kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по страноведению. Культура Англии и Китая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи

        Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской, китайской и англоязычной культур.

        Также в качестве целей можно выделить:

- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

- развитие умений самообразования, творческого поиска;

- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

1.Обучающие:

-знакомство с культурой английского и китайского языка и с культурой этих стран;

- изучение новой лексики;

- введение грамматического материала;

- расширение и закрепление накопленного запаса слов;

- активное использование полученных знаний на практике.

  2.Развивающие:

  - совершенствование навыков разговорной речи;

  - формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

   - развитие творческих способностей;

   - развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения  к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

 - способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к  истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

       В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 12-14 лет в группе из 15 человек. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по страноведению. Культура Англии и Китая. »










«Страноведение. Кто говорит на английском и на китайском?»

(Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 12-14 лет)








Составила:

учитель английского языка

Рыжова Юлия Сергеевна


















2011 г.




Информация о программе:


Программа «Страноведение.Кто говорит на английском и на китайском?».

Тип программы – модифицированная.

Направление деятельности – интеллектуально-познавательная.

Уровень освоения –краткосрочный.

Возрастной диапазон –12-14 лет.





































Пояснительная записка


Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе:


- Программы общеобразовательных учреждений Spotlight Быковой Н.И.

- Комплексной программы обучения английскому и китайскому языку детей 12-14 лет.

-Примерных программ среднего (полного) общего образования по английскому языку 5-9 классы.

Направленность: интеллектуально-познавательная.



Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.



Цель и задачи


Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской, китайской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

- развитие умений самообразования, творческого поиска;

- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.


Задачи:


1.Обучающие:

-знакомство с культурой английского и китайского языка и с культурой этих стран;

- изучение новой лексики;

- введение грамматического материала;

- расширение и закрепление накопленного запаса слов;

- активное использование полученных знаний на практике.

2.Развивающие:

- совершенствование навыков разговорной речи;

- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

- развитие творческих способностей;

- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.


3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.



Отличительные особенности


В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.


Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 12-14 лет в группе из 15 человек.



Сроки реализации


Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.



Формы и режим занятий


Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-дискуссия;

-тестирование;

-защита творческих работ и проектов;

-онлайн-экскурсия;

-итоговое занятие;

-самопрезентации.




Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение учебного года - 72 часа в год (36 недель) по 2 часа в неделю;




Ожидаемые результаты


По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

- особенности образа жизни и манеры общения представителей разных стран.

уметь:

-вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в этикетном диалоге.


Способы проверки



-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

-итоговая аттестация (защита проекта, реферата).


Формы подведения итогов


Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.



В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:


- входной

- текущий

- итоговый


Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
















Учебно-тематический план



Название разделов и тем

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Достопримечательности Англии, Лондона, Китая, Пекина.

3

3

Мой друг по переписке. Правила заполнения писем.

2

4

Здоровье, здоровый образ жизни.

4

5

Общественное питание. Эстетика принятия пищи, особенности кулинарии Великобритании и Китая. Чай в жизни британцев и китайцев.

4

6

Гости. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи.

5

7

Мой дом – моя крепость. Виды зданий. Сельские и городские дома. Соседи.

5

8

Литература. Читаем по-английски и на китайском. Забавные сказки и рассказы Британских и Китайских писателей

5

9

Британские праздники. Китайские праздники.

5

10

Известные люди Великобритании, Китая.

5

11

Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира.

4

12

Одежда. Стиль. Мода.

4

13

Образование, его особенности. Школьная жизнь Британцев и Китайцев.

5

14

Город. Улица. Транспорт.

3

15

Город. Магазин. Почта. Больница.

4

16

Спорт в моей жизни.

3

17

Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время.

4

18

Профессии.

2

19

Музыка

2

20

Заключительные занятия.

1








Содержание


Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об этих странах, текстовый материал;

- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.


Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре изучаемых стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

В случае появления необходимости изучения информации более углублённо целесообразно включить в программу дополнительный материал и реализовать её в течение двух-трёх лет.

















Методическое обеспечение


Формы занятий:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-дискуссия;

-тестирование;

-защита творческих работ и проектов;

-онлайн-экскурсия;

-итоговое занятие;

-самопрезентации.


Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-метод контроля;

- объяснительно-иллюстративный;

-исследовательский;

-творческий метод.


Дидактический материал:

-схемы;

-стенды;

-плакаты;

-словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

-проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

-кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

-компьютер с Интернетом;

- проектор.


Формы подведения итогов:

-выступления детей на открытых мероприятиях;

-участие в конкурсных мероприятиях;

-контрольные занятия;

-итоговое занятие;

-защита проектов;

-школьная конференция.






Список использованной литературы и средств обучения



1. Великобритания. /Отв. Ред. И.П. Фаминский. – М.: Международные отношения, 1990. – 160с.

2. Голицинский, Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.

3. Голицинский, Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.

4. Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.

5. Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.

6. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.

7.Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.

8. Томахин, Г.Д. Англия.// ИЯШ. - №2, 1989. – С.99; №3, 1989. – С.87; №5, 1989. – С.75.

9. In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.

Chancerel International Publishers 1998.

10. Фильмы о Китае и Англии.

11. Демина Н.А., Чжу Канцзи, Страноведение Китая, Толмач, 2009 г.

12. Тань Аошуан, Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность, Языки славянской культуры,2004, 232 стр.

13. Ванесса Лайд Уиткомб и Майкл Бенсон, Современный Китай, АСТ, Астрель,2006, 338 стр.

14. Питер Нэвилл-Хэдли, Дональд Бедфорд, Кристофер Ноулз, Пекин и Шанхай, АСТ, Астрель,2007, 240 стр.









12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по страноведению. Культура Англии и Китая.

Автор: Рыжова Юлия Сергеевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства