Рабочая программа по страноведению. Культура Англии и Китая.
Рабочая программа по страноведению. Культура Англии и Китая.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской, китайской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
1.Обучающие:
-знакомство с культурой английского и китайского языка и с культурой этих стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
2.Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
3.Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 12-14 лет в группе из 15 человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по страноведению. Культура Англии и Китая. »
«Страноведение. Кто говорит на английском и на китайском?»
(Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 12-14 лет)
Составила:
учитель английского языка
Рыжова Юлия Сергеевна
2011 г.
Информация о программе:
Программа «Страноведение.Кто говорит на английском и на китайском?».
Тип программы – модифицированная.
Направление деятельности – интеллектуально-познавательная.
Уровень освоения –краткосрочный.
Возрастной диапазон –12-14 лет.
Пояснительная записка
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений Spotlight Быковой Н.И.
- Комплексной программы обучения английскому и китайскому языку детей 12-14 лет.
-Примерных программ среднего (полного) общего образования по английскому языку 5-9 классы.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программызаключается в приобретении навыков работы на компьютере,использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской, китайской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
1.Обучающие:
-знакомство с культурой английского и китайского языка и с культурой этих стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
2.Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
3.Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 12-14 лет в группе из 15 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-дискуссия;
-тестирование;
-защита творческих работ и проектов;
-онлайн-экскурсия;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение учебного года - 72 часа в год (36 недель) по 2 часа в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей разных стран.
уметь:
-вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план
№
Название разделов и тем
Количество часов
1
Вводный урок
1
2
Достопримечательности Англии, Лондона, Китая, Пекина.
3
3
Мой друг по переписке. Правила заполнения писем.
2
4
Здоровье, здоровый образ жизни.
4
5
Общественное питание. Эстетика принятия пищи, особенности кулинарии Великобритании и Китая. Чай в жизни британцев и китайцев.
4
6
Гости. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи.
5
7
Мой дом – моя крепость. Виды зданий. Сельские и городские дома. Соседи.
5
8
Литература. Читаем по-английски и на китайском. Забавные сказки и рассказы Британских и Китайских писателей
5
9
Британские праздники. Китайские праздники.
5
10
Известные люди Великобритании, Китая.
5
11
Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира.
4
12
Одежда. Стиль. Мода.
4
13
Образование, его особенности. Школьная жизнь Британцев и Китайцев.
5
14
Город. Улица. Транспорт.
3
15
Город. Магазин. Почта. Больница.
4
16
Спорт в моей жизни.
3
17
Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время.
4
18
Профессии.
2
19
Музыка
2
20
Заключительные занятия.
1
Содержание
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об этих странах, текстовый материал;
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре изучаемых стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
В случае появления необходимости изучения информации более углублённо целесообразно включить в программу дополнительный материал и реализовать её в течение двух-трёх лет.
Методическое обеспечение
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-дискуссия;
-тестирование;
-защита творческих работ и проектов;
-онлайн-экскурсия;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-словесный;
-наглядный;
-практический;
-метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
-исследовательский;
-творческий метод.
Дидактический материал:
-схемы;
-стенды;
-плакаты;
-словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
-проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
-кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-компьютер с Интернетом;
- проектор.
Формы подведения итогов:
-выступления детей на открытых мероприятиях;
-участие в конкурсных мероприятиях;
-контрольные занятия;
-итоговое занятие;
-защита проектов;
-школьная конференция.
Список использованной литературы и средств обучения