kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Школа светофорных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на подготовку воспитанников к самостоятельному и безопасному участию в дорожно-транспортной среде, на формирование их личностями безопасного типа в транспортной среде, а так же на воспитание правопослушного и культурного участия в ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Школа светофорных наук"»

Самсонова Марина Николаевна, МБОУ ООШ № 34, г.Озёрск, Челябинская область

Рабочая программа кружка «Школа светофорных наук»


1.1 Пояснительная записка

Краткая характеристика. Во всём мире одной из важнейших социально-общественных проблем является проблема травматизма детей в дорожно-транспортной среде (ДТС) и, в первую очередь в сфере дорожного движения (ДД). Её обострение вызвано «взрывной» автомобилизацией населения. Однако в самом катастрофическом положении среди развитых стран оказалась Россия: ежегодно погибают и получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Кол-во погибших из года в год увеличивается, а свыше 80-ти % из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами.

Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде (ТС). Не менее значимо наличие сформированности у них высокого уровня транспортной культуры.

Программа «Школа светофорных наук» носит название давно известного всероссийского движения, получившего импульс для жизни под руководством Министерства внутренних дел и имевшего целью просвещение граждан государства как участников дородного движения. Известное название быстро растиражировалось повсеместно и стало практически нарицательным. На данный момент настоящая программа разработана и реализуется с 2016 года на базе МБОУ ООШ № 34. Последний раз корректировалась и совершенствовалась с обновлением нормативной базы в сфере образования. Внесенные в нее последние корректировки позволяют учесть в содержании программы требования, предъявляемые к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования, социальный заказ, нормативную документацию учреждения.

Направленность социально-педагогическая.

Актуальность программы. Реализация мероприятий программы позволит создать условия для профилактики правонарушений и снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Программа направлена на подготовку воспитанников к самостоятельному и безопасному участию в ДТС, на формирование их личностями безопасного типа в ТС, а так же на воспитание правопослушного и культурного участия в ней, что приведёт к снижению ДТП по вине или неосторожности учащихся, – а значит, сохранит им жизнь.

Отличительные особенности программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, с использованием общеучебных понятий и умений. 

Адресат программы. Обучающиеся с особыми возможностями здоровья, 3-4 класс.

Обучающиеся с ОВЗ — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии. Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Обучение учащихся с ОВЗ должно быть организовано с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого). Организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом.

Объём и срок. Программа предоставляет базовый уровень содержания образования для подготовки грамотных участников дорожного движения в возрасте 9-10 лет. Срок реализации программы 2 года (36 часов в год, 1 час в неделю).

Формы обучения. Очная.

Методы обучения.

На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже - лекции.

На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, практическая работа, дидактическая или педагогическая игра.

На этапе повторения изученного — наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), письменный контроль, тестирование.

На этапе проверки полученных знаний — зачет, экзамен, защита творческих работ, выставка, концерт, участие в конкурсе.


Формы обучения.



Среди традиционных форм педагога дополнительного образования можно отметить:

  • Лекции – изложение преподавателем предметной информации;

  • Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

  • Экскурсии – прогулки с ознакомительными и информационными задачами;

  • Обучающие игры – моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.

К нетрадиционным формам занятий можно отнести такие:

  • Презентация – публичное представление определенной темы или предмета;

  • Защита проекта – обоснование и представление проделанной работы;

  • Мозговая атака – решение нестандартных задач в коллективе;

  • Ролевые игры – предложение ребенку стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.

Типы занятий.

Структура различных типов занятий

Тип занятия

Основные элементы структуры занятия

Комбинированное занятие

Организационная часть

  • Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.

  • Изложение нового материала.

  • Первичное закрепление  новых знаний, применение их на практике.

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Организационная часть

  • Изложение нового материала и закрепление его.

Занятие повторения и обобщения полученных знаний

Организационная часть

  • Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач.

  • Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.

  • Подведение итогов.

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

Организационная часть

  • Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

  • Сообщение и содержание задания,  инструктаж его выполнения.

  • Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.

  • Обобщение и оценка выполненной работы.

Занятие применения знаний, умений и навыков

Организационная часть

  • Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.

  • Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.


1.2 Цель и задачи программы

Цель: формирование транспортной культуры учащихся в условиях развивающейся и усложняющейся ТС, их подготовка к безопасной жизни и деятельности в этой среде.

Задачи:

Обучающие. Обучить правилам движения в качестве пешехода и велосипедиста.

Развивающие. Развить готовность к самостоятельному безопасному участию в транспортных процессах.

Воспитательные. Воспитать право-послушное и культурное поведение в ТС.


1.3 Содержание программы

Учебный план

1 год обучения


Разделы программы

Общее

количество

Теория

Прак-тика

Формы контроля

  1. Вводное занятие

1

1


Анкета

  1. Изучение ПДД.

13

3

10

Опрос

  1. Обязанности пешеходов, пассажиров.

10

3

7

Викторина

  1. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

4

1

3

Викторина

  1. Дорожные знаки, разметка.

2

1

1

Опрос

  1. Расположение транспортных средств на проезжей части.

2

1

1

Викторина

  1. Промежуточная аттестация (декабрь, май).

2


2

Тестирование

  1. Заключительное занятие

2

1

1


Всего

36

11

25





Учебный план

2 год обучения


Разделы программы

Общее

количество

Теория

Прак-тика

Формы контроля

1. Вводное занятие

1

1


Анкета

2. Изучение ПДД

6

2

4

Опрос

3. Правила дорожного движения для велосипедистов

4

1

3

Викторина

4. Скорость движения.

2

1

1

Опрос

5. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

9

2

7

Викторина

6. Промежуточная аттестация (декабрь, май).

2


2

Тестирование

7. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке.

10

2

8

Викторина

8. Заключительное занятие.

2

1

1

Опрос

Всего

36

10

26



Содержание учебного плана 1 года обучения

  1. Вводное занятие


  1. Изучение ПДД.

Теория. Изучение ПДД.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин в районе.

Основные понятия и термины, используемые в правилах. Обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населённых пунктах и вне, переход проезжей части, движение организованных групп детей.

Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте; сигналы светофора и регулировщика. Их истории. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора и регулировщика; дорожные знаки. Их истории. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков; дорожная разметка. Назначение и роль разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки; начало движения. Маневрирование. Подача сигнала указателями поворота или рукой. Перестроение транспортных средств.

Практика. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Контроль. Опрос по ПДД.


  1. Обязанности пешеходов, пассажиров.

Теория.    Пешеход на дороге. Обязанности пешеходов. Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением. Правила движения по загородной дороге. Пересечение дороги за городом. Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и при высадке. Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением.

Практика. Рассмотрение ситуаций с пешеходами, работа с магнитно-маркерной доской.

Контроль. Викторина «Я пешеход».



  1. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

Теория.    Сигналы светофора и регулировщика. Виды светофоров.

Практика. Отработка умений ориентироваться по командам регулировщика.

Контроль. Викторина «Светофор».


  1. Дорожные знаки, разметка.

Теория. Дорожные знаки. Места установки, действие знаков. Дублирующие знаки. Дорожная разметка, её значение для регулировки движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка. Требования к движению велосипедистов.

Практика. Рассмотрение различных видов ДТП с велосипедистами. Обсуждение ДТП и меры их предупреждения. Работа с магнитно-маркерной доской.

Контроль. Опрос.


  1. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Теория    Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок движения транспортных средств по участкам трёхполосной дороги. Перестроение транспортных средств. Движение транспортных средств. Движение транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/час.

Практика. Работа с магнитно-маркерной доской. Просмотр и обсуждение роликов социальной рекламы.

Контроль. Викторина «Без подушек безопасности».


  1. Промежуточная аттестация.

Практика. Декабрь. ПДД. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

Май. Дорожные знаки, разметка. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Контроль. Тестирование.


  1. Заключительное занятие.

Подведение итогов и достижения учащихся. ПДД. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками. Дорожные знаки, разметка. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Контроль. Опрос. «Мой друг дорога».






Содержание учебного плана 2 года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с детьми. Вводное анкетирование. Цели и задачи на год. Беседа о правилах дорожного движения, соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, а также по охране здоровья и жизнедеятельности, инструктаж по технике безопасности.

Практика. Просмотр видеофильма «Внимание - дорога!».

Контроль. Анкета (входная).


2. Изучение ПДД.

Теория. Изучение ПДД.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин в районе.

Скорость движения. Ограничение скорости. Обгон, встречный разъезд; правила дорожного движения для велосипедистов.

Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми.

Практика. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Контроль. Опрос по ПДД.



3. Скорость движения.

Теория.    Скорость движения. Ограничение скоростного режима в населённых пунктах. Скорость движения транспортных средств вне населённого пункта. Резкое торможение, внезапное маневрирование – причина столкновения транспортных средств.

Обгон. Условия, при которых разрешается обгон. Путь обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.

Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.

Проезд перекрёстков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрёстка при жёлтом мигающем светофоре. Регулируемые перекрёстки. Левый поворот.

Движение в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекрёсток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрёстке равнозначных дорог. Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного.

Практика. Рассмотрение ситуаций в ДТС, работа с магнитно-маркерной доской.

Контроль. Опрос.


4. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Теория. Проезд перекрёстков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность участка дороги (затор). Проезд перекрёстка при жёлтом мигающем светофоре. Регулируемые перекрёстки. Левый поворот.

Движение в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекрёсток. Движение при наличии знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых транспортных средств на перекрёстке равнозначных дорог. Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и указаниями дежурного.

Практика. Рассмотрение отдельных ситуаций с пешеходами и велосипедистами, автомобилями и велосипедистами, работа с магнитно-маркерной доской.

Контроль. Викторина «Два колеса».


5. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

Теория. Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь. Виды медицинской помощи. Задачи и объем первой медицинской помощи. Средства для оказания первой медицинской помощи.

Практика. Кровотечение, виды кровотечений, способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки, закрутки, жгута. Максимальное сгибание конечности. Изготовление жгута из подручных средств. Виды травм, причины, признаки и оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах.

Ожоги, виды, признаки. Первая медицинская помощь при ожогах. Ожоги от воздействия агрессивных сред, особенности оказания первой помощи. Первая медицинская помощь при обморожениях. Общее охлаждение, особенности оказания первой помощи.

Контроль. Игровая викторина на знание правил оказания первой медицинской помощи, по применению практических приёмов оказания первой медицинской помощи.


6. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке.

Теория. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Места для движения на велосипедах. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения..

Практика. Фигурное вождение велосипеда. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке. Подготовка к муниципальной игре «Безопасное колесо».

Контроль. Игровая викторина «Два колеса».


7. Промежуточная аттестация.

Практика. Декабрь. ПДД. Скорость движения. Правила дорожного движения для велосипедистов. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.

Май. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке.

Контроль. Тестирование.



8. Заключительное занятие.

Подведение итогов и достижения учащихся. ПДД. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками. Дорожные знаки, разметка. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Скорость движения. Правила дорожного движения для велосипедистов. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах. Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в автогородке.

Контроль. Опрос. «Мой друг дорога».


В процессе и по окончании учебного года учащиеся демонстрируют свои знания и умения на школьных муниципальных мероприятиях: в городской игре по правилам дорожного движения «Красный. Жёлтый. Зелёный», в городском творческом конкурсе по правилам дорожного движения «Дорожная мозаика». Завоевание призовых мест в названных состязаниях теми участниками, которые прошли курс занятий по программе «Школа светофорных наук», со снижение среди них количества участников дорожно-транспортных происшествий.



1.4 Планируемые результаты обучения

В результате обучения по программе обучающийся:

В результате обучения по программе у обучающегося:

-будет знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

-будет знать значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

-будет знать виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

-будет знать положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

-будет знать дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

-будет уметь определять опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

-будет иметь представление об условиях, обеспечивающих безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

-будет стремиться выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

-будет обучен пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров;

-получит навыки безопасного вождения велосипеда на улицах города;

-расширит представления об обязанностях пешехода, пассажира и велосипедиста;

-научится выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие личную безопасность.

-будет сформирована устойчивая потребность к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде;

-будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

-будет развита устойчивая потребность к самообразованию;

-будет сформирована активная жизненная позиция законопослушного участника дорожного движения;

-будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.





2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения

Дата

Тема занятия

1


Вводное занятие


2


Изучение ПДД (теория)


3


Изучение ПДД (теория)

4


Изучение ПДД (теория)

5


Изучение ПДД (практика)

6


Изучение ПДД (практика)

7


Изучение ПДД (практика)

8


Изучение ПДД (практика)

9


Изучение ПДД (практика)

10


Изучение ПДД (практика)

11


Изучение ПДД (практика)

12


Изучение ПДД (практика)

13


Изучение ПДД (практика)

14


Изучение ПДД (практика)

15


Промежуточная аттестация

16


Обязанности пешеходов, пассажиров.


17


Обязанности пешеходов, пассажиров.


18


Обязанности пешеходов, пассажиров.


19


Обязанности пешеходов, пассажиров.


20


Обязанности пешеходов, пассажиров.


21


Обязанности пешеходов, пассажиров.


22


Обязанности пешеходов, пассажиров.


23


Обязанности пешеходов, пассажиров.


24


Обязанности пешеходов, пассажиров.


25


Обязанности пешеходов, пассажиров.


26


Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

27


Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

28


Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

29


Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

30


Дорожные знаки, разметка.


31


Дорожные знаки, разметка.


32


Расположение транспортных средств на проезжей части.

33


Расположение транспортных средств на проезжей части.

34


Промежуточная аттестация


35


Подведение итогов

36


Заключительное занятие




Календарно-тематическое планирование 2 год обучения


Дата

Тема занятия

1


Вводное занятие


2


Изучение ПДД (теория)


3


Изучение ПДД (теория)


4


Изучение ПДД (практика)

5


Изучение ПДД (практика)

6


Изучение ПДД (практика)

7


Изучение ПДД (практика)

8


Скорость движения


9


Скорость движения


10


Правила дорожного движения для велосипедистов


11


Правила дорожного движения для велосипедистов


12


Правила дорожного движения для велосипедистов


13


Правила дорожного движения для велосипедистов


14


Промежуточная аттестация


15


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

16


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

17


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

18


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

19


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

20


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

21


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

22


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

23


Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах

24


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

25


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

26


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

27


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

28


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

29


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

30


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

31


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

32


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

33


Фигурное вождение велосипеда, вождение велосипеда в городке

34


Промежуточная аттестация


35


Подведение итогов


36


Заключительное занятие



2.2 Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение. Магнитно – маркерная доска, магнитные фигурки пешеходов, цветные маркеры, модели транспортных средств, дорожная разметка, дорожные знаки, видео-аудио материалы, настольные игры.

Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования.


2.3 Формы аттестации


Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: педагогическое наблюдение, выполнение творческих заданий, защита проектов, участие в муниципальных конкурсах и мероприятиях: «Безопасное колесо», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорога глазами детей», «Перекрёсток», «Дорожная мозаика», «Знатоки дороги», «Счастливый случай», «Безопасная дорога», «Семейный автомобильчик».

Оценочные материалы: опросники для собеседований, диагностические карты, протоколы результатов соревнований.

Оценочные материалы для исследования личностных качеств обучающихся. Диагностическая карта личностных качеств обучающихся.

Таблица 1

Список обучающихся

Соблюдение ПДД

на экскурсиях и выходах

Готовность помочь в экстренной ситуации

Культурное (предсказуемое) поведение в Тс

-

-

+


Диагностическая карта для фиксирования метапредметных результатов освоения обучающимися базового уровня содержания программы.


Таблица 2

ФИ

мотивация к освоению безопасного поведения

ответственность за личную и общественную безопасность

навыки выживания

координация

выносли-вость

1.







Диагностическая карта качества достижения предметных результатов программы (базового уровня освоения её содержания).

Таблица 3

Параметры оценивания

Критериями оценивания

знания

правил безопасности и основ первой помощи в чрезвычайных ситуациях

уровень теоретических знаний

правиль-ность

полнота

систем-ность



2.4 Методическое обеспечение программы

2.5 Список источников информации и литературы

Перечень нормативных источников.

Список литературы для педагога.

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273- от 29.12.2012 года

  1. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (СанПиН 2.4.4.3172-14), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.

  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008

  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 613н от 08.09.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  4. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации Озёрского городского округа», утверждённого постановлением администрации ОГО от 29.05.2014 года №1554.


Информационные источники и литература для педагога.

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. О.Н. Русака. [Текст] - СПб.,1997.

  1. Белкин, А.В. Основы возрастной педагогики. / А.В. Белкин – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с.

  1. Виноградов, А.В.Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. / А.В. Виноградов, В.В. Шаховец - М.:1996.

  2. Гражданско-патриотическое воспитание в системе дополнительного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru. - (Дата обращения: 12.01.2016).

  3. МЧС России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.mchs.gov.ru. - (Дата обращения: 14.04.2014).

  4. Объединение «Юный спасатель» | Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru. - (Дата обращения: 14.04.2014).

  5. Патриотическое воспитание в дополнительном образовании | Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru. - (Дата обращения: 23.02.2016).


Информационные источники и литература для детей.

  1. Бэскинд, Э. Энциклопедия личной безопасности. / Бэскинд Э. - М.: Аквариум 1994.

  1. Волович, В.Г. Академия выживания. / В.Г. Волович - М.: Толк, 1995.

  1. Гостюшин, А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. / А.В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1995.

  2. Журнал «Юный спасатель» [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. - 2013.- № 2. - Режим доступа: http://mchs.gov.by/main - (Дата обращения: 05.02.2014).

  3. Портал детской безопасности МЧС России: Спас-Экстрим [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.spas-extreme.ru. - (Дата обращения: 14.04.2014).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Школа светофорных наук"

Автор: Самсонова Марина Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства