Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (Внеурочная деятельность кружка 2-4 классы)»
Филиал
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области в с. Крутец»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/Исаева Л.В./
Протокол № 1 от
« » августа 2016г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УВР филиала МОУ
«Ерышовская СОШ»
_________/Бузин А.А./
« » августа 2016 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ
« Ерышовская СОШ »
__________/ Березкина Л.А./
Приказ № _____ от
«___»___________2016 г.
Программа по учебному курсу
«Немецкий язык»
2,3,4 классы
(внеурочная деятельность кружка)
Чигирева Александра Александровна
2016- 2017 учебный год
2.Пояснительная записка.
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в разных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа кружка «Говорим по-немецки» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся начальных классов и рассчитана на два часа в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норманн Уитни, подчёркивает, что «мотивация – это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия её повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
- постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способность активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка ( праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 2,3,4 классы. Общее число учебных часов в 2,3,4 классах - 34 (1ч в неделю).
3. Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий без отметок»
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающиеся 3 класса научатся:
- находить на карте страны изучаемого языка;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1.Диалогическая форма Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
2.Монологическая форма Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Объём текстов – примерно 100-150 слов (без учёта артиклей).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
В познавательной сфере:
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощьюиностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
4. Содержаниекурса «Нмецкий без отметок»
Название темы
К-во
часов
Изучаемые в теме вопросы
Тема 1. "Игра – сказка."
6 часов
Организационное заседание кружка. Великие сказочники Германии. Рисуем сказочных героев. Сказочные места в Германии. Живые картинки. Приветствие. Прощание. Калейдоскоп игр.
Тема 2. "Я и моя семья"
8 часов
Родители. Бабушка, дедушка, брат и сестра. Моя любимая тгрушка. Описание своей игрушки. Семейный альбом. Аукцион «Дружная семейка», кроссворд на тему «Семья»
Тема 3."Мир, в котором мы живем."
9 часов
Описане внешнего вида домашних и диких животных. Делаем игрушку из бумаги «Заяц». Рисуем животных. Описание растений. Деревня и город.
Тема 4."Школа."
5 часов
Описание школьных принадлежностей. Что нужно для школьного портфеля? Собери портфель. Помоги Незнайке. Проект «Школьное расписание»
Тема 5. "Путешествие в Германию."
3 часа
Работа с картой германии. Описание крупнейших городов Германии. Что нужно для путешествия. Символика Германии.
Тема 6. "Праздники Германии"
3 часа
Традиции празднования различных праздников в Германии. Новый год, Рождество, Пасха, карнавал. Подведение итогов работы кружка.
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Материально- техническое обеспечение
Дата проведения
Кол-во часов
Предметные:
Метапредметные
Личностные:
Игра – сказка. (6 часов)
1
Организационное заседание кружка.
Обучающийся научится
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
понимать детали текста;
читать и воспринимать на слух лексику по теме, произ-носить слова, соб-людая правильное ударения и правила чтения.
Обучающийся получит возможность научиться
тренировать навык чтения, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя;
применять приобретён-ные коммуникативные умения в практике свободного общения.
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.
Регулятивные
формировать и удерживать учебную задачу;
умение объяснять значение слова, сравнивать;
действовать по намеченному плану.
Познавательные:
осознанно строить речевое высказывание по теме , извлекать из прослушанного текста основную информацию;
обращаться за помощью, ставить вопрос.
Коммуникативные:
оперировать
необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства .
Развивать самостоя-тельность и личную ответственность за
свои поступки, в том числе в информационной деятель-ности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование алгоритма действий;
осознание алгоритма выполнения заданий, работать само-стоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику.
1
2
Великие сказочники Германии.
Портреты, книжки, диск
1
3
Рисуем сказочных героев.
Альбом, карандаши, книжки
1
4
Сказочные места в Германии.
Карта, диск
1
5
Живые картинки. Приветствие. Прощание.
Иллюстрации,
диск
1
6
Калейдоскоп игр.
Карточки, книжки, карандаши
1
Я и моя семья. (8 часов)
7
Родители.
Обучающийся научится
овладение представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
обобщать пройденный материал.
Обучающийся получит возможность научиться
осознанно строить ре-чевое высказывание, записывать его, зри-тельно воспринимать
текст; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные,
использовать переспрос, просьбу повторить.
Регулятивные
умение объяснять значение слова;
формировать и удерживать учебную задачу; умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать.
Познавательные:
владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклас-сников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения;
обращаться за помощью.
Адекватная мотивация учебной деятельности;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику;
осознание алгоритма выполнения заданий, работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику.
Фотографии,
диск
1
8
Бабушка, дедушка.
Картинки, карандаши, альбом
1
9
Братья и сестры.
Фотографии
1
10
Моя любимая игрушка.
Игрушка, альбом, карандаши
1
11
Семейный альбом.
Фотоальбом,
диск
1
12
Кто какой?
Карточки
1
13
Аукцион «Дружная семейка».
Картон, ножницы, клей
1
14
Разгадываем кроссворд на тему «Семья»
Карточки
1
Мир, в котором мы живем. (9 часов)
25
Животные.
Обучающийся научится
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упраж-нения, читать с определенной скорос-тью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.
Обучающийся получит возможность научиться
понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложениюхронологический/логичес-кий порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматичес-ких средств.
Регулятивные
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения.
Познавательные:
выделение нужной информации;
находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках.
Коммуникативные:
обращаться за помощью;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; формирование умения объяснить свой выбор .
Формировать эстетические потреб-ности, цен-ности и чувства; осознание алгоритма работы со словарем, развитие умения быстро находить необходимые информацию;
Иллюстрации,
диск
1
16
Животные в моем доме.
Иллюстрации, таблица
1
17
Делаем игрушку из бумаги «Заяц»
Бумага, карандаши, ножницы
1
18
Угадай зверя!
Иллюстрации, книжки
1
19
Рисуем животных.
Альбом,
картинки карандаши
1
20
Растения.
Картинки,
диск
1
21
Овощи, фрукты.
Иллюстрации, книжки
1
22
Город, деревня.
Иллюстрации,
Диск
1
23
Игра «Поле чудес».
Карточки
1
Школа. (5 часов)
24
Школьные принадлежности.
Обучающийся научится
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное.
Обучающийся получит возможность научиться
читать с соответству-ющим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать на слух разные типы текстов;
уточнять написание слова по словарю;
узнавать простые словообразовательные элементы;
писать короткие сообщения;
применять полученные навыки на практике.
Регулятивные
умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
выделение нужной информации;
умение ориентироваться на позицию партнера в общении;
выполнять логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные:
уважать мнение собеседников;
умение включаться в диалог;
проявлять интерес к общению и групповой работе;
осознавать, высказывать и обо-сновывать свою точку зрения;
контролировать процесс и резуль-таты своей дея-тельности, вносить необходимые коррективы.
Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
осознание алгоритма работы со словарем, развитие умения быстро находить необходимые информацию.
Школьные принадлеж-ности,
карточки
1
25
Найди школьный предмет.
Картинки,
диск
1
26
Собери портфель.
Иллюстрации
1
27
Помоги Незнайке
Карточки
1
28
Проект «Школьное расписание»
Работы обучающихся
1
Путешествие в Германию. (3 часа)
29
Мы готовимся к путешествию в Германию.
Обучающийся научится
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
понимать детали текста;
вербально или невер-бально реагировать на услышанное.
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
правильно списывать.
Обучающийся получит возможность научиться
писать короткие сообщения;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
узнавать простые словообразовательные элементы;
применять приобретён-ные комму-никативные умения в практике свободного общения.
Регулятивные
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
умение определять и формулировать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклас-сников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения.
Адекватное отношение к своим способностям;
осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Карта,
иллюстрации
1
30
Символика Германии.
Картинки, диск
1
31
Города Германии.
Иллюстрации,
диск,
карта
1
Праздники Германии. (3 часа)
32
Новый год. Рождество.
Обучающийся научится
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упраж-нения, читать с определенной скорос-тью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.
Обучающийся получит возможность научиться
понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложениюхронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.
Регулятивные
умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
умение контроли-ровать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике.