kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа военно-патриотического клуба "Факел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на формирование ключевых общечеловеческих ценностей у современного молодого поколения, на воспитание истинных патриотов своей Родины. Тематика занятий позволяет формировать активную гражданскую позицию учащихся, изучать историю страны, используя огромный пласт краеведческого материала и историю Асиновского военно-пехотного училища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа военно-патриотического клуба "Факел"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Г. АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ








Рабочая программа клуба «Факел»

на 2014-2015 уч.год









Автор программы: Генераленко Светлана Валентиновна,

учитель истории, руководитель музея боевой славы АВПУ






      1. Пояснительная записка


      1. Россия всегда была и остается страной высокой духовности. Россиянам
      2. свойственны любовь к родной земле, гордость за свою принадлежность к России. Патриотизм в России – это проявление любви к своему народу, привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре.
      3. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации - определены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашел отражение в этой программе.
      4. Актуальность программы связана с тем, что в современном обществе, обедненном истинными ценностями человеческой души и моральными качествами, воспитание должно быть обращено к духовной сфере человека.
      5. Стало очевидным, что традиционный взгляд на процесс воспитания, обращенный к классической авторитарной педагогике, не способствует этой цели. Нужны новые принципы, и типы педагогического знания. В основу программы военно-патриотического клуба «Факел» положен принцип уникальности каждого ребенка, богатство его внутреннего мира. Воспитательные мероприятия лишь средство раскрытия этой уникальности. Каждый ребенок может попробовать себя в том или ином деле, и здесь не важна результативность, важен результат воспитательного воздействия на человеческие качества ребенка.
      6. Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания внутренних качеств ребенка, способных преобразовать бездуховность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний.
      7.  Программа имеет базисную платформу, которой является музей боевой славы Асиновского военно-пехотного училища. Своеобразность патриотического направления воспитания, продиктована традиционно сложившейся системой учебно-воспитательной работы на базе музея школы и осуществляется через взаимодействие с областным и районным Советами ветеранов. Таким образом, в микрорайоне , где расположена школа, создается определенное культурно-нравственное пространство со своими военно-патриотическими традициями.
      8. В программе обращение к событиям, явлениям, проблемам подается через знакомство с людьми – ветеранами войны, жителями микрорайона «Гора», теми, кто вроде бы не оставил особого следа в истории, но запомнился своим современникам добросовестным служением делу, добротой и честностью. Такой “персонифицированный” подход позволяет уйти от слишком общих и морализаторских рассуждений, а также усилить эмоционально-образную составляющую воспитания.
      9. Личный контакт с ветеранами, жителями микрорайона, стали частью воспитания. Педагогу не нужно придумывать материал для патриотической беседы, он «всегда под рукой» - это богатый опыт ветеранов, бабушек и дедушек, пап и мам. И человек начинает «видеть» мир вокруг себя, учится сопереживать, открывает в себе такие качества, как забота о ближнем, доброжелательность, толерантность.
      10. Такой подход позволяет осуществлять “ненавязчивое” воспитание, т.е. воспитание, понимаемое гуманистической педагогикой, как создание благоприятных условий для развития лучших качеств человека. Увлекаясь событиями прошлого, пытаясь разобраться в них, понять поступки людей, мотивы, которые ими двигали, ребята невольно оказываются в поле вечной борьбы добра и зла. Они начинают размышлять, сомневаться, искать ответы, а значит духовно взрослеть.
      11. Программа носит комплексный характер, т.к. дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень - историко-культурологическое содержание через школьный музей боевой славы.
      12. Особенности программы:
      13. 1. Направленность воспитательной среды на воспитание духовно-нравственных качеств человека.
      14. 2. Наличие теоретико-методоло­гической базы школьного музея боевой славы как платформы воспитательного процесса, что создает целенап­равленную воспитательную ситуацию: любой поступок, любое мероприя­тие направляется и оценивается с позиций патриотического воспитания.
      15. 3. Основное содержание составляют способы организации деятельности ребен­ка на основе общечеловеческих нравственных ориентиров.
      16. 4. Сущность воспитания заключается в раскрытии внутреннего мира ребенка, его уникальности и неповторимости.
      17. Система воспитания, основанная на принципах патриотизма, включает в себя:
  • воспитательное пространство микрорайона через взаимодействие с Советом ветеранов г. Асино;
  • музейное пространство в школе;
  • воспитание школьника через причастность к историческому и культурному наследию города.
      1. Программа рассчитана на период 2014-2015 уч. года.
      2. Программа ориентирована на учащихся 7,8,10 классов.
      3. Цель программы - содействовать патриотическому воспитанию и гармоничному нравственному развитию детей и подростков через раскрытие научных, художественных, литературных, музыкальных и других способностей на примере жизненного пути ветеранов Великой Отечественной войны, помочь ребенку распознать истинные ценности человеческой души, принять их и воплотить в жизнь.

Задачи программы:
      1. - содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать человеческую систему ценностей;
      2. - формировать гармонию подрастающего человека с самим собой и окружающим миром;
      3. - раскрыть в ребенке творчество его души, умение ценить жизнь;
      4. - формировать личностную установку на милосердие;
      5. - развивать активную гражданскую позицию;
      6. - вовлекать учащихся в процесс сохранения и укрепления физического и психологического здоровья.
      7.  
      8. Предполагаемый результат.
      9. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса в рамках понимания определений «человек», «гражданин», «патриот»
      10. ЧЕЛОВЕК , богатство души которого делает его нравственным, уникальным; способным к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям.
      11. ГРАЖДАНИН , уважающий законы своего государства, признаю­щий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо этого общества, способный интегрироваться в мировую культуру, не теряя национальной самобытности.
      12. ПАТРИОТ , преданный своему народу, любящий свое Отечество и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
      13. Главные ценности, характеризующие программу клуба «Факел» - это человечность, милосердие, толерантность, активная гражданская позиция, чувство гордости за свое Отечество.
      14.  


      1. Огонь добра зажги внутри себя!
        1. Клуб «ФАКЕЛ»
          1. Развивает общественную активность подростков.

Создаёт яркие эмоциональные представления о своей Родине, истории и традициях.

Воспитывает сознание своей общности с коллективом и своей роли в нём.

Учит действовать вместе на пользу людям.

Пробуждает чувство сострадания, милосердия.

Способствует пробуждению интереса к истории, воспитанию чувства гордости за свою Родину, чувство уважения к чужой судьбе, формирование Гражданского самосознания, чтоб Разум и Сердце стали союзниками.


Деятельность клуба «Факел» поисково-познавательная

Направление деятельности - историческое

Клуб проводит учебные занятия, его члены овладевают знаниями музейного дела. Занимается поисковой работой, организацией фонда. Проводит экскурсии, готовит уроки Мужества, беседы, обзоры. Ведёт переписку с ветеранами АВПУ и их родственниками. Занимается реставрационной работой, шефской, проводит массовые мероприятия. Организует встречи, творческие отчёты.


ЦЕЛЬ: Восстановить дух преданности Отечеству – это формирование гражданского самосознания,

воспитание чувства гордости за свою Родину на примерах выдающихся людей и событий, повлиявших на судьбу Отечества, начиная с Древней Руси.


ЗАДАЧИ: Интеллектуальное развитие: пробуждение интереса учащихся к истории, современности, будущему во взаимосвязи с проблемами, стоящими перед современным обществом.

            1. СТРУКТУРА
              1. Руководящий орган – штаб музея

              2. Руководитель музея,

              3. Представитель от Совета ветеранов,

              4. Директор школы,

              5. Зам директора по ВР,

              6. Зам директора по УВР,

Вожатый,

Друзья музея.

Исполнительный орган –клуб «Факел»

КОМАНДУЮЩИЙ

ЗАМ. КОМАНДУЮЩЕГО

КОМАНДИРЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СВЯЗНЫЕ

                1. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КЛУБА «ФАКЕЛ» И ИХ ФУНКЦИИ


«ПОИСК» - боевая разведоперация .

Девиз: «ИСКАТЬ – НАЙТИ» ( основы музееведения, работа в местном архиве, оформление приходящих и исходящих документов, работа с населением микрорайона, выявление коллекционеров, поисковая работа, летопись ДВО «Факел», «час полевой почты», переписка, доставка и обработка корреспонденции, работа с папками, картотекой, альбомами, работа юнкоров – публикации в местные газеты, пополнение музея новыми экспонатами, приглашение коллекционеров для выставки и просмотра их накоплений, выставочная работа).


«СВЕЧА» - источниук света, тепла и жизни.

Девиз: «ГОРЕТЬ – НЕ ТЛЕТЬ» ( реставрационно-оформительская работа, информационные ЛИСТКИ, листовки, фотомонтажи, альбомы, раскладушки, шефсво над могилами Козлова А.Д.- ПЕРВОГО НАЧАЛЬНИКА АВПУ и Павличенко С.Н. – выпускника нашей школы, памятником 370-й стрелковой дивизии, над Пихтовой аллеей ветеранов и памятником АВПУ, Памятником жертвам политических репрессий, посещение ветеранов на дому.


« РУСИЧИ» - русские воины

Девиз: «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО».

Пресс-центр «Огонёк»: «час письма», переписка, доставка и обработка корреспонденции, публикации в местные газеты. Работа с папками, картотекой, альбомами. Реставрационно-оформительская работа, информационные листки, листовки, фотомонтажи, оформление альбомов, раскладушек.


«ПУЛЬС» - темп жизни .

Девиз: «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ» ( походы, экскурсионные поездки, ведение дневника, разработка экскурсионных текстов, работа экскурсоводов, подбор материалов к беседам, обзорам, урокам, работа лекторов-пропагандистов, массовые мероприятия.


                  1. КОМАНДНЫЙ ПУНКТ – архив музея

          1. ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – музей АВПУ

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ - № 21







СИМВОЛИКА:

Единая -

Удостоверение,

нагрудный знак, закон,

норма жизни, клятва,

девиз,

призыв, приветствие.

Вариативная

рубашка,

жилеты,

береты,

галстуки

шевроны.

Единая -

ЗАКОН внутренней жизни курсанта клуба «Факел»:

ПРАВА:

1.Принимать активное участие во всех видах деятельности клуба «Факел».

2.Избирать и быть избранным в руководящие органы. 3.Представлять клуб «Факел» на слетах и конференциях;

4..Защищать честь и достоинство курсанта клуба «Факел»

5.Быть награжденным за активную деятельность.

ОБЯЗАННОСТИ:

  1. Культура – этика взаимоотношений;

2. Пунктуальность. Дисциплина – залог успеха;

3. Инициатива. Хорошее настроение, активная деятельность.

4.Творчество. В багаже всегда имей запас творческих идей.

НОРМА жизни -

ДОБРО добро поощряю, а зло порицаю;

МИЛОСЕРДИЕ насколько есть у меня чуткости и сострадания

к другим, настолько я - ЧЕЛОВЕК;

ЛЮБОВЬ – заботясь о благе других, я, прежде всего забочусь о благе для себя


КЛЯТВА: Я вступаю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил, и не стану ждать, когда на защиту правды кто-то встанет раньше меня.

Клянусь!

Все: Клянусь!

ДЕВИЗ: ПРАВДА, но без громких фраз,

КРАСОТА, но без прикрас

и ДОБРО не напоказ –

вот что ДОРОГО для нас!


ПРИЗЫВ: Курсанты клуба «Факел»!

Славы отцов и дедов будьте достойны!

ВСЕ: Вечно достойны!


(Приветствие: правая рука, сжатая в кулак и согнутая к плечу, означает содружество подразделений, единство цели, верность клятве и делу)


Линейка «ЧЕСТИ» – ритуал награждения отличившихся курсантов, вручение

системы знаков.

Линейка «ПРАВНУКИ КУРСАНТОВ» - ритуал посвящения и присвоения

звания «Курсант клуба «Факел»

ТРАДИЦИИ: Встречи, походы, шествия к памятным местам, возложение

гирлянд, Вахта Памяти, важнейшие события страны, Дни воинской Славы России, выставки, раскладушки, фотовитрины, экран новостей, отчёты-рапорты и др.

Вариативная

белая (рубашка), жилет с нагрудным

знаком, берет, галстук, шевроны.

(шевроны: командующий +++, флаговый ++, факельный ++, командиры +.)


АТРИБУТЫ: флаг и факел - символы организации, герб – эмблема


ФЛАГ - символ верности русским традициям, Роду – началу всех начал. Природа, Родина, Народ происходят от одного корня. Красный стяг с золотым коловратом – символ Солнца, Света, Жизни, Созидания - это родовой символ нашей Родины – Руси. (К.А. Тимирязев: «Именно красные волны лучистой энергии Солнца осуществляют животворящую работу в растениях, благодаря которой возникает возможность жизни на земле»).


ФАКЕЛ - горящий факел освещает наш путь и путь идущих за нами в борьбе с хамством и наглостью, ложью и обманом, пьянством и наркоманией, беззастенчивостью и предательством, национализмом и ненавистью между людьми в борьбе по возраждению народной нравственности.

Источник Жизни, Тепла и Света, -

Святая память ратных лет

Сердцами нашими согрет он,

И прошлому забвенья нет!


ГЕРБ - Нагрудный знак – пламя в ладони на щите отражает наименование и специфические особенности клуба «Факел»



Поощрения:

    1. Почётный знак «Следопыт»
    2. Фото с факелом у флага

Диплом с грифом клуба «Факел»

Грамота с грифом клуба «Факел»

Благодарность с грифом клуба «Факел»



ШТАБ:

разрабатывает и утверждает рекомендации, осуществляет контроль, проводит проверки, оказывает помощь в организации работы, проводит смотры, конкурсы и т. д., поощряет, входит с предложениями в административные органы управления об укреплдении материально – технической базы музея








    1. График работы подразделений:


    1. Понедельник, среда, пятница - уроки для курсантов клуба
    2. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ЧАСА


  1. Организационные вопросы
  2. Работа с методической литературой
  3. Корректировка недельного плана
  4. работа по подготовке массовых мероприятий:


    1. сценарный план бесед, обзоров, уроков, экскурсий, конкурсов и т.д.,

подбор материала;

систематизация;

написание сценария мероприятий;

распределение ролей;

художественное оформление мероприятий;

музыкальное оформление мероприятий;

реквизит к сценарию.


  1. Работа с периодикой

  2. Санитарный час.

    1. МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Общие методы:

  • самостоятельность,

  • поиск,

  • положительный пример,

  • демонстрация,

  • наглядность,

  • обсуждение,

  • убеждение,

  • самоконтроль,

  • поощрение.

2. Жанровое разнообразие:

  • акция «Гимн Подвигу»,

  • неделя музея,

  • день Мужества,

  • день Памяти,

  • вахта Памяти,

  • урок Мужества,

  • урок Мира,

  • урок-экскурсия,

  • урок-путешествие,

  • конкурс-викторина,

  • конкурс-олимпиада.

  • обзор книг,

  • читка-беседа,

  • беседа-диспут,

  • беседа-дискуссия,

  • цикл бесед,

  • шефская работа,

  • литературно-музыкальные чтения и др.


Тематическое планирование занятий клуба «Факел»

2014-2015 учебный год

Подразделение «Русичи» 7 «А» класс

Подразделение «Свеча» 7«Б, В» класс

30 часов

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

1

С чего начинается Родина?

беседа

2

Музей рассказывает о себе

экспресс-информация

3-4

История создания музея

лекция с элементами беседы

5

Эстафета поколений. Первые факеловцы

встреча с хранителями музея

6-7

История ДВО«Факел»

урок-презентация

8

Законы внутренней жизни курсанта клуба«Факел»

урок-игра

9

День героев Отечества

урок-презентация

10

Структура клуба «Факел»

беседа

11

Наша символика

урок-практикум

12

Подразделения клуба «Факел» и их функции

урок-презентация

13

«Если ты по-русски скроен…»

урок-вызов

14

История войны в истории моей Родины

беседа

15

История Асиновского пехотного училища

урок-экскурсия

18

Детство, опаленное войной

урок-презентация

19

Пионеры-герои

урок-рассказ

20

Поэзия переднего края

урок-концерт

21

Великие битвы Великой войны

урок-экскурсия

22

Женщины на войне

рассказ о ветеране 370 Стр. дивизии Е.А.Глухих

23-24

Герои Великой Отечественной войны

урок-рассказ

25

Города-герои

заочная экскурсия

26-27

Города воинской славы

урок-путешествие

28-29

Дни воинской славы России

лекция с элементами беседы

30

Посвящение в правнуки курсантов (присвоение звания курсант клуба «Факел»)

торжественная линейка























































Тематическое планирование занятий клуба «Факел»

2014-2015 учебный год

Подразделение «Пульс» 8 «А» класс

Подразделение «Поиск» 8«Б» класс

30 часов

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

1

Человек. Гражданин. Патриот.

Беседа

2

Славные страницы российской истории

урок-экскурсия

3

Недаром помнит вся Россия. Легендарные томцы на Бородинском поле.

урок-презентация

4

Знаменательные даты – Дни воинской славы

урок-рассказ

5

Битва за Москву. Подвиг героев-панфиловцев

урок-реконструкция

6

Пожелтевшие страницы истории (о Героях Советского Союза, Кавалерах 3-х орденов Славы и создателях музея).

обзорная лекция с элементами беседы

7

Солдатские письма

знакомство с фронтовыми письмами

8

Треугольное письмо

урок-практикум

9

Отечества достойный сын

урок-презентация

10

Герои – наши современники

беседа

11

В жизни всегда есть место подвигам

беседа по материалам СМИ

12

Легендарные сражения Великой Отечественной. Сталинградская битва

урок-рассказ

13-14

Подвигу Сталинграда жить в веках

защита проектов

15

Дети – герои Великой Отечественной

урок-рассказ

16

Живая память. День Памяти героев локальных конфликтов.

встреча с ветеранами Афганистана

17

День Памяти АВПУ

экскурсия в музее

18

Славные страницы Российской армии

урок-концерт

19

Легендарные сражения Великой Отечественной. Курская битва

урок-рассказ

20

Подвиги женщин на фронте

беседа

21

Фронтовая медсестра Е.А.Глухих: жизнь и судьба

экскурсия в музей АПТЛ №8

22

Асино в годы Великой Отечественной войны

экскурсия в Асиновский краеведческий музей

23-24

Города-герои на карте Родины

заочная экскурсия

25-26

Города воинской славы

урок-презентация

27

Победа деда – моя победа

защита проектов

28

Знамя Победы

беседа

29

Великие сыны Отчизны

урок-презентация

30

Есть такая профессия – Родину защищать

беседа


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа военно-патриотического клуба "Факел"

Автор: Генераленко Светлана Валентиновна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства