Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская», рассчитанная на реализацию в течение 3-х лет, структурирована в соответствии с художественно-эстетическим направлением, сориентированным на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Внеурочная деятельность «Чудесная мастерская» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель: эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства в процессе освоения различных техник.
Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-10 лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Срок реализации программы 3 года. Работа в кружке рассчитана на 70 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения – 35 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 35 часа (1ч. в неделю). 3 год обучения – 35 часа (1ч. в неделю).
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в объединении:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Цель и задачи будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю
Я вижу - и запоминаю
Я делаю – и понимаю
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
Календарно-тематическое планирование, 1 год обучения (34 ч)
№ п/п
Тема урока
Всего часов
Теоретические
занятия
Практические занятие
1
Вводная беседа
1
1
-
Работа с природным материалом 4
2
Рассказ о флористике. Природа края.
-
1
3
Изготовление композиций из засушенных листьев.
-
1
4
Составление композиции (коллективная работа).
-
1
5
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов).
-
1
Работа с бумагой 7
6
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурс по Японии.
1
-
7
Аппликации. Животный мир.
-
1
8
Ёлки к Новому году.
-
1
9
Снеговик.
0,5
0,5
10
Цветик – семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
0,5
0,5
11
Симметричные фигуры.
-
1
12
Обрывная аппликация.
0,5
0,5
Торцевание (6 часов)
13
Знакомство с техникой торцевания. Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
1
-
14
Панно «Осенний пейзаж».
-
1
15
Картина «Мы за спорт!»
-
1
16
«Зимняя сказка».
-
-
17
«Зверьё моё!» (котёнок, дельфин)
0,5
0,5
18
Коллективная работа « Весне навстречу!»
-
1
Пластилин. Аппликация из пластилина5
19
Радужные бабочки.
-
1
20
Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре».
0,5
0,5
21
Зимний лес. Коллективная работа.
0,5
0,5
22
Сказочные домики для гномиков.
-
1
23
Фантазии из жгутиков.
-
1
Работа с бумагой. Оригами. 4
24
Мой щенок.
0,5
0,5
25
Воздушный аквариум.
0,5
0,5
26
Бабочки и цветы.
-
1
27
Лягушата.
0,5
0,5
Работа с тканью. Ба́тик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 7 часов
28.
Первые шаги к батику. Подготовительный период.
1
-
29
Энергия цвета. Цветы, дающие энергию.
1
-
30
Космические путешествия. Групповой полёт.
0,5
0,5
31
Ладошки на ткани.
-
1
32
Волшебный батик (техника – соль, гуашь).
0.5
0,5
33
Свободная роспись.
-
1
34
Подведение итогов
1
1
-
Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская»
1 год обучения (34 ч)
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час)
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с природным материалом (4 часа)
Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.
Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурс по Японии.
Аппликации. Животный мир.
Ёлки к Новому году.
Снеговик.
Цветик – семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Симметричные фигуры.
Обрывная аппликация.
Торцевание (6 часов)
Материал: салфетки, гофрированная бумага, картон, клей, ножницы. Стержень от ручки. Этот вид бумажного творчества увлекает и завораживает.
Знакомство с техникой торцевания. Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Панно «Осенний пейзаж».
Картина «Мы за спорт!»
«Зимняя сказка».
«Зверьё моё!» (котёнок, дельфин)
Коллективная работа « Весне навстречу!»
Аппликация из пластилина (5 часов)
Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон
Радужные бабочки.
Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре».
Зимний лес. Коллективная работа.
Сказочные домики для гномиков.
Фантазии из жгутиков.
Оригами (4 часа)
Материал: цветная офисная бумага, белая бумага, картон, клей, ножницы
Мой щенок.
Воздушный аквариум.
Бабочки и цветы.
Лягушата.
Работа с тканью. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов (7часов)
Материал: белая ткань, акварель, гуашь, нитки, иголка, подрамник
Первые шаги к батику. Подготовительный период.
Энергия цвета. Цветы, дающие энергию.
Космические путешествия. Групповой полёт.
Ладошки на ткани.
Волшебный батик (техника – соль, гуашь).
Свободная роспись.
Подведение итогов (1 час)
Выставка работ учащихся
Подведение итогов работы, обзор курса.
Рефлексия.
Отзывы и пожелания.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, подрамник;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Календарно-тематическое планирование, 2 год обучения (34 ч)
№ п/п
Тема урока
Всего часов
Теоретические
занятия
Практические занятие
1.
Вводная беседа
1
1
-
Работа с природным материалом. Отпечатки листьев5
2.
Коллективная работа. Панно «Листопад».
0,5
0,5
3
Этюд в осенних тонах.
1
4
Кукурузный штампинг. Отпечатки кукурузы на листе.
1
5
Панно «Зима». Основа гербарий листьев.
1
6
Панно «Лето». Основа гербарий листьев и цветов.
1
Работа с бумагой и картоном. Ассамбляж (разновидность коллажа)
(6 часов)
7
Открытки с элементами оригами (к 8 марта, 23 февраля)
0,5
0,5
8
Открытки для настроения. Свободная тема.
1
9
«Зимняя красота» – альбом на урок окружающего мира.
1
10
Открытки с сюрпризом для друга.
0,5
0,5
11
Плавленый скотч. Космос.
0,5
0,5
12
Новогодние украшения.
1
Работа с гофрированной бумагой (торцевание) (3 часа)
13
Коллективная работа. Сюжеты из сказок.
1
14
Композиция «Цветущее дерево»
1
15
Праздничные открытки
1
Работа с нитью в технике «изонить» «Нитяна́я гра́фика 6 часов
Художественное творчество Поделки из ватных дисков (5 часов)
27
Объёмная аппликация.
1
28
Цыплята на лугу.
0,5
0,5
29
Ромашковое солнышко.
0,5
0,5
30
Ёлочки из ватных дисков.
0,5
0,5
31
«Снеговик»
1
Украшение интерьера (3 часа)
32
Ваза из пластиковых бутылок.
0,5
0,5
33
Панно на кухню. Оберег.
0,5
0,5
34
Подведение итогов (1 час)
Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская»
2 год обучения (35 ч)
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края – сувениры из меха.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.
Вводная беседа (1час). Правила техники безопасности
Работа с природным материалом. Отпечатки листьев (5 часов)
Материал: гербарий листьев, картон, клей, ножницы, подручный материал
Коллективная работа. Панно «Листопад».
Этюд в осенних тонах.
Кукурузный штампинг. Отпечатки кукурузы на листе.
Панно «Зима». Основа гербарий листьев.
Панно «Лето». Основа гербарий листьев и цветов.
Работа с бумагой и картоном. Ассамбляж (разновидность коллажа) (6 часов)
Открытки с элементами оригами (к 8 марта, 23 февраля)
Открытки для настроения. Свободная тема.
«Зимняя красота» – альбом на урок окружающего мира.
Открытки с сюрпризом для друга.
Плавленый скотч. Космос.
Новогодние украшения.
Работа с гофрированной бумагой (торцевание) (3 часа)
Материал: гофрированная бумага, салфетки, клей, стержень от ручки (гелевой), картон
Коллективная работа. Сюжеты из сказок.
Композиция «Цветущее дерево»
Праздничные открытки
Работа с нитью в технике «изонить» «Нитяна́я гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) – графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Так же можно использовать цветные шелковые нитки» (6 часов)
Материал: нити, картон, шило, одноразовые тарелки
Декоративная подставка.
Первые цветы.
Открытки на день рожденья.
Фантазируем и творим.
Аппликация из ткани и ниток.
Работа с пластилином (5 часов)
Материал: пластилин, семена растений, стеклянные банки, диски
Художественное творчество Поделки из ватных дисков (5 часов)
Материал: ватные диски, акварель, клей, картон
Объёмная аппликация.
Цыплята на лугу.
Ромашковое солнышко.
Ёлочки из ватных дисков.
«Снеговик»
Украшение интерьера (3 часа)
Материал: подручные средства
Панно на кухню. Оберег.
Ваза из пластиковых бутылок.
Подведение итогов (1 час)
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов;
применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
выполнять работу, используя художественные материалы;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
Методические рекомендации по проведению занятия
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится 1 раз в четверть.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская»
3 год обучения (34 ч)
№ п/п
Тема урока
Всего часов
Теоретические
занятия
Практические занятие
1
Вводная беседа
1
1
-
2
Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.
1
1
3.
Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)
2
2
4.
Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.
Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.
1
1
7.
Аппликация « Мухомор». Оригами.
1
1
8.
Работа по выкройке. Закладка
1
1
9
Простое плетение. Пакетик «Сердечко».
1
1
10
Идеи дизайнера. Декоративная ваза
1
1
11
Работа с салфетками. Веточки в инее
1
1
12
Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.
1
1
13
Вырезание. Правильные узоры.
1
1
14
Упражнение в вырезании. Снежинки
1
1
15
Идеи дизайнера. Великолепная снежинка
2
2
16
Портрет моего друга. Коллаж
1
1
17
Проект. «Жильцы Дома Дружбы
3
1
2
18
Открытки – «валентинки»
1
1
19
Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)
1
1
20
Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу
1
1
21
Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)
1
1
22
Аппликация «Мой котенок»
1
1
23
Объемная аппликация «Одуванчик»
1
1
24
Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»
1
1
25
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа
1
1
26
Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.
1
1
27
Проект. Аппликация на стекле.
2
1
1
28
Подведение итогов
1
Итого
34
4
30
Вводное занятие 1 час.
Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).
Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, открытки, квадратные листочки («КУБАРИК») разных цветов.
Упражнение в вырезании 1 час. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.
Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника бехопасности при работе с ножницами).
Упражнение в вырезании 2 часа. Панно из открыток (эффект 3 D).
Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеёнка, 3 одинаковых открытки на каждого ученика, картон для основы, ветошь.
Знакомство с симметрией 1 час. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.
(з, о, х, э, ш, н, т, п, а, в, ф, к, м, е, 3,0,8, поп, кофе, кафе…) зеркало, вырезанные из бумаги цифры (0, 8, 3, 6, 9, I).
Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа). 1 час.
Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеёнка, 1/2листа ватмана, цветная бумага, старые журналы, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Упражнение в вырезании 1 час. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.
Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,1/2листа ватмана, кюветы для обрезков. ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Аппликация « Мухомор» 1 час.
Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, писчая бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (т/б при работе с ножницами).
Работа по выкройке. Закладка 1 час.
Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага (желательно двусторонняя), картон, клеёнка, ветошь, тетрадный лист в клетку для выкройки.
ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Простое плетение. Пакетик «Сердечко» 1 час.
Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,
ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Портрет моего друга. Коллаж 1 час.
Инструменты и материалы: линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, писчая бумага (А-4), клеёнка, ветошь, старые журналы, газеты, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами)
Проект. «Жильцы Дома Дружбы» 3 часа.
Инструменты и материалы: линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,1/2листа ватмана, кюветы для обрезков, обложки старых тетрадей, детские журналы.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Открытки – «валентинки» 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами),
Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа) 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, вырезки из журналов, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу» 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, чёрная и белая бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.
Поздравительная открытка к 8 Марта (самостоятельная работа) 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, вырезки из журналов, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Аппликация «Мой котенок» 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Объемная аппликация «Одуванчик» 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, стержень от шариковой ручки, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами)
Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» 1 час.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: ножницы, цветная бумага, открытки, клей, карандаш, клеёнки, салфетки, кюветы для обрезков
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа. 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, цветная бумага, цветная самоклеящаяся бумага для отделки, шаблоны, двусторонний скотч, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Витражи. 1 час.
Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, цветная прозрачная бумага (можно использовать обёрточную бумагу от цветов), степлер, нитки, клеёнка, кюветы для обрезков.
ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).
Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. 1 час.
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысл
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (для учителя):
1. Телевизор
2. Ноутбук
3. Магнитофон
4. Иллюстративный материал
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ (для детей):