kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дополнительного образования "Радужная палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРОГРАММА РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ МНОГОГРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Радужная палитра"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИМЕНИ А.П.ЗАВЕНЯГИНА»

Корпус №1: 663310, Красноярский край, г. Норильск, улица Комсомольская, дом 6, а/я 627

тел(директор): (3919) 481853,тел.(приемная): (3919) 467541, тел./факс: (3919) 481853

Корпус №2: 663305, Красноярский край, г. Норильск, улица Севастопольская, дом 8А

тел(директор): (3919) 429043,тел.(приемная): (3919) 429028

E-mail: [email protected]





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Научно-методический совет Зам. директора по ВР директор МБОУ «СШ №1»

Протокол № _____ от __________У.Н.Ныркова _____________ О.Б .Андриайнен

«___» ______________ 20__г. «01» сентября 20__г. «01» сентября 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2018 УЧ.ГОД




«Радужная палитра» кружок













Возраст 12-13 лет




Педагог ГЕНЕРАЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА




СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка:

  • цели и задачи

  • нормативные правовые документы и материалы, на основе которых

составлена программа

  • сведения о программе

  • указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой

  • срок реализации программы

  • используемые формы и методы занятий, способы и средства проверки и

оценки результатов обучения по данной рабочей программе: ……стр 3-5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ……………………………………………...стр 5-11

Содержание программы……………………………………...……стр 12

требования к уровню подготовки учащихся, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………. ……….....стр 12

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………….. стр15

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………стр.16-17



Приложение:

Календарно- тематический план





















Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа в кружке «Радужная палитра» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Данная программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, приобщает к большому разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества, позволяет организовать досуг учащихся в системе, инте­ресно и с пользой для себя и для окружающих;

Цель программы: развитие мотивации студийцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творче­ства, знакомство с технологией лоскутной пластики, макраме, бисероплетения, вышивания, вязания, ап­пликации, изонити, изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и при­способлениями;

- познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление;

- эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, це­леустремленность, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого проме­жутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть само­реализоваться и самоопределиться. Многообразие видов деятельности и форм работы с ребятами стимулирует их интерес к занятиям и является необходимым условием формирования личности ре­бенка.
По данной программе обучается группа детей 12-13 лет. Численность группы - 12 человек. Количество часов – 108 в год ( 2 раза в неделю по 1,5ч).
Набор детей в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. В основе обучения лежат групповые занятия.

Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представ­ления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным ус­ловием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Утвержденный план дополнительного образования МБОУ «СШ№1» на 2017-2018 учебный год


Сведения о программе

Настоящая рабочая программа создана на основе авторской программы: Л.В.Горновой «Программа двухгодичного комплексного массового обучения прикладному творчеству с элементами клубной работы» М., Учитель, 2008г.


Указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой

Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельных искусств, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать художественные изделия, но при этом в процессе обучения не используются трудоёмкие и материалозатратные техники.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.В.Горновой, но модифицирована и упрощена с учетом отведенного в 2017-2018уч.году времени на кружок «Радужная палитра» - 3 часа в неделю.

Некоторые основные разделы авторской программы, такие как: кружевоплетение и работа с соломкой удалены из программы из-за невозможности приобретения инструментов и материалов для работы. Содержание теоретического материала некоторых разделов уменьшено в связи с недостатком времени на изучение этих разделов, Темы практических работ видоизменены и отобраны по сложности их выполнения.

Срок реализации программы: 1 учебный год. В соответствии с учебным планом определено 3 часа в неделю.

В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года 39 недель. Итоговое количество часов в год составляет 108 часов.


Используемые формы и методы занятий, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

В процессе занятий в кружке «Радужная палитра» используются различные формы занятий:

традиционные,

комбинированные

практические занятия;

лекции,

игры,

праздники,

конкурсы,

соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный– дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый– участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский– самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально  фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой – организация работы в группах;

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Оценка результатов учебной деятельности

К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребенка.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- составление коллекции лучших работ,

- составление коллекции лучших проектов;

- проведение выставок работ учащихся и творческих отчётов: в классе, в школе;

- участие в муниципальных, региональных, Всероссийских и международных выставках и конкурсах детских творческих работ.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала:


Месяц

занятия

Часы

Тема, особенности содержания.

Практическая работа

Сентябрь

1

2

Введение в предмет(2ч)

Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ППБ.


2

2

Осенние подарки (20ч)

Показ изделий для осенних подарков. Подбор бумаги по фактуре.


3

1

Выполнение шаблонов кленовых листьев. Инд.работа.


4

2

Выполнение листьев для декорирования. Инд.работа.


5

2

Изготовление кленовых листьев. Инд.работа.


6

1

Изготовление кленовых листьев. Инд.работа.


7

2

Декорирование листьев красками.


8

2

Изготовление шаров из ниток. Инд.работа.


9

1

Изготовление цветов для декорирования шара из ниток. Инд.работа.


10

2

Изготовление цветов для декорирования шара из ниток. Инд.работа.


11

2

Оформление осеннего шара цветами. Инд.работа.


12

1

Изготовление подарков учителям. Коллективная работа.

Октябрь

13

2

Изготовление подарков учителям. . Коллективная работа.


14

2

Торцевание на пластилине(10ч)

Теория: знакомство с разновидностью торцевания, показ готовых работ. Подготовка материалов.


15

1

Нарезание бумаги в соответствии с выбранными цветами. Упражнения в торцевании на пластилине.


16

2

Изготовление кактуса в технике торцевания. Групповая, инд.работа.


17

2

Изготовление декоративного кактуса в кашпо.


18

1

Цветочное панно. Коллективная работа.


19

2

Цветочное панно. Коллективная работа.


20

2

Айрис-фолдинг (28ч)

Знакомство с техникой, показ работ. Заготовка бумажных полос: разметка бумаги разной по фактуре, плотности и цвету, резание ножницами, сгибание бумажной полосы вдоль пополам.


21

1

Декоративная композиция «Лейка». Способ выкладывания полос – комбинированный («горизонтальный ряд», «вертикальный ряд»). Работа по предложенному айрис-шаблону. Инд.работа.


22

2

Декоративная композиция «Ваза». Способ выкладывания полос – комбинированный («горизонтальный ряд», «вертикальный ряд», «наклонный ряд»). Работа по предложенному айрис-шаблону. Инд.работа.


23

2

Декоративная композиция «Ящерица». Способ выкладывания полос – «зигзаг». Работа по предложенному айрис-шаблону. Цветовое решение. Подбор материала. Творческое оформление работы. Инд.работа.


24

1

Декоративная композиция «Конверт». Способ выкладывания полос – «диафрагма». Базовый элемент – ромб. Работа по предложенному айрис-шаблону. Творческое оформление работы. Инд.работа.


25

2

Декоративная композиция «Варежки». Частичная творческая переработка айрис-шаблона с применением способов выкладывания полос «горизонтальный ряд», «наклонный ряд». Цветовое решение. Подбор материала. Декоративное оформление готовой композиции.


26

2

Декоративная композиция «Варежки». Частичная творческая переработка айрис-шаблона с применением способов выкладывания полос «горизонтальный ряд», «наклонный ряд». Цветовое решение. Подбор материала. Декоративное оформление готовой композиции. Инд.работа.

Ноябрь

27

1

Построение шаблона для техники айрис-фолдинг. Инд.работа.


28

2

Самостоятельная разработка айрис-шаблона, в выбранном контурном изображении.


29

2

Декоративная композиция «Букет к празднику» . Айрис–шаблон вазы, корзинки, цветочного горшка выбирается из представленных вариантов или разрабатывается самостоятельно. Использование художественных техник: айрис -фолдинг, аппликация, квиллинг. Композиционное решение самостоятельное. Цветовое решение. Подбор материала.


30

1

Создание сюжетно-тематической композиции, открытка-сувенир на заданную тему. Инд.работа.


31

2

Создание сюжетно-тематической композиции, открытка-сувенир на заданную тему.


32

2

Создание сюжетно-тематической композиции, открытка-сувенир.


33

1

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему.


34

2

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему.


35

2

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему.


36

1

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему.

Декабрь

37

2

Новогодние приготовления (18ч)

Изготовление елочных шаров в технике «артишок».


38

2

Изготовление елочных шаров в технике «артишок». Инд.работа.


39

1

Изготовление елочных шаров в технике «артишок».


40

2

Выполнение украшений для оформления кабинетов к празднику. Коллективная работа.


41

2

Выполнение украшений для оформления кабинетов к празднику. Коллективная работа.


42

1

Изготовление упаковки для новогоднего подарка. Инд.работа.


43

2

Изготовление упаковки для новогоднего подарка. Инд.работа.


44

2

Изготовление сувениров для учителей к новому году. Коллективная работа, групповая работа.


45

1

Изготовление сувениров для учителей к новому году. Коллективная работа, групповая работа.


46

2

Изготовление сувениров для учителей к новому году. Коллективная работа, групповая работа.


47

1

1

Чаепитие, поздравление, обсуждение плана работы.

Оригами модульное (22ч)

Показ готовых работ –животные из модулей. Закрепление умения по складыванию треугольного модуля.

Январь

48

1

Экскурсия на «Рождественскую выставку» в Областной художественный музей.


49

2

Подбор бумаги по цвету в соответствии с выбранным животным. Нарезание бумаги.


50

2

Изготовление модулей. Индивидуальная ,коллективная групповая работа


51

1

Изготовление модулей. Индивидуальная ,коллективная групповая работа.


52

2

Изготовление модулей.


53

2

Изготовление модулей.


54

1

Сборка изделий. Упражнения по расширению. Работа со схемами.


55

2

Сборка изделий. Упражнения по расширению. Работа со схемами.


56

2

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему


57

1

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему.


58

2

Создание сюжетно-тематических композиций на свободную тему.

февраль

59

2

Сборка, оформление изделий.


60

1

Сборка, оформление изделий.


61

2

Бумажный тоннель (20ч)

Теория: знакомство с техникой, показ готовых работ, разбор этапов работы.


62

2

Поиск картинок и сюжета для выполнения работы. Инд.работа.


63

1

Подбор бумаги и картона, выполнение эскизов.


64

2

Выполнение трехмерной открытки по своему сюжету.


65

2

Разбор способов соединения отдельных листов.


66

1

Выполнение бумажного тоннеля: вырезание необходимых элементов .


67

2

Выполнение бумажного тоннеля: вырезание необходимых элементов.


68

2

Выполнение бумажного тоннеля: вырезание необходимых элементов.


69

1

Выполнение соединительных элементов.


70

2

Выполнение соединительных элементов.


71

2

Сборка открытки.

Март

72

1

Оформление работы.


73

2

Пасхальные сувениры (20ч)

Обсуждение тематики пасхальных сувениров. Показ фото готовых работ.


74

2

Изготовление открыток к пасхе. Индивидуальная работа.


75

1

Изготовление открыток к пасхе. Индивидуальная работа.


76

2

Изготовление пасхальных яиц в разных техниках. Индивидуальная работа.


77

2

Изготовление пасхальных яиц в разных техниках. Индивидуальная работа.


78

1

Изготовление настенных панно на пасхальную тему в любой технике работы с бумагой, сочетании техник. Коллективная работа.


79

2

Изготовление настенных панно на пасхальную тему в любой технике работы с бумагой.


80

2

Изготовление настенных панно на пасхальную тему в любой технике работы с бумагой


81

1

Изготовление пасхальных композиций к выставке-конкурсу «Пасхальная радость». Коллективная работа.


82

2

Изготовление пасхальных композиций к выставке-конкурсу «Пасхальная радость».


83

2

Изготовление пасхальных композиций к выставке-конкурсу «Пасхальная радость».

Апрель

84

1

Оформление пасхальной выставки .


85

2

Бумагопластика (24ч)

Закрепление понятия , знакомство с понятием свит-дизайн,показ готовых изделий.


86

2

Упражнения по гофрированию бумаги. Инд.работа


87

1

Упражнения по гофрированию бумаги. Коллективная работа.


88

2

Создание композиции по образцу.


89

2

Создание композиции по образцу.


90

1

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Инд.работа.


91

2

Изготовление цветов из гофрированной бумаги.


92

2

Варианты оформления конфет в бумагу.


93

1

Создание цветочно-конфетной композиции. Инд. и групповая работа.


94

2

Создание цветочно-конфетной композиции. Инд. и групповая работа.


95

2

Создание цветочно-конфетной композиции. Инд. и групповая работа


96

1

Сборка и оформление композиции.


97

2

Сборка и оформление композиции.

Май

98

2

Сборка и оформление композиции.


99

1

Творческий проект(14ч)

Разработка идей проекта. Изготовление подарка-сувенира. Самостоятельный выбор темы изображения. Свободный выбор сочетания техник исполнения(минимум 2).


100

2

Разработка эскиза, этапов проекта. Инд.работа.


101

2

Выбор технологии изготовления.


102

1

Изготовление проектируемого изделия.


103

2

Изготовление проектируемого изделия.


104

2

Изготовление проектируемого изделия.


105

1

Изготовление проектируемого изделия.


106

2

Защита проекта.


107

1

1

Защита проекта

Оформление выставки работ (2ч)

Организация выставки, обсуждения работы в течение года, чаепитие, награждение.


108

1

Оформление выставки работ (2ч)

Организация выставки, обсуждения работы в течение года, чаепитие, награждение.


Итого:

108

180






Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.


требования к уровню подготовки учащихся

По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях: конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Радужная палитра» направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Дети получат возможность для формирования:

- учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства, к творческой деятельности;

- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда;
- дети смогут реализовать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществить самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Дети получат возможность научиться:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

-решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные:

Дети получат возможность научиться:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- критически мыслить, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные:
Дети получат возможность научиться:

- осуществлять совместную продуктивную деятельность;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Инструменты и приспособления:

простые карандаши, линейки, фломастеры, угольники, циркули, цветные карандаши, портновские мелки, ножницы канцелярские, кисточки для клея и красок, иголки швейные, иглы для вышивания, пяльцы для вышивки , портновские булавки, шило, крючки, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв, утюги, сантиметровые ленты, рамки и пр.

Материалы:

тушь, гуашь, краски для батика, бумага цветная, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбомы, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткани различной фактуры - х/б, шелк, драп, сукно и др., ватин, синтепон, мех, вата, обрезки кожи,нитки катушечные, мулине, ирис, шерсть;

тесь­ма, сутаж; пуговицы, бусины, бисер разной формы и размера, стеклярус;

эластичная лента, кружева; проволока тонкая мягкая, леска; клей ПВА, силикатный, обойный, «Момент»,корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.








ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артамонова Е.А. Соломка, скорлупа, цветочек, поделки для мам и дочек. - М., 2000.

  2. Андронова Л. А. Лоскутная мозаика. - М., 1993.

  3. Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения. Современная школа. М., 1999.

  4. Аполозова Л. М. Бисероплстеиие. - М., 1997. Иож-ко, Л. А. Бисер. - М., 2000.

  5. Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения. Современная школа. -М., 1999.

  6. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промы­слов и сувениры. - М., 1990.

  7. Булич О.П. и др. Соавтор - природа. Флористика. Лесная скульптура. Мозаика по дереву. - М., 1996.

  8. Березина Л.П. Русское ручное ткачество. - М., 1959.

  9. Виноградова Е. Большая книга бисера. - СПб., 1999.

  10. Величайшие творения человечества. Энциклопедия. Волгоград: Учитель - АСТ, 2001

  11. Волшебные узоры из лоскутиков. Стежка. Традиции и со­временные техники // Бурда. - М., 1997.

  12. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации. М, 2007.

  13. Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993. Нагибина, М. И.

  14. Дайк Г. Л. Игрушечных дел мастера. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1994

  15. Для тех, кто вяжет: сб. / под ред. Л. К). Киреевой. - СПб., 1992.

  16. Дворкина И.Е. Гобелен за десять вечеров. М.: Культура и традиции, 1998.

  17. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. Волгоград: Учитель-АСТ, 2004

  18. Домоводство I под ред. И. А. Мусской. - Ижевск, 1994.

  19. Еременко Т. П. Вышивка: техника; приемы; изделия. - М, 2000.Тэйпор К. Бисер: 55 современных оригинальных идей. - М,2000

  20. Задворная Т. Д. Аранжировка цветов. - М., 1994.

  21. Картины из сухих цветов. Энциклопедия / под ред. В. Сте-цюк. - М., 2002.

  22. Костикова И. Ю. Школа лоскутной техники. М., 1997.

  23. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1979

  24. Кожко, Л. А. Бисер. М., 2000.

  25. Курочкина А.В., Бетехтина, К.И. Основы художественного ремесла. - М., 1979.

  26. Кузьмина М. Азбука плетения. - М., 1993.

  27. Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художест­венных изделий. - М., 1993.

  28. Лежнева С. С, Булатова, И. И. Сказка своими руками. -Минск, 1994.

  29. Лихачева Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка. - Яро­славль, 2001.

  30. Лындина, Ю. С. Бисер. Техника «кирпичный стежок». М., 2001.

  31. Ляукина, М. В. Бисер. Основы художественного ремесла.

  32. Лоскуток к лоскутку / сост. О. Г. Жукова. - М., 1999.

  33. Максимова М. В., Кузьмина, М. Л. Послушные узелки. - М. 1997.

  34. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Быстрый крючок. - М., 1997.

  35. Максимова, М. В., Кузьмина, М. А. Вышивка: Первые шаги. -М., 1997.

  36. Максимова, М, Кузьмина, М. Лоскутики. - М, 1998.

  37. Мироненко А. Т. Уроки вязания крючком № 2. Киев, 1991.

  38. Майорова Л. М. Игрушки-подушки. - М., 1984.

  39. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувени­ров. - М., 1990.

  40. Мягкая игрушка / сост. Ю. Сидорович, Ю. Соколова. -СПб., 1997.

  41. Наумова Ю. В. Плетение на коклюшках. - М., 1990.

  42. Нелова Н. Р. и др. Мягкая игрушка. - М., 2002.

  43. Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками. - Яро­славль, 1997.

  44. Осипова, П. В. Искусство флориста-дизайнера. - М., 1996.

  45. Попивщая С. И. Искусство вышивки: курс обучения. - М., 2002.

  46. Петухова В. И., Савельева, Л.М., Шпринтова Е.II. Мягкая игрушка. - М., 1995.

  47. Рябинина Г. В. Объемное макраме. - М., 1996.

  48. Ремезова Т. Л. Войди в зеленый мир. - М., 1996.

  49. Рукоделие для детей / сост. М. Калинин, Л. Павловская, В. Савиных. - Минск: Полымя, 1997.

  50. Рожкова А. И. Самоучитель по плетению кружев на кок­люшках. - М., 1987.

  51. Соколовская М. М. Макраме. Школа декоративного плете­ния. - М., 1996.

  52. Соколовская М. М. Знакомьтесь с макраме. - М., 1990.

  53. Соснина Т. М. Макраме. Художественное плетение. - Л., 1985.

  54. Творческие проекты учащихся 5-9 кл. общеобразовательных школ / под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск, 1996.

  55. Теплякова Г. Н. Макраме // Женское рукоделие. - СПб., 1999.

  56. Тэйлор, К. Бисер: 55 современных оригинальных идей. - М., 2000.

  57. Третьякова Е. И. Русское кружево. - Л., 1995.

  58. Фалеева В. А. Русское плетеное кружево. - Л., 1983.

  59. Фролина Е. В. Шьем сказку. - Рязань, 1996





17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа дополнительного образования "Радужная палитра"

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства