Рабочая программа кружка составлена с опорой на типовую, адаптирована под местные условия.
Работа по художественной обрабтке материалов развивает мелкую моторику руки, оказывает влияние на умственное развитие повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. ососбое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Цветная ниточка" »
Пояснительная записка.
Планирование составлено с опорой на типовую программу, адаптировано под местные условия.
Актуальность программы
Работа по художественной обработке материалов развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Следуя этим задачам, было составлено настоящее тематическое планирование. Оно разработано на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология».
В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Структура занятий
Обучение в кружке «Цветная ниточка» основано на принципах личностно- ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых - личность ребенка, реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Преподавание материала ведется по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
Работа с тканью (как традиционные, так и нетрадиционные способы ее обработки – роспись, гильоширование, мягкая игрушка и т.д.)
Работа с нитью (вышивание, вязание, плетение – макраме, фриволите, изонить и т.п.)
Выставки, экскурсии, праздники.
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Программа предусматривает коррекционные изменения в зависимости от интересов детей и уровня их подготовки. Вполне возможно, что в ходе учебного процесса потребуется сократить материал по одной теме плана, увеличить по другой, изменить его последовательность. Подобные изменения (их можно вносить на протяжении всего года) закономерны. Возникновение повышенного интереса к тем или иным темам или даже отдельным вопросам в ходе работы свидетельствует, что учебный процесс идет по правильному пути, развивает пытливость, любознательность, учит думать.
Организация деятельности кружка.
Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение. Кружок первого года обучения комплектуется из учащихся 5-6 классов, второго и третьего года обучения – 7-8 классов. При этом совмещено обучение детей первого и второго года обучения с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Для этого занятия проводятся с группами детей соответствующего уровня знаний и способностей. Тогда одна группа проходит программу второго года обучения в течение двух лет, а вторая группа - в течение одного года. Четвертый и более год обучения должен планироваться по индивидуальной программе обучения. Дальнейшее обучение в кружке возможно по индивидуальной программе обучения.
Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 10-12 человек, так как особенности организации образовательно - воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе с количеством детей не более указанного.
Режим работы кружка – 2 занятия в неделю по 1 часу.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы декоративного творчества «Цветная ниточка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Планируемые предметные результаты освоения программы .
В результате обучения в кружке в течение 1-го года обучения учащиеся должны получить
знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно- прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и.т.п.);
о русских народных промыслах;
в области композиции, формообразовании, цветоведения;
о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа), сочетание аппликации с вышивкой;
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)
В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 2– го года обучения учащиеся должны получить
знания:
о современном декоративно-прикладном искусстве;
расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о работе с гофрокартоном;
о работе с соленым тестом;
умения:
решать художественно- творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация);
создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям: вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;
вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов;
В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 3– го года обучения учащиеся должны получить
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований.
Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется таким образом метод личной диагностики результатов. Несомненно, что в кружке этот метод - наиболее ценный и точный. Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и быстро реагировать на свои ошибки и просчеты. Оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках различных рангов. Результаты участия детей в выставках различных уровней фиксируются в творческой книжке каждого обучающегося кружка.
Образовательная деятельность в соответствии с программой ведется по трем образовательным уровням, которые ограничены не продолжительностью учебного года, а возможностями и желанием обучающихся. Программа начального и углубленного уровней объединены в одном учебном году, для более эффективного развития детей в разноуровневых группах.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п\п
Тема
Общее количество часов
В том числе
Теоретические часы
Практические часы
1.
Вводное занятие
1
1
-
2.
Изонить
6
1
5
3.
Вязание
-крючком
8
1
7
4.
Художественная обработка ткани.
a)Аппликация из ткани;
б) Вышивка
4
16
2
2
8
8
5.
Самостоятельная творческая мастерская
15
1
14
6.
Выставки, экскурсии, праздники.
4
-
4
ИТОГО:
68
15
57
Содержание программы декоративного творчества «»Цветная ниточка»
Первый год обучения (68 ч)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (нитяное искусство, лоскутная техника, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, формирование навыка организации своего рабочего места.
Введение: правила техники безопасности Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Ниточная страна
Изонить Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические. Аппликация из нитяной крошки. Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома. Рисование ватой по бархатной бумаге. Кошки. Изонить на картонной основе. Деревья. Подготовка к выставке ко Дню села
Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).Низание цепочек.Цепочка — необходимая деталь многих бисерных изделий. Знакомство с различными видами цепочек. Цепочки различной ширины и плотности. Принцип низания. Зарисовка схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одной петли на другую. Зарисовка и разбор схем плетения петель. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия
Мастерская мягкой игрушки. Поделки из помпончиков.
«Крючок – простачок». Мифы и реальность о нитках и крючках. Воздушная петля. Цепочки из воздушных петель, картины из воздушных цепочек. Панно «Слоник под пальмой». Воздушная цепочка как подготовительный ряд будущего узора. Столбик без накида. Полотно. Круглое полотно. Длинные петли «Мех». Игольница «Кактус». Игрушка «Гриб», «Мышь», «Лягушка», «Цыпленок», «Корзина», «Белочка» или «Дом» (на выбор), «Черепаха»
Экскурсия в музей
Самостоятельная творческая мастерская Работа с бросовым материалом. Пуговицы. Держатели заколок. Панно из пуговиц Чехлы для телефона
Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны.
Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.
Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).
Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Организовывать под руководством учителя и его контролем свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов — физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение) свойства; приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка, текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы), приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало), инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея).
Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки; соблюдая под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.
Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.
Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на занятии.
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
— формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
1
Шаблоны, трафареты, образцы работ
Личностные
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
- различать основные нравственно-этические понятия;
- соотносить поступок с моральной нормой;
- оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
считаться с мнением другого человека;
проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Познавательные
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
2.
«Ниточная страна»
Изонить
8
1
Шаблоны, ткань,
ножницы,
образцы ниток Карандаш, ножницы, картон
3.
Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические
1
4-5-6
Аппликация из нитяной крошки;
3
7
Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома.
8
Рисование ватой по бархатной бумаге. Кошки
1
9-10
Изонить на картонной основе. Деревья
2
11
Подготовка к выставке ко Дню села
1
12
Мастерская мягкой игрушки
Поделки из помпончиков.
Пушистые бусы. Игрушка «Гриб»,«Ежик»
13
1
Карандаш, ножницы, картон Шаблоны, трафареты, образцы работ.
Бисер, проволока
13
Игрушка «Кот» или «Ласковый котенок»
1
14-15
Обереги из ниток. Куклы «Мартинички»
2
16-17
Индейские обереги «Ловец снов»
2
18-19
Грелка «Зайчик» (комплект для завтрака)
2
20
Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).
1
21
Основы изучения техники низания на проволоку.
Техника игольчатого плетения. Фигурки и цветы из бисера- «Анютины глазки»
1
22
Техника параллельного плетения. Подводный мир в бисере: рыбки, осьминоги, акула
1
23
Техника параллельного плетения (цветы, бабочки (по выбору учащихся)
1
24
Техника петельного плетения: гледичия.
1
25
Составление композиции из фигур.
1
26
Вязание крючком
«Крючок – простачок». Мифы и реальность о нитках и крючках. Воздушная петля.
25
1
Крючок, нитки, ножницы
27-28
Цепочки из воздушных петель, картины из воздушных цепочек. Панно «Слоник под пальмой»
2
29
Воздушная цепочка как подготовительный ряд будущего узора.
1
30
Столбик без накида. Полотно.
1
31-32
Правила вязания круглого полотна.
2
33-34
Вязание длинных (вытянутых) петель «Мех»
2
35-36
Игольница «Кактус»
Декоративное оформление игрушки
2
37-38
Игрушка «Гриб».
Составление панно «Грибная полянка»
2
39-40
Игрушка «Мышь»
2
41-42
Игрушка «Лягушка»
2
43-44
Игрушка «Цыпленок»
2
45-46
Игрушка «Корзина»
2
47-48
Шкатулка «Белочка» или «Дом» (на выбор)
2
49-50
Игрушка «Черепаха»
2
51
Экскурсия в музей
2
52
Самостоятельная творческая мастерская Работа с бросовым материалом. Пуговицы.
6
1
Пуговицы, картон, клей
53-54
Держатели заколок.
2
55-56
Панно из пуговиц «Снеговик», «Виноградная лоза»
1
57
Чехлы для телефона
1
58
Художественная обработка ткани.
a)Аппликация из ткани;
- Мешочки для всякой мелочи
3
1
Пяльцы, ножницы, иглы, ткань, нитки
59
- Сувениры из фетра, флиса Слингобусы
1
60
- «Мобили» из игрушек своими руками
1
61
б) Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы. Салфетка «Бабочки».
7
1
62
Изготовление игольницы - бискорню.
1
63
Окончательная отделка игольницы - бискорню
1
64
Монограмма. Разработка эскиза монограммы Вышивание монограммы