kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс «Английская грамматика в стихах и песнях», целью которого является повторение, закрепление, систематизация и совершенствование знаний, а также наиболее часто употребляемых правил по грамматике английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку»

Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

федерального уровня:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приложение к приказу «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации»)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного стандарта основного общего образования»

регионального уровня:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106

  • О требованиях к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Письмо министерства образования и науки Хабаровского края от 16 февраля 2011 г. № 04.4-11-888

  • Об организации введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края. Приказ министерства образования Хабаровского края от 25 августа 2010 г. № 1775

  • О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02 июня 2014 г План реализации мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края. № 972

  • О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края в 2013/2014 учебном году в 5-х классах. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 09 июля 2013 г. № 913



Рабочая программа направлена на:

- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования

- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.



  1. Цели и требования Программы



Для эффективного изучения иностранного языка в 5 классе необходимы сформированные на первых уроках умения и навыки. Необходимость данного спецкурса обусловлена отсутствием реального общения на изучаемом языке. Также на начальном этапе обучения английскому языку важно формировать мотивацию для дальнейшего изучения английского языка. Данный спецкурс предполагает дополнительные занятия по английскому языку в игровой форме. Использование в работе стихов, песен, кроссвордов, загадок на английском языке способствует развитию у учащихся любознательности, расширению их кругозора, стремлению к самообразованию. Материалы спецкурса помогут сформировать устойчивый интерес к изучению предмета, совершенствовать различные умения и навыки, обогащать лексический запас. Предлагаемые формы работы способствуют активизации умственной и творческой деятельности, эффективному формированию познавательных интересов. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволит привлечь учащихся с различными психологическими особенностями, поможет создать доброжелательную атмосферу.

Цели и задачи курса

  •  Целью спецкурса «Английская грамматика в стихах и песнях» является повторение, закрепление, систематизация и совершенствование знаний, наиболее часто употребляемых правил по грамматике английского языка.


Спецкурс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной):

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно - познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • автоматизировать грамматические навыки устной;

  • обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей ступени обучения;

  • совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

  • в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

  • в области письма – правильно выполнять практические задания по грамматике;

  • в области аудирования – совершенствовать умение с пониманием слушать учителя, одноклассников; различать грамматические структуры в звучащих текстах;

  • в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры;

  • в учебно - познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

  • В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.









  1. Общая характеристика курса

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения обучающихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации обучающихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.



Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане ГИМНАЗИИ



Курс рассчитан на 12 учебных часов. При одном часе занятий в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.



Литература для учителя

  1. Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT EnglishGrammar. An Intermediate Reference and Practice Book.Oxford, 1998.

  2. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. OUP, 1997.

  3. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. СПб. Издательство «Союз», 2003.

  4. Ю. Голицынский, Грамматика. Сборник упражнений для школьников. 5 изд. СПб: КАРО,2005

  5. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка, ТОО «Юнивест» 2000г.

  6. Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. М.: Айрис-пресс, 2000.

  7. Кузьменкова Ю.Б. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. Обнинск: Титул, 2002.

  8. Логинов В.В. Тесты по английскому языку. М.: Олимп и АСТ, 2002.Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. М.: Айрис-пресс, 2002.

  9. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000.

  10. Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams.Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2002. – 160 с.

  11. John & Liz Soars. Headway. Pre-Intermediate. Workbook.Oxford: OUP, 2000

  12. Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.

  13. Интернет ресурсы:





www.schoolenglish.ru

www.dltk-kids.com

www.bbc.co.uk/learnenglish

www.britishcouncil.org/learnenglish

Тема

Часы

Класс

5 (ИГЗ)

Планируемый результат

Ресурсы

Фонд оценочныхсредств

Оборудование

ЦОР

Иные

дата план

дата факт

предметный

УУД


1

Мои вещи


1



Освоить:

- НЛЕ по теме «Школа»

- использование a/an

- глагол tobe всех формах

Владеть приемами осмысленного чтения


Перерабатывать инфо для получения необходимого результата

( составление диаграммы)

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

2

Дома.

1



Освоить:

- НЛЕ

-использование thereis/are всех формах

-притяжательные местоимения и порядковые числител.


Извлекать инфо

Делать предварительный отбор источников инфо для поиска нового знания (интернет-ресурсы, энциклопедии)

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

3

Моя семья.


1



Освоить:

- НЛЕ

-формообразование и использование глаголов повелительного наклонения, прит. местоим. и модального глагола can\can’t

Добывать инфо различными способами (чтение,слушание)

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

4

Удивительные создания

1



Освоить:

-во всех видах РД знакомые и НЛЕ

-формообразование и использование настоящего простого времени

Перерабатывать инфо для получения необходимого результата

(заполнение factfile)

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

5

Подъем!


1



Освоить:

-во всех видах РД знакомые и

НЛЕ

-формообразование и использование в связной речи глаголов настоящего длит. времени

-употребление предлогов времени и наречий частотности


Извлекать информацию, делать предварительный отбор источниковинформации, добывать информацию для подготовки мини-проекта

Преобразовывать инфо из одной формы в другую

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

6

Год за годом

1



Освоить:

-НЛЕ

-различие употребления настоящего простого и длительного времен

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической форме (иллюстрация и веб-страница)

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

7

Праздники

1



Освоить:

- НЛЕ

Использовать в речи неопределённые местоим.much\many


Определят и формулировать цель деятельности, составлять план Осуществлять действия по реализации плана

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

8

Путешествия и отдых

1



Обобщить:

-правила употребления willдля буд.вр, can\can’t

-употребление

Present S & Cont

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе


Понимать другие позиции, интересы

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Самоконтроль, грамматический тест

9

Обобщение программного материала

1



Уметь применять полученные знания на практике

Использовать в речи

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Опрос по темам и вопросно

10

Обобщение программного материала

1



Уметь применять полученные знания на практике

Изученные ЛЕ, МФ, РО

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Опрос по темам и вопросно

11

Обобщение программного материала

1



Уметь применять полученные знания на практике

Использовать в речи

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Опрос по темам и вопросно

12

Обобщение программного материала


1



Уметь применять полученные знания на практике

Изученные ЛЕ, МФ, РО

проектор,

компьютер,

доступ в интернет



Лексико-грамматический тест




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку

Автор: Оглазова Маргарита Олеговна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347612

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства