kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию « АКВАРЕЛЬКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительному образованию « АКВАРЕЛЬКА»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию « АКВАРЕЛЬКА»»



МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ









Рабочая программа

по дополнительному образованию

« АКВАРЕЛЬКА»

Год обучения: 2016 -2017

Год реализации: 1 год.

Возраст учащихся:10- 14лет.





Руководитель кружка: л.м. Венидиктова



2016-2017 год.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка « АКВАРЕЛЬКА» рассчитана на 1 год. Кружок комплектуется из учащихся 5-7 классов.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю .

Структура программы

Программа кружка «АКВАРЕЛЬКА» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

й, в выборе способов приготовления поделок.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

Дидактический материал:

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из бумаги и природного материала. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись и.т.п.);

- о исконно русских народных промыслах;

- о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Дымковская роспись, Филимоновская роспись;

- об особенностях лепных игрушек;

- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага)

- о плетении из бумажных трубочек;

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента);

- лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

- Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения.





















Учебно –тематический план кружка « АКВАРЕЛЬКА»



№п/п

Разделы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с природным материалом

4

3

Работа с бумагой и картоном

6

4

Техника « Папье –маше»

2

5

Техника « Декупаж»

4

6

Работа с природным материалом

10

7

Работа с нитками

4

8

Работа с глиной, пластилином

3


ВСЕГО:

34

































Учебно-тематический план кружка декоративно-прикладного творчества « АКВАРЕЛЬКА»



п\п

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов темы

теория

Прак тика

Дата прове дения

1.


Введение. Вводный инструктаж

1

1



2.

Природный материал

Аппликация «Сказочная страна»

2


2


3.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление открыток ко Дню Учителя

2


2


4.

Техника «Папье – маше»

Изготовление коробочек для карандашей


2

1

1


5.

Техника « Декупаж»

Декупаж

« Новая жизнь старой посуде»


4

1

3


6.

Работа с бросовым материалом

«Новогодняя сказка»

изготовление новогодних игрушек

6

1

5


7.

Работа с бумагой и картоном

«Бумажный узор» Узоры из бумажных лент (квиллинг).

4

1

3


8.

Работа с нитками

«Ниточная страна» Аппликация из ниточной крошки .

4

1

3


9.

Работа с бросовым материалом

«Остров ненужных вещей» Изготовление подставок под горячее из бросового материала


4

1

3


10.

Работа с природным материалом

«Лебединое озеро» Изготовление поделок из яичной скорлупы.


2

1

1


11.

Лепка

Лепка (пластилин)

Дымковская игрушка, филимоновская игрушка

3

1

2






9

25





ИТОГО :34 часа











































Литература



1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

5.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва

6. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005

7. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006

8.Журнал «Школа и производство»

9. Газета «Делаем сами»

10. Газета «Мастак»

11. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил..

12. Необычные сувениры и игрушки.Самоделки из природных материвлов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дополнительному образованию « АКВАРЕЛЬКА»

Автор: Венидиктова Людмила Михайловна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства