kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая програма внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая програма внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику" 3 класс»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Для тех, кто любит математику» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебно-методического комплекта «Для тех, кто любит математику», авторов М. И. Моро, С. И. Волковой-: М. Просвещение, 2016 г.

Целью организации внеурочной деятельно­сти младших школьников является реализация идеи наиболее полного использования гуманитарного потенциала математики для развития личности и формирования основ творческого по­тенциала учащихся.

Занятия курса «Для тех, кто любит математику» способствуют созданию атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся. В основе занятий предлагаются обучающимся математические упражнения познавательной направленности. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном конкурсе для одарённых детей «Кенгуру», «Ребус».

Творческие работы, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика помогает учащимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Цели программы:

  1. развитие математического образа мышления;

  2. создание условий для саморазвития, самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  3. развитие у детей общих умственных и математических способностей.

Задачи программы:

    1. расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    2. расширять математические знания в области многозначных чисел;

    3. содействовать умелому использованию символики;

    4. научить правильно применять математическую терминологию;

    5. развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    6. научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  1. Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  2. Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  3. Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  4. Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  5. Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  6. Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

  7. Креативность.

  8. Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор.

Методы:

Взаимодействие, поощрение, наблюдение, коллективная работа, работа в группах и в парах, игра.

Приемы:

Анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение.

Основные виды деятельности учащихся:решение занимательных задач;

  1. участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру» и «Ребус»;

  2. знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  3. самостоятельная работа;

  4. работа в парах, в группах;

  5. творческие работы.

Данный курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не превышает 45 минут.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Развивающие задания представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации.

Развивающие задания различны по уровню сложности и не связанны с учебным материалом. Это позволяет создать среду, обеспечивающую включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Развивающая среда базируется на мотивационной составляющей, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

Числа, которые больше 1000:

арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки, «Магические квадраты» и «Занимательные рамки»; составление числовых выражений с заданным числовым значением; классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям; решение уравнений

Логические задачи (Логика и смекалка):

задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в изменённых условиях; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи, задачи-шутки, взвешивание

Задания геометрического содержания:

деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей; преобразование фигур по заданным условиям; вычисление периметра и площади различных фигур; головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры; построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.); Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино»; масштаб, план.

Математическая олимпиада.

Шашки. Турнир по игре в шашки.

Математические тренажеры.


УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа, которые больше 1000

7

2

Логические задачи (Логика и смекалка)

11

3

Задания геометрического содержания

7

4

Математическая олимпиада

2

5

Шашки. Турнир по игре в шашки

4

6

Математические тренажеры

3


ИТОГО

34 часа


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Количество часов

1


Числа, которые больше 1000: арифметические игры

1

2-3


Числа, которые больше 1000: арифметические фокусы, головоломки, цепоч­ки

2

4


Числа, которые больше 1000: «Магические квадраты» и «Занимательные рамки»

1

5


Числа, которые больше 1000:составление числовых выражений с заданным чис­ловым значением

1

6


Числа, которые больше 1000: классификация чисел, числовых выражений по за­данным условиям

1

7


Числа, которые больше 1000: решение уравнений

1

8


Логика и смекалка: задачи повышенного уровня сложности

1

9-10


Логические задачи на применение знаний в изменённых условиях

2

11-12


Комбинаторные задачи

2

13-14


Сюжетные логические за­дачи

2

15


Старинные задачи

1

16-17


Логика и смекалка: задачи-шутки

2

18


Логика и смекалка: взвешивание

1

19


Задания геометрического содержания: деление фигур на заданные части и составление фи­гур из заданных частей

1

20


Задания геометрического содержания: преобразование фигур по заданным условиям

1

21


Вычисление периметра и площади различных фигур

1

22


Головоломки с палочками одинаковой длины, из ко­торых составлены геометрические фигуры

1

23


Построения с помощью циркуля и линейки (прямо­го угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, ква­драта и др.)

1

24


Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино»

1

25


Задания геометрического содержания: масштаб, план

1

26-27


Математическая олимпиада

2

28-31


Шашки. Турнир по игре в шашки

4

32-34


Математические тренажёры

3


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЗУЛЬТАТЫ, включающие формирование УУД

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, распределять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственны» связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2016 г.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) .

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– магнитная доска;

– ноутбук;

– принтер;

– мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

– слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик, циркуль, транспортир и т.д.;

– материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса:

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая програма внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику" 3 класс

Автор: Петрушина Карина Эдуардовна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства