-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;

-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.

Обучающийся научится:

  • Использовать народную мудрость предков в жизненных ситуациях.

  • Пользоваться энциклопедической и справочной литературой как источником знаний.

  • Решать творческие задачи на уровне импровизаций.

  • Передавать настроение в собственной творческой работе.

  • Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные речеведческие техники.

  • Понимать специфику народного праздника, знать простейшие элементы русского танца.

  • Использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности   и в повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

  • Пополнять свой активный словарный запас, в процессе изучения УНТ и другой народной литературы.

  • Трудиться сообща, уважая личность каждого человека.

  • Отстаивать своё мнение, свою позицию.

  • Активно включаться в ситуацию нравственного выбора.

  • Принимать ответственность за своё решение.

  • Выбирать и применять выразительные средства для высказывания собственного мнения.

Личностные результаты внеурочной деятельности отражают то, что у обучающегося будут сформированы:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6. Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Слово-17 ч.

1. Русский народный фольклор - неотъемлемая часть национальной культуры.

2.Пословицы и поговорки русского народа о знаниях, о учении.

3.Патриотические песни родной земли.

4. Русские народные игры.

5. Русские народные бытовые сказки.

6. Русский хоровод.

7. Таланты родителей.

8. Проектная деятельность «Увлечения моей семьи»

9. Мамины песни.

10. Традиции русского гостеприимства.

11. Культура общения. Почему мы так говорим.

12. Хоровод

13. Жанры фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые.

14. Зима. Рождество. Колядки.

15. Русские обряды. Святочные гадания.

16. Святки. Гадания.

17. Обобщающее занятие по разделу «Слово»

Раздел 2 Образ – 10 ч


18. Игры с мамой.

19. Светлый образ.

20. Русское поле в народном фольклоре.

21. Город мастеров.

22. Русские народные богатыри. Былины.

23. Русские народные песни о родителях.

24. Это русское чудо – частушка.

25. Народные праздники. Масленица.

26. Пасха – праздник праздников и торжество торжеств.

27. Обобщающее занятие по разделу «Образ»


Раздел 3 Книга – 7ч

28. Архаичные, диалектные слова

29. Первая русская азбука. Кирилл и Мефодий.

30. Пословицы и поговорки о книге.

31. По дорогам сказок.

32. Обрядовые традиции и обычаи.

33. Обобщающее занятие по разделу «Книга»

34. Экскурсия в сельский Дом культуры





Ш. Тематическое планирование

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся



Раздел № 1. Слово – 17 ч

Своя земля и в горсти мила



1. Русский народный фольклор - неотъемлемая часть национальной культуры.

1

Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение.

Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.

2.Пословицы и поговорки русского народа о знаниях, о учении.

3

Умение участвовать в диалоге.

Формированиемотивации успеха и достижений школьников.

Умение самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

3.Патриотические песни родной земли.

1

Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым своей страны.

4. Русские народные игры.

1

Построение логической цепи рассуждения.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.



5. Русские народные бытовые сказки.

1

Умение всту­пать в общение друг с другом, участ­вовать в диа­логе.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности

6. Русский хоровод.

1

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

7. Таланты родителей.

1

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно - продуктивной деятельности.

8. Проектная деятельность «Увлечения моей семьи»

1

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Умение вступать в общение друг с другом, участвовать в диалоге.

9. Мамины песни.

1

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Умение анализировать высказывания, оценивать свою работу с точки зрения её соответствия творческой задаче.

10. Традиции русского гостеприимства.

1

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

11. Культура общения. Почему мы так говорим.

1

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

12. Хоровод

1

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла.

Умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

13. Жанры фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые.

1

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

14. Зима. Рождество. Колядки.

1

Адекватно воспринимать произведения народного фольклорного творчества.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно - продуктивной деятельности.

15. Русские обряды. Святочные гадания.

1

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Формированиемотивации успеха и достижений школьников, творческой самореализации.

16. Святки. Гадания.

1

Уметь находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им.

17. Обобщающее занятие по разделу «Слово»

1

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно- продуктивной деятельности



Раздел 2 Образ – 10 ч

С родной земли умри, но не сходи!

18. Игры с мамой.

1

Уметь находить справочно - информационный материал по теме

и пользоваться им.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.


19. Светлый образ.

1

Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории.


20. Русское поле в народном фольклоре.

1

Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


21. Город мастеров.

1

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

22. Русские народные богатыри. Былины.

1

Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан.

23. Русские народные песни о родителях.

1

Умение организовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

24. Это русское чудо – частушка.

1

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

25. Народные праздники. Масленица.

1

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа.

26. Пасха – праздник праздников и торжество торжеств.

1

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

27. Обобщающее занятие по разделу «Образ»

1

Формирование мотивации успеха и достижений учащихся, творческой самореализации на основе эффективной организации творческой деятельности.

Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа


Раздел 3 Книга – 7ч

Знания никому не в тягость


28. Архаичные, диалектные слова

1

Уметь находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им.


29. Первая русская азбука. Кирилл и Мефодий.

1

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия.

30. Пословицы и поговорки о книге.

1

Умение анализировать высказывания, оценивать свою работу с точки зрения её соответствия творческой задаче.

Адекватно воспринимать произведения народного фольклорного творчества.


31. По дорогам сказок.

1

Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя. Умение устанавливать причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.

32. Обрядовые традиции и обычаи.

1

Умение формировать картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой и предметно - преобразующей деятельности человека.

33. Обобщающее занятие по разделу «Книга»

1

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.


34. Экскурсия в сельский Дом культуры

1

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать грамотную речь.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения классных руководителей от 29.08.16 № 1

Руководитель МО

______________ О.А. Цикунова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________ Г.Д. Власенко

30.08.2016 г.







СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

___________Г.Д.Власенко.

31 августа 2016 г.








Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по внеурочной деятельности


Класс 7 «А»


Учитель Цикунова Ольга Анатольевна

Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности«Я-гражданин», разработанной учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цикуновой О.А. и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 10 (Протокол №1 от 31.08. 2016 г.).

Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2016 года протокол №1

Председатель

______________ /Е.А. Шульга/

31 августа 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ


Наименование: «Я-гражданин»


Срок реализации программы: 7 класс


Возраст обучающихся: 12 – 13 лет



Учитель Цикунова Ольга Анатольевна





Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение», 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).

урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Основные виды учебной деятельности

Личностные, метапредметные, предметные

Раздел 1. Слово (17 часов)

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • формирование умения осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • развитие умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • воспитание чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

  • интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интереса к изучению языка;

осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.

1.

1. Русский народный фольклор - неотъемлемая часть национальной культуры.

1

02.09


АРМ

Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение.

Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.

Умение участвовать в диалоге.

Формированиемотивации успеха и достижений школьников.

Умение самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым своей страны.

Построение логической цепи рассуждения.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.




2

2.Пословицы и поговорки русского народа о родине, знаниях, о учении.

1

9.09


АРМ


3

3.Патриотические песни родной земли.

1

16.09


АРМ


4

4. Русские народные игры.

1

23.09


АРМ


5

5. Русские народные бытовые сказки.

1

30.09


АРМ

Умение всту­пать в общение друг с другом, участ­вовать в диа­логе.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности

Регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


6

6. Русский хоровод.

1

7.10


АРМ

7

7. Таланты родителей.

1

14.10



АРМ

8

8. Проектная деятельность «Увлечения моей семьи»

1

21.10


АРМ

9

9. Мамины песни.

1

4.11


АРМ

Изучают подробно темы, используя тексты художественной литературы, знакомясь со специальной литературой, работают в интернете.

Практикумы в библиотеке.


Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;


10

10. Традиции русского гостеприимства.

1

11.11


АРМ

11

11. Культура общения. Почему мы так говорим.

1

18.11


АРМ

12

12. Хоровод

1

25.11


АРМ

13

13. Жанры фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые.

1

2.12


АРМ

14

14. Зима. Рождество. Колядки.

1

9.12


АРМ

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан.

Умение организовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

15

15. Русские обряды. Святочные гадания.

1

16.

12


АРМ

16

16. Святки. Гадания.

1

23.

12


АРМ

17

17. Обобщающее занятие по разделу «Слово»


1

13.01


АРМ

Раздел 2 Образ – 10ч






Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа.

18

Игры с родителями.

1

2о.

01


АРМ

19

Светлый образ.

1

27.

01


АРМ

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан.

Умение организовать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и традициях русского народа.


20

Русское поле в народном фольклоре.

1

3.02


АРМ

21

Город мастеров.

1

10.02


АРМ

22

Русские народные богатыри. Былины.

1

17.02


АРМ

23

Русские народные песни о родителях.

1

24.02


АРМ

24

Это русское чудо – частушка.

1

3.03


АРМ

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.


25

Народные праздники. Масленица.

1

10.03


АРМ

Уметь находить справочно - информационный материал по теме

и пользоваться им.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.



26

Пасха – праздник праздников и торжество торжеств.

1

17.о3


АРМ

Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории.

Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



27

Обобщающее занятие по разделу «Образ»


1

24.03


АРМ

Раздел 3 книга – 7ч.






Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

28

28. Архаичные, диалектные слова

1

7.04


АРМ

Уметь находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им.



29

29. Первая русская азбука. Кирилл и Мефодий.

1

14.04


АРМ

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия.


30

30. Пословицы и поговорки о книге.

1

21.04


АРМ

Умение анализировать высказывания, оценивать свою работу с точки зрения её соответствия творческой задаче.

Адекватно воспринимать произведения народного фольклорного творчества.



31

31. По дорогам сказок.

1

28.04


АРМ

Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя. Умение устанавливать причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.


32

32. Обрядовые традиции и обычаи.

1

5.05


АРМ

Умение формировать картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой и предметно - преобразующей деятельности человека.


33

33. Обобщающее занятие по разделу «Книга»

1

12.05


АРМ

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



34

34. Экскурсия в сельский Дом культуры

1

19.05


АРМ

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать грамотную речь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС "Я-гражданин"

Автор: Цикунова Ольга Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства