kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Солнечная палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной детельности по художественно-эстетическому направлению разработана в соответствии с ФГОС и  новыми требованиями к составлению рабочих программ. Предназначена для учащихся 6 классов, рассчитана на 70 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Солнечная палитра"»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Солнечная палитра»

для обучающихся 6 класса

Направление деятельности: художественно-эстетическое


Программу разработала Ролдугина Ирина Алексеевна,

учитель ИЗО высшей категории





































Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Солнечная палитра»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

- понимать и выполнять учебно-творческую задачу;

- распределять этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте


Предметные результаты

Обучающийся научится :

- знать различные виды и жанры художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- уметь использовать средства художественной выразительности;

- знать различные художественные материалы и техники;

- понимать язык образной природы искусства;

- эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.

- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- знать правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- уметь выполнять проекты, эскизы


Обучающиеся получат возможность научиться:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией


Содержание программы курса «Солнечная палитра»

6 класс ( 70 часов)

1.Введение (1 час).

Теория – 1 час

  • Введение в образовательную программу.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.



2. Графика (11часов).

Теория – 3 часа

  • Графика как вид изобразительного искусства. Художники –выдающиеся мастера рисунка (1ч)

  • Виды графических материалов и приемы работы. (1ч)

  • Книжная графика (1ч)

  • Практика – 8 часов

  • Рисунок карандашом « Дары осени» ( 2 часа)

  • Знакомство с техникой «граттаж». Натюрморт из предметов быта (2 ч)

  • Работа углем «Пейзаж родной земли» (1 час)

  • Работа тушью, гелевой ручкой. Зарисовки элементов пейзажа (1час)

  • Самостоятельная творческая работа «Иллюстрация к любимой книге» (2ч)

3. Живопись (11 часов).

Теория – 3 часа

  • Живопись как вид изобразительного искусства. Великие русские живописцы (1ч)

  • Приемы работы акварелью. (1ч)

  • Приемы работы гуашью. (1ч)

  • Практика – 8 часов

  • Натюрморт « Осенний букет». Техника ала-прима ( 2 ч)

  • Знакомство с техникой «лессировка». Натюрморт из предметов быта (2 ч)

  • Работа гуашью «Сельский пейзаж» (2 ч)

  • Знакомство с техникой «акватипия» (1ч)

  • Самостоятельная творческая работа «Осенний лес» (2ч)


4. Работа с природным материалом (7 часов).

Теория – 1 час

  • Флористика. Подготовка природного материала. Искусство икебаны.

Практика – 6 часов

  • Изготовление аппликации из засушенных листьев и цветов (1 час)

  • Икебана из сухих растений (1 час)

  • Аппликация из семян (1час)

  • Панно из природного материала (1 час)

  • Составление новогодней композиции «Вместо елки – новогодний букет» (2 часа)


5.Коллективный проект «Украсим школу к Новому году» 2 ч

6. Работа с крупами (5 часов)

Теория-1час

  • Аппликация из крупы. Манкография.

Практика -4 часа

Пейзаж в технике «манкография» (2часа)

  • Панно из крупы (2 часа)

7. Лепка (5 часов).

Теория – 1 час

  • Скульптора как вид искусства. Выдающиеся скульпторы мира.

Практика – 4 часа

  • Лепка человека, животных по образцу (1 час)

  • Пластилиновая аппликация на стекле «Фрукты в вазе» (по образцу) (1 час)

  • Творческая композиция из соленого теста «Подводный мир» ( 2 часа)

8.Искусство плаката ( 4 часа).

Теория – 1 час

  • Плакат как вид искусства.

Практика – 3 часа

  • Групповая работа. Плакат «Быть здоровым - здорово!» (3 ч)

9. Работа с бумагой и картоном ( 5 часов).

Теория – 1 час

  • Виды бумаги и картона.

  • Приемы работы с бумагой: аппликация, мозаика, оригами.

Практика – 4 часа

  • Поздравительная открытка в технике аппликации (1час)

  • Знакомство с техникой «мозаика». Мозаика «Цветущий луг» (2 часа)

  • Оригами (1 час)

10. Работа с бросовым материалом (5 часов)

Теория – 1 час

  • «Вторая жизнь» заброшенных вещей (1час)

Практика – 4 часа

  • Вазы из бутылок (2 часа)

  • Аксессуары из кожи (2 часа)

11. Народная тряпичная кукла (4 часа)

Теория – 1 час

  • Народная тряпичная кукла «Зернушка». (1час)

Практика – 3 часа

  • Изготовление куклы (3 часа)

12. Творческий проект «Сувенир своими руками» (6 часов)

Теория – 1 час

  • Создание презентации (1час)

Практика – 5часов

  • Изготовление сувениров (4 часа)

  • Презентация проекта(1час)

11. Итоговые занятия (3 часа)

Теория -1час

  • Обобщение изученного (1час)

Практика – 2 часа

Оформление выставки творческих работ

  • Экскурсия в краеведческий музей -1ч








Тематическое планирование



№ п/п

Наименование

раздела, темы

Количество часов

Из них

Теоретическое

изучение

Практическая

работа

1

Введение

1

1


2

Графика

11

3

9

3

Живопись

11

3

10

4

Работа с природными материалами

6

1

5

5

Коллективный проект «Украсим школу к Новому году»

3


3

6

Работа с крупами

5

1

4

7

Лепка

5

1

4

8

Искусство плаката

4

1

4

9

Работа с бумагой и картоном

5

1

4

10

Работа с бросовым материалом

5

1

4

11

Народная тряпичная кукла

4

1

3

12

Творческий проект

6

1

5

13

Итоговые занятия. Оформление выставки

3

1

2


Итого:

70

12

56







Календарно-тематический план курса «Солнечная палитра»

6 класс ( 70 часов)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Введение

1




Графика

11



2

Графика как вид изобразительного искусства. Художники –выдающиеся мастера рисунка

1



3

Виды графических материалов и приемы работы

1



4-5

Рисунок карандашом « Дары осени»

2



5-6

Знакомство с техникой «граттаж». Натюрморт из предметов быта

2



7

Работа углем «Пейзаж родной земли»

1



8

Работа тушью, гелевой ручкой. Зарисовки элементов пейзажа

1



9

Книжная графика

1



10-11

Самостоятельная творческая работа «Иллюстрация к любимой книге»


2




Живопись

11



12

Живопись как вид изобразительного искусства. Великие русские живописцы


1



13

Приемы работы акварелью.

1



14-15

Натюрморт « Осенний букет». Техника ала-прима

2



16-17

Знакомство с техникой «лессировка». Натюрморт из предметов быта

2



18

Приемы работы гуашью.

1



19-20

Работа гуашью «Сельский пейзаж»


2



21

Знакомство с техникой «акватипия»

1



22-23

Самостоятельная творческая работа «Осенний лес»

2




Работа с природным материалом

7



24

Флористика. Подготовка природного материала. Искусство икебаны

1



25

  • Изготовление аппликации из засушенных листьев и цветов

1



26

Икебана из сухих растений

1



27

Аппликация из семян

1



28

Панно из природного материала

1



29-30

Составление новогодней композиции «Вместо елки – новогодний букет»

2



31-32

Коллективный проект «Украсим школу к Новому году»

2




Работа с крупами

5



33

Аппликация из крупы. Манкография

1



34-35

Пейзаж в технике «манкография»

2



36-37

  • Панно из крупы


2




Лепка

5



38

Скульптора как вид искусства. Выдающиеся скульпторы мира

1



39

  • Лепка человека, животных по образцу


1



40

  • Пластилиновая аппликация на стекле «Фрукты в вазе»


1



41-42

  • Творческая композиция из соленого теста «Подводный мир»



2




Искусство плаката

4



43

  • Плакат как вид искусства

1



44-46

  • Групповая работа. Плакат «Быть здоровым - здорово!»

3




Работа с бумагой и картоном

5



47

Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой: аппликация, мозаика, оригами.

1



48

Поздравительная открытка в технике аппликации

1



49-50

Знакомство с техникой «мозаика». Мозаика «Цветущий луг»

2



51

Оригами


1




  • Работа с бросовым материалом

5



52

  • «Вторая жизнь» заброшенных вещей

1



53-54

Вазы из бутылок

2



55-56

Аксессуары из кожи

2




  • Народная тряпичная кукла

4



57

  • Народная тряпичная кукла «Зернушка».

1



58-60

  • Изготовление куклы

3




  • Творческий проект «Сувенир своими руками»

6



61

  • Создание презентации

1



62-65

  • Изготовление сувениров

4



66

  • Презентация проекта

1




  • Итоговые занятия

3



67

  • Обобщение изученного

1



68-69

Оформление выставки творческих работ

2



70

  • Экскурсия в краеведческий музей

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Солнечная палитра"

Автор: Ролдугина Ирина Алексеевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства