kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» (Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4 классов "Клуб любителеей чтения и загадок русского языка" ("Ключ и Заря") составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности Концепции ФГОС.

Цель деятельности научного клуба "Ключ и Заря" - формирование универсальных учебных действий учащихся методом прямого диалогового общения с "умным взрослым" (носителем информации) по средствам электронной или почтовой перепискию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» (Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) »


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»

(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» (Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) для 4 класса создана на основе:

1. Закона РФ «Об образовании»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3. Примерной программы по математике;

4. Программы образовательной системы «Перспективная начальная школа» автора Н. А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.)

5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;

6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2014/2015 учебный год


Рабочая программа по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» (Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение, 4 класс: учебник. М.:Академкнига/Учебник, 2012г.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение, 4 класс: хрестоматия. М.:Академкнига/Учебник, 2013г.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение, 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. М.:Академкнига/Учебник, 2013г.

4. Чуракова Н.А. Русский язык, 4 класс: учебник. М.:Академкнига/Учебник, 2012г.


Содержание учебников полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по внеурочной деятельности. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

Изучение программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» в 4 классе направлено на достижение следующих целей: формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредствам электронной или почтовой переписки.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение программы по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» в 4-м классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 70 часов. Материал курса программы по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» представлен такими содержательными линиями, как:

  1. «Виды речевой деятельности»

  2. «Виды читательской деятельности»

  3. «Творческая деятельность учащихся»


Содержание предмета:


  1. Незаметные предметы в твоем доме»

  2. «Экскурсия в библиотеку»

  3. «Учимся делать научное сообщение»

  4. «Как отстоять свою точку зрения »

  5. «Сочинение «Родной уголок»

  6. «Задание для членов клуба»

  7. «Как появилась книга»

  8. «Работа с картиной»

  9. «Мой любимый писатель, или для чего нужна биография»

  10. Проект «Мой родной край»

  11. Сочинение «Летние каникулы»

  12. «Работа с портфолио. Защита портфолио»


Важную роль в обучении в 3 классе играет целенаправленная работа по развитию общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  1. Интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

  2. Познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  3. Организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность)

  4. Осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.

  5. Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.

  6. Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.

  7. Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя.

  8. Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.

  9. Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.


В процессе изучения программы по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Программа по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

В 4 классе в ходе освоения программы по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

  1. Личностными результатами обучения в 4 классе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

  2. Метапредметными результатами обучения в 4 классе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности.

  3. Предметными результатами в 4 классе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

Личностные УУД:

- Самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи нуждающимся при решении трудных задач

- Смыслообразование: формирование базовых нравственно-этических ценностей, умение наблюдать, обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими

- Контроль процесса и результатов деятельности: осуществлять контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

- Самоконтроль процесса: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации в словарях, поход в школьную библиотеку, музейный дом, работа с музыкальными произведениями, перечитывание текста с разными заданиями, работа с маркированными в тексте словами и строчками, самостоятельное маркирование, работа с дидактическими иллюстрациями, поиск нужной библиографической и содержательной информации

Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте): работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе

Коммуникации как взаимодействие (учет позиции собеседника): понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрениями, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения; находить в тесте подтверждение высказанным героями точкам зрения




Научный клуб «Ключ и Заря» 4 класс


п\п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Кален.

сроки

Фактич. сроки

Предметные результаты


УУД

Кон троль


Знания


Умения


Повторение изученного

3






Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.



Коммуникативные:

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.




Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.




Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.


1

Обзор писем, полученных летом из клуба «Ключ и Заря»

1



Знать правила написания писем

Уметь писать письма


2

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

1



Знать написания сочинения

Уметь высказывать свои мысли


3

Защита проектов «Мои летние каникулы»

1



Знать правила защиты проектов

Уметь делать презентацию



История одного узора.

2






4

Экскурсия в школьный музей «Преодоление»

1



Знать правила поведения в музее

Уметь слышать и слушать экскурсовода


5

Творческая работа. Устройство мироздания («Л.ч.» ч.1 с.23)

1



Знать правила выполнения самостоятельной работы

Уметь работать самостоятельно



Учимся рассуждать

3






6

Знакомимся с текстом рассуждением («Р.яз.» ч.2 с.6, 27)

1



Знать что такое текст рассуждение

Уметь выделять текст рассуждение


7

Творческая работа «Учимся рассуждать» («Р.яз.» ч.2 с.12, 82)

1



Знать что такое текст рассуждение

Уметь рассуждать, составлять текст


8

Подготовка презентации (любое природное явление)

1



Знать правила составления презентации

Уметь защищать презентацию



Главный закон общения

6






9

Что такое монолог и диалог («Р.яз» ч.2 с.41)

1



Знать понятия монолог и диалог

Уметь составлять монолог и диалог


10

Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения («Р.яз» ч.2 с.48)

1



Знать речевые формулы

Уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения


11

Тактичная критика точки зрения оппонента

1



Знать понятие оппонент

Уметь тактично критиковать оппонента


12

Доказательное суждение в процессе диалога

1



Знать понятие диалог, монолог

Уметь составлять диалог


13

Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей.

1



Знать азбуку вежливости.

Уметь давать оценку выступающим


14

Обобщение по теме «Главный закон общения»

1



Знать законы общения

Уметь общаться



Человек в мире культуры

7






15

Рассуждаем о нашем прошлом («Р.яз.» ч.2 с.62)

1



Знать историю соей семьи

Уметь составлять сообщение


16

Рассматриваем старые фотографии («Р.яз.» ч.2 с.95)

1



Знать историю своей семьи

Уметь делать сообщение


17

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. («Л.ч.» ч.1 с.176)

1



Знать историю своего края

Уметь различать понятия прошлое, настоящее, будущее


18

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. («Л.ч.» ч.1 с.176)

1



Знать историю своего края

Уметь различать понятия прошлое, настоящее, будущее


19

Олимпиада. «Л.чт.» ч.2 с.170-176

1



Знать пройденный материал

Уметь работать самостоятельно


20

Выявление победителей олимпиады

1



Знать пройденный материал

Уметь общаться


21

Работа с портфолио

1



Знать требования к портфолио

Уметь работать с портфолио



Рецепт приготовления блюда

4






22

Самостоятельная работа. «Мои достижения» («Р.яз» ч.1 с.176)

1



Знать требования к самостоятельной работе

Уметь высказывать свои мысли


23

Творческая работа. «Конкурс на лучший рецепт»

1



Знать правила написания творческой работы

Уметь логические высказывать свои мысли


24

Творческая работа. «Конкурс на лучший рецепт»

1



Знать правила написания творческой работы

Уметь логические высказывать свои мысли


25

Работа с портфолио. Отправление работ в клуб «Ключ и Заря»

1



Знать требования к работам

Уметь оформить и оправить письмо



Работа с картиной

7






26

Экскурсия в картинную галерею

1



Знать правила поведения в общественных местах

Уметь слушать экскурсовода


27

Знакомство и изучение живописных произведений местных художников

1



Знать творчество местных художников

Уметь рассматривать картины


28

Работа с картиной. И.Фирсов «Юный живописец»

1



Знать термин мольберт, палитра, этюд, живопись

Уметь размышлять, рассуждать


29

Работа с картиной Левитан «Тихая обитель»

1



Знать творчество Левитана

Уметь работать с картиной


30

Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне»

1



Знать понятие фрагмент, полотно

Уметь делать сообщение по картине


31

Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне»

1



Знать требования к написанию сочинения

Уметь писать сочинение по плану


32

Работа с картиной Н.Богданова-Бельского «Дети»

1



Знать творчество живописцев

Уметь работать с картиной



Проект «Что человека делает человеком, или тайна особого зрения»

3






33

Особенности мировосприятия обычного человека

1



Знать особенности мировосприятия обычного человека

Уметь слушать выступления товарищей


34

Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей, переживаний, отраженных в разных видах искусства

1



Знать особенности восприятия творческого человека

Уметь делать высказывания


35

Защита проектов

1



Знать требования к презентации

Уметь защищать проект



Поэты и писатели моего края

8






36

Поэты и писатели моего края

1



Знать поэтов и писателей своего края

Уметь делать сообщения


37

Олимпиадные задания («Р.яз.» ч.3 с.7)

1



Знать изученный материал

Уметь работать самостоятельно


38

Подготовка к заседанию клуба «Диалог с писателем, поэтом»

1



Знать понятие диалог

Уметь составлять диалог


39

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1



Знать творчество местных писателей и поэтов

Уметь составлять сообщение


40

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1



Знать творчество местных писателей и поэтов

Уметь составлять сообщение


41

Сведения о писателях («Р.яз.» ч.2 с.112-125)

1



Знать биографию писателей

Уметь рассказывать о писателях


42

Конкурс сочинений «Портрет писателя»

1



Знать правила написания сочинений

Умение писать сочинение


43

Подведение итогов

1



Знать изученный материал

Уметь подводить итоги



Пишем сочинение и изложение

11






44

Письменное изложение «Куда лето прячется»

1



Знать требования к изложению

Уметь составлять план


45

Письменное изложение «Одуванчик»

1



Знать орфографические правила

Уметь писать по плану


46

Сочинение по отрывкам рассказов В.Пескова

1



Знать правила написания сочинения

Уметь логически высказывать мысли


47

Изложение «Самолетик»

1



Знать требования к изложению

Уметь работать по плану


48

Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

1



Знать требования к составления плана

Уметь писать по плану


49

Сочинение «О чем мне рассказала старая фотография»

1



Знать требования к сочинению

Уметь писать сочинение


50

Сочинение «Моя маленькая Родина»

1



Знать историю своего края

Уметь рассуждать


51

Экскурсия в парк. Наблюдение за природой, птицами

1



Знать природу родного края

Уметь наблюдать


52

Сочинение по наблюдениям

1



Знать правила орфографии

Уметь писать сочинение по наблюдениям


53

Выявление победителей конкурса

1



Знать изученный материал

Уметь делать объективные выводы


54

Работа с портфолио. Подготовка работ в клуб «Ключ и Заря»

1



Знать требования к портфолио

Уметь работать с портфолио



Учимся делать научные сообщения

3






55

Научное сообщение на тему «Животные Арктики»

1



Знать понятие тезис, основная мысль

Уметь делать научное сообщение


56

Научное сообщение «Изменение характера лесов с севера на юг»

1



Знать требования к научному сообщению

Уметь писать научное сообщение


57

Научное сообщение «Солнечная система»

1



Знать строение солнечной системы

Уметь делать научное сообщение



Как устроена книга

6






58

Как устроена книга

1



Знать строение книги

Уметь правильно обращаться с книгой


59

Аннотация. Как составить аннотацию.

1



Знать понятие аннотация

Уметь составить аннотацию


60

Учимся составлять аннотацию

1



Знать требования к аннотации

Уметь составлять аннотацию


61

Учимся составлять аннотацию

1



Знать требования к аннотации

Уметь составлять аннотацию


62

Книжкина больница

1



Знать правила обращения с книгами

Уметь починить книгу


63

Книжкина больница

1



Знать правила обращения с книгами

Уметь починить книгу



Описание, повествование, рассуждение

3






64

Работа с отрывком «Плес» В.Пескова

1



Знать понятие плес

Уметь работать с рассказом


65

Творческая работа. Подготовка сообщения, в котором есть описание, повествование, рассуждение.

1



Знать понятия повествование, описание, рассуждение

Уметь различать тексты описания, повествование, рассуждения


66

Творческая работа. Подготовка сообщения, в котором есть описание, повествование, рассуждение.

1



Знать понятия повествование, описание, рассуждение

Уметь различать тексты описания, повествование, рассуждения



Конференция. Защита портфолио.

4






67

Подготовка презентации «Я и клуб «Ключ и Заря»

1



Знать требования к презентации

Уметь подготовить презентацию


68

Защита проектов

1



Знать правила подготовки сообщения

Уметь защищать проект


69

Защита портфолио

1



Знать требования к портфолио

Уметь защищать портфолио


70

Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 4 года

1



Знать изученный материал

Умение подвести итоги




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайко Валентина Алексеевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства