Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "В МИРЕ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ"
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "В МИРЕ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "В МИРЕ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ" »
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/ Грачева А.С./
от «____»___________2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _______________________/Уколова И.В./
« ____»____________2014 г.
«Утверждено»
Директор школы
_____________ /Казачкова Л.А./
«___ »________________2014 г.
Рабочая программа
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общекультурного направления
«В мире школьных праздников»
в 1 «Г» классе
на 2014 -2015 уч. год
Учитель начальных классов: Черникова Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту.Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА С СОБЛЮДЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ:
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах.
Задачи:
- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;
-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;
- активизировать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения в театре, на природе, в школе;
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОВЛАДЕЮТ СЛЕДУЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:
Личностные универсальные учебные действия
Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Умение адекватно оценивать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
Формирование основ оптимистического восприятия мира
Формирование готовности к преодолению трудностей
Тематическое планирование
№
Тема раздела и занятия
Время проведения
Подготовка и проведение осенних праздников
4 неделя (август)
1.Подготовка к празднику День знаний.
Сентябрь
1 неделя
1-2. 1сентября – День знаний. Праздник для первоклассников на набережной Волги в г.Самаре.
Способствовать сближению всех членов коллектива, семей.
2 неделя
1-2.Экскурсия в осенний лес. Сбор природного материала
Создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус.
3 неделя
1-2.Стихи русских поэтов об осени. Конкурс чтецов.
4 неделя
1-2.Подготовка ко дню учителя.
октябрь
1 неделя
2. неделя
1.Застенчивые и неуверенные люди (занятие с психологом)
2. «Алло, мы ищем таланты» (музыкальная программа)
Дать возможность детям проявить талант и способности, развивать положительные эмоции.
3. неделя
1-2.Подготовка к празднику «Золотая осень»
4. неделя
1-2.Проведения праздника «Золотая осень»
Использовать внеурочную деятельность для сближения и сплочения детского коллектива.
ноябрь
2. неделя
1-2. Подготовка ко Дню пожилого человека
Изготовление подарков к празднику (ДДТ)
Развивать желание устраивать праздник для близких людей.
3. неделя
1-2.Подготовка празднику «Осенние именинники»
Формировать стремление к активной творческой деятельности.
4. неделя
1-2.Проведение праздника «Осенние именинники»
Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, желание устраивать праздник друг для друга.
декабрь
1. неделя
1.Игра-практимум «Режим дня и спорт»
2.Зимние развлечения на улице.
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. неделя
1-2.М
3. неделя
4. неделя
3.2
январь
Январь
3.3
-Подготовка к проведению дня зимних именинников
-Проведение дня зимних именинников
В любой месяц зимы
3.4
-Подготовка к Сталинградской битве
-Участие в праздновании Сталинградской битвы
Январь - февраль
-Подготовка к Дня юного героя антифашиста
-Участие в празднике
Февраль
3.5
-Подготовка игры «А ну-ка,мальчики»
-Участие в проведение игры «А ну-ка,мальчики»
-Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики»
Февраль
3.6
-Подготовка к проведению Масленицы
-Участие в проведении масленицы
Февраль - март
4
Подготовка и проведение весенних праздников
4.1
-Подготовка утренника к международному женскому дню
-Участие в проведении утренника посвященного Международному женскому дню
-Анализ проведения утренника
Март-февраль
4.2
-Подготовка к проведению Дня экологии
-Участие в проведении праздника
Апрель
4.3
-Подготовка к Дню Победы
-Участие в проведении Дня Победы
Май апрель
4.4
-Подготовка к проведению Дня весенних именинников
-Проведение Дня весенних именинников
-Анализ проведения Дня весенних именинников
В любой день весны
4.5
-Подготовка проведения Праздника последнего звонка
-Участие в проведении Праздника последнего звонка
-Анализ проведения Праздника последнего звонка.
Май
4.6
-Подготовка к проведению Дня защиты детей
-Проведение Дня защиты детей
Май- июнь
4.7
-Подготовка праздника прощания с начальной школой
-Проведение праздника прощания с начальной школой
-Анализ мероприятия
5
Проведение предметных недель
По плану проведения внеклассной работы
5.1
-Подготовка к предметной недели
-Проведение предметной недели
-Анализ предметной недели.
-Награждение победителй
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
.Подготовка и проведение осенних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
1.Подготовка к празднику День знаний.
2.частие в проведении и анализ праздника.
Неделя безопасности дорожного движения:
-Подготовка недели
-Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников
-Подготовка к празднику «Золотая осень»
-Участие в проведении праздника, анализ.
-Подготовка к Дню учителя
-Участие в проведении Дня учителя
-Анализ проведения праздника ко Дню учителя
-Подготовка к проведению Дня осенних именинников
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню пожилого человека
-Участие в проведении Дня пожилого человека
-Подготовка к Дню народного единства
-Участие в проведении праздника, посвященного Дню народного единства
-Подготовка праздника - День матери
-Участие в проведении праздника - День матери
-Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников
Месячник по профилактике курения наркомании, алкоголя:
-подготовка к проведению месячника
-участие в викторинах, конкурсах месячника
3.Подготовка и проведение зимних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка Новогоднего утренника
-Проведение Новогоднего утренника
-Анализ проведения Новогоднего утренника
-Подготовка к Дню Конституции
-Участие в проведении Дня Конституции
-Подготовка и проведение Рождества Христова
-Подготовка и проведение Дня юного героя антифашиста
-Подготовка игры «А ну-ка,мальчики»
-Проведение игры «А ну-ка,мальчики»
-Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики»
-Подготовка к проведению дня зимних именинников
-Проведение дня зимних именинников
-Подготовка к проведению Масленицы
-Участие в проведении масленицы
4.Подготовка и проведение весенних праздников
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка утренника к международному женскому дню
-Проведение утренника
-Анализ проведения утренника
-Подготовка к проведению Дня экологии
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню Победы
-Проведение Дня Победы
-Подготовка к проведению Дня весенних именинников
-Проведение Дня весенних именинников
-Анализ проведения Дня весенних именинников
-Подготовка проведения Праздника последнего звонка
-Проведение Праздника последнего звонка
-Анализ проведения Праздника последнего звонка.
-Подготовка и проведение Дня защиты детей
-Подготовка праздника прощания с начальной школой
-Проведение праздника прощания со школой
-Анализ праздника
5.Проведение предметных недель
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка к предметной недели
-Проведение недели
-Анализ предметной недели.
-Награждение победителй
2.
3.
4.
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»
Веревочный курс-секция ДОО
Участие в межрайонном фестивале интеллектуальных игр «Новоспасский диалог»
Отчетно-перевыборное собрание-Секция ДОО
1-11
6-11
9-11
ДОО
сентябрь
5.
6.
7.
8
Акция «Милосердие» помощь пострадавшим от наводнения.
-Концерт «С праздником, дорогие учителя!»
«Битва хоров »- секция ДОО
Акция «Звезда Героя»
1-11
1-11
1-11
1-11
5-11
октябрь
9
Участие в районном форуме «Поворот»
«Академия наставников»-секция ДОО
ДОО
ДОО
ноябрь
10
Турнир знатоков «Что? Где? Когда?»
5-11
Декабрь
11
«Мы вместе»-работа лидеров по малым группам- секция ДОО
ДОО
Январь
12
Первенство школы по русским шашкам –секция ДОО
5-11
Февраль
13
Профилактическое мероприятие по ПДД «Дети- Дорога- Жизнь!»
1-11
Март
14
15
16
«С днем рождения, моя организация»-секция ДОО
Школьный КВН «Ах, ученик, как много в этом слове…»
Весенняя неделя добра
ДОО
8-11
1-11
Апрель
17
18
19
20
21
22
23
Операция «Чистодвор»
Факельное шествие
Сбор «Я-доброволец» подведение итогов добровольческой деятельности
Последний звонок
Создание отряда вожатых
Выпускной вечер в 9 классах
Выпускной вечер в 11 классах
5-11
8-11
1-11
1,9,11
ДОО
9
11
Май
июнь
Военно-патриотическое воспитание
Задачи:
способствовать получению и расширению обучающихся знаний о России, Самарской области, своем селе;
формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности судьбам Отечества и ответственности за будущее России.
формировать чувство патриотизма.
формирование основ культуры межэтнического общения через реализацию краеведческих проектов.
Цель проекта: сформировать у подростков, а также их родителей объективное отношение к алкоголю и его влиянию на жизнь и здоровье человека; информирование о законодательстве в области ограничения продажи и употребления алкоголя
№
Сроки реализации проекта
Мероприятие
1
Октябрь
Классные часы «Трезвая жизнь - взрослая жизнь!» 9-е классы
2
Ноябрь
Родительские собрания «Роль семьи в формировании отрицательного отношения детей к употреблению алкогольных напитков»9-11 классы
3
1.10.14-01.11.14
Акция «Территория трезвого решения» 8-11 классы
Формирование духовно-нравственных ценностей,
гражданского сознания, правовой культуры
Задачи:
Создать условия для самопознания, саморазвития, самореализации творческой личности.
Развивать коммуникативные способности воспитанников.
Формировать активную жизненную позицию воспитанников.
Развивать воспитанников на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания.
Создание условий для нравственного самовыражения личности.
Обеспечение правовой информированности молодежи.
Формирование личного отношения молодых людей к закону и праву как к социальной ценности,
Мероприятие
Сроки
Класс
Ответственные
Акция «Милосердия»
октябрь
1-11
Классные руководители, старосты.
Реализация проектов:
«Мы познаем мир», «Духовная связь поколений», Генеалогическое дерево», «Первоначально было слово»
Концерт «С праздником, дорогие учителя!»
03.10.14
1-11
Классные руководители, старосты.
Общешкольное мероприятие к международному Дню толерантности-16 ноября
16.11.12
5-11
Классные руководители, старосты.
Декада правовых знаний
20.11.14-10.12.14
5-11
Тематические классные часы на темы нравственности
В течение года
1-11
Классные руководители
Весенняя неделя добра
22.04.15-27.04.15
5-11
Классные руководители, старосты.
График проведения декады правовых знаний
с 20 ноября по 10 декабря 2014года
Мероприятие, ответственные
Дата проведения
1.
Урок - диспут “Права ребенка в семье”.
6-ые классы. Классные руководители, учителя истории
10.11.14-14.11.14
2.
Беседа «Наши права и обязанности» 7-ые классы, ответственный секретарь КДН Пересыпкина Н.Н. классные руководители
17-19.11.14
3.
Открытый урок «Основной Закон РФ как гарант демократии». 10 класс, учитель истории
26.11.14
4.
Беседа “Преступление и наказание ”. 8-классы.
Инспектор ПДН Баркова Е.А.
Классные руководители 8-ых классов
05.12.13
5.
Круглый стол «Гарантия гражданских прав в современной России» Учитель истории и обществознания , 11 класс
10.12.13
Профессиональная ориентация
Задачи:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы.
Класс
Задачи
Содержание работы
1-4 классы
Формирование добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к выбору будущей профессии.
Знакомство с миром интересующих их профессий через рассказы учителя.
Знакомство с профессиями родителей.
Экскурсии на предприятия с. Пестравки
5-7 классы
Расширение представлений о мире профессий в ближайшем окружении.
Формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.
Профориентационные игры.
Экскурсии на предприятия Пестравского района.
Выполнение социальных проектов.
Диагностика интересов и склонностей учащихся.
Проведение классных часов «Я и моя профессия».
8-9 классы
Формирование представления о профессиональных навыках, перспективах
Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и предпрофильных курсов по выбору;