kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружкового объединения дополнительного образования "Цветущая Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь предоставлены рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружкового объединения дополнительного образования "Цветущая Россия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кал-тем план 17-18 (1)»

Утверждаю

Вр. и. о.директора

МОБУ ДО ДДТ «Радуга»

_______ Козлицкая Е.А.

Пр.№ ______ «____»_______20__г.








Календарный учебный график

кружкового объединения «Цветущая Россия»

на 2017-2018 учебный год















п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля


История процветания – 8ч.


1

октябрь

03

15.30–16.15

Беседа

1

Древняя Русь, отсчёт российской истории

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

2

октябрь

04

15.30–16.15

Лекция

1

Киевская Русь, Ярослав Мудрый

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

3

октябрь

10

15.30–16.15

Работа с картой

1

Формирование Московского государства

МОБУ СОШ с.Васильевка

Проверка карты

4

октябрь

17

15.30–16.15

Сообщение

1

Династия Романовых. Царствование Петра I и Екатерины II. Российская империя

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

5

октябрь

18

15.30–16.15

Беседа

1

Советский Союз как сверхдержава

МОБУ СОШ с.Васильевка

Тест

6

октябрь

24

15.30–16.15

Просмотр и обсуждение видеоматериала

1

Победа в Великой Отечественной войне

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

7

октябрь

25

15.30–16.15

Лекция

1

Кризис 90-ых, пути в лучшее будущее

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

8

октябрь

31

15.30–16.15

Наблюдение учащихся за событиями в стране

1

«Для меня Россия – вся моя жизнь!» - президент России В.В.Путин. Творческое задание. Сообщение о президентах России

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт

Цветущая Россия – 8ч.


9

ноябрь

07

15.30–16.15

Беседа

1

Отрасли народного хозяйства в России

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

10

ноябрь

08

15.30–16.15

Лекция

1

Промышленность

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

11

ноябрь

14

15.30–16.15

Трудовые дела

1

Сельское хозяйство

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

12

ноябрь

15

15.30–16.15

Сообщение

1

Строительство. Грузовой транспорт и связь по обслуживанию производством

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

13

ноябрь

21

15.30–16.15

Лекция

1

Торговля, снабжение, заготовки, сбыт

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

14

ноябрь

22

15.30–16.15

Наблюдение учащихся за событиями в стране

1

Непроизводственные отрасли

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

15

ноябрь

28

15.30–16.15

Сообщение

1

Развитие науки, технологии и техники

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

16

ноябрь

29

15.30–16.15

Беседа. Тест

1

Человеческие ресурсы. Здоровье нации. Профессиональное образование. Тест «Выбор профессии»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт


Цветущий Башкортостан – 8ч.


17

декабрь

05

15.30–16.15

Просмотр и обсуждение видеоматериала

1

Немного истории, Башкортостан

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

18

декабрь

06

15.30–16.15

Лекция

1

Развитие экономики. Промышленность

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

19

декабрь

12

15.30–16.15

Трудовые дела

1

Сельское хозяйство. Транспорт. Строительство

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

20

декабрь

13

15.30–16.15

Сообщение

1

Туризм в Республике Башкортостан

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

21

декабрь

19

15.30–16.15

Показательные выступления

1

Культурное наследие Республики

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

22

декабрь

20

15.30–16.15

Беседа

1

Башкирская пчела и башкирский мёд

МОБУ СОШ с.Васильевка

Составить кроссворд

23

декабрь

26

15.30–16.15

Сообщение

1

Перспективы. Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

24

декабрь

27

15.30–16.15

Экскурсия

1

Экскурсия на мемориальный комплекс «Земля Юрматы»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт


Цветущие сады родины – 8ч.


25

январь

09

15.30–16.15

Беседа

1

Природные зоны России. Какого цвета арктическая пустыня

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

26

январь

10

15.30–16.15

Сообщение

1

Когда тундра цветёт

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

27

январь

16

15.30–16.15

Работа с гербарием

1

Лесная флора

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

28

январь

17

15.30–16.15

Литературно-музыкальная композиция

1

«Разубрана вся степь раздольная цветами…»


МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

29

январь

23

15.30–16.15

Просмотр видео онлайн

1

Растения пустынь. Википедия

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

30

январь

24

15.30–16.15

Работа с гербарием

1

Лекарственные растения Башкортостана

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

31

январь

30

15.30–16.15

Работа с Красной книгой

1

Первоцветы нашего села. Красная книга

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

32

январь

31

15.30–16.15

Сообщение

1

Творческое задание. Работа с гербарием

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт


Процветающие народные промыслы – 8ч.


33

февраль

06

15.30–16.15

Просмотр и обсуждение видеоматериала

1

Керамика Гжели

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

34

февраль

07

15.30–16.15

Выставка рисунков

1

Хохлома

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

35

февраль

13

15.30–16.15

Коллективное творческое дело

1

Жостово

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

36

февраль

14

15.30–16.15

Сообщение

1

Павлопосадские шали

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

37

февраль

20

15.30–16.15

Выставка рисунков

1

Вятская и богородская игрушка

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

38

февраль

21

15.30–16.15

Просмотр видео онлайн

1

Народные промыслы в Республике Башкортостан

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

39

февраль

27

15.30–16.15

Выполнение аппликации

1

Творческое задание. Аппликация «Башкирский ковёр»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

40

февраль

28

15.30–16.15

Экскурсия

1

Экскурсия в школьный краеведческий музей

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт


Цветущая семья – 8ч.


41

март

06

15.30–16.15

Беседа

1

Моя семья – моё богатство

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

42

март

07

15.30–16.15

Сообщение

1

Родословие – история рода

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

43

март

13

15.30–16.15

Праздник

1

Вечера в кругу семьи. Семейные праздники и торжества

МОБУ СОШ с.Васильевка

Составить кроссворд

44

март

14

15.30–16.15

Выставка рисунков

1

Дом моей мечты

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

45

март

20

15.30–16.15

Сообщение

1

Семейное хобби

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

46

март

21

15.30–16.15

Наблюдение учащихся за событиями в семье

1

Правила счастливой семьи

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

47

март

27

15.30–16.15

Эстафеты

1

Займитесь спортом всей семьёй

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

48

март

28

15.30–16.15

Выполнение коллажа

1

Творческое задание. Коллаж «Семья – мой дом, опора и защита»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт


Цветущее здоровье нации – 8ч.


49

апрель

03

15.30–16.15

Беседа

1

Выбирая спорт, выбираем здоровье

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

50

апрель

04

15.30–16.15

Сообщение

1

Мир моих увлечений

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

51

апрель

10

15.30–16.15

Лекция

1

История спортивных олимпиад в России

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

52

апрель

11

15.30–16.15

Тренинг

1

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Практическая работа

53

апрель

17

15.30–16.15

Кросс

1

Весенний кросс

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

54

апрель

18

15.30–16.15

Сообщение

1

Десятка самых известных спортсменов России

МОБУ СОШ с.Васильевка

Устный опрос

55

апрель

24

15.30–16.15

Сообщение

1

Знаменитые спортсмены Башкортостана

МОБУ СОШ с.Васильевка

Тест

56

апрель

25

15.30–16.15

Интеллектуальная игра

1

Творческое задание. Интеллектуальная игра «Всё о спорте»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Зачёт


Цветущая планета будущего – 6ч.

57

май

02

15.30–16.15

Лекция

1

Фантастический проект «Школа будущего». Составление плана. Распределение докладов

МОБУ СОШ с.Васильевка

Фронтальный опрос

58

май

08

15.30–16.15

Защита доклада

1

Защита доклада «Через сто лет школа будет выглядеть вот так…»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

59

май

15

15.30–16.15

Защита доклада

1

Защита доклада «Пришкольная территория школы будущего»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

60

май

16

15.30–16.15

Защита доклада

1

Защита доклада «Школьная форма будущего». Защита доклада «Спортивно-оздоровительный корпус школы будущего»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

61

май

22

15.30–16.15

Защита доклада

1

Защита доклада «Техническое оборудование школы будущего». Защита доклада «Моя планета через сто лет»

МОБУ СОШ с.Васильевка

Самоконтроль

62

май

23

15.30–16.15

Защита доклада

1

Творческое задание. Объединение докладов в общую презентацию

МОБУ СОШ с.Васильевка

Отчётное занятие




Проверил методист: /Спевак М.В./

Составил педагог дополнительного образования: / Ильина С.Е./



Просмотр содержимого документа
«РП (передел)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Принята на заседании Утверждаю:

методического совета Вр. и. о. директора

МОБУ ДО ДДТ «Радуга» МОБУ ДО ДДТ «Радуга»

от «___»______20 ____г. _______ Козлицкая Е.А.

Протокол №______ «____»_______20__г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЦВЕТУЩАЯ РОССИЯ»


Возраст обучающихся: 10 – 12 лет.

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

Ильина С.Е.,

педагог дополнительного образования


2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учетом требований:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрированного в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированного в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707.

2. Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиНа 2.4.2.2821-10 Утвержденого постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6.

3. Санитарно-эпидемиологических правил и норматив «Санитарно-эпидемиологического требования к организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41, зарегистрированы в Минюсте России 20 августа 2014г.).

4. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011г.).

5. Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня, БелРИПКППС, 2010г.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Характер программы определяется тем, что она ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма, заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре, готовности отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства.

Эффективность обучения и воспитания достигается с использованием в программе различных форм, включающих теоретические и практические занятия, тематические игры, конкурсы и викторины, а также экскурсии, проектно-исследовательскую деятельность.

Классификация программы.

По целевому назначению – общекультурная.

По содержанию и видам деятельности – комплексно-интегрированная.

По степени авторства – авторская.

По сроку реализации – одногодичная.

По особенностям развития – общая.

По уровню освоения – стартовый уровень.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и патриотического сознания школьника.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Педагогическая целесообразность в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и патриотического сознания у обучающихся.

Задачи программы:

Обучающие

  • формировать знания о Государственных символах России;

  • углублять знания об истории и культуре родного края;

  • углублять знания об Основных событиях Великой отечественной войны;

  • способствовать возникновению интереса и изучению учащимися истории своей семьи, истории своего края;

  • научить создавать и реализовывать творческие проекты;

  • научить заниматься поисковой работой.

Развивающие

  • развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе;

  • формировать потребность в самопознании и самореализации;

  • формировать способы социального взаимодействия.

Воспитательные

  • создавать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции;

  • воспитывать уважение к историческому прошлому России в целом и своего родного края в частности;

  • воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию.

Организационные условия реализации программы

Особенности группы детей.

Кружковое объединение «Цветущая Россия» посещают 15 обучающихся от 10 до 12 лет. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью, что позволяет взрослым строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя. Состав группы постоянный. Круг интересов разнообразный: от музыкальных и художественных до интеллектуальных.

Общее количество часов – 62ч.

Периодичность и продолжительность занятий – вторник, среда - 15.30-16.15.

Нормы наполняемости группы – 1 группа – 15 человек.

Организационная форма – групповая.

Место проведения занятий – классный кабинет, актовый зал.

Санитарно-гигиенические нормы – соответствуют.

Нормы пожарной безопасности – соответствуют.

Техническое обеспечение – ноутбук, проектор.


Учебно-тематический план


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

История процветания

Древняя Русь, отсчёт российской истории

Киевская Русь, Ярослав Мудрый

Формирование Московского государства

Династия Романовых. Царствование Петра I и Екатерины II. Российская империя

Советский Союз как сверхдержава

Победа в Великой Отечественной войне

Кризис 90-ых, пути в лучшее будущее

«Для меня Россия – вся моя жизнь!» - президент России В.В.Путин. Творческое задание. Сообщение о президентах России

8

4

4

Зачёт

2

Цветущая Россия

Отрасли народного хозяйства в России

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство. Грузовой транспорт и связь по обслуживанию производством

Торговля, снабжение, заготовки, сбыт

Непроизводственные отрасли

Развитие науки, технологии и техники

Человеческие ресурсы. Здоровье нации. Профессиональное образование. Тест «Выбор профессии»

8

4

4

Зачёт

3

Цветущий Башкортостан

Немного истории, Башкортостан

Развитие экономики. Промышленность

Сельское хозяйство. Транспорт. Строительство

Туризм в Республике Башкортостан

Культурное наследие Республики

Башкирская пчела и башкирский мёд

Перспективы. Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов

Экскурсия на мемориальный комплекс «Земля Юрматы»

8

4

4

Зачёт

4

Цветущие сады родины

Природные зоны России. Какого цвета арктическая пустыня

Когда тундра цветёт

Лесная флора

«Разубрана вся степь раздольная цветами…»

Растения пустынь. Википедия

Лекарственные растения Башкортостана

Первоцветы нашего села. Красная книга

Творческое задание. Работа с гербарием

8

4

4

Зачёт

5

Процветающие народные промыслы

Керамика Гжели

Хохлома

Жостово

Павлопосадские шали

Вятская и богородская игрушка

Народные промыслы в Республике Башкортостан

Творческое задание. Аппликация «Башкирский ковёр»

Экскурсия в школьный краеведческий музей

8

4

4

Зачёт

6

Цветущая семья

Моя семья – моё богатство

Родословие – история рода

Вечера в кругу семьи. Семейные праздники и торжества

Дом моей мечты

Семейное хобби

Правила счастливой семьи

Займитесь спортом всей семьёй

Творческое задание. Коллаж «Семья – мой дом, опора и защита»

8

4

4

Зачёт

7

Цветущее здоровье нации

Выбирая спорт, выбираем здоровье

Мир моих увлечений

История спортивных олимпиад в России

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Весенний кросс

Десятка самых известных спортсменов России

Знаменитые спортсмены Башкортостана

Творческое задание. Интеллектуальная игра «Всё о спорте»

8

4

4

Зачёт

8

Цветущая планета будущего

Фантастический проект «Школа будущего». Составление плана. Распределение докладов

Защита доклада «Через сто лет школа будет выглядеть вот так…»

Защита доклада «Пришкольная территория школы будущего»

Защита доклада «Школьная форма будущего»

Защита доклада «Техническое оборудование школы будущего»

Защита доклада «Спортивно-оздоровительный корпус школы будущего»

Защита доклада «Моя планета через сто лет»

Творческое задание. Объединение докладов в общую презентацию

6

2

4

Отчётное занятие



Содержание программы

Раздел №1 – История процветания – 8ч.

Теория. Здесь будут рассмотрены исторические аспекты развития нашей страны; исторические личности, повлиявшие на процветание России в тот или иной исторический период; важнейшие исторические события, н-р, события Великой Отечественной войны.

Практика. Работа с картой России, просмотр и обсуждение видеоматериалов, наблюдения за событиями в стране.

Раздел №2 – Цветущая Россия - 8ч.

Теория. В этом разделе мы рассмотрим современную Россию, какие прогрессивные тенденции присутствуют в строительстве, производстве, спорте, современных технологиях и т.д.

Практика. Трудовые дела, связанные с сельским хозяйством, наблюдения за событиями в стране, выполнение тематического сообщения.

Раздел №3 – Цветущий Башкортостан – 8ч.

Теория. Современный Башкортостан: общая характеристика, ресурсы природные и культурные, региональные аспекты социально-экономического развития. В отдельную тему будет выделена тема башкирской пчелы и башкирского мёда.

Практика. Трудовые дела, связанные с сельским хозяйством, подготовка показательного выступления (башкирские танцы, песни, стихи башкирских поэтов и т.п.), выполнение тематического сообщения.

Раздел №4 - Цветущие сады Родины – 8ч.

Теория. Здесь будут рассмотрены природные ресурсы каждой природной зоны России: Арктика, тундра, лес, степь, пустыня.

Практика. Выполнение тематического сообщения, работа с гербарием, работа по Красной книге.

Раздел №5 - Процветающие народные промыслы – 8ч.

Теория. Знакомство с керамикой Гжели, народными промыслами Хохломы и Жостово, изготовлением Павлопосадских шалей, Вятской и Богородской игрушкой.

Практика. Подготовка тематических выставок, выполнение творческой аппликации, экскурсия.

Раздел №6 - Цветущая семья – 8ч.

Теория. Беседы и творческие задания из раздела «Этика и психология семейной жизни».

Практика. Выполнение тематического сообщения, выставки рисунков, наблюдение за событиями в стране, эстафеты.

Раздел №7 – Цветущее здоровье – 8ч.

Теория. Беседы и творческие задания на тему здорового образа жизни.

Практика. Тренинги, кросс, интеллектуальная игра о спорте.

Раздел №8 - Цветущая планета будущего – 6ч.

Теория. Какой видят дети своё будущее, свой дом, свою планету. Рассматриваются темы профориентации и экологического здоровья родины.

Практика. Защита тематических докладов, выполнение презентации.


Прогноз результативности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Приобретение новых социальных знаний.

Приобретение знаний:

- об окружающем мире: о своей семье, о малой Родине, о районе, крае, в котором он живёт;

-о правилах ведения коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к другим людям, правилах групповой работы, способах взаимодействия людей, способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. 

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям.

Развитие ценностных отношений к другому человеку, стремление к свободному, открытому общению в позиционных общностях. 
Проявление чувств уважения к труду других, гордости за наследие (памятники культуры, искусства, истории)


Накопление опыта самостоятельного действия.

Приобретение уч-ся опыта самоорганизации и организации общения с другими людьми и принятия на себя ответственности за них, опыта самоопределения в открытой общественной среде, опыта добровольческой деятельности в обществе. 

Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;

  • первичного ознакомления с материалом;

  • усвоение новых знаний;

  • применение полученных знаний и умений на практике;

  • закрепления, повторения;

  • итоговое.

Формы организации занятий

Теоретические занятия:

-беседы;

-лекции;

-сообщения

-встречи с интересными людьми;

-литературно – музыкальные композиции;

-просмотр и обсуждение видеоматериала;

-экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

-поездки, походы по историческим и памятным местам.

Практические занятия:

-творческие конкурсы;

-выставки декоративно-прикладного искусства;

-коллективные творческие дела;

-соревнования;

-показательные выступления;

-праздники;

-викторины;

-интеллектуально-познавательные игры;

-трудовые дела;

-тренинги;

-наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;

-обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

-заочные путешествия;

-акции благотворительности, милосердия;

-творческие проекты, презентации;

-проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

-сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

Применяемые методы

Преподавания:

-информационный;

-объяснительный;

-стимулирующий;

-побуждающий;

-практический.

Учения (деятельность обучающегося):

-исполнительский;

-репродуктивный;

-проблемно-поисковый;

-исследовательский.

Применяемые приёмы

Наглядные:

-показ действий педагогом,

-использование карт;

-пример;

-помощь.

Словесные:

-объяснения;

-описания;

-поощрения;

-убеждения;

-использование художественного слова (пословицы, загадки, стихи, сказки).

Практические:

-совместное и самостоятельное изготовление поделок, рисунков, коллажей, работа с гербарием и т.п.

Применяемые технологии:

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Новые информационно (компьютерные) технологии

  • Технологии проектной деятельности


















Список используемой литературы

1. Нормативные документы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы.

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

4. Концепция развития дополнительного образования детей, от 04 сентября 2014 г. №1726-р.

5. Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»

6. Гигиенические требования к условиям обучения в учреждениях дополнительного образования: Сан Пин 2.4.4. 3172-14.

7. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2005.

8. Целевая программа «Дети Башкортостана»:

  • Одаренные дети;

  • Дети-сироты, с ограниченными возможностями, малообеспеченные, девиантные;

  • Организация оздоровления, досуга и летнего отдыха детей.


2. Педагогическая литература.

1. Педагогика /Под редакцией Пидкасисто – Педагогическое наследие России, 2007г.

2. Сластенин В.А. Общая педагогика в 2-х частях. – М.Академия, 2008г.

3. Подласый И.П. Педагогика – М: Просвещение, 2007г.

4. Харламов И. Ф. Педагогика – М: Юристъ – Гардарина, 2006г.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, Технологии / Под редакцией С.А. Смирнова – М.: Академия, 2008г.

6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных программ технологии. – М: Народное образование, 2006г.

7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2013г.

8. Д. В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов – М.: Просвещение, 2010 г.

9. Е. И. Пудовина. Государственные праздники Российской Федерации. М. АЙРИС-ПРЕСС, 2005 г.

10. И. И. Варакина, С. В. Парецкова. Календарь знаменательных дат: классные часы на патриотические темы. Волгоград, Учитель 2007 г.

11. Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва, 2011г.

12. В. Н. Балязин. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, 1995г.

13. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2012г.

14. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2013г.

15. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2012г.
- Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Юрайт, 2011 г.

16. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 2012г.

17. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. – 2013г.

18. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2014г.

19. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. – 2012г.

20. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. – Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2008 г.

21. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2013г.

22. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2013г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Светлана Евгеньевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства