kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "История Мариинска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предусматривает знакомство с историей возникновения и развития поселения Кийское и становление старейшего города севера Кузбасса -Мариинска. Программа расчитана на 36 часов и охватывает период с17-18 ввдо наших дней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "История Мариинска"»

Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 при исправительной колонии»




Рассмотрено Утверждено

педагогическим советом приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК»

от «____» _______2016 г. №____ от «____»_____2016 г. № ____










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«История Мариинска»

для учащихся 6 класса







Составитель

Афанасьева Валентина Алексеевна,

учитель истории,

первой квалификационной категории.



















2016-2017 уч.г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности «История Мариинска» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениям) к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;


Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», утвержденным приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от «____» ______ 2016 г. №_____


Рабочая программа «История Мариинска» рассчитана на учащихся 6 класса. На реализацию программы отводится 36 часов, из расчёта 1 час в неделю.


Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).

Задачи:

обучающие – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;

воспитательные- способствовать формированию общест­венной активности личности и гражданской позиции;

развивающие – содействовать развитию самостоятельности, ответственно­сти, потребности в саморазвитии.


Рабочая программа «История Мариинска» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у учащихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Кемеровской области, законам РФ, старшему поколению.

Рабочая программа «История Мариинска» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности, культуросообразности.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015 - 2020 годы», программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе 13 мая 2013год.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


учащиеся должны: знать/понимать:

  • Источники получения информации о своей малой родине;

  • особенности географического положения Мариинска (района);

  • особенности природы Мариинска;

  • символику города Мариинска;

  • памятники города, особенности его архитектуры и градостроения;

  • основные этапы и ключевые события истории Мариинска в контексте российской истории с момента возникновения до современности;

  • особенности  национальных обычаев, обрядов, верований и быта жителей города и района;

  • художественные произведения и произведения искусства, посвященные городу Мариинску и его жителям;

  • виды хозяйственной деятельности и традиционные занятия населения;

  • имена и историю жизни знаменитых жителей Мариинска, прославивших Россию;

Уметь:

  • показывать на карте расположение Мариинска;

  • работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;

  • оценивать вклад выдающихся людей в изучение, развитие и прославление своего края;

  • находить на карте наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

  • излагать в устной и письменной форме полученные знания, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (проекты, сообщения)

Личностные действия:

учащиеся должны

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • приобрести способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • приобрести способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Кузбасса, чувства сопричастности и гордости за свой край.

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства с культурой Мариинской земли;

  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

  • эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные действия:

учащиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, подготовки проекта.

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;

  • вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

учащиеся научатся:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • узнавать символику города;

  • описывать достопримечательности города Мариинска;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Кемеровской области и атласом;

  • работать с атласом, глобусом и картой;

  • находить на карте свой регион и его главный город;

  • устанавливать причинно‐следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

получат возможность:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

  • работать с информацией, предоставленной учителем .

Коммуникативные действия:

учащиеся научатся:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

получат возможность:

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

  • формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

  • развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

  • воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

  • овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.




















































Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


п\п

Тема

Формы

организации

Основные виды деятельности

1

Поселение Кийское

Беседа. Сформировать представление о территории поселения.

Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа с картой

2

Легенда о Кии

Беседа. Чтение дополнительного материала по теме урока

Викторина по содержанию темы урока.

3

Кандальный путь

Просмотр фильма. Беседа. Первичное представление о роли г. Мариинска в истории Сибирского тракта.

Беседа. Работа в парах по содержанию темы.

4

Мариинск – золотые ворота

Просмотр видеофильма. Беседа по содержанию.

Объяснять значение слов и выражений.

5.

Исторические вехи развития. Как поселение Кийское стало городом Мариинск

Познавательное занятие-конкурс

Ответы на занимательные вопросы викторины. Составление рассказа об истории Мариинска

6.

Купечество и его роль в развитии Мариинска

Видеофильм. Рассказ учителя. Чтение материалов СМИ

Работая в парах, находить необходимую информацию, выявлять причинно-следственные связи.

7.

Местные промыслы

Видеофильм. Беседа

Объяснять значение слов и выражений. Отвечать на вопросы. Осознанно строить речевое высказывание

8

Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске

Видеофильм. Беседа

Работа с информацией, представленной учителем.

9-10.

Архитектура Мариинска. Старые здания

Видеофильм. Презентация.


Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу.

11-12

Никольский храм. Польский костел. Синагога

Видеофильм. Викторина.

Ответы на занимательные вопросы викторины.

13

Наследник престола в Мариинске

Познавательное занятие.

Работать с информацией. Отвечать на вопросы.

14.

Образование, культура, медицина в Мариинске

Видеофильм. презентация

Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение

15.

Улицы города. Их история

Урок-викторина

Ответы на занимательные вопросы викторины.

16

Общественное движение в Мариинске

Видеофильм

Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение

17-18

Мариинск в годы гражданской войны

Видеофильм. Заочная экскурсия в музей.

Объяснять значение слов и выражений. Отвечать на вопросы. Осознанно строить речевое высказывание

19-20

Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв

Видеофильм. Презентация. Работа с материалами СМИ

Готовить и выступать с сообщениями,

Отвечать на вопросы.

21

Мариинцы –герои Великой Отечественной войны.

Урок- презентация

Работа с информацией, предоставленной учителем.

22-23

Музеи города Мариинска

Видеофильм. Беседа. Заочная экскурсия по городу.

Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение

24-25

Достопримечательности Мариинска

Урок-презентация.

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу.

26-27-28

Замечательные люди нашего города.

Видеофильм. Презентация. Чтение дополнительной литературы

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу.

Отвечают на вопросы учителя.

29-30

Мариинск литературный

Познавательное занятие.

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу

31

Урок-конкурс чтецов.

Урок-конкурс

Чтение стихотворений о Мариинске.

32-33

Мариинск смотрит в будущее.

Видеофильм. Материалы СМИ.

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу

34-36

Мариинск-город-музей под открытым небом

Работа над проектом

Проектная деятельность.

Работа в парах. Коллективная работа.














































Приложение №1


к рабочей программе курса

внеурочной деятельности

«История Мариинска»,

утвержденной приказом

МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК»

от_ «____»__________2016


Тематическое планирование


№ п\п

Название темы

Количество часов

Календарные сроки


1.

Поселение Кийское

1 час


2

Легенда о Кии

1 час


3

Кандальный путь

1 час


4

Мариинск – золотые ворота

1 час


5.

Исторические вехи развития. Как поселение Кийское стало городом Мариинск

1 час


6.

Купечество и его роль в развитии Мариинска

1 час


7.

Местные промыслы

1 час


8

Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске

1 час


9-10.

Архитектура Мариинска. Старые здания

1 час


11-12

Никольский храм. Польский костел. Синагога

2 час


13

Наследник престола в Мариинске

1 час


14.

Образование, культура, медицина в Мариинске

1 час


15.

Улицы города. Их история

1 час


16

Общественное движение в Мариинске

1 час


17-18

Мариинск в годы гражданской войны

2 час


19-20

Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв

2 час


21

Мариинцы –герои Великой Отечественной войны.

1 час


22-23

Музеи города Мариинска

2 час


24-25

Достопримечательности Мариинска

2 час


26-27-28

Замечательные люди нашего города.

3 час


29-30

Мариинск литературный

2 час


31

Урок-конкурс чтецов.

1 час


32-33

Мариинск смотрит в будущее.

2 час


34-36

Мариинск-город-музей под открытым небом

3 час































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Валентина Алексеевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства