Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес" (1-4 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес" (1-4 класс)
Данная программа составлена на основе авторской программы Мазур И.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес" (1-4 класс)»
Управление образования администрации Мариинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сусловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании МО
протокол № 1
«30» августа 2016
___________________
Согласовано
на педагогическом совете
МБОУ «Сусловская СОШ»
протокол № 1
«31» августа 2016
Утверждена
Приказом № 160
МБОУ «Сусловская СОШ»
«31» августа 2016
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
Детский фитнес
1-4 классы
Составитель
Исакова Людмила Владимировна
учитель начальных классов
Суслово
2016
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления Детский фитнес для 1-4 классов.
Исакова Л.В., учитель начальных классов.
Программа согласована на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 31 августа 2016 года, протокол №1.
Данная программа составлена на основе авторской программы Мазур И.В.
Сохранения и укрепления здоровья - рассматривается, как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физические, психологические и социальные аспекты. Занятие формирует мотивацию на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности, невелирующие негативное воздействие социального окружения.
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Детский фитнес» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009
№ 373, с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24. 05.2016г № 120
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
Личностных универсальные учебные действия:
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Детский фитнес»является формирование УУД:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности учащимися
- оценивать правильность выполнения действия;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после выполнения заданий.
- игровые программы, праздники
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1класс
№
п/п
Темы разделов
Основные виды и формы деятельности
1
Вводное занятие «Ориентирование в пространстве». (1ч)
Беседа, игра
2
Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика. (8ч)