kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка дополнительного образования детей " Волшебный ларец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про­цесс глу­бо­ких пе­ре­мен, про­ис­хо­дя­щих в со­вре­мен­ном об­ра­зо­ва­нии, вы­дви­га­ет в ка­че­стве при­о­ри­тет­ной про­бле­му раз­ви­тия твор­че­ства, кре­а­тив­но­го мыш­ле­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го фор­ми­ро­ва­нию раз­но­сто­ронне раз­ви­той лич­но­сти, от­ли­ча­ю­щей­ся непо­вто­ри­мо­стью, ори­ги­наль­но­стью.

Что же по­ни­ма­ет­ся под твор­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми?

В пе­да­го­ги­че­ской эн­цик­ло­пе­дии твор­че­ские спо­соб­но­сти опре­де­ля­ют­ся как спо­соб­но­сти к со­зда­нию ори­ги­наль­но­го про­дук­та, из­де­лия, в про­цес­се ра­бо­ты над ко­то­ры­ми са­мо­сто­я­тель­но при­ме­не­ны усво­ен­ные зна­ния, уме­ния, на­вы­ки, про­яв­ля­ют­ся хотя бы в ми­ни­маль­ном от­ступ­ле­нии от об­раз­ца ин­ди­ви­ду­аль­ность, ху­до­же­ство.

С фи­ло­соф­ской точки зре­ния твор­че­ские спо­соб­но­сти вклю­ча­ют в себя спо­соб­ность твор­че­ски во­об­ра­жать, на­блю­дать, не ор­ди­нар­но мыс­лить.

Таким об­ра­зом, твор­че­ство – со­зда­ние на ос­но­ве того, что есть, того, чего еще не было. Это ин­ди­ви­ду­аль­ные пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти ре­бён­ка, ко­то­рые не за­ви­сят от ум­ствен­ных спо­соб­но­стей и про­яв­ля­ют­ся в дет­ской фан­та­зии, во­об­ра­же­нии, осо­бом ви­де­нии мира, своей точке зре­ния на окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. При этом уро­вень твор­че­ства счи­та­ет­ся тем более вы­со­ким, чем боль­шей ори­ги­наль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет­ся твор­че­ский ре­зуль­тат.

Дет­ский досуг - это свое­об­раз­ный по­тен­ци­ал об­ще­ства зав­траш­не­го дня, ибо имен­но от того, как че­ло­век на­учит­ся ор­га­ни­зо­вы­вать свой досуг в дет­ские годы, за­ви­сит на­пол­нен­ность всей его даль­ней­шей жизни.

Кружок « Волшебный ларец»раз­ви­ва­ет твор­че­ские спо­соб­но­сти – про­цесс, ко­то­рый про­ни­зы­ва­ет все этапы раз­ви­тия лич­но­сти ре­бён­ка, про­буж­да­ет ини­ци­а­ти­ву и са­мо­сто­я­тель­ность при­ни­ма­е­мых ре­ше­ний, при­выч­ку к сво­бод­но­му са­мо­вы­ра­же­нию, уве­рен­ность в себе.

Ак­тив­ная ра­бо­та круж­ка спо­соб­ству­ет вос­пи­та­нию эс­те­ти­че­ской куль­ту­ры и тру­до­лю­бия уча­щих­ся, рас­ши­ре­нию их по­ли­тех­ни­че­ско­го кру­го­зо­ра, раз­ви­тию спо­соб­но­сти вос­при­ни­мать и чув­ство­вать пре­крас­ное. За­ни­ма­ясь в круж­ке, ре­бя­та смо­гут углу­бить зна­ния и уме­ния по ин­те­ре­су­ю­ще­му их делу и при­ме­нить в об­ще­ствен­но по­лез­ном труде в школе и дома.

Кружок «Волшебный ларец» призван :

   развивать творческие способности детей,

 готовить их к современной  взрослой жизни

воспитывать трудолюбие,

формировать эстетический вкус, чувство гармонии,

способствует гарантии социализации личности в обществе

, знакомит с народными традициями, обычаями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка дополнительного образования детей " Волшебный ларец" »




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

педагога первой квалификационной категории

Коротковой Натальи Александровны

Год обучения

На 2013 – 2014 учебный год

Название детского объединения


кружок «Волшебный ларец»





Педагог дополнительного образования



Короткова

Наталья Александровна









р.п. Новые Бурасы

2013/2014учебный год















Содержание

 

1. Пояснительная записка…………………………………………

2.  Содержание программы ………………………………     

3. Тематическое планирование………………………………

4.  Литература………………………………………………………

 

 





































«Ис­то­ки твор­че­ских спо­соб­но­стей
и да­ро­ва­ний детей на кон­чи­ках их паль­цев.
От паль­цев, об­раз­но го­во­ря, идут тон­чай­шие
ру­чей­ки, ко­то­рые пи­та­ют ис­точ­ник твор­че­ской мысли.
Дру­ги­ми сло­ва­ми: чем боль­ше ма­стер­ства
в дет­ской ла­до­шке, тем умнее ре­бе­нок».

Су­хом­лин­ский В.А.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка

Про­цесс глу­бо­ких пе­ре­мен, про­ис­хо­дя­щих в со­вре­мен­ном об­ра­зо­ва­нии, вы­дви­га­ет в ка­че­стве при­о­ри­тет­ной про­бле­му раз­ви­тия твор­че­ства, кре­а­тив­но­го мыш­ле­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го фор­ми­ро­ва­нию раз­но­сто­ронне раз­ви­той лич­но­сти, от­ли­ча­ю­щей­ся непо­вто­ри­мо­стью, ори­ги­наль­но­стью.

Что же по­ни­ма­ет­ся под твор­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми?

В пе­да­го­ги­че­ской эн­цик­ло­пе­дии твор­че­ские спо­соб­но­сти опре­де­ля­ют­ся как спо­соб­но­сти к со­зда­нию ори­ги­наль­но­го про­дук­та, из­де­лия, в про­цес­се ра­бо­ты над ко­то­ры­ми са­мо­сто­я­тель­но при­ме­не­ны усво­ен­ные зна­ния, уме­ния, на­вы­ки, про­яв­ля­ют­ся хотя бы в ми­ни­маль­ном от­ступ­ле­нии от об­раз­ца ин­ди­ви­ду­аль­ность, ху­до­же­ство.

С фи­ло­соф­ской точки зре­ния твор­че­ские спо­соб­но­сти вклю­ча­ют в себя спо­соб­ность твор­че­ски во­об­ра­жать, на­блю­дать, не ор­ди­нар­но мыс­лить.

Таким об­ра­зом, твор­че­ство – со­зда­ние на ос­но­ве того, что есть, того, чего еще не было. Это ин­ди­ви­ду­аль­ные пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти ре­бён­ка, ко­то­рые не за­ви­сят от ум­ствен­ных спо­соб­но­стей и про­яв­ля­ют­ся в дет­ской фан­та­зии, во­об­ра­же­нии, осо­бом ви­де­нии мира, своей точке зре­ния на окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. При этом уро­вень твор­че­ства счи­та­ет­ся тем более вы­со­ким, чем боль­шей ори­ги­наль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет­ся твор­че­ский ре­зуль­тат.

Дет­ский досуг - это свое­об­раз­ный по­тен­ци­ал об­ще­ства зав­траш­не­го дня, ибо имен­но от того, как че­ло­век на­учит­ся ор­га­ни­зо­вы­вать свой досуг в дет­ские годы, за­ви­сит на­пол­нен­ность всей его даль­ней­шей жизни.

Кружок « Волшебный ларец»раз­ви­ва­ет твор­че­ские спо­соб­но­сти – про­цесс, ко­то­рый про­ни­зы­ва­ет все этапы раз­ви­тия лич­но­сти ре­бён­ка, про­буж­да­ет ини­ци­а­ти­ву и са­мо­сто­я­тель­ность при­ни­ма­е­мых ре­ше­ний, при­выч­ку к сво­бод­но­му са­мо­вы­ра­же­нию, уве­рен­ность в себе.

Ак­тив­ная ра­бо­та круж­ка спо­соб­ству­ет вос­пи­та­нию эс­те­ти­че­ской куль­ту­ры и тру­до­лю­бия уча­щих­ся, рас­ши­ре­нию их по­ли­тех­ни­че­ско­го кру­го­зо­ра, раз­ви­тию спо­соб­но­сти вос­при­ни­мать и чув­ство­вать пре­крас­ное. За­ни­ма­ясь в круж­ке, ре­бя­та смо­гут углу­бить зна­ния и уме­ния по ин­те­ре­су­ю­ще­му их делу и при­ме­нить в об­ще­ствен­но по­лез­ном труде в школе и дома.

Кружок «Волшебный ларец» призван :

развивать творческие способности детей,

готовить их к современной взрослой жизни

воспитывать трудолюбие,

формировать эстетический вкус, чувство гармонии,

способствует гарантии социализации личности в обществе

, знакомит с народными традициями, обычаями.


При вы­пол­не­нии работ на твор­че­ское во­об­ра­же­ние ре­бе­нок стоит перед необ­хо­ди­мо­стью со­здать соб­ствен­ный образ и во­пло­тить его в из­де­лии. Пе­да­гог может по­ка­зать несколь­ко об­раз­цов не для точ­но­го под­ра­жа­ния, а как ва­ри­ан­ты вы­пол­не­ния за­да­ния. Сле­ду­ет под­черк­нуть, что ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти на за­ня­ти­ях круж­ка при­да­ет­ся осо­бое зна­че­ние как эф­фек­тив­но­му сред­ству раз­ви­тия во­об­ра­же­ния и эс­те­ти­че­ско­го чув­ства детей.

На за­ня­ти­ях уча­щи­е­ся зна­ко­мят­ся с тер­ми­на­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми тех­ни­ку из­го­тов­ле­ния из­де­лий .Овла­де­ние этими тер­ми­на­ми, ровно как и на­зва­ни­я­ми опе­ра­ций, свойств ма­те­ри­а­лов, будет важ­ным вкла­дом в раз­ви­тие речи детей.

Осо­бое вни­ма­ние на за­ня­ти­ях уде­ля­ет­ся бе­се­дам. В бе­се­дах от­ра­жа­ют­ся сле­ду­ю­щие во­про­сы: ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие де­ко­ра­тив­но-​при­клад­но­го ис­кус­ства и ху­до­же­ствен­ных про­мыс­лов, ос­но­ван­ных на на­род­ном ис­кус­стве и на­ци­о­наль­ных тра­ди­ци­ях. Такие бе­се­ды не толь­ко спо­соб­ству­ют эс­те­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию, но вы­зы­ва­ют ин­те­рес к изу­че­нию куль­ту­ры род­но­го края, его тра­ди­ций и обы­ча­ев.

Каж­дое за­ня­тие, как пра­ви­ло, вклю­ча­ет тео­ре­ти­че­скую часть и прак­ти­че­ское вы­пол­не­ние за­да­ния. Тео­ре­ти­че­ские све­де­ния — это объ­яс­не­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла, ин­фор­ма­ция по­зна­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра, общие све­де­ния о пред­ме­те из­го­тов­ле­ния. Прак­ти­че­ские ра­бо­ты вклю­ча­ют из­го­тов­ле­ние, оформ­ле­ние по­де­лок, отчет о про­де­лан­ной ра­бо­те. Отчет о про­де­лан­ной ра­бо­те поз­во­ля­ет на­учить ре­бен­ка по­сле­до­ва­тель­но­сти в ра­бо­те, раз­вить на­вы­ки са­мо­кон­тро­ля. Под­ве­де­ние ито­гов осу­ществ­ля­ет­ся в виде пре­зен­та­ции с фо­то­гра­фи­я­ми работ, про­ве­де­ние вы­ста­вок, уча­стие в раз­лич­ных кон­кур­сах.

За­ня­тия в круж­ке за­ин­те­ре­со­вы­ва­ют и увле­ка­ют ребят своей необыч­но­стью, воз­мож­но­стью при­ме­нять вы­дум­ку, фан­та­зию, осу­ществ­лять поиск раз­ных при­е­мов и спо­со­бов дей­ствий, твор­че­ски об­щать­ся друг с дру­гом. Ре­бя­та овла­де­ва­ют уме­ни­ем мно­го­крат­но под­би­рать и ком­би­ни­ро­вать ма­те­ри­а­лы, це­ле­со­об­раз­но его ис­поль­зо­вать, учат­ся по­сти­гать тех­ни­ку, сек­ре­ты на­род­ных ма­сте­ров. А это в ко­неч­ном итоге спо­соб­ству­ет ху­до­же­ствен­но-​твор­че­ско­му раз­ви­тию школь­ни­ков, фор­ми­ро­ва­нию же­ла­ния за­ни­мать­ся ин­те­рес­ным и по­лез­ным тру­дом.

Про­грам­ма рас­счи­та­на на уча­щих­ся млад­ше­го и сред­не­го школь­но­го воз­рас­та. Про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния 1 год. Учеб­ная груп­па со­сто­ит из 10 - 13 уча­щих­ся. За­ня­тие про­во­дит­ся 6 раза в неде­лю, про­дол­жи­тель­ность за­ня­тий 1,5 ч.

В про­грам­му круж­ка «Волшебный ларец» вхо­дит ряд раз­де­лов

1

Вве­де­ние

2 ч

2

Вязание крючком

44 ч

3

Ра­бо­та с бро­со­вым ма­те­ри­а­лом


54ч

4


Ра­бо­та с при­род­ным ма­те­ри­а­лом.

40ч

5

Поделки-сувениры

30ч

6

Вязание спицами

44ч

7

Ито­го­вое за­ня­тие

В на­ча­ле учеб­но­го года про­во­дят­ся озна­ко­ми­тель­ные за­ня­тия для детей с целью фор­ми­ро­ва­ния ин­те­ре­са к из­го­тов­ле­нию по­де­лок.

В конце учеб­но­го года про­во­дит­ся вы­став­ка дет­ских работ с целью под­ве­де­ния ито­гов ре­а­ли­за­ции про­грам­мы.

Цель про­грам­мы:

  • - фор­ми­ро­ва­ние ху­до­же­ствен­но-​твор­че­ских спо­соб­но­стей обу­ча­ю­щих­ся путём со­зда­ния усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти;

  • - раз­ви­тие са­мо­сто­я­тель­но­сти ана­ли­за и мыш­ле­ния;

  • - вос­пи­та­ние любви и ува­же­ния к сво­е­му труду и труду взрос­ло­го че­ло­ве­ка, любви к род­но­му краю и себе.

  • обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

  • научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности

Цели будут до­стиг­ну­ты при усло­вии «Я хочу это сде­лать сам».

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей  и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить  технологиям разных видов рукоделия;

Воспитательные:

- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей ,  отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по  отношению к людям, культуры общения);

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка,  чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

Развивающие:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка,

Фантазию, наблюдательность;

Развивать образное  и пространственное  мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

Программа  актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно  - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает  глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в  кружке  даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных  видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

 В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

1)      Формирование ценностных основ культуры  личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. д;

2)      Опора на личностно ориентированный подход в образовании;

3)       Учёт особенностей культуры своего народа  .

Пе­да­го­ги­че­ские прин­ци­пы:

  1. прин­цип при­ро­до­со­об­раз­но­сти, один из самых ста­рых пе­да­го­ги­че­ских прин­ци­пов: в про­цес­се обу­че­ния сле­ду­ет опи­рать­ся на воз­раст и по­тен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти уча­щих­ся, зоны их бли­жай­ше­го раз­ви­тия; сле­ду­ет, на­прав­лять обу­че­ние на са­мо­вос­пи­та­ние, са­мо­об­ра­зо­ва­ние и са­мо­обу­че­ние уча­щих­ся;

  2. прин­цип гу­ма­ни­за­ции, суть ко­то­ро­го со­сто­ит в том, что сам пе­да­го­ги­че­ский про­цесс стро­ит­ся на пол­ном при­зна­нии граж­дан­ских прав уча­ще­го­ся. Этот прин­цип ста­вит пе­да­го­га и уче­ни­ка на одну сту­пень - уче­ник за­слу­жи­ва­ет та­ко­го же ува­же­ния, как и пе­да­гог;

  3. прин­цип це­лост­но­сти, про­яв­ля­ю­щий­ся в на­ли­чии един­ства и вза­и­мо­свя­зи всех ком­по­нен­тов пе­да­го­ги­че­ско­го про­цес­са;

  4. прин­цип куль­ту­ро­со­об­раз­но­сти - за­клю­ча­ет­ся в ис­поль­зо­ва­нии в вос­пи­та­нии тех куль­ту­ро­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стей, ко­то­рые свой­ствен­ны дан­ной среде.

Пси­хо­ло­ги­че­ское обес­пе­че­ние про­грам­мы.

Пси­хо­ло­ги­че­ское обес­пе­че­ние про­грам­мы вклю­ча­ет в себя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

- со­зда­ние ком­форт­ной, доб­ро­же­ла­тель­ной ат­мо­сфе­ры на за­ня­ти­ях;

- фор­ми­ро­ва­ние уме­ний уча­щих­ся по дан­но­му виду обу­че­ния;

- при­ме­не­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных и груп­по­вых форм обу­че­ния.

Ме­то­ди­че­ские ука­за­ния.

В каж­дом раз­де­ле ос­нов­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся ра­бо­че­му месту, тех­ни­ке без­опас­но­сти при ра­бо­те с теми или иными ин­стру­мен­та­ми, ис­поль­зу­е­мы­ми при из­го­тов­ле­нии из­де­лий.

Ос­нов­ные формы и ме­то­ды ра­бо­ты.

Для до­сти­же­ния по­став­лен­ных целей преду­смат­ри­ва­ет­ся отбор ос­нов­ных форм и ме­то­дов де­я­тель­но­сти. Осо­бое место в про­грам­ме за­ни­ма­ют сле­ду­ю­щие формы и ме­то­ды обу­че­ния: ре­про­дук­тив­ный (вос­про­из­во­дя­щий); объ­яс­ни­тель­но - ил­лю­стра­тив­ный (объ­яс­не­ние со­про­вож­да­ет­ся де­мон­стра­ци­ей на­гляд­но­го ма­те­ри­а­ла); метод про­блем­но­го из­ло­же­ния (пе­да­гог ста­вит про­бле­му и вме­сте с детьми ищет пути её ре­ше­ния); ча­стич­но-​ по­ис­ко­вый; прак­ти­че­ский.

В про­ве­де­нии за­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся как ин­ди­ви­ду­аль­ные, так и груп­по­вые и кол­лек­тив­ные формы ра­бо­ты.





Характеристика ожидаемых результатов.

Зна­ния и уме­ния, ко­то­рые долж­ны быть по­лу­че­ны обу­ча­ю­щи­ми­ся по окон­ча­нии курса

Долж­ны знать:

· Виды де­ко­ра­тив­но-​при­клад­но­го твор­че­ства; ис­то­рию ре­ме­сел и ру­ко­де­лий.

· На­зва­ние и на­зна­че­ние ин­стру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний руч­но­го труда.

· На­зва­ния и на­зна­че­ние ма­те­ри­а­лов, их эле­мен­тар­ные свой­ства, ис­поль­зо­ва­ние, при­ме­не­ние и до­ступ­ные спо­со­бы об­ра­бот­ки.

· Пра­ви­ла ор­га­ни­за­ции ра­бо­че­го места. Тех­ни­ку без­опас­но­сти при ра­бо­те с ко­лю­щи­ми, ре­жу­щи­ми ин­стру­мен­та­ми и на­гре­ва­тель­ны­ми при­бо­ра­ми.

· Пра­ви­ла без­опас­но­го труда и лич­ной ги­ги­е­ны при ра­бо­те с раз­лич­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми.

· На­чаль­ные све­де­ния о цве­то­вом со­че­та­нии в из­де­ли­ях.

· Тех­но­ло­гию вы­пол­не­ния из­де­лий в тех­ни­ке ап­пли­ка­ции.

· При­е­мы оформ­ле­ния ра­бо­ты в рамку; при­е­мы из­го­тов­ле­ния пас­пар­ту.

· Тех­но­ло­гию из­го­тов­ле­ния тек­стиль­но­го кол­ла­жа, ап­пли­ка­ции.

Долж­ны уметь:

· Пра­виль­но ор­га­ни­зо­вать свое ра­бо­чее место.

· Поль­зо­вать­ся ин­стру­мен­та­ми руч­но­го труда, при­ме­няя при­об­ре­тен­ные на­вы­ки на прак­ти­ке.

· Вы­пол­нять пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти.

· При­об­ре­сти на­вы­ки ра­бо­ты по из­го­тов­ле­нию иг­ру­шек.

· Со­блю­дать по­сле­до­ва­тель­ность работ при вы­пол­не­нии ап­пли­ка­ции.

· Вы­пол­нять са­мо­сто­я­тель­но изу­чен­ные из­де­лия в тех­ни­ке ап­пли­ка­ции.

· Ра­бо­тать по шаб­ло­ну.

· Из­го­тав­ли­вать раз­ные иг­руш­ки и су­ве­ни­ры.

· Вы­пол­нять ра­бо­ты са­мо­сто­я­тель­но со­глас­но тех­но­ло­гии, ис­поль­зуя уме­ния и на­вы­ки, по­лу­чен­ные по пред­ме­ту.

· Со­труд­ни­чать со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми, ока­зы­вать то­ва­ри­щу по­мощь, про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность.

Усло­вия ре­а­ли­за­ции про­грам­мы

Чтобы успеш­но обу­чить детей пе­да­гог, пре­жде всего сам, дол­жен вла­деть необ­хо­ди­мы­ми, зна­ни­я­ми, уме­ни­я­ми и на­вы­ка­ми из­го­тов­ле­ния раз­но­об­раз­ных до­ступ­ных и по­силь­ных для детей дан­но­го воз­рас­та из­де­лий, име­ю­щих прак­ти­че­скую зна­чи­мость.

По­ме­ще­ние для про­ве­де­ния за­ня­тий со­от­вет­ство­ву­ет са­ни­тар­но – ги­ги­е­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям и обо­ру­до­ва­но необ­хо­ди­мым ко­ли­че­ством мест для обу­ча­ю­щих­ся.

До на­ча­ла за­ня­тий и после их окон­ча­ния осу­ществ­ля­ет­ся про­вет­ри­ва­ние по­ме­ще­ния.

В на­ли­чие име­ют­ся раз­ные ма­те­ри­а­лы и ин­стру­мен­ты, необ­хо­ди­мые для ра­бо­ты.

В про­цес­се обу­че­ния обу­ча­ю­щи­е­ся и пе­да­гог стро­го со­блю­да­ют пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти труда.





































Правила безопасности труда.

Правила безопасности труда должны быть оформлены и размещены на видном месте, чтобы обучающие­ся могли видеть их во время занятий.

  • До начала работы обучающийся должен хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке.

  • . Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы. Спицы не должны быть очень длинными, чтобы не мешать работе. Концы спиц должны быть защищены колпачками. Спицы не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить.

  • .Во время работы обучающийся должен бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; не брать булавки, иголки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

  • Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, крючок и спицы в клубок ниток или в работу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

  • Передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

  • Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

  • Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища.

  • Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать ножницами.

  • Перед тем как пользоваться утюгом, нужно прочитать инструкцию, чтобы не испортить изделие. Нельзя включать утюг мокрыми руками. Перед включением нужно проверить исправность шнура и вилки утюга. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. При неисправности немедленно сообщите преподавателю и отключите прибор от сети.

  • Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведен­ном месте, утюг ставить на специальную подставку.

  • Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении.

  • По окончании работы обучающийся должен проверить количество булавок, крючков и спиц в шкатулке, их должно быть столько же, сколько в начале работы. Сложить спицы после работы в чехол. Спицы должны храниться парами. Убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место. Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.















Техническое оснащение:

1.Наличие инструментов:

    • вязальные крючки различной толщины;

    • ножницы;

    • швейные иглы;

    • булавки;

    • сантиметровая лента;

- электрический утюг;

    • гладильная доска.


  1. Наличие материалов:

    • пряжа и нитки разной толщины и цветов;

    • калька;

    • миллиметровая бумага;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка дополнительного образования детей " Волшебный ларец"

Автор: Короткова Наталья Александровна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства