kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. КРУЖОК ПЕТРУШКА. 3кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.Театральный кружок «Петрушка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. КРУЖОК ПЕТРУШКА. 3кл»

Пояснительная записка

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

При разработке программы были использованы:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ

от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012г.

- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 ОТ 29.12.12г.;

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

- Устав МБОУ «Бакланская СОШ»;

- Программа внеурочной деятельности МБОУ«Бакланская СОШ»;

- Школьное положение о программе внеурочной деятельностив МБОУ «Бакланская СОШ». Пр.№81 от 02.09.13г.;

-Письма Министерства образования РФ от02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ;

-Региональный базисный учебный план Департамента образования и науки №2609-04-0 от 13.04.16г.

-СанПиН, от 3.03.2011 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);



        При планировании работы кружка учитываются основные цели:
1. Познакомить с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

       Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:

  1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

  2.  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

  3.  Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

  4.  Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

  5.  Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

6.   Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

7.  Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

8. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

9. Развивать чувство ритма и координацию движения;

10. Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

11. Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства;  с устройством зрительного зала и сцены;  Воспитывать культуру поведения в театре;

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут . Курс изучения программы рассчитан на обучающихся 9-10лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий кукольным театром для личного развития.

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

  •  соотносить свои действия с поставленной целью

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства 

и способы работы для его получения

Познавательные :

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании произведений.

Коммуникативные :

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

К концу года обучения дети должны уметь:

  • - анализировать пьесу;

  • - давать характеристику героям;

  • - анализировать роль, определять характер;

  • - переносить образ с эскиза на куклу;

  • - использовать выразительные возможности куклы;

  • - сочинять сказки, рифмовать.



















Календарно-тематический план.

Дата

п/п

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся


1

Вводное занятие. Внимание – основа основ.

Игры и упражнения на развитие внимания.


2

Память – помощник внимания.

Театрализованные игры.

Скороговорки, упражнения на развитие памяти. ( Упражнения из первого года обучения)


3

Таинственные превращения.

Дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства.


4

Кто работает в театре? Знакомимся с театральными профессиями.

Презентация проекта «Создание спектакля»


5

Что можно увидеть в театре? Что такое репертуар?


Беседа, упражнения.


6-7

Особенности работы на ширме.

Тренинг


8-9

Учимся со сцены говорить.

Импровизация.

Упражнения, тренинг.

Театр – экспромт.


10

Учим правила передвижения куклы.

Упражнения на ширме.


11

Особенности спектаклей для кукольного театра.

Чтение русских народных сказок и сравнение их со спектаклями аналогичного названия. Знакомсто с драматическими произведениями, понятиями диалог, монолог.


12

Театральные жанры.

Выбор для спектакля пьесы.

Трагедия, комедия, драм, мелодрама – театральные жанры.

Чтение текстов спектаклей. Обсуждение.

Выбор понравившихся текстов.

Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении?



13

Распределение ролей. Чтение произведений учащимися.


Распределение ролей по желанию учеников.

Определить сколько действующих лиц.

Каков характер персонажа.


14

Искусство декламации.

Дикция. Темп. Ритм.

Отработка чтения каждой роли.

Прочитать чётко, проговаривая все звуки в словах. Определить логические ударения, паузы в словах.



15

Обучение работе на ширме.

Правильно надеть куклу на руку: голову – на указательный палец, руки куклы – на большой и средний пальцы. Проводить куклу над ширмой на руке, согнутой в локте.

Тренинг.


16

Изготовление декораций, костюмов для кукол.

Обновить или изготовить костюмы для кукол в соответствии со спектаклем.


17-18

Генеральная репетиция.

Репетиция на ширме с использованием бутафории, музыки


19-20

Показ спектакля.

Показ спектаклей разными группами для учащихся 1,2 классов


21

Анализ показанных спектаклей.

Обсуждение с детьми наиболее удачно сыгранных эпизодов в спектакле. Анализ ошибок, предложения по их устранению.


22

Выбор спектакля.

Чтение пьес учителем. Обсуждение темы. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношений.


23

Распределение ролей и чтение произведения учащимися.

Постановка голоса, интонации.

Детальный разбор спектакля.


24-25

Отработка чтения каждой роли.

Дикция. Темп. Ритм.

Отработка чтения каждой роли.

Прочитать чётко, проговаривая все звуки в словах. Определить логические ударения, паузы в словах.



26-27

Изготовление бутафории и кукол для спектакля.

Ремонт кукол, изготовление одежды для кукол в соответствии со спектаклем.


28-31

Репетиции на ширме отдельных эпизодов спектакля.

Заучивание текста наизусть.


32-33

Генеральная репетиция.

Распределение технических обязанностей.

Прохождение спектакля целиком с использованием соответствующей декорации, музыки.


34

Показ спектакля.

Показ спектаклей разными группами для учащихся 1,2 классов и предшколы.


35

Заключительное занятие.

Подведение итогов, награждение лучших «кукольников».

Обсуждение плана работы на следующий учебный год.







Содержание курса

  1. Азбука театра.

Особенности кукольного театра. Роль кукловода. Оформление декораций. Сцена. Зрители.

Практическая работа: Театральный словарь - работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.

  1. Виды кукол и способы управления ими.

Расширение знаний о видах кукол.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

Развитие умения кукловождения.

  1. Секреты сценического мастерства.

Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.

Практическая работа:

Этюдный тренаж.

  1. Театр Петрушек.

Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.

  1. Выбор пьесы и работа над ней.

Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.

Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.

6. Особенности изготовления кукол

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы. Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол

7. Изготовление декораций и бутафории

Практическая работа: Изготовление декораций и бутафории

8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Практическая работа: Выступление перед зрителями.



Календарно-тематическое планирование 2 год обучения

Тема занятия

Содержание

Количество часов




Вид деятельности,

теория

практика

1

Азбука театра.


Особенности кукольного театра. Роль кукловода. Оформление декораций. Сцена. Зрители.


Игровая

Познавательная


1


2

Театральный словарь

Работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


1

3-4

Виды кукол и способы управления ими.


Расширение знаний о видах кукол. Отработка техники движений куклы на руке. Развитие умения кукловождения.


Трудовая

Игровая

познавательная

1

1

5

Выбор пьесы и работа над ней.


Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Импровизация.


Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

0.5

0.5

6

Работа над пьесой

Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей.


Игровая

Познавательная

трудовая


1

7

Работа над пьесой

Репетиции. Отработка чтения каждой роли.

Игровая

Познавательная

трудовая


1

8

Секреты сценического мастерства.


Роль. Озвучивание пьесы.


Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


1

9

Работа над пьесой

Репетиции.

Игровая

Познавательная

трудовая


1

10

Секреты сценического мастерства.


Музыкальное оформление спектакля. Этюдный тренаж.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

0.5

0.5

11

Работа над пьесой

Репетиции.

Игровая

Познавательная

Трудовая


1

12

Изготовление декораций и бутафории


Изготовление декораций и бутафории к спектаклю

Трудовая

Игровая

Познавательная Художественнее творчество


1

13-14

Показ спектакля

Генеральная репетиция. Показ спектакля. Анализ

Художественнее творчество, социальное творчество

1

1

15

Театр Петрушек.


Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке.


Игровая

Познавательная

1


16

Кукловождение

Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.


Игровая

Познавательная

трудовая


1

17-21

Особенности изготовления кукол


Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы. Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол


Худ-ое творчество

Игровая

Познавательная

трудовая

1

4

22

Выбор пьесы.

Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

0.5

0.5

23

Работа над пьесой

Репетиции.

Трудовая

Игровая

Познавательная


1

24

Изготовление декораций и бутафории


Изготовление декораций и бутафории к спектаклю

Трудовая

Игровая

Познавательная Художественнее творчество


1

25

Секреты сценического мастерства.


Озвучивание пьесы.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

0.5

0.5

26

Секреты сценического мастерства.


Музыкальное оформление спектакля. Репетиция

Игровая

Познавательная

трудовая


1

27

Секреты сценического мастерства.


Взаимодействие актеров на сцене. Манипуляции голоса. Репетиция

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


1

28

Работа над пьесой

Репетиции.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


1

29

Работа над пьесой

Репетиции.

Трудовая

Игровая

Познавательная


1

30

Работа над пьесой

Репетиции.

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


1

31

Генеральная репетиция. Показ спектакля

Генеральная репетиция. Показ спектакля. Рефлексия актеров и зрителей

Художественнее творчество, социальное творчество


1

32

Театр Петрушек.


Расширение знаний о театре Петрушек. Этюдный тренаж.

Игровая

Познавательная

Худ-ое творчество


1

33

Театр Петрушек.


Расширение знаний о театре Петрушек. Этюдный тренаж.

Игровая

Познавательная

трудовая


1

34

Театр Петрушек.


Расширение знаний о театре Петрушек. Импровизация

Игровая

Познавательная

трудовая


1


Всего


34

7

27



Результаты 2 года обучения


Личностные

Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;

    • о способах кукловождения ;

    • о сценической речи;

    • о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки

Уметь

  • Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


- Определять и формулировать цель деятельности .

- Проговаривать последовательность действий .

- высказывать своё предположение (версию)

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя);

- выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.












Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства


-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

- в игре использовать накопленные знания.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  • ноутбук,

  • телевизор;

  • музыкальная фонотека;

  • аудио и видео кассет;

  • СД– диски;

  • куклы перчаточные;

  • ширма;

  • пальчиковые куклы;

  • сценарии сказок, пьес, детские книги.



Литература:

1. Юрий Алянский Азбука театра, Л., издательство «Детская литература», 1990

2. Театр, где играют куклы. Репертуарно-методическая библиотечка №9, М.,1999

3. Е Раугул Театр в чемодане, С-П, «Литера», 1998

4. Домашний кукольный театр., М,»РОСМЭН», 1999

5. Т.Н.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам.,М, «Просвещение», 1982

6. Уроки театра на уроках в школе.Методические рекомендации, М, 1992Школьный театр в начальной школе. Библиотечка «Первого сентября», М,2007

7. Куличенко Г.П. Маленькие секреты большого успеха.,Томск, 1997

8. А.В.Роготнёва Изобразительное искусство и художественный труд на основе театральной деятельности. Методическое пособие, Томск, «Пелинг»,2000

9. Ю.И.Рубина Театральная самодеятельность школьников., М.,»Просвещение»,1983

10. Куклы для домашнего театра, издательство «ВНЕШСИГМА», 1999

11. В.Г.Еценков Кукольный театр в школе. Методическое пособие для педагогов и родителей. Новосибирск, Издательская компания Лада,2001

12. И.И.Троицкая Образовательная программа театральной студии «Волшебная рампа», Нижний Новгород,2006

13. М.И.Родина Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. С-П, «Музыкальная палитра», 2008




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. КРУЖОК ПЕТРУШКА. 3кл

Автор: Круглицкая Валентина Петровна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства