kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программам кружка "Музыкальная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Музыкальная шкатулка" для 5-7 классов по ФГОС НОО. Рабочая программа составлена в соответствии с новым образовательным стандартом и соответствует учебному плану образовательного учреждения, направлениям воспитательной аботы в рамках худоественного воспитания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программам кружка "Музыкальная шкатулка"»







«Согласовано»

Заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная

школа с.Больщая Ивановка

_____ /М.В.Андреева/


«___» _________ 2014г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа

с.Большая Ивановка»

___________/С.Ю. Галета/

«__»_________2014


Приказ №___ от «__»___2014г

Рабочая программа

кружка для 5 - 7 классов

МОУ «СОШ с.Б. Ивановка»

«Музыкальная шкатулка»



Руководитель кружка:

Борисова Надежда Владимировна учитель I квалификационной категории



2014-2015 учебный год






Список детей:

ФИО учащихся

класс

1

Агафонова Александра

5

2

Борисова Ульяна

5

3

Буршин Данил

5

4

Губарева Дарья

5

5

Кожуховский Александр

5

6

Евстафьев Кирилл

5

7

Николаев Игорь

5

8

Швейкин Александр

5

9

Шемякина Юлия

5

10

Борисова Ирина

6

11

Глухова Елизавета

6

12

Мосесова Роза

6

13

Гамаюнов Сергей

6

14

Кочергина Валерия

7

15

Саватеева Александра

7



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по вокалу основана на программе для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной Министерством образования, подготовленной отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ Министерства образования.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.


Актуальность программы связана с ростом числа учеников, пожелавших заниматься пением в нашей школе, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

• формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

• развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

• освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии. О выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

• воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основные содержательные линии:

– обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

– усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;

– обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Тематическое построение программы позволит объединить (сгруппировать) ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Творчески подходя к программе, нельзя разрушать ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем – основа основ данной программы. Я считаю, что материал, отобранный для занятий, является педагогически целесообразным, так как специфика вокального пения обусловливает и особенности методической работы с певцом. Подчинение всего материала занятия его основной теме дает возможность педагогу достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать.

Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов, что позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.

Программа рассчитана на 3 года обучения, на учащихся 5-7классов.

Группа занимается 1 раз в неделю по 2 часа. Всего в году – 70 часов .Индивидуальный вокал-1 час 1 раз в неделю, что позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников в кружке не более 15 человек.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы автор считает форму кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

Без знаний этих особенностей сложно выявить верные регистры детских голосов; трудно подобрать для выполнения материал в диапазоне, соответствующем возрастным особенностям; добиться легкого звуковедения, вести детей к вокальному мастерству. Голос ребенка формируется постепенно, в течение длительного периода. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной и предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другими. Музыка, литература, живопись – мир искусства в трех видах – охватывает духовную жизнь ребенка всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между предметами эстетического цикла.

При разучивании песенного репертуара педагог обращается к знаниям и умениям детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла: на уроках русского языка – умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, определять главное и зависимое слова в сочетании, знание видов простых предложений и умение соблюдать правильную интонацию при произношении; на уроках литературы – начальное понятие языка художественной литературы: эпические, лирические, драматические произведения, умение анализировать образную систему, средства и приемы художественной выразительности; на уроках изобразительного искусства – представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах.

В программе наряду с умениями в певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и хорового строя (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т. п.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и общехорового звучания.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных занятий, а также методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и т. д., а также совместную работу педагога, родителей и детей. Воспитание детей в семье, в коллективе будет осуществляться наиболее успешно, если между педагогом и родителями существует контакт.

Руководитель творческого объединения должен привлекать внимание родителей, используя при этом как коллективные, так и индивидуальные формы работы: родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, привлечение родителей к работе творческого объединения. Оказывать помощь родителям в воспитании детей, развивать у родителей положительное отношение к тому, чем занимается ребенок в свободное от занятий время, – одна из основных задач педагога дополнительного образования.

На собраниях родители должны знакомиться с планом учебно-воспитательной работы. Несомненную практическую помощь в работе с родителями приносит показ готовых творческих работ в конце каждого полугодия, участие коллектива в концертных программах школы, конкурсах и фестивалях. Только совместная работа, усилие педагога и родителей, творческая атмосфера в коллективе и истинная заинтересованность детей позволяют непроизвольно привлечь их к музыкальному исполнительству.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления образовательным процессом является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий, участие обучающихся в различных олимпиадах и конференциях, а также наблюдение педагога в ходе занятий, подготовки, проведения воспитанниками городских мероприятий и участия (выступления) в них.

Программа является самостоятельным курсом и может быть использована образовательным учреждением любого типа.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты.

Программа будет успешно реализована:

• если будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

• будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;

• будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

• будет создана библиотека специализированной вокально-хоровой литературы;

• будут разработаны в кабинете технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.

При реализации программы могут возникнуть не зависящие от педагога проблемы и количество часов на учебную программу может сократиться. В таком случае учебная программа все равно может быть реализована в полном объеме, так как предполагает участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий. В ходе подготовки к ним педагог имеет возможность ликвидировать дефицит учебных часов и выдать учебный материал в полном объеме.

В программе выделены следующие направления:

1. Вокально-хоровая работа.

2. Музыкально-теоретическая подготовка.

3. Теоретико-аналитическая работа.

4. Концертно-исполнительская деятельность.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного пения;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.


Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства

- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни (школы, села).

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса


Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Программа рассчитана на 4 год обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.


        При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью), II – выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности), III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие), IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, творческой тетради, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

   

Формы проведения занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Возможно проведение таких занятий на природе.

Выездное занятие  посещение выставок, музеев, концертов, праздников, фестивалей.

Каждое занятие строится по схеме:

1) настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

2) дыхательная гимнастика;

3) распевание;

4) пение вокализов;

5) работа над произведением;

6) анализ занятия;

6) задание на дом.

Все это постепенно и последовательно усложняется от занятия к занятию.









Учебно-тематический план

п/п

Тема занятий

Тип занятия

Общее

кол-во

часов

Из них

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)



Предметные




Дата

проведения

теория

Практика



план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие Формирование новых знаний


2

2


Р:

Целеполагание в постановке учебных задач.

П:

Владение навыками речевого высказывания.

К:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения.





ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА









2

Прослушивание голосов

Практикум

2


2

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа

К:Совершенствование умений



- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.






3

Певческая установка. Дыхание

Формирование новых знаний. Практикум

4

1

3

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.






4

Распевание

Формирование новых знаний. Практикум.

4

2

2

Р:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:

Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы


Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения





5

Дирижерские жесты Формирование новых знаний. Практикум

2

1

1

П:

- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения





6

Унисон

Формирование новых знаний. Практикум

4

1

3

П:

- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения





7

Вокальная позиция Формирование новых знаний. Практикум.


4

1

3

П:

- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

К:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

 


Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения





8

Звуковедение Формирование новых знаний. Практикум

4

1

3

Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края





9

Дикция

Формирование новых знаний. Практикум

2

1

1

Р:

Целеполагание в постановке учебных задач.

П:

Владение навыками речевого высказывания.

К:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры





10

Двухголосие

Формирование новых знаний. Практикум

2

1

1

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа

К:Совершенствование умений


овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной





11

Работа с солистами Практикум

2


2

Р:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:

Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной





12

Сводные репетиции Практикум

4


4

П:

- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края






МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА








13

Основы музыкальной грамоты

Формирование новых знаний.

2

2


Р:

Целеполагание в постановке учебных задач.

П:

Владение навыками речевого высказывания.

К:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




14

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

Формирование новых знаний. Практикум

5

2

3

П:

- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




15

Развитие чувства ритма

Формирование новых знаний. Практикум

4

1

3

Р:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:

Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА








16

Беседа о гигиене певческого голоса Формирование новых знаний.

2

2


Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач


- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.






17

Народное творчество Формирование новых знаний. Практикум

4

1

3

П:

- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности


- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.










18

Беседа о творчестве композиторов-классиков Формирование новых знаний.

2

2


Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




19

Беседа о творчестве современных композиторов Формирование новых знаний.

2

2


Р:

Целеполагание в постановке учебных задач.

П:

Владение навыками речевого высказывания.

К:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




20

Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении Формирование новых знаний.

2

2


Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ








21

Открытый урок для родителей

Практикум

2


2

Р:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:

Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.






22

Праздники, выступления Практикум

5


5

Р:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:

Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.






23

Экскурсии, концерты, театры

Практикум

2


2

Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.









Итого

70

29

41



























Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате обучения пению ребенок должен

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;

• принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива


Литература:


1. Соболев А.С.

«Музыкальное воспитание во вспомогательной школе»,

Москва «Просвещение», 1968 год.

2. Кондратюк Н.Н.

«Музыка в школе», методическое пособие,

творческий центр «Сфера», Москва, 2005 год.

3. Истомин С.В.

«Я познаю мир», детская энциклопедия «Музыка»,

Москва, издательство «АСТ», «Арсель», 2002 год.

4.Зарецкая Н.В.

«Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста», пособие для практических работников ДОУ, «Айрис – пресс», Москва, 2005 год.

5. Агапова И.А., Давыдова М.А.

«30 музыкальных занятий для начальной школы»,

«Аквариум» ГИППВ, 2002 год.

6. Лидина Т.Б.

«Я умею петь», большая книга о пении, издательство «Феникс, 2000 год.

7. Михайлова М.А.

«Развитие музыкальных способностей детей» популярное пособие для родителей и педагогов,

«Академия развития», Ярославль, 1997 год.









Список полезных интернет – ресурсов для педагога


1. http://www.mp3sort.com/

2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

4. http://alekseev.numi.ru/

5. http://talismanst.narod.ru/

6. http://www.rodniki-studio.ru/

7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

9. http://www.fonogramm.net/songs/14818

10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14. http://notes.tarakanov.net/

15. http://irina-music.ucoz.ru/load













Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Музыкальная энциклопедия.

  2. Энциклопедия классической музыки.

  3. Портреты композиторов.

  4. Музыкальный центр

  5. интерактивная доска

  6. компьютер

7.Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

8. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

10. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

11.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

12.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

13.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

14.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программам кружка "Музыкальная шкатулка"

Автор: Борисова Надежда Владимировна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства