Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Золотые ручки" »
1.Пояснительная записка
Программа кружка «Золотые ручки» разработана для учащихся 2 классов.
Занятия в кружке «Золотые ручки » в учебном году общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами :
Закон № 273-ФЗ от Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области – региональных инновационных площадок по направлению «Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. № 1570-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 год»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС НОО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС НОО)
Цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи :
Развитие
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об
эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью
2. Общая характеристика учебного предмета
Занятия развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Занятия направлены на активизацию творческой деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий.
3.Описание места учебного предмета
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
В год – 35 часа.
4.Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные
планировать свои действия
различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Познавательные
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
5. Содержание учебного предмета
Занятия оригами 5 ч
Занятия с бумагой 10 ч.
Занятия со спичками 5 ч.
Занятия с крупой 2 ч
Занятия с пуговицами 3 ч
Занятия по созданию аппликаций
из других материал 10ч.
6.Тематическое планирование
№
Тема
Основной вид учебной деятельности
УУД
Кол-во часов
Дата
1
Вводное занятие
Слово учителя
Высказываться в устной форме
1
2
Правила техники безопасности на кружке
1
2
«Полет бабочки»
Индивидуальная работа
Планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль
адекватно воспринимать оценку учителя
различать способ и результат действия.
1
17.09
3
«Полет бабочки»
1
24.09
4
Спички на панно. Разметка
Работа над разметкой материала
Выкладывание спичек
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
01.10
5
Спички на панно.
1
08.10
6
Спички на панно. Оформление работы
1
15.10
7
Домик из спичек. Разметка
Строить рассуждения об объекте.
1
22.10
8
Домик из спичек
1
29.10
9
Воздушные шарики из пуговиц
Выполнение поделки
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
12.11
10
Воздушные шарики из пуговиц
1
19.11
11
«Ежик»(гречка,пшено)
Разметка работы и выкладывание крупы
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
26.11
12
«Цветок»(кварцевание)
Разметка работы .
Оформление в цветовой гамме
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
03.12
13
«Цветок»(кварцевание)
1
10.12
14
Поделка к Новому году
Работа в группах
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
17.12
15
Поделка к Новому году
1
24.12
16
Оригами .Собачка
Выполнение по инструкции.
Планировать свои действия,
различать способ и результат действия.
1
14.01
17
Оригами Домик.
1
21.01
18
Оригами .Лодка
1
28.01
19
Картинка из оригами
1
04.02
20
Поделка к дню Святого Валентина
Выполнение поделок к праздникам . Индивидуальная работа.
Планировать свои действия
различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
1
14.02
21
«День защитника Отечества»
1
18.02
22
«Букет» к дню матери
1
25.02
23
«Праздник 8 марта Международный»
1
03.03
24
Аппликация «Кусочки»
Разметка работы.
Выкладывание бумаги.
Планировать свои действия,
различать способ и результат действия.
1
10.03
25
Аппликация «Кусочки»
1
17.03
26
Рыбки из ладошки
Вырезание ладошек
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
07.04
27
Цветик -семицветик
Разметка работы.
Планировать свои действия,
различать способ и результат действия.
1
14.04
28
Цветик –семицветик. Оформление работы
1
21.04
29
Поделка к 9 мая
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
28.04
30
Волшебные цветы
Разметка работы.
Планировать свои действия,
различать способ и результат действия.
1
12.05
31
Волшебные цветы. Оформление работ
Планировать свои действия,
различать способ и результат действия.
1
19.05
32
«Нарисуй мне небо»
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов
1
26.05
33
Выставка работ
Оформление выставки.
Выступления учащихся.
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе
1
34
Чему я научился на кружке ?
1
35
Итоги кружка «Золотые ручки»
1
Описание учено-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
-Папка для труда
-Т.Н. Проснякова, Уроки творчества , Издательство «Учебная литература», 2014.
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: