- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования
- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает:
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Для эффективного изучения иностранного языка в 5 классе необходимы сформированные на первых уроках умения и навыки. Необходимость данного спецкурса обусловлена отсутствием реального общения на изучаемом языке. Также на начальном этапе обучения английскому языку важно формировать мотивацию для дальнейшего изучения английского языка. Данный спецкурс предполагает дополнительные занятия по английскому языку в игровой форме. Использование в работе стихов, песен, кроссвордов, загадок на английском языке способствует развитию у учащихся любознательности, расширению их кругозора, стремлению к самообразованию. Материалы спецкурса помогут сформировать устойчивый интерес к изучению предмета, совершенствовать различные умения и навыки, обогащать лексический запас. Предлагаемые формы работы способствуют активизации умственной и творческой деятельности, эффективному формированию познавательных интересов. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволит привлечь учащихся с различными психологическими особенностями, поможет создать доброжелательную атмосферу.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной):
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно - познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения обучающихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации обучающихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Курс рассчитан на 12 учебных часов. При одном часе занятий в неделю.
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT EnglishGrammar. An Intermediate Reference and Practice Book.Oxford, 1998.
Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. OUP, 1997.
Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. СПб. Издательство «Союз», 2003.
Ю. Голицынский, Грамматика. Сборник упражнений для школьников. 5 изд. СПб: КАРО,2005
К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка, ТОО «Юнивест» 2000г.
Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. М.: Айрис-пресс, 2000.
Кузьменкова Ю.Б. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. Обнинск: Титул, 2002.
Логинов В.В. Тесты по английскому языку. М.: Олимп и АСТ, 2002.Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. М.: Айрис-пресс, 2002.
Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000.
Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams.Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2002. – 160 с.
John & Liz Soars. Headway. Pre-Intermediate. Workbook.Oxford: OUP, 2000
Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.
Интернет ресурсы:
№ | Тема | Часы | Класс 5 (ИГЗ) | Планируемый результат | Ресурсы | Фонд оценочныхсредств |
Оборудование | ЦОР | Иные |
дата план | дата факт | предметный | УУД | |
1 | Мои вещи | 1 | | | Освоить: - НЛЕ по теме «Школа» - использование a/an - глагол tobe всех формах | Владеть приемами осмысленного чтения Перерабатывать инфо для получения необходимого результата ( составление диаграммы) | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
2 | Дома. | 1 | | | Освоить: - НЛЕ -использование thereis/are всех формах -притяжательные местоимения и порядковые числител. | Извлекать инфо Делать предварительный отбор источников инфо для поиска нового знания (интернет-ресурсы, энциклопедии) | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
3 | Моя семья. | 1 | | | Освоить: - НЛЕ -формообразование и использование глаголов повелительного наклонения, прит. местоим. и модального глагола can\can’t | Добывать инфо различными способами (чтение,слушание) | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
4 | Удивительные создания | 1 | | | Освоить: -во всех видах РД знакомые и НЛЕ -формообразование и использование настоящего простого времени | Перерабатывать инфо для получения необходимого результата (заполнение factfile) | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
5 | Подъем! | 1 | | | Освоить: -во всех видах РД знакомые и НЛЕ -формообразование и использование в связной речи глаголов настоящего длит. времени -употребление предлогов времени и наречий частотности | Извлекать информацию, делать предварительный отбор источниковинформации, добывать информацию для подготовки мини-проекта Преобразовывать инфо из одной формы в другую | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
6 | Год за годом | 1 | | | Освоить: -НЛЕ -различие употребления настоящего простого и длительного времен | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической форме (иллюстрация и веб-страница) | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
7 | Праздники | 1 | | | Освоить: - НЛЕ Использовать в речи неопределённые местоим.much\many | Определят и формулировать цель деятельности, составлять план Осуществлять действия по реализации плана | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
8 | Путешествия и отдых | 1 | | | Обобщить: -правила употребления willдля буд.вр, can\can’t -употребление Present S & Cont | Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе Понимать другие позиции, интересы | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Самоконтроль, грамматический тест |
9 | Обобщение программного материала | 1 | | | Уметь применять полученные знания на практике | Использовать в речи | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Опрос по темам и вопросно |
10 | Обобщение программного материала | 1 | | | Уметь применять полученные знания на практике | Изученные ЛЕ, МФ, РО | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Опрос по темам и вопросно |
11 | Обобщение программного материала | 1 | | | Уметь применять полученные знания на практике | Использовать в речи | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Опрос по темам и вопросно |
12 | Обобщение программного материала | 1 | | | Уметь применять полученные знания на практике | Изученные ЛЕ, МФ, РО | проектор, компьютер, доступ в интернет | | | Лексико-грамматический тест |