kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес" (1-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе авторской программы Мазур И.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес" (1-4 класс)»

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2016

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

«31» августа 2016

Утверждена

Приказом № 160

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2016







Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

Детский фитнес

1-4 классы









Составитель

Исакова Людмила Владимировна

учитель начальных классов











Суслово

2016


Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления Детский фитнес для 1-4 классов.

Исакова Л.В., учитель начальных классов.

Программа согласована на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 31 августа 2016 года, протокол №1.

Данная программа составлена на основе авторской программы Мазур И.В.

Сохранения и укрепления здоровья - рассматривается, как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физические, психологические и социальные аспекты. Занятие формирует мотивацию на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности, невелирующие негативное воздействие социального окружения.







































Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Детский фитнес» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009

№ 373, с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24. 05.2016г № 120

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

  • Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Личностных универсальные учебные действия:

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

- установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Детский фитнес» является формирование УУД:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности учащимися

- оценивать правильность выполнения действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после выполнения заданий.

- игровые программы, праздники

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности


1

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве». (1ч)

Беседа, игра


2

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (8ч)


Соревнование, путешествие, партерная гимнастика, релаксация, сказочная аэробика.


3

Танцевальная азбука. (7ч)


Видеозанятие, оздоровительные тренировки, путешествие.


4

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. (10ч)

Беседа по технике безопасности на акробатике, акробатические упражнения, игры, просмотр фильма, экскурсия



5

Игры. (7ч)

Имитационные игры, беговые игры, игры на внимание, игры на развитие сенсорной чувствительности, танцевальные игры.

Итого: 33 часа


2 класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве». (1ч)

Беседа, игра.

2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (9ч)

Упражнения партерной гимнастики, комплекс аэробики, сказочная аэробика, игры, путешествия.

3.

Танцевальная азбука. (8ч)

Танцы с элементами разных народов, беседа, видеозанятие, соревнование, праздник.

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. (10ч)

Гимнастические, акробатические упражнения, беседа, игра.

5.

Игры. (6ч)

Путешествие, имитационные игры.

Итого: 34 часа


3 класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Вводное занятие. (1ч)

Беседа, игра

2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (9ч)

Художественная мастерская, практикум, беседа.

3.

Танцевальная азбука. (8ч)

Видеозанятие, игры, путешествие.

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. (10ч)

Комплексные игровые гимнастические упражнения.

5.

Игры. (6ч)

Путешествие, соревнования, имитационные игры, игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности, танцевальные игры.

Итого: 34 часа


4 класс

п/п

Темы разделов

Основные виды и формы деятельности

1.

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности. (2ч)

Беседа, просмотр фильма.

2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (9ч)

Сказочная аэробика, игры, эстафеты, соревнования.

3.

Танцевальная азбука. (8ч)

Видеозанятие, игры, путешествие, беседа.

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика. (9ч)

Презентация, комплексные игровые гимнастические упражнения.

5.

Игры. (6ч)

Имитационные игры, игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности, танцевальные игры, путешествие.

Итого: 34 часа


Тематическое планирование

1 класс

п/п

Разделы/ Темы занятий

Количество
часов

1.

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве» Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес.

1

2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

8

2.1.

Что такое аэробика. Основные шаги базовой аэробики.

2

2.2.

Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве.

2

2.3.

Сила, выносливость, гибкость: как мы их развиваем. Релаксация – восстановление.

2

2.4.

Сказочная аэробика

2

3.

Раздел 3. Танцевальная азбука

7

3.1.

Что такое танец. Балет как высшее искусство танца.

1

3.2.

Пордебра как вид оздоровительной тренировки.

2

3.3.

Русский народный танец.

2

3.4.

Танцы разных народов.

2

4.

Ритмическая гимнастика с

предметами, акробатика

10

4.1.

Гимнастика оздоровительная и спортивная..

3

4.2.

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом.

4

4.3.

Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

3

5

Игры

7

5.1

Игры и правила. Имитационные игры.

2

5.2.

Беговые игры. Игры на внимание.

2

5.3.

Игры на развитие сенсорной чувствительности.

2

5.4.

Танцевальные игры.

1


Всего:

33


2 класс

п/п

Разделы/ Темы занятий

Количество
часов

1.

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве»

Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях. Здоровье и его составляющие.

1

2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

9

2.1.

Виды аэробики. Шаги базовой аэробики.

2

2.2.

Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве.

3

2.3.

Фанк – аэробика, аэробика в стиле «латино».

2

2.4.

Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс.

2

3.

Танцевальная азбука.

8

3.1.

Что такое танец.

2

3.2.

Балет как высшее искусство танца. Пордебра.

2

3.3.

Русский народный танец.

2

3.4.

Танцы разных народов.

2

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10

4.1.

Гимнастика и её виды.

1

4.2.

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом

3

4.3.

Акробатика. Техника безопасности на занятиях акробатикой.

3

4.4.

Гимнастика как вид спорта.

3

5

Игры

6

5.1

Чему учимся, играя

1

5.2.

Дружба и игра

1

5.3.

Русские народные игры.

4


Всего:

34

3 класс

№ №

п/п

Разделы/ Темы занятий

Количество
часов

1.

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности.

Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

1

2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

9

2.1.

Танцевальная аэробика и её стили.

2

2.2.

Рисунок в составлении комплексов аэробики.

1

2.3.

Нагрузка и частота сердечных сокращений.

3

2.4.

Оздоровительный и тренировочный эффекты тренировки.

3

3.

Танцевальная азбука

8


История русского танца.

2


Позиции классического танца, «Вальс»: история танца.

3


Стиль «Хип-хоп».

3

4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10

4.1.

История гимнастики.

5

4.2.

Групповые виды гимнастики.

5

5.

Игры

6

5.1

Игры и правила. Имитационные игры.

2

5.2.

Беговые игры.

1

5.3.

Игры на внимание.

1

5.4.

Игры на развитие сенсорной чувствительности.

1

5.5.

Танцевальные игры.

1





Всего:

34




4 класс



п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Календарные сроки






1.

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности

2


1.1.

Выбор средств и методов оздоровления.

1


1.2.

Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Самодиагностика.

1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

9


2.1.

Комплекс аэробики и способы их составления.

1


2.2.

Составление комплексов аэробики в микрогруппах, парах, индивидуально.

2


2.3.

Усложнение координации движений. Волны, развороты, силовые элементы: отжимания, упражнения с использованием отягощений.

2


2.4.

Партерная гимнастика.

Упражнения «крокодил», «раненый крокодил», «уголок».

2


2.5.

Сказочная аэробика.

Движения в стиле «робот», «кукла».

2


3.

Танцевальная азбука

8


3.1.

«Вальс» в современности. Классический тренаж, вальс в парах.

1


3.2.

Характеры в русском танце. «Московская кадриль», «Перепляс».

2


3.3.

Повторение танцев разных народов.

2


3.4.

Пластика. Пантомима.

2


3.5.

Современный танец «Тектоник».

1


4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

9


4.1.

Презентация различных видов гимнастики.

1


4.2.

Самостоятельное составление комплекса упражнений с палкой.

1


4.3.

Комплекс упражнений со скакалкой.

1


4.4.

Комплекс упражнений с мячом.

1


4.5.

Комплекс упражнений с обручем.

1


4.6.

Упражнения с мячом, включающие элементы акробатики: перевороты, перекаты, кувырок.

2


4.7.

Комплекс упражнений на фитболе.

2


5.

Игры

6


5.1

Организация игр с первоклассниками. С чего начать.

1


5.2.

Повторение разученных раннее игр.

1


5.3.

Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход».

1


5.4.

Беговые игры: «Эстафета».

1


5.5.

Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».

2



Всего:

34




Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2016

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

«31» августа 2016

Утверждена

Приказом № _____

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2016





Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

Детский фитнес

1-4 классы









Составитель

Исакова Людмила Владимировна

учитель начальных классов











Суслово

2016


Календарно - тематическое планирование

п/п

Разделы/ Темы занятий

Количество
часов

Сроки проведения

1.

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве» Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес.

1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

8


2.1.

Что такое аэробика. Основные шаги базовой аэробики.

2


2.2.

Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве.

2


2.3.

Сила, выносливость, гибкость: как мы их развиваем. Релаксация – восстановление.

2


2.4.

Сказочная аэробика

2


3.

Раздел 3. Танцевальная азбука

7


3.1.

Что такое танец. Балет как высшее искусство танца.

1


3.2.

Пордебра как вид оздоровительной тренировки.

2


3.3.

Русский народный танец.

2


3.4.

Танцы разных народов.

2


4.

Ритмическая гимнастика с

предметами, акробатика

10


4.1.

Гимнастика оздоровительная и спортивная..

3


4.2.

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом.

4


4.3.

Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

3


5

Игры

7


5.1

Игры и правила. Имитационные игры.

2


5.2.

Беговые игры. Игры на внимание.

2


5.3.

Игры на развитие сенсорной чувствительности.

2


5.4.

Танцевальные игры.

1



Всего:

33


1 класс










2 класс

п/п

Разделы/ Темы занятий

Количество
часов

Сроки проведения

1.

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве»

Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях. Здоровье и его составляющие.

1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

9


2.1.

Виды аэробики. Шаги базовой аэробики.

2


2.2.

Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве.

3


2.3.

Фанк – аэробика, аэробика в стиле «латино».

2


2.4.

Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс.

2


3.

Танцевальная азбука.

8


3.1.

Что такое танец.

2


3.2.

Балет как высшее искусство танца. Пордебра.

2


3.3.

Русский народный танец.

2


3.4.

Танцы разных народов.

2


4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10


4.1.

Гимнастика и её виды.

1


4.2.

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом

3


4.3.

Акробатика. Техника безопасности на занятиях акробатикой.

3


4.4.

Гимнастика как вид спорта.

3


5

Игры

6


5.1

Чему учимся, играя

1


5.2.

Дружба и игра

1


5.3.

Русские народные игры.



4



Всего:

34











3 класс

№ №

п/п

Разделы/ Темы занятий

Количество
часов

Сроки проведения

1.

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности.

Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

9


2.1.

Танцевальная аэробика и её стили.

2


2.2.

Рисунок в составлении комплексов аэробики.

1


2.3.

Нагрузка и частота сердечных сокращений.

3


2.4.

Оздоровительный и тренировочный эффекты тренировки.

3


3.

Танцевальная азбука

8



История русского танца.

2



Позиции классического танца, «Вальс»: история танца.

3



Стиль «Хип-хоп».

3


4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10


4.1.

История гимнастики.

5


4.2.

Групповые виды гимнастики.

5


5.

Игры

6


5.1

Игры и правила. Имитационные игры.

2


5.2.

Беговые игры.

1


5.3.

Игры на внимание.


1


5.4.

Игры на развитие сенсорной чувствительности.

1


5.5.

Танцевальные игры.

1



Всего:

34


















4 класс



п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Календарные сроки

1.

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности

2


1.1.

Выбор средств и методов оздоровления.

1


1.2.

Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Самодиагностика.

1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

9


2.1.

Комплекс аэробики и способы их составления.

1


2.2.

Составление комплексов аэробики в микрогруппах, парах, индивидуально.

2


2.3.

Усложнение координации движений. Волны, развороты, силовые элементы: отжимания, упражнения с использованием отягощений.

2


2.4.

Партерная гимнастика.

Упражнения «крокодил», «раненый крокодил», «уголок».

2


2.5.

Сказочная аэробика.

Движения в стиле «робот», «кукла».

2


3.

Танцевальная азбука

8


3.1.

«Вальс» в современности. Классический тренаж, вальс в парах.

1


3.2.

Характеры в русском танце. «Московская кадриль», «Перепляс».

2


3.3.

Повторение танцев разных народов.

2


3.4.

Пластика. Пантомима.

2


3.5.

Современный танец «Тектоник».

1


4.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

9


4.1.

Презентация различных видов гимнастики.

1


4.2.

Самостоятельное составление комплекса упражнений с палкой.

1


4.3.

Комплекс упражнений со скакалкой.

1


4.4.

Комплекс упражнений с мячом.

1


4.5.

Комплекс упражнений с обручем.

1


4.6.

Упражнения с мячом, включающие элементы акробатики: перевороты, перекаты, кувырок.

2


4.7.

Комплекс упражнений на фитболе.

2


5.

Игры

6


5.1

Организация игр с первоклассниками. С чего начать.

1


5.2.

Повторение разученных раннее игр.

1


5.3.

Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход».

1


5.4.

Беговые игры: «Эстафета».

1


5.5.

Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».

2



Всего:

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Исакова Людмила Владимировна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства