kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления Проект «Школа, школа – дом родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к программе "Школа, школа -дом родной" будет загружено отдельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления Проект «Школа, школа – дом родной»»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ №2

________________ Г.Я. Черепанова ___________Е.В.Окунева

протокол от «__»_____20__№_____ приказ от «__»___20___г. №__



Рабочая программа внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

Проект «Школа, школа – дом родной»

на 2014 - 2015 учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 34 часов

Количество часов в неделю: 1 час



Класс:



Программа составлена на основании:

Примерной программы внеурочной деятельности общеинтеллектуальную направления

И.И. Иглина. «Всё узнаю, всё смогу». – М.: «Просвещение» 2013.



Составитель программы: Мешкова Лариса Германовна, учитель начальных классов



Принято на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов протокол от « » 20_____г. №

Руководитель ШМО ______________________ И.В.Жежеря

Подпись

ЛАНГЕПАС

2014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность. Школа, школа – дом родной!» составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2009 № 373);

  • Основной образовательной программы начального общего образования Лангепасского городского муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом ЛГ МБОУ «СОШ №2» от 27.08.2012 № 408-о);

  • плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2013-2014 учебный год (утвержден приказом ЛГ МБОУ «СОШ №2»от 23.08.2013 № 447-о);

  • методических рекомендаций по организации содержанию внеурочной деятельности (Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)


В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание, определено место и время в образовательном процессе Внеурочная деятельность не должна быть сведена к проведению различных воспитательных и образовательных мероприятий, не должна быть отделена от деятельности ребенка в школе, в семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Внеурочная деятельность должна обеспечивать взаимодействие школы семьи в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения. Чтобы не нарушать механизмы воспитания, необходимо сохранять связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять людям, воспитывать и обучать в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми.

В настоящее время в российском обществе повышается внимание к школе. Именно, в школе происходит социализация личности, закладываются морального физического, трудового воспитания человека. Школа же способствует получению образования. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность по теме «Школа, школа – дом родной!» позволит развить интерес к истории своей школы, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Кроме того, в образовании младших школьников акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Настоящая программа проектной деятельности «Школа, школа – дом родной!» призвана решать данную проблему. При использовании метода проектов в обучении усиливается роль самостоятельной деятельности школьников, которая вносит коррективы в мыслительный процесс, включая их в широкую сеть знаний. Новизна программы заключается в способе формирования задатков универсальных учебных действий через проектную деятельность школьников под наблюдением взрослых: педагога и родителей. В ходе проектной деятельности у детей формируется умение видеть, слышать, понимать, чувствовать другого человека, формулировать свои мысли и т.п.

Цель программы: содействие становлению личности младших школьников, развитие их творческих возможностей, мотивации к познанию окружающего мира, уважительного отношения к родной школе её традициям и ценностям посредством проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  1. Расширять знания об истории своей школы.

  2. Воспитывать чувства гордости и уважения к своей школе через изучение истории своей школы.

  3. Формировать у обучающихся представления о многогранности школьных традиций, формирование умений сопоставлять различные источники, обобщать материал, правильно распределять время работы над заданием, оценивать свою работу.

  4. Воспитывать чувства сопричастности к судьбе своей школы, понимание ответственности за свою школу.

  5. Обучать обучающихся в проектной, исследовательской и поисковой деятельности.

  6. Формировать творческие способности, поддержку инициативы и творчества у обучающихся.

  7. Формировать рефлексивные, коммуникативные и презентационные умения и навыки, навыки оценочной самостоятельности.

  8. Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление при самостоятельной и групповой работе по теме.


Возраст обучающихся: 8 – 10 лет.

Количество занимающихся в группе: 15 человек.


Срок реализации программы: 1 год


Место программы в учебном плане

Согласно учебному плану и плану внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год реализация программы проектной деятельности осуществляется в рамках внеурочной деятельности и планируется из расчета 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия начинаются не ранее 15 сентября и заканчиваются до 25 мая текущего учебного года. Программа реализуется как в течение учебных четвертей, так и в период осенних и весенних каникул.

Теоретико-методологические основы программы проектной деятельности строятся на системно - деятельностном подходе. Проектная деятельность второклассников в рамках темы «Школа, школа – дом родной!» носит индивидуально - групповой характер и имеет отличительные особенности:

– имеет практическую направленность, которую определяют специфика содержания и возрастные особенности детей;

- осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучающихся;

- носит индивидуально-групповой характер, что будет способствовать формированию таких коммуникативных умений, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и т.д.;

- предполагают работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оцениванием информации;

- в её содержание заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

- выявление творческих способностей, склонностей и одарённостей к различным видам деятельности.

Работа над проектом со стороны педагога предполагает следующие действия:

  • Всестороннее изучение тематики проектной работы.

  • Поддерживать детскую инициативу при составлении совместного с обучающимися плана работы над проектом.

  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, постоянно поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и опирающуюся на личный опыт обучающихся.

  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок имеет право на ошибку и не должен бояться высказываться.

  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом в группе.

  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.

  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

  • Ненавязчиво вовлекать в групповую работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного творчества.

  • Тщательно готовить и проводить заключительный этап проектной работы – в виде презентации, выставки и т.д.

Занятия по программе планируются в соответствии с этапами работы над проектом:


  1. Предварительный этап. (4 час)

Выбор и обоснование темы проекта. Определение цели и, постановка творческих и исследовательских задач. Составление плана реализации проекта.

К особенностям реализации программы для обучающихся на данном этапе является, что тема проекта уже сформулирована педагогом и ему необходимо организовать такое общение с детьми, чтобы они принимали идею как свою собственную.

  1. Теоретический этап (21 час)

Сбор информации и обработка информации по теме проекта. На данном этапе обучающимся предлагается разделиться на группы, каждая группа собирает информацию по теме проекта, опираясь на свой жизненный опыт. В ходе занятий ученики знакомятся с первыми понятиями работы в группе, которые связаны с проектно-исследовательской деятельностью: исследование, сбор информации, обработка информации, интервью, анкета и т.п. Кроме того педагогом организуются пробные краткие выступления перед аудиторией, подготовка вопросов выступающему и ответы на предлагаемы вопросы «из зала».

  1. Практический этап. (5 час)

Оформление презентационных работ по теме проекта. Каждая группа представляет итог своей работы. На данном этапе основной вид деятельности обучающихся: художественное творчество – оформление собранного материала в единый альбом. Ученики продолжают знакомиться с понятиями: проект, продукт проектной деятельности, презентация, руководитель проекта, руководитель группы.

  1. Выставка. Презентация. ( 2 час)

Защита и презентация проекта. На данном этапе ученики выбирают, кто будет выступать перед незнакомой аудиторией в рамках школьного образовательного события «Фестиваль успеха».


  1. Рефлексия. (2 час)

Рефлексия «Чему я научился?»

Каждое занятие помогает ученикам шагать по ступенькам создания проекта по теме «Школа, школа – дом родной!». Программа является пропедевтикой самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, помогает познакомить учеников с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта, учит работать в группе, с правилами публичного выступления перед аудиторией.

Виды деятельности обучающихся: игровая, познавательная, частично-поисковая, художественное творчество, социальное творчество.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • познавательная беседа;

  • игра (ролевая, сюжетно-ролевая, игра-рассуждение, организационно-деятельностная и т.п.);

  • художественного творчества (тематическое рисование, аппликация, написание сочинений, стихотворений;

  • выставки творческих работ с их обсуждением и оценкой;

  • пробные выступления перед аудиторией, ответы на вопросы «из зала»;

  • интервьюирование.

Возможные формы оформления проектного продукта обучающихся: альбом.



Учебно-тематический план


Этапы работы над проектом

Тема раздела

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Основное содержание проектной деятельности обучающихся

1.Предварительный этап

Знакомство с темой. Реклама темы о школе. Информационный материал по теме. Выбор темы.

Определение цели и постановка творческих и исследовательских задач. Понятие «групповой проект». Составление плана реализации проекта. Информационный материал по теме. Определение значимости выбранной темы. Рассказ о своей школе и о своём классе!











4






познавательнаяигровая

поисковая

Участие в беседе, рассказ о своей школе и своём классе,

участие в составлении плана реализации проекта о школе, представление своих презентаций, определяют важность этой темы, узнают что такое - «групповой проект»?

2.Теоретический этап

Я и моя школа.

3

познавательная, игровая, художественное творчество, поисковая

Сбор информации, оформление отдельных страниц альбома

Я и мой класс.

3

познавательная, игровая, художественное творчество, поисковая

Сбор информации, оформление отдельных страниц альбома

История моей школы.

5

познавательная, игровая, художественное творчество, поисковая

Сбор информации, оформление отдельных страниц книги (альбома)


Школьные, классные традиции и праздники (6 час)

5

познавательная, игровая, художественное творчество, поисковая

Сбор информации (интервью), пробное выступление перед знакомой аудиторией, оформление страниц книги


Пробные краткие выступления перед аудиторией, подготовка вопросов выступающему и ответы на предлагаемы вопросы «из зала».

5

познавательная, игровая, художественное творчество, поисковая

Сбор информации, пробное выступление перед знакомой аудиторией, составление вопросов «из зала», ответы на вопросы «из зала», оформление отдельных страниц книги (альбома)

Практический этап

Я составляю альбом «Моя школа и мой класс»

5

художественное творчество, социальное творчество

Оформление проектного продукта в целом, подготовка выступления перед аудиторией

Выставка. Презентация

Презентация проекта «Школа, школа – дом родной!»

2

социальное творчество

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией,

Рефлексия

Чему я научился

2

познавательная, игровая, социальное творчество

Рефлексия, самооценка

ИТОГО:

34 часа




Содержание программы.

Знакомство со школой (4 часа)

Знакомство обучающихся с темой проекта. Что я больше всего хочу рассказать о своей любимой школе? Выбор темы для составления альбома о школе. Из чего будет состоять наш альбом о школе. Составление плана содержания альбома «Моя школа и мой класс». Презентация « Рассказ о моей школе и моём классе».


После всей этой работы ребятам по желанию предложить разбиться на группы и уже в самих группах распределить, какую работу они будут выполнять.

Первая группа называется -  Оформители“. Эти ребята будут в рисунках изображать нашу школу.

Вторая группа - Составители“. Представитель этой группы расскажут о результате работы по оформлению альбома, сбору всей информации по теме.

Третья группа - Фотографы”. Ребята из этой группы будут работать над составлением фотоальбома.

Четвёртая группа – Чтецы“. Задача этой группы: найти наиболее интересные стихи о школе и выбрать среди написанных сочинений о школе, которые будут помещены в альбом.

Пятая группа - Социологи“. Задача этой группы: проведут опрос среди учащихся и учителей нашей школы, представить результаты опроса, которые будут помещены в альбом.

Каждая группа индивидуально занимается своим направлением. После всей работы над проектом, а именно: каждая группа расскажет о своей работе на занятиях. Защитят свои мини-проекты. С ребятами можно обсудить, всё ли удалось? Каждая группа выбирает лидера, который представит итог своей работы в группе. Знакомятся с материалом каждой группы.

Я и моя школа. (3 часа)

История школы. Написание сочинений и стихотворений о школе.

Знакомство с понятиями «визитная карточка», «информация», «сбор информации», «справочная литература».

Оформление страниц альбома: «Визитная карточка школы, «Я и моя любимая школа», «Интервью о школе».


Я и мой класс. (3 часа)

Рассказ о своём классе. Как мы впервые пришли в класс? Моё впечатление. Связь поколений. Любовь детей, уважение и почитание старших. Наши классные традиции.

Знакомство с понятием «анкета». Составление вопросов для анкеты «Расскажите о своих впечатлениях о школе, классе». Сбор информации о школе (анкетирование родителей).

Оформление страницы альбома: «Рассказ о школе», «Классный архив» (подбор фотографий о разных мероприятиях, «Наши классные дела», «Наши награды».

История моей школы. (5 часа)


Знакомство с понятиями «сообщение», «выступление», «аудитория», пробное публичное выступление перед знакомой аудиторией по теме «Профессия учителя почётна». Составление вопросов «из зала» о школе или рассказать о своих впечатлениях о школе, о своём классе.

Оформление страниц альбом: «Интервью у учителей и детей школы» (рисунки, фотографии, мини-рассказы, «Моя любимая школа» или «Мой 2б класс»).


Школьные и классные традиции и праздники. (5 часов)

Совместный досуг и отдых с классом. Наши любимые занятия в школе и дома. Хобби. Какие традиции рождаются и чтутся в классе и школе. Классные и школьные праздники: дни рождения и др. Школьные реликвии.

Знакомство с понятием «интервью». Составление вопросов для интервью о школе, о школьных и классных традициях, пробное интервью.

Оформление страниц альбом: «Мои любимые школьные занятия », «Праздники и традиции в нашей школе и классе».


Пробные краткие выступления перед аудиторией, подготовка вопросов выступающему и ответы на предлагаемы вопросы «из зала» (5 часов).


Дети представляют свои мини-проекты. Представитель каждой группы рассказывает о результате своей работы. Далее каждый участник группы представляет свой материал для альбома «Моя школа и мой класс»

Я составляю альбом «Моя школа и мой класс». (5 часов)

Оформление титульного листа. Оформление содержания альбома. Брошюровка альбома.

Знакомство с понятием «проект», «продукт групповой проектной деятельности», «руководитель проекта». «презентация», «титульный лист».

Подготовка сообщения - презентации альбома «Моя школа и мой класс».


Презентация проекта «Школа, школа – дом родной! . (2 часа)

Представление альбома «Моя школа и мой класс!». Выступление перед незнакомой аудиторией (презентация альбома). Ответы на вопросы «из зала».


Чему я научился. (2 часа).

Впечатления от работы над темой проекта и альбома. Добрые советы библиографу.


Формы подведения итогов реализации программы

– презентация готового проекта «Школа, школа- дом родной!» в рамках общешкольного образовательного события «Фестиваль успеха».


Планируемые результаты реализации программы.

Личностные результаты:

знание истории своей школы, ее традиции;

осознание себя частью школы, сохраняя связь с представителями старшего поколения;

бережное отношение к реликвиям своей семьи, потребность сохранить их для других поколений;

формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям нашей школы;

мотивация интереса к традициям и ценностям школьной жизни.

Метапредметные результаты:

представление о понятиях «проект», «проектный продукт», «информация», «сбор информации», «руководитель проекта», «план», «презентация», «групповая работа над проектом;

ознакомление со структурой книги как источника информации;

продолжение формирования умений проектной деятельности: сбор информации (рассказ, анкета, интервью, наблюдение);

формирование умений творческого оформления проектного продукта;

формирование первоначальных коммуникативных умений: пробные выступления перед знакомой и незнакомой аудиторией, задавание и ответы на вопросы «из зала».

Показатели эффективности реализации программы:

Сохранность состава группы и посещаемость занятий обучающимися

Активность и продуктивность деятельности обучающихся во время занятия

Выполнение обучающимися самостоятельных творческих заданий при поддержке педагога или родителей.

Результаты участия обучающихся в итогом мероприятии – презентация готового проектного продукта.

Динамика уровня воспитанности обучающихся.


Формы контроля результативности реализации программы

Мониторинг сохранности состава группы учащихся, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в группе во время занятий.

Контроль выполнения самостоятельных творческие задания, выполняемых учениками при поддержке родителей или педагогов

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся.

Анкетирование родителей.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:


Технические средства:


Расходные материалы:

Альбом, цветные карандаши и краски, канцелярский клей, цветная бумага, папка-скоросшиватель.


Литература:

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мешкова Лариса Германовна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства