kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая програма по курсу "Культура добрососедства" 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая програма по культуре добрососедства. для 1 класса. в помощь учителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая програма по курсу "Культура добрососедства" 1класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ишунский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №_от «_» __ 2016 г.

__________ Н.А.Мыца

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР

____________В.А.Мельник

«___»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ишунский УВК __________Н.А.Бургу

«___»____________2016 г.









Рабочая программа


по внеурочной деятельности


«Культура добрососедства»


на 2016/2017 учебный год – 1 –Б класс














Составлена

учителем начальных классов

Плахотниковой Т.А.



Рекомендована

педагогическим советом

Протокол №

«___» _____________ 2016 г.









с. Ишунь, 2016 г.


Рабочая программа по крымоведческому курсу разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программой к. и. н. Араджиони Маргаритой Анатольевной, Положения о рабочей программе МБОУ Ишунский УВК №327от 13.11.2015г.

Цели и задачи учебного курса

Главная цель курса – воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.

Задачи курса:

– формирование ответственного и уважительного отношения к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота;

– повышение социальной компетентности и ответственности молодежи за благополучие родного края как неотъемлемых составляющих гражданственности;

– формирование навыков ведения диалога и переговорного процесса, решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с демократическими принципами и принципами «культуры мира»;

– развитие критического мышления, обеспечивающего формирование личностной позиции, умения продуцировать новые конструктивные идеи;

– привитие устойчивого интереса к истории, культуре, жизни и проблемам региона; формирование установки на конструктивную деятельность по развитию, совершенствованию и улучшению родного края;

– формирование у школьников видения своего места в настоящем и будущем родного края;

– подготовка учащихся к взаимодействию с окружающим миром через усвоение комплекса знаний о родном крае, формирование соответствующих компетентностей;

– приобщение учащихся к охране духовных святынь, памятников истории и культуры;

– возрождение краеведческой работы в образовательных учреждениях.

Особенностями данного курса являются:

– его интегративный характер, позволяющий формировать целостный взгляд учащихся на прошлое, настоящее и будущее родного края; углубление представлений и знаний, полученных в процессе изучения курса;

– воспитательная функция курса, ориентированная, прежде всего, на развитие ответственного отношения учащихся к родному краю и формирование личностных качеств юного крымчанина;

– направленность курса на адаптацию и ориентирование учащихся на возможность и перспективность строить свое будущее в Крыму;

– акцентирование внимания учащихся на ряде не рассмотренных в содержательной части других школьных предметов проблем Крыма и его регионов;

– изучение этноконфессиональных особенностей населения полуострова, этикетной лексики и лексики взаимодействия для общения на языках народов, проживающих в РК;

– привлечение семьи, общины в качестве источника информации и активного участника учебного процесса;

– приобретение знаний, умений и навыков распознавания конфликтной ситуации, ее предотвращения или разрешения ненасильственным путем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА»


В процессе изучения курса у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по курсу «Культура добрососедства» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по курсу «Культура добрососедства» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к малой родине - Крыму.

В результате реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Я, МОЯ СЕМЬЯ И МОИ СОСЕДИ

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА» ДЛЯ 1-го КЛАССА


Содержание учебногоматериала

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Учимся жить в добром соседстве.

Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» и программе «Я, моя семья и мои соседи».

Раздел «Географическая среда» (5 часов)

Крым на карте Украины. Представление о Крыме как полуострове. Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары). Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой.

Находить на карте Украины Крымский полуостров. Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт. Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека. Иметь представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным.

Раздел «История» (5 часов)

Названия вокруг нас. Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названиях улиц, площадей Кто такие крымчане. Мои соседи. Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство.

Знать названия культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села). Знать, кого называют крымчанами, иметь представление о разнообразии этнического состава населения Крыма. Знать, кого называют соседями, уметь рассказать о своих соседях. Иметь представление о том, что такое добрососедство.

Раздел «Традиционная и современная культура» (6 часов)

Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа. Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства. Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо. Праздники семьи (рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). Представление о многообразии религий на примере праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющих Крым.


Иметь представление о том, что такое национальная одежда. Различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Уметь одеть куклу в национальный костюм. Знать, что такое ремесло и декоративно-прикладное искусство, иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму. Иметь представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Знать 3–4 названия национальных блюд, уметь рассказать, как готовится любимое блюдо. Знать и уметь назвать 2–3 праздника своей семьи. Уметь рассказать об одном из семейных праздников. Знать 2–3 названия религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Иметь представление о многообразии культур и религий народов, населяющих Крым.

Раздел «Язык соседа» (6 часов)

Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык соседа». Учимся общаться на разных языках. Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. Произведения национальных литератур о семье и соседях.


Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей. Знать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в классе или являются соседями ученика. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем. Иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3 фольклорных произведений. Знать не менее одного стихотворения о семье и соседях.

Раздел «Аксиология» (4 часа)

Отношение к родителям и старикам. Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. Придумаем и проведем праздник нашего класса.



Понимать важность уважительного и заботливого отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам. Иметь представление о том, что такое святыня, ценность. Знать и уметь назвать свои семейные святыни.Иметь представление о ценностях, которые объединяют все народы.

Раздел «Конфликтология» (6 часов)

Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности. Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами. Уметь сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение. Знать не менее 3 игр и уметь в них играть.







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

раздела и тем

Наименование разделов

и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1.

Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Учимся жить в добром соседстве.

1



2.

Раздел «Географическая среда»

5



3.

Раздел «История»

5



4.

Раздел «Традиционная и современная культура»

6



5.

Раздел «Язык соседа»

6



6.

Раздел «Аксиология»

4



7.

Раздел «Конфликтология»

6




Итого:

33




Формы организацииучебных занятий и основных видов учебной деятельности:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Приложение – 1 класс на 2016/2017 учебный год.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс


п/п

Дата проведения

Тема уроков

Примечание

Планир.

Фактически

1.

07.09


Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Учимся жить в добром соседстве.


2.

14.09.


«Географическая среда» (5 часов)

Крым на карте России.

Представление о Крыме как полуострове.


3.

21.09


Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф.


4.

28.09


Водоемы. «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары).


5.

05.10


Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком.


6.

12.10


Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой


7.

19.10


«История» (5 часов)

Названия вокруг нас. Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. История имен и фамилий.


8.

26.10


История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу.


9.

09.11


Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей


10.

16.11


Кто такие «крымчане». Мои соседи. Как мы стали соседями.


11.

23.11


Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство


12.

30.11


«Традиционная и современная культура» (6 часов)

Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа.


13.

07.12


Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства.


14.

14.12


Разнообразие блюд крымской кухни.


15.

21.12


Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо.


16.

11.12


Праздники нашей семьи (рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.).


17.

18.01


Представление о многообразии религий на примере праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым.


18.

25.01


«Язык соседа» (6 часов)

Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык соседа».


19.

01.02


Учимся общаться на разных языках.


20.

08.02


Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность.


21.

15.02


Лексика взаимодействия: элементарные диалоги.


22.

01.03


Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др.


23.

15.03


Произведения национальных литератур о семье и соседях


24.

22.03


«Аксиология» (4 часа)

Отношение к родителям и старикам


25.

05.04


Ценности моей семьи.


26.

12.04


Понятие «святыня». Наши семейные святыни


27.

19.04


Придумаем и проведем праздник нашего класса


28.

26.04


«Конфликтология» (6 часов)

Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др.


29.

03.05


Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др.


30.

10.05


Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности.


31.

10.05


Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности.


32.

17.05


Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.


33.

17.05


Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ишунский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №_от «_» __ 2016 г.

__________ Н.А.Мыца

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

____________В.А.Мельник

«___»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ишунский УВК __________Н.А.Бургу

«___»____________2016 г.



ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учителя начальных классов

Плахотниковой Т.А.

по внеурочной деятельности

«Культура добрососедства»

в 1 –Б классе


п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведе-ния по плану

Причина

корректировки

Корректирую-

щее

мероприятие

Дата проведе-ния по факту










































































































18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая програма по курсу "Культура добрососедства" 1класс

Автор: Плахотникова Татьяна Александровна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства