kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наследники России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.

 Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Цель программы:  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии с опорой на уроки и опыт прошлого.

Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой систе­ме отношений «Я — моя страна — мой мир».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наследники России" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 п. Южный Мартыновского района


Рассмотрено

на заседании ШМО:


Протокол №_____ от

«___»______2013г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

____________________


«___»___________2013г.

Принято на заседании пед.совета

Протокол №___ от

«___»__________2013г.

Утверждаю.

Приказ №___от «___»___________2013г.

Директор школы:

____________________

/Чупилкин В.Л./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«НАСЛЕДНИКИ РОССИИ»

Направление « военно- патриотическое»

для 2 класса

Составитель: Белокопытова Елена

Владимировна

учитель нач.классов

высшая категория



2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения);

 -Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

 -Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

 -САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 -Устав образовательного учреждения

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ « Об образовании ( в редакции Федерального закона)

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

-Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 2013 – 2014учебный год;

-Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 2013 – 2014 учебный год;


Актуальность программы

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии с опорой на уроки и опыт прошлого.

Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой систе­ме отношений «Я — моя страна — мой мир».

Задачи программы:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Ростовской области;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

  • любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к невыполнению человеком своих обязанностей.



2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Программа рассчитана на один учебный год (возможно продолжение программы).



Инновационность программы.


Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Данная программа по внеурочной деятельности « Наследники России» во 2 классах выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.


Целостность программы.


В силу психологических особенностей развития младшего школьника работа по данной программе во внеурочное время строится таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково - символическое и логическое мышление. Только на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Данная программа « Наследники России» является опорой для формирования универсальных учебных действий во 2 классе образовательной школы. В данном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Продуктивная деятельность на занятиях кружка носит воспитательный характер и создает уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях кружка могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе, формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Практико-ориентированная направленность содержания занятий кружка « Наследники России» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении предметов в начальной школе: окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа по внеурочной деятельности « Наследники России» является комплексной и интегративной. В содержательном плане она предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Изобразительное искусство и музыка – использование средств художественной выразительности. Окружающий мир – рассмотрение и анализ культуры родного края, страны и истории семьи, изучение этнокультурных традиций.

Содержание курса.

Содержание программы по внеурочной деятельности « Наследники России» имеет практико-ориентированную направленность. Практико-ориентированная направленность содержания занятий данной программы естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении предметов в начальной школе: окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества, как важнейшее национальное достояние России.

Содержание программы разделено на пять разделов. Все разделы находятся в тесной взаимосвязи.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ.

8

2

СИМВОЛЫ РОССИИ.

7

3

ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ.

9

4

ВЕЛИКИЕ ГОРОДА МОЕЙ СТРАНЫ

7

5

ПРОШЛОЕ РЯДОМ

3



Выполнение программы по внеурочной деятельности предусматривает сотрудничество с :

- сельским краеведческим музеем;

- Советом ветеранов посёлка;

- сельской библиотекой;

- Домом Культуры;

Условия реализации программы по внеурочной деятельности.


Программа ориентирована на детей 8-9 лет. Данная программа реализуется во 2 классе. Продолжительность занятий составляет 35 минут,1 раз в неделю,34 занятия в год.

Наполняемость групп – 15-25 человек.



Формы работы:

  • коллективно-групповая игра,

  • творческий конкурс,

  • защита проектов,

  • индивидуальная работа,

  • беседа с демонстрацией

  • презентация

  • коммуникативная игра

  • дискуссия

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный, проблемный,

  • частично-поисковый,

  • исследовательский.

Педагогические приемы:

- сотрудничество, позволяющее педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования.



Структура занятия.

Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная. Занятия сопровождаются презентациями, мультфильмами. В основной части проводится физпауза. Для успешного решения образовательных и воспитательных задач важно постепенное нарастание трудностей. Сначала необходимо ребенка заинтересовать, показать, объяснить. Материал подбирается в соответствии с темой занятий и возрастными особенностями детей.




Результаты изучения программы по внеурочной деятельности « Наследники России».

Программа обеспечивает достижение обучающимися, следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

-осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;

-формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;

-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

-любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;

-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключе­ний, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

-совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики;

-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин России, его права и обязанности; искусство, культура; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); гражданин мира, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности; история, предыстория;

-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери­альной и духовной культуры России;

-умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места исторических событий;

-умение ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия.

-умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице, называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края;

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

-сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.




Формы подведения итогов реализации программы 


Итоги реализации программы представлены двумя этапами.

Первый этап – викторина после изучения темы раздела.

Второй этап – в конце года проводится викторина по изученному материалу за 2 класс. Создание собственной презентации по полюбившейся теме занятий и её представление общественности.


Дальнейшее развитие программы

В дальнейшем идеи программы будут реализовываться, и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства и опыта программ и методик по развитию речи учащихся.

Предполагаемое использование результатов реализации программы

  1. Распространение опыта работы по реализации программы на методических объединениях педагогических работников.

  2. Включение программы по внеурочной деятельности военно – патриотической направленности « Наследники России» в Программу развития общеобразовательного учреждения.







Тематическое планирование

УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

план

факт


8

РАЗДЕЛ I: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

1.

1

Моя Родина.

Вводная беседа с детьми. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». Беседа с детьми о природе, полезных ископаемых, почве, лесах и людях нашей Родины. Работа с интерактивной доской « Природные богатства».






2.

1

Из глубины веков. Древняя Русь.

Беседа с детьми о наших предках русичях, о их жилищах, быте, занятиях. Работа с интерактивной доской.






3.

1

Из глубины веков. Российская империя.

Беседа о становлении империи, о Петре 1, о балтийском флоте, о Санкт-Петербурге. Использование интерактивной доски.






4

1

Наше государство – Россия.

Рассказ учителя о нашей стране в 20 веке. Использование ИКТ.






5

1

Столица нашей страны – Москва.

Рассказ об основании Москвы с использованием ИКТ о Красной площади, Кремле. Чтение стихотворения Ф. Глинки "Москва". Слушание песен о Москве.






6

1

Ростовская область – частица большой страны.

Беседа с опорой на знания детей о истории возникновения нашей области, её природе, животном мире, людях.






7

1

Моя малая родина – Мартыновский район.

Посещение местного музея с экспозицией о Мартыновской земле.






8

1

Викторина по теме: Россия – Родина моя.

Проведение викторины, подведение итогов.






7

РАЗДЕЛ II: « СИМВОЛЫ РОССИИ»

9

1

История Российского флага.

Знакомство с историей возникновения нашего флага, его видоизменениями. Чтение стихотворений о Российском флаге. Использование ИКТ.






10

1

История российского герба.

Беседа о гербе, история создания, что обозначают элементы на гербе. Использование ИКТ.






11

1

Гимн России.

Знакомство с гимном России. История его написания. Прослушивание разных версий гимна. Разучивание современного гимна. Использование ИКТ.






12

1

Андреевский флаг.

Беседа о славе и мощи Российского флота. История возникновения Андреевского флага. Прослушивание песни про Андреевский флаг. Использование ИКТ.






13

1

Флаг, герб, гимн Ростовской области, Мартыновского района.

Беседа по теме занятия, прослушивание гимнов области, района. Рисование наших флагов. Использование ИКТ.






14

1

Берёзовая сторонушка.

Загадки, пословицы о берёзе. Рассматривание картины И.И. Левитана «Берёзовая роща». Чтение стихов русских поэтов о берёзке. Использование ИКТ.






15

1

Викторина по теме: Символы России.

Проведение викторины, подведение итогов.






9

РАЗДЕЛ III: « ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

16

1

Тот герой, кто за Родину горой.

Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов: "Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой". Презентация "Защитники Отечества". Беседа по содержанию .






17

1

Защитники земли русской. Русские богатыри.

Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова. Просмотр мультфильма об Илье Муромце. Беседа по увиденному.






18

1

Русские полководцы. Александр Невский.

Биография полководца. Его подвиг для народа. Использование ИКТ.






19

1

Русские полководцы. Кутузов.

Биография полководца. Его подвиг для народа. Использование ИКТ.











20

1

Русские полководцы. Суворов.

Биография полководца. Его подвиг для народа. Использование ИКТ.






21

1

Русские полководцы. К.Жуков.

Биография полководца. Его подвиг для народа. Использование ИКТ.






22

1

Русский солдат, сам чёрт ему брат.

Беседа о подвигах солдат в истории нашей страны. Показ презентации о быте солдат, об истории солдатской формы.






23

1

Наша Армия.

Разговор о Российской Армии, о разных родах войск. Беседа

« Есть такая профессия- Родину защищать». Сопровождение презентацией.






24

1

Викторина по теме раздел: защитники земли русской.

Проведение викторины, подведение итогов.






7


РАЗДЕЛ IV: «ВЕЛИКИЕ ГОРОДА МОЕЙ СТРАНЫ»

25

1

Город Петра. Санкт Петербург.

Виртуальное путешествие по городу. Интересные исторические факты, легенды об изучаемом городе. Чтение стихов о городе.






26

1

Старинный город Ярославль

Виртуальное путешествие по городу. Интересные исторические факты, легенды об изучаемом городе. Чтение стихов о городе.






27

1

Великий Новгород.

Виртуальное путешествие по городу. Интересные исторические факты, легенды об изучаемом городе. Чтение стихов о городе.






28

1

Город герой – Волгоград.

Виртуальное путешествие по городу. Интересные исторические факты, легенды об изучаемом городе. Чтение стихов о городе.






29

1

Город воинской славы – Ростов – на –Дону.

Виртуальное путешествие по городу. Интересные исторические факты, легенды об изучаемом городе. Чтение стихов о городе.






30

1

Город герой – Новороссийск.

Виртуальное путешествие по городу. Интересные исторические факты, легенды об изучаемом городе. Чтение стихов о городе.






31

1

Проект: Великие города моей страны.

Совместная деятельность родителей и детей по плану. Создание проекта.






3

РАЗДЕЛ V: «ПРОШЛОЕ РЯДОМ»

32

1

Поклонимся Великим тем годам. День Победы.

Беседа о ВОВ. Чтение стихов, рассказов о годах войны. Возложение цветов к памятному знаку в п. Южный.






33

1

Герои войны.

Рассказ детей о своих прадедушках и прабабушках переживших годы ВОВ. Выставка фотографий военных лет. Презентация о войне.






34

1

Викторина по изученному материалу за 2 класс. Создание собственной презентации по полюбившейся теме занятий и её представление общественности.

Проведение викторины, подведение итогов. Выступление с собственной, её защита.








Информационно-методическое обеспечение:

Список литературы

1.Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию (1-4 классы)/ О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. –Москва «ВАКО»,2008.- 160с.

2. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия (1-11 классы)/И.А. Агапова, М.А. Давыдова–Москва «ВАКО»,2008.- 368с.

3.Здоровосберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И. Коваленко–Москва «ВАКО»,2007.- 304с.

4.Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Н.И. Дереклеева–Москва «ВАКО»,2008.- 352с.

5. Воспитать патриота/Е.А. Воронова- Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 282с.

6. Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися. Беседа с родителями./О. А. Ещеркина.-М.: Волгоград.2007- 125с.

7. Энциклопедии по истории, краеведению, географии, искусству



Интернет-ресурсы

1.Википедия – свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org/wiki

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-

http://school-collection.edu.ru

3.Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru

4.Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su

5. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

6. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru\~nauka

7. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://meqa.km.ru

8. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru , http://www.encyclopedia.ru/


Материально-техническое оснащение занятий:

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Интерактивная доска



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наследники России"

Автор: Белокопытова Елена Владимировна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства