Рабочая программа по дополнительному образованию "Литературный салон"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Литературный салон"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Литературный салон" освещает вопросы организации работы литературного салона: проведение открытых мероприятий, проведение литературных викторин и конкурсов, литературные чтения и беседы/ Рабочая программа по дополнительному образованию "Литературный салон" освещает вопросы организации работы литературного салона: проведение открытых мероприятий, проведение литературных викторин и конкурсов, литературные чтения и беседы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. Это возраст, когда физическое и психическое развитие гармонизируется, когда новым и главным видом психологической деятельности личности становится рефлексия, самосознание. Это самый ответственный период, поскольку в нем утверждаются жизненные позиции и принципы, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу. В данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода связаны с активным стремлением к личностному самосовершенствованию. Поэтому старшеклассников так привлекает возможность знать что-то новое о себе, о своих способностях.
Программа предлагает использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития юной личности. Подростков необходимо вооружить знаниями и умениями саморазвития и за счет этого поднять уровень внутренней мотивации к самосовершенствованию. Побудить студента к активным и сознательным действиям, направленным на:
- формирование саморазвития, становление активной жизненной позиции;
- повышение собственной значимости и актуализации личностных ресурсов;
- формирование мотивации самовоспитания и саморазвития для успешной
социализации;
- формирование информационного кругозора, потребности применять знания на практике;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностей;
- отказ от поведения, наносящего вред, как своему здоровью окружающих;
- формирование старательной, настойчивой, добросовестной, конкурентоспособной личности, умеющей реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.
Предложенная программа является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания юношества.
Содержание программа предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, идеологии, правоведения.
Программа обучения состоит из четырех направлений: -мировоззренческое направление; -психологическое направление; -социально-правовое направление; -коммутативное.
Выполнение программы рассчитано на два года обучения, возраст обучающихся 16-19 лет. Количество детей в группе 15 человек. Уровень подготовки детей определяется собеседованием, экспресс-анкетами, методом наблюдения.
В ходе данного курса углубляются знания детей о поэтах: А.С.Пушкине ,А.Блоке .С.Есенине, Ф.Тютчеве, В.Высоцком а так же о русских писателях - Л.Н.Толстом , Ф.Достоевском. К каждому занятию имеется фотоматериал , видео -записи ,аудио-записи, книги, иллюстрации, портреты поэтов и писателей.
Режим работы: один раз в неделю по одному академическому часу.
Цель программы: создание условий для творческой самореализации личности студента. Отсюда вытекают задачи в реализации программы:
- формировать актуальное для студента «Информационное поле»;
- формировать мотивы саморазвитие, личностного роста для успешной
социализации;
- развивать умение гармонизировать различные стороны своя личность;
- воспитывать лидерские качества;
- формирование нравственного компонента мировоззрения студента через
общение их к общечеловеческим ценностям.
- формирование речевой культуры .воспитание интереса к литературе как к искусству;
Литература - неотъемлемая часть системы обучения, важнейшее средство формирование личности студента , его общего развития. D Не готовя студентов к полноценному восприятию художественного произведения как создания искусства , мы не сможем решить задачу приобщения детей к искусству.
Произведения искусства , в том числе и литературы , воздействует не на отдельные стороны психики человека - память, мышление соображение ,эмоции, а на его личность в целом.
Огромная роль искусства в том числе и литературы, в расширении социального опыта и обогащения духовного мира человека как конкретного исторического существа.
Никакая другая отрасль знания не в силах раскрыть столь ярко и образно внутренний мир человека в его динамике, как художественная литература.
Чтение произведений выдающихся писателей всех времен и народов помогает вдумываться в сокровенную жизнь людей всех возрастов.
□ Художественная литература - это особый вид познания действительности. В каждом литературном произведении жизнь не просто копируется, а преобразовывается творчеством художника.
Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами эмоциональной памятью.
Понимание красоты и глубины содержания художественного образа развивает в человеке чувство прекрасного, проявляющиеся не только в оценке.
Прямой путь в приобщении к художественной литературе как к искусству – это прежде всего накопление специальных знаний о литературе, обучение анализу произведения.
Само общее развитие рассматривается не как стихийный, чисто возрастной процесс, а как цель и результат специально построенной системы обучения.
Общие цели и задачи.
Знакомство с жизнью и творчеством великих русских поэтов (А.С. Пушкин, С. Есенин, А. Блок, В. Высоцкий), писателей (Л.Толстой, Ф. Тютчев, Ф. Достоевский), певцов (В. Цой, А. Вяльцева).
Формирование нравственного компонента мировоззерния студента через общение их к общечеловеческим ценностям.
Воспитание независимости суждений, сочетающегося уважением мнения других.
Формирование коммуникативной культуры мягкости.
Формирование речевой культуры, воспитание интереса к литературе как к искусству.
Формирование потребности в общении с искусством; воспитание эстетических чувств, идеалов вкусов.
Развитие познавательных интересов и потребности в знаниях, расширение общего кругозора.
Формирование потребности в самообразовании, в постоянном самосовершенствовании, к творческой самореализации.
Воспитание готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с однокурсниками.
10. Выявить и научно обосновать педагогические условия формирования литературного развития студентов.
Изучить методы и формы повышения степени литературного развития.
Изучить литературное развитие.
Доказать гипотез: "Литературное развитие студентов - путь к воспитанию нравственно и эстетически развитого человека".
Чтение - неотъемлемая часть системы обучения, важнейшее средство формирования личности студента, его общего развития. При этом мы еще раз подчеркиваем, что решение задачи общего развития идет вместе со специальным развитием. Не готовя студентов к полноценному восприятию художественного произведения как создания искусства, мы не сможем решить задачу приобщения детей к искусству. В то же время работа над общим развитием во всей системе обучения является общим фактором, влияющим на полноценное восприятие и понимание художественной литературы. Чем шире жизненный опыт, чем разнообразнее впечатления окружающей жчзни, подвижнее мышление, тем легче студентам соотнести свои впечатления с теми, которые имеются в художественной литературе, тем глубже её воздействие на формирующуюся личность. Справедливо сказано, что "книга зажигает в нашей душе то, что там уже успело накопиться до того времени; в чьей душе еще ничего не накоплено, там нечему загораться, на того книга не подействует. И это до тех пор, пока жизнь не наполнит его душу необходимыми материалами".
Пути и средства литературного развития студентов.
Произведения искусства , в том числе и литературы воздействует не на отдельные стороны психики человека- память ,мышление соображение ,эмоции ,а на его личность в целом:»Мыслит не мышление, чувствуют не чувства ,стремится не стремление- мыслит , чувствует и стремится человек. Значит ,и главное заключается в том ,чем для самого человека станут те мысли и знания ,которые мы у него возбуждаем.»-сказал Леонтьев А.Н.
Огромная роль искусства, в том числе и литературы, в расширении социального опыта и обогащения духовного мира человека как конкретного -исторического существа.
Никакая другая отрасль знания не в силах раскрыть столь ярко и образно внутренний мир человека в его динамике, как художественная литература. Чтение произведений выдающих писателей всех времен и народов помогает вдумываться в сокровенную жизнь самых разнообразных людей всех возрастов, живущих в самых различных обстоятельствах и социальных условиях.
Художественная литература - это особый вид познания действительности. В каждом литературном произведении жизнь не просто копируется, а преобразовывается творчеством художника. И поэтому знания, которые усваивают школьники в процессе чтения художественной литературы, -это знания особого рода. Читая художественное произведение, ученик воспринимает вторичную действительность, созданную фантазией художника и запечатленную в образной форме.
Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами , эмоциональной памятью. Наряду с аналитической деятельностью существенное значение имеет в данном случае также интуиция. Ведь этот сложный путь познания, в который включается вся личность читателя, ведет к постижению его.
Понимание красоты и глубины содержания художественного образа развивает в человеке чувства прекрасного, проявляющиеся не только в оценке окружающей жизни.
Как показало исследование, все особенности восприятия и понимания произведений художественной литературы присущи всем. Но уровни восприятия и понимания обусловлены психологическими свойствами их возраста. а глубина восприятия и понимания художественного произведения зависит от того , насколько эти особенности восприятия и понимания художественного произведения и свойства возраста учитываются в преподавании литературы , и в частности чтения , в направленности экспериментальной системы чтения на общее развитие детей.
Период начального обучения - основополагающий в развитии и становлении личности.
Сензенивность (отзывчивость, восприимчивость) является важнейшей особенностью этого возрастного периода. Дети активно выбирают, впитывают в себя все впечатления окружающего мира.
В настоящее время в психологии и педагогике ведутся поиски рациональных путей приобщения студентов к искусству, ставится проблема усиления влияния художественной литературы на формирование личности.
Прямой путь в приобщении к художественной литературе как к искусству - это прежде всего накопление специальных знаний о литературе, обучение анализу произведения. Косвенный путь - это достижение оптимальных результатов в обучении благодаря общему развитию студентов. Само общее развитие рассматривается не как стихийный, чисто возрастной процесс, а как цель и результат специально построенной системы обучения.
Оборудование и учебно-материальное обеспечение
Занятие кружка проходят в общежитии в комнате самоподготовки. Посещает кружок 15 человек.
В аудитории 4 стола и 15 стульев, шкаф, где находятся методические разработки и пособия.
Видео- Записи: записи концертов, фильмы о С.Есенине, В.Высоцкого и В.Цой.
Аудио-записи: романсы на стихи С.Есенина, записи концерта В.Высоцкого, А.Вяльцевой.
Фото: В. Цой, В.Высоцкого.
Книги: биография В.Высоцкого, стихи «Избранное», рассказ «Людочка» Астафьева, «Анна Каренина» Л.Толстой.
биографию А.С.Пушкина, знать стихи и сказки Пушкина. Поэт не писал специально для детей, но многие стихи и отрывки из его произведений давно вошли в детское чтение.
Студент должен уметь:
самостоятельно читать произведения А.С.Пушкина, разбирать,
составлять вопросы.
Студент должен иметь представление:
о творчестве А.С.Пушкина: о любовной лирике, о природе, о прозе. Творчество А.С.Пушкина, как величественная и могучая горная вершина, возвышается у истоков XIX века , золотого века русской литературы.
Тема: Ф. М. Достоевский - "Зеркало русской
словесности"
Студенты должны знать:
О жизни и творчестве Ф. М. Достоевского. У него была семья и дети, которых он очень любил. Ф. М. Достоевский был редактором журнала "Гражданин". Под его редакцией были изданы очередные тома полного собрания сочинений в 26 книгах, которые издавало газетно-журнальное объединение "Воскресенье".
Студенты должны уметь:
Читать книги и узнавать новое, развивать представление о жанрах литературы, уметь вести диалог, участвовать в беседе, слушать, высказывать суждения, способствовать развитию интереса студентов к слову.
Тема: А.С.Пушкин-«Гений чистой красоты»
Студенты должны знать:
биографию А.С.Пушкина, знать стихи и сказки Пушкина. Поэт не писал специально для детей, но многие стихи и отрывки из его произведений давно вошли в детское чтение.
Студент должен уметь:
самостоятельно читать произведения А.С.Пушкина, разбирать,
составлять вопросы.
Студент должен иметь представление:
о творчестве А.С.Пушкина: о любовной лирике, о природе, о прозе. Творчество А.С.Пушкина, как величественная и могучая горная вершина, возвышается у истоков XIX века, золотого века русской литературы.
Тема: Ф. М. Достоевский - "Зеркало русской словесности "
Цели: подвести студентов к пониманию необходимости читать книги и узнавать новое, развивать представление о жанрах литературы, развивать умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать, высказывать суждения, воспитывать талантливого читателя.
Оборудование: биография, портрет Ф.Достоевского, его произведения.
Содержание:
1. Знакомство с биографией. 2.Знакомство с творчеством. З.Дискутирование по творчеству Ф. М. Достоевского.
Тема: А. А. Фет - поэт XIX века
Студенты должны знать:
Что Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году. Образование получил в немецком пансионе в городе Верро и в Московском университете на словесном факультете. Поэзия А. Фета отличается новаторством. Тематика Фета очень узка, она сводится к темам любви и природы, но вопреки всему изображение душевных переживаний в его поэзии отражает достижения реалистической литературы.
Студенты должны уметь:
Вдумчиво читать произведения А. Фета, сопереживать, уметь видеть в его поэзии новые ритмы, мелодические приемы композиции, интонационное разнообразие, расширявшее возможности поэтического изображения действительности.
Тема: А.Блок - «Искусство ноша на плечах»
Студенты должны знать: жизнь и творчество А. Блока. Поэт издал два сборника для детей: «Сказки», «Круглый год». А. Блок продолжал традиции фольклора и русской классической литературы. Поэт стремился пробудить эмоциональное восприятие природы.
Студенты должны иметь представление: о стихотворном и прозаическом рассказе. Стихи А.Блока являются прекрасным средством развития эстетического вкуса.
ТЕМА: Л.Н.Толстой - великий русский писатель.
Студенты должны знать: биографию и творческую деятельность Толстого. Знать , что идейные творческие искания неразрывно связаны с его любовью : русскому народу. Также из под его пера вышли «Новая азбука» и «Русские книги для чтения». Л.Н.Толстой внес значительный вклад в развитие детскор литературы.
Студенты должны уметь: находить главное в произведениях Л.Н. Толстого, отвечать на поставленный вопрос, запоминать, выразительно читать и рассказывать, обсуждать произведения Л.Н.Толстого.
Студенты должны иметь представление: о том, что Л.Н. Толстой свои басни создавал на основе эзоповских , но они воспринимаются как оригинальные произведения , потому что максимально приближены к детскому восприятию. Произведения Л.Н.Толстого воспитывают трудолюбие , честность , смелость « Лгун», « Отец и сыновья», «Муравей и голубка».
Тема: А. К. Толстой
Студенты должны знать:
Творчество А. Толстого занимает в поэзии значительно большее место, чем это может показаться. Он соседствует во времени с А.С. Пушкиным и Лермонтовым, будучи современником Тютчева и Некрасова. А. К. Толстой очень самобытен и его поэзия связана со своим веком и страной, с политической злободневностью его времени.
Студенты должны уметь:
Видеть красоту и меткость стихов. Уметь видеть скрытый смысл этих стихов, правильно читать, высказывать свои суждения. Развивать речь и мышление.
Тема: А. Вяльцева - "Несравненная"
Студенты должны знать:
Что А. Вяльцева - наша землячка, у нее очень красивый голос, уникальный. В карьере ее были и взлеты и падения, она была певица мирового значения.
Студенты должны уметь:
Проявлять интерес к музыке, обмениваться своими впечатлениями о прослушанном.
Развивать творческие способности.
Тема:С.Есенин-«Страна березового ситца»
Студенты должны знать:
биографию русского поэта С.Есенина, творчество поэта.
Студент должен уметь:
показать красоту, наивность, задумчивость поэзии С.Есенина, уметь обмениваться своими впечатлениями о произведениях поэта.
Студент должен иметь представление:
о том, как Есенин любил свою родину, видел красоту природы.
Тема: Тютчев-«Наши земляки в поэзии»
Студенты должны знать:
биографию Ф.И.Тютчева, творчество Тютчева - нашего земляка.
Студенты должны уметь:
работать над развитием выразительной , красивой речи.
Студенты должны иметь представление:
о том, как при помощи слова можно изобразить красоту природы, ее необычность и неповторимость.
Тема: Ф. И. Тютчев
Студент должен знать:
минимум сведений о жизненном и творческом пути поэта;
основные мотивы лирики поэта.
Студент должен уметь:
давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно — художественного своеобразия, анализировать;
выразительно читать, в том числе и наизусть, изученные произведения.
Содержание программы:
Биография и творчество Ф. И. Тютчева.
Любовная лирика, раскрытие в ней драматических переживаний героя.
Лирика. "Осенний вечер", "Не то, что мните вы, природа...", "Я встретил Вас...", "Умом Россию не понять".
Стихи "денисьевского" цикла (по выбору студентов).
Чтение наизусть 1 - 2 стихотворений.
Тема: В. Высоцкий
Студенты должны знать:
должны знать биографию Высоцкого, стихи поэта, где и когда проходили его концерты, в каких фильмах он снимался.
Студент должен уметь:
исполнять песни Высоцкого, читать его стихи, сопереживать героям его
произведений.
Студент должен иметь представление:
о различиях и сходстве в его произведениях.
Тема: Кузькин - "Земляки в поэзии"
Студенты должны знать:
Писателя родного края, его произведения. Поэт самобытен в своем творчестве, уж очень серьезно и полногласно звучат его лучшие стихи. Кузькин стремится пробудить эмоциональное восприятие природы.
Студенты должны уметь:
Воспринимать образное содержание произведения, воспитывать любовь к "малой Родине", стимулировать развитие словесного творчества.
Тема: Кузькин - "Земляки в поэзии"
Цели: познакомить студентов с писателем родного края и его книгами, учить воспринимать образное содержание произведения, воспитывать любовь к «малой Родине».
Оборудование: биография, портрет Ф.Доетошского, его произведения.
Содержание:
Познакомить с биографией.
Творчество поэта.
Вечер - встреча с поэтом.
Итоговое занятие. Чтение и обсуждение стихов.
Тема: В. Астафьев
Студенты должны знать:
О жизни и творческой деятельности В. Астафьева, познакомиться с его произведениями о природе. Прочитать рассказ "Людочка".
Студенты должны уметь:
Высказывать свои суждения о прочитанном рассказе "Людочка", развивать любознательность, открывать "тайны" природы.
Тема: В. Астафьев
Цели: продолжать знакомить студентов с произведениями В.П. Астафьева о природе; расширять кругозор учащихся, развивать наблюдательность, любознательность, открывать перед студентами «тайны» природы.
Оборудование: биография, портрет В. Астафьева, произведение «Людочка».
Содержание:
Знакомство с биографией.
Знакомство с творчеством.
Чтение и обсуждение художественного произведения "Людочка".
Итоговое занятие по творчеству В.Астафьева. Вечер-беседа.
Тема: А. П. Чехов
Студент должен знать:
основные этапы жизненного и творческого пути писателя;
содержание изучаемого произведения;
принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов и жанров;
основные проблемы, важнейшие идейно - художественные особенности произведений.
Студент должен уметь:
характеризовать и оценивать главных героев произведения;
применять знания по теории литературы для раскрытия художественного образа;
грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к произведению;
выразительно читать, в том числе и наизусть, фрагменты произведений с учетом их родовых и жанровых особенностей;
выступать с сообщениями на литературные темы.
Содержание программы:
Биография и творчество А. П. Чехова.
Чехов - враг пошлости, фальши, бездуховности. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа.
"Вишневый сад". Смысл названия пьесы. Сложность и многогранность отношений между героями. Тоска по иной, истинно человеческой жизни.
Гуманизм Чехова. "Дядя Ваня". Обсуждение самодовольства, духовного и нравственного застоя.
Деятельность Астрова как воплощение мечты Чехова о творческом труде на благо родины. Причины жизненной драмы героев. Новаторство Чехова - драматургия.
Тема: И. С Тургенев
Студент должен знать:
основные этапы жизненного и творческого пути писателя;
содержание изучаемого произведения.
Студент должен уметь:
характеризовать и оценивать героев произведения;
применять знания по теории литературы для раскрытия художественного образа;
грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к произведению.
Содержание программы:
Знакомство и биографией И. С. Тургенева.
"Отцы и дети". Смысл названия романа.
Базаров в системе действующих лиц.
Черты личности человека нового поколения: демократизм, отношение к труду как к основе человеческого бытия.
Проблема поколений. Роман в русской критике. Спор вокруг романа.
Тема: М. Горький
Студент должен знать:
минимум сведений о жизни и творчестве писателя;
содержание изучаемых произведений;
принадлежность изучаемых произведений к одному из литературных родов и жанров;
Студент должен уметь:
характеризовать и оценивать главных героев произведения;
обнаруживать понимание связи произведения с эпохой написания;
грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к произведению;
выразительно читать, в том числе и наизусть, фрагменты произведений с учетом их родовых и жанровых особенностей.
Содержание программы:
Биография и творчество М. Горького.
Раннее творчество. Суровая правда рассказов.
"Старуха Изергиль" - поэтическая условность и символика образов.
"На дне". Социально - философская драма. Споры о предназначении человека.
"Несвоевременные мысли" - отношение М. Горького и Октябрьской революции.
Творчество после революции.
Тема: И. А. Бунин
Студент должен знать:
минимум сведений о жизни и творчестве писателя;
содержание изучаемых произведений;
принадлежность изучаемых произведений к одному из литературных родов и жанров;
идейно - тематические особенности произведений.
Студент должен уметь:
характеризовать и оценивать главных героев произведения;
обнаруживать понимание связи произведения с эпохой написания;
самостоятельно оценивать значение проблем для нашей современности;
применять знания по теории литературы для раскрытия художественного образа;
грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к произведению.
Содержание программы:
Биография и творчество И. А. Бунина.
Проза: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", "Чистый понедельник", "Темные аллеи". Осуждение бездуховности существования, бессмысленной погони за богатством и наслаждением.
Тема любви. Лирика: "Вечер", "Крещенская ночь", "Листопад" и другие (по выбору воспитателя). Тонкость передачи чувств и настроений лирического героя.
Тема: А. А. Ахматова
Студент должен знать:
минимум сведений о жизни и творчестве поэта;
содержание изучаемых произведений;
основные мотивы лирики А. Ахматовой;
идейно - тематическую особенность произведений.
Студент должен уметь:
давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно - художественного своеобразия, анализировать;
обнаруживать понимание связи произведения с эпохой написания;
самостоятельно оценивать значение проблем для нашей современности;
выразительно читать, в том числе и наизусть, произведения А. Ахматовой;
грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к произведению.
Содержание программы:
Биография и творчество А. Ахматовой.
Лирика. Тема любви. Тема поэта и поэзии.
Тема Пушкина.
Тема родины и гражданского мужества. Усилие гражданских, патриотических мотивов и философских раздумий.
Тема: Н. А. Некрасов
Студент должен знать:
минимум сведений о жизненном и творческом пути поэта;
основные мотивы лирики поэта.
Студент должен уметь:
давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно - художественного своеобразия, анализировать;
выразительно читать, в том числе и наизусть, изученные произведения.
Содержание программы:
Биография и творчество Н. А. Некрасова.
"Умру я скоро...", "Элегия" (1874 г.), "Я не люблю иронии твоей...", "Зине!", "Кому на Руси жить хорошо".
Своеобразие его поэзии (лиризм, искренность чувств).
Мастерство поэта в изображении народной жизни.
Чтение стихов.
Тема: Роберт Рождественский - "Наши
современники"
Цели: познакомить студентов с произведениями Р. Рождественского, стимулировать развитие словесного творчества; способствовать развитию интереса студентов к слову; развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: биография, портрет Р.Рождественского, его произведения.
Содержание:
Жизнь и творчество поэта.
Чтение стихов и их обсуждение.
Итоговое занятие по творчеству.
Р. Рождественского.
Тема: В. Цой -"Звезда по имени солнце"
Цели: познакомить студентов с произведениями В. Цоя; учить анализировать произведения , вдумчивому прослушиванию; воспитывать интерес к искусству; развивать творческие способности.
Оборудование: видеозаписи концертов В.Цоя, фото: В.Цоя.
Содержание:
Биография певца.
Творчество В. Цоя.
Просмотр видеозаписей фильма "Игла" с участием В.Цоя.
Тема: Роберт Рождественский - "Наши
современники "
Цели: познакомить студентов с произведениями Р. Рождественского, стимулировать развитие словесного творчества; способствовать развитию интереса студентов к слову; развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: биография, портрет Р.Рождественского, его произведения.