кафедры учителей________________________ зам. директора по УВР
«_____»______________2013 г. «_____»___________2013 г.
г. Благовещенск, 2013 год
Программа кружка по английскому языку «Путь к успеху. Подготовка к ЕГЭ» составлена на основании «Программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.– М: Просвещение, 2010».
Данный курс кружковой работы рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится в течение 1 года по 1 часу в неделю. Кружок планируется проводить с 1 ноября 2013 года. Всего 25 учебных недель.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс кружка является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Дидактические материалы.
Раздаточные материалы.
Грамматические таблицы.
Словари.
Basic course of English grammar. (CD).
Мультимедийные средства обучения.
№ | Тема | Количество часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Выполнение теста диагностического характера на выявление уровня обученности учащихся | 1 | Грамматический комментарий. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
2. | Подготовка к ЕГЭ. Знакомство с КИМ раздела «Грамматика, лексика» | 1 | Грамматический комментарий. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
3. | Словообразование | 1 | Понятие синонимов и антонимов. Способы словообразования. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
4. | Повторение системы времен английского глагола | 1 | Система времен английского глагола. Грамматический комментарий. | Обучающие тесты. Тест множественного выбора. |
5. | Типология вопросов | 1 | Грамматический комментарий. Схемы построения вопросов. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
6. | Страдательный залог | 1 | Образование страдательного залога. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
7. | Модальные глаголы | 1 | Употребление модальных глаголов и выражений, их заменяющих. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты. Тест множественного выбора. |
8. | Причастие | 1 | Употребление причастий, их функции в предложении. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
9. | Герундий | 1 | Употребление герундия, его функции в предложении. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора (причастие и герундий). |
10. | Инфинитив | 1 | Употребление инфинитива, его функции в предложении. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
11. | Работа с бланками | | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
12. | Знакомство сКИМ раздела «Аудирование» | 1 | Комментарий по аудирования | Тренировочные упражнения по аудированию |
13. | Сложное дополнение | 1 | Образование и употребление сложного дополнения. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
14. | Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями условия и времени | 1 | Образование, построение и дифференциация сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями условия и времени. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
15. | Косвенная речь | 1 | Употребление косвенной речи. Трансформация прямой речи в косвенную речь. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты. |
16. | Местоимения | 1 | Употребление местоимений. | Работа с таблицей. Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
17. | Предлоги | 1 | Употребление предлогов и предложных словосочетаний. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
18. | Грамматический практикум | 1 | Грамматический комментарий. | Выполнение грамматических тестов в формате ЕГЭ. |
19. | Работа с бланками | | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
20. | Подготовка к ЕГЭ. Письмо с элементами сочинения | 1 | Комментарий по правилам написания письма | Работа с письмом |
21. | Вводные фразы | 1 | Изучение вводных фраз в письме личного характера | Работа с письмом |
22. | Структура эссе, структура личного письма | 1 | Изучение структуры эссе, письма личного характера | Работа над эссе |
23. | Пробное эссе на бланке ЕГЭ | 1 | Изучение правил написания эссе | Написание эссе |
24. | Работа с аутентичными текстами повышенного уровня. Работа с бланками ответов. Анализ ошибок | 1 | Изучение правил работы с аутентичными текстами | Тренировочные упражнения |
25. | Практика перевода. Обобщение изученного материала | 1 | Комментарий по правилам перевода | Перевод текста. Обобщение знаний. |
«Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
«Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
Английский язык, Единый государственный экзамен, Тренировочные задания.- Москва: Центр группы германских языков, руководитель В.В.Копылова, издательство «Просвещение», 2013.
Ускоренный курс современного английского языка. В. Миловидов. Москва,2005.
Базанова Е.М. Тесты. Английский язык. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. – М: Дрофа, 2003.
Виноградский А.В. Грамматический справочник английского языка. – М: ЛНПО «Союз», 1993.
Грузинская И.А., Черкасская Е.Б. Грамматика английского языка. - М: Юнвес, 1997.
Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М: Айрис Пресс, 2007.
Карпова Т.А. Репетитор по английскому языку для поступающих в вузы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М: Юнвес, 2001.
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2000.
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М: Айрис Пресс Рольф, 2001.
Резник Р.В. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. – М: Просвещение, 1986.
Фурсенко С.В. Английский язык: тесты. – М: Дрофа, 2002.
Тер-Минасова С.Г. Проверьте свой английский. – М: издательство ВЗПИ А/О «Росвузнаука», 1992.
Материалы областных олимпиад по английскому языку (КИПК и ПРО).
Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English. – Cambridge University Press, 1990.
Murphy Raymond. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. – Cambridge University Press, 1985.
http://www.homeenglish.ru
http://www.languages-study.com/english-grammar.html
http://www.native-english.ru
www.edu.ru