kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Перекресток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие сети дорог,резкий рост количества транспорта создает ряд проблем по безопасности на дороге.С ростом автомобильного транспорта,увеличивается и количество ДТП как с участием взрослых ,так и детей.Травматизм на дорогах беспокоит всех.

Изучение ПДД значительно поможет снизить детский травматизм,а также научит грамотности и культуре поведения на дорогах города.Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, позволяет отработать навыки  поведения на дорогах на практике.

Настоящая программа разрабатывалась  на основе уже имеющихся образовательных программ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Перекресток" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29» города Кургана







Рабочая программа

кружка «Светофор»











Составила: Шерстобитова Н.Б.,

преподаватель-организатор ОБЖ,

катег. высшая,

руководитель кружка «Светофор»















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Курган – один из городов области, где на каждого четвертого жителя приходится по транспортной единице. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Отличительные особенности программы.

  1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.

  2. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:

  • Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;

  • Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

  1. Данная система включает в себя такие элементы, как:

  • совместная деятельность педагогов и учащихся;

  • соответствующие организационные формы и методы обучения;

  • использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;

  • закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в городском слете юных инспекторов дорожного движения).

Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:

  1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма»

1-11 классы. Курган, ГИБДД,2010

  1. «Безопасность дорожного движения» программа для системы доп.образования детей/под ред. В.П.Рублях – М.: Просвещение, 2009. – 47 с.



Срок реализации программы 1 год

Возраст воспитанников: 10 – 14 лет



Цель программы: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи

Развивающие

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа соответствует учебно-методическим комплектам «Безопасность дорожного движения. 1-4 классы» (под общей редакцией П.В. Ижевского), «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» (под общей редакцией А.Т. Смирнова) и «Безопасность дорожного движения. 10-11 классы», вышедшим в издательстве «Просвещение» в 2008-2009 гг.

В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

Форма организации занятий

Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рей, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и посторенние пройденного материала.

В образовательном процессе используются «Правила дорожного движения РФ» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;

  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Основные требования к уровню подготовки обучаемых.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;

  • общие положения Правил дорожного движения РФ;

  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;

  • основы страхования

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Контроль знаний и умений.

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Тематическое планирование

Первая возрастная группа (4-5класс)

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

Вводное занятие

1

1

-

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях

1

0,5

0,5

Виды транспортных средств и дорожное движение

1

0,5

0,5

Организация дорожного движения

1

0,5

0,5

Движение пешеходов, обязанности пешеходов

1

0,5

0,5

Переход через проезжую часть (дорогу)

1

0,5

0,5

Транспорт во дворе

1

0,5

0,5

Правила поведения в общественном транспорте

1

0,5

0,5

Скрытая опасность на дороге

1

0,5

0,5

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

0,5

0,5

  1. В

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

1

0,5

0,5

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого

12

6

6





Содержание программы.

(4-5 класс)

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года.

Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях.

Город, микрорайон, квартал, в котором мы живем. Как и зачем мы передвигаемся. Улица – место, где движется транспорт, идут пешеходы. Движение транспорта по проезжей части, а пешеходов – по тротуару.

Проезжая часть – место повышенной опасности. Правила дорожного движения РФ. Отличие дорожной чреды от другой окружающей среды. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.

Недопустимость игр на проезжей части. Основная причина ДТП – несоблюдение правил безопасного поведения на улицах. Понятие правостороннего движения. Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса, скорость).

Тема 3. Виды транспортных средств и дорожное движение.

Отличие дорожного движения от других видов движения. Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Грузовой и пассажирский транспорт. Специальные автомашины. В чем опасность движущихся транспортных средств. Интенсивное движение. Основные сигналы, подаваемые водителем. Скорость движения и тормозной путь машины. Сигналы, подаваемые водителем. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

Тема 4. Организация дорожного движения.

Обозначение пешеходных переходов. Регулирование движения на перекрестках. Расположение транспортных и пешеходных светофоров. Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.

Улицы с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов. Установка дорожного ограждения, его назначение.

Тема 5. Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места и последовательности действий при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги близко отстоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзор дороги. Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом.

Ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешеходов пори движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми.

Тема 6. Переход через проезжую часть (дорогу).

Места, установленные для перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный). Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Определение вероятности поворота автомобиля. Меры предосторожности на остановке. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.

Тема 7. Транспорт во дворе.

Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе – место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.

Зимний двор - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными..

Правила езды на велосипеде во дворе.

Тема 8. Правила поведения в общественном транспорте.

Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.

Тема 9. Скрытая опасность на дороге.

Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.

Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.

Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.

Тема 10. Велосипедист – водитель транспортного средства.

Устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при катании на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.

Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может мим стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом.

Тема 11. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала).

Обсуждение маршрутов учащихся (дом – школа). Выявление скрытых опасностей для пешехода и выработка мер по их преодолению. Правила поведения на маршруте.

Основные правила этики, которыми должны руководствоваться все участники транспортного движения.

Транспортная культура – это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах – важный элемент транспортной культуры. Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода. Соблюдение Правил дорожного движения – неотъемлемая черта культурного человека.

Тема 12. Итоговое занятие.











































Тематическое планирование

Вторая возрастная группа (6-7классы)

Тема

Всего

В том числе

теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Дети и проблемы дорожной безопасности

4

2

2

3.

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

8

2

6

4.

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала)

2

1

1

5.

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

6

2

4

6.

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

4

1

3

7.

Правила дорожного движения для велосипедистов

4

1

3

8.

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

2

2

-

9.

Законы дорожного движения: история и современность. Проектная деятельность

2

2

-

10

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого

34

14

20



Содержание программы.

(6-7 классы)

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года.

Тема 2. Дети и проблемы дорожной безопасности.

Участие в дорожном движении – с первых дней жизни. Транспорт и проезжая часть. Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на дорогу. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Основные положения Правил дорожного движения для пешеходов. Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Недисциплинированность детей и подростков на улице – сознательное нарушение ПДД. Переоценка своих возможностей, легкая отвлекаемость – причины несчастных случаев с детьми и подростками. Факторы, отвлекающие внимание школьников от наблюдения за дорогой. Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое поведение на улице, дисциплинированность, умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать обстановку. Требования к пешеходу, переходящему проезжую часть.

Взаимоотношения детей с сотрудниками ГИБДД. Основа правильного поведения – владение специальными навыками: психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности.

Тема 3. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала).

Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.

Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.

Тема 4. Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала)

Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях.

Тема 5. Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала).

Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.

Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.

Тема 6. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия.

Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.

Тема 7. Правила дорожного движения для велосипедистов.

Подросток и велосипед. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные стороны. Виды велосипедов. Основное правило дорожного движения для велосипедистов – по проезжей части можно ездить только начиная с 14 лет.

История создания велосипеда. Предполагаемые изобретатели первого велосипеда. Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.

Правила езды для велосипедистов. Движение на велосипеде по проезжей части, по обочине. Проезд перекрестков и пешеходных переходов.

Предупредительные сигналы велосипедистов. Исправные тормоза – гарантия безопасной езды. Требования к техническому состоянию велосипеда. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами. Причины ДТП, жертвами в которых становятся велосипедисты.

Ответственность велосипедистов за допущенные нарушения.

Тема 8. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Дорога, улица – это своеобразный транспортный мир, созданный человекам в процессе его развития. Для выживания в нем необходима особая транспортная культура поведения. Для защиты собственной жизни каждому пешеходу необходимо выработать у себя привычки пешеходной дисциплины.

Транспортная культура поведения – часть общей культуры человека. Бережное отношение к транспортным средствам регулирования дорожного движения, общественному транспорту – признаки культурного человека.

Правила дорожного движения – составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни. Маленькие дети и престарелые люди – специфические участники дорожного движения. Особенности их поведения на улице, оказание им помощи. Действия участников дорожного движения – очевидцев ДТП. Ответственность несовершеннолетних за нарушения Правил дорожного движения, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспортных средств.

Тема 9. Законы дорожного движения: история и современность.

Автомобильный транспорт - важнейшее средство передвижения. Нрузовые автомобили на службе городского хозяйчтва. Спещиальные автомобили – верные помощники жителей городов.

История появления автомобилей.

Характеристика дорожного движения в районе расположения школы. Развитие отечественного автомобилестроения. Осуществление контроля над соблюдением всеми гражданами Правил дорожного движения.

Служба ГИБДД. Основные направления ее деятельности. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Тема 10. Итоговое занятие.











Тематический план

Третья возрастная группа (9класс).

Разделы и темы

Всего

В том числе

теория

Практика

1.

Юные инспектора движения

6

3

3

1.1.

Общие положения

1

1

-

1.2.

Основные направления работы отрядов ЮИД

2

1

1

1.3.

Структура и организация работы отряда ЮИД

1

1

-

1.4.

Обязанности и права юного инспектора движения

1


1

1.5.

Атрибуты юного инспектора движения

1

-

1

2.

Дети и проблемы дорожной безопасности

6

3

3

2.1.

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

2

1

1

2.2.

Юные пешеходы

2

1

1

2.3.

Дети - пассажиры

2

1

1

3.

Организация дорожного движения

12

3

9

3.1.

Законы дорожного движения (история и современность)

2

2

-

3.2.

Светофор

2

-

2

3.3.

Знаки регулировщика

2

-

2

3.4.

Дорожные знаки

2


2

3.5.

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле

2

-

2

3.6.

Дорожно- транспортные происшествия (причины и последствия)

1

-

1

3.7.

Профилактика ДТП

1

1

-

4.

Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

5

5

-

4.1.

Ответственность за нарушения ПДД

3

3

-

4.2.

Основы страхования

2

2

-

5.

Основы медицинских знаний

5


5

5.1.

Содержание аптечки

1


1

5.2.

Правила оказания первой медицинской помощи

2


2

5.3.

Оказание первой медицинской помощи (практические занятия)

2

-

2

6

Итоговые занятия

34

-14

20





















Содержание программы.

( 9класс)

  1. Юные инспектора дорожного движения.

    1. Общие положения.

Введение: история развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Создание отрядов ЮИД. Основные цели и задачи отрядов ЮИД.

    1. Основные направления работы отрядов ЮИД.

Воспитание у учащихся патриотических чувств на героических традициях российской милиции, формирование гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

Углубленное изучение Правил дорожного движения Российской Федерации, предупреждение детского травматизма, оказание первой медицинской помощи.

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде ПДД.

Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и смотрах агитбригад и т. д.

Организация работы с юными велосипедистами.

    1. Структура и организация работы отряда ЮИД

Возраст, количество членов отряда ЮИД. Прием в члены отряда: инструктаж, сдача зачета, вручение атрибутов юного инспектора движения. Осуществление руководства штабом отряда ЮИД. Выборы командира и заместителя командира отряда ЮИД.

    1. Обязанности и права юного инспектора движения.

Обязанности: участие в делах отряда ЮИД, изучение ПДД, проведение разъяснительной работы, укрепление правопорядка, предупреждение нарушений ПДД, укрепление своего здоровья.

Права: участие в отряде отряда, внесение своих предложений, избирательные права, обращение за помощью в местные органы ГИБДД, участие с слетах, право на награды.

    1. Атрибуты юного инспектора движения.

Значок «Юный инспектор движения», удостоверение и нарукавная повязка. Одежа: форменная, торжественная, для патрулирования. Знаки различия.

Изготовление отрядной символики. Конкурс на знание атрибутов.

  1. Дети и проблемы дорожной безопасности.

2. 1. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. Опасности зимней дороги.

    1. Юные пешеходы.

Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

    1. Дети – пассажиры.

Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения в аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).

  1. Организация дорожного движения.

    1. Законы дорожного движения (история и современность).

История проявления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников дорожного движения. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи.

    1. Светофор.

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров.

    1. Знаки регулировщика.

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

    1. Дорожные знаки.

Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные, дополнительной информации.

    1. Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров и квадромотоциклов. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.

    1. Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия).

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

3.7.Профилактика ДТП.

Анализ типичных ДТП. Знание и соблюдение ПДД – главный способ предотвращения ДТП. Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД. Встречи с представителями УГИБДД региона проживания учащихся. Пропаганда знаний ПДД среди учащихся школы. Патрулирование на улицах.

  1. Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.

    1. Ответственность за нарушения ПДД.

Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированностью Повышение культуры – источник снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних нарушителей ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Ответственность за приведение в негодность транспортных средств (статья 267 Уголовного кодекса Российской Федерации), за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 Уголовного кодекса Российской Федерации), за вандализм, в том числе порчу имущества на общественном транспорте (статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    1. Основы страхования.

Договоры с родителями, опекунами, попечителями, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы.

  1. Основы медицинских знаний.

    1. Содержание аптечки.

Резиновый жгут, перевязочный материал, бактерицидный пластырь, дезинфицирующие вещества, обезболивающие средства, средства от сердечной недостаточности, простейшие медицинские инструменты.

    1. Правила оказания первой медицинской помощи.

Правила наложения жгута. Правила наложения повязок на руку, ногу, голову, грудную клетку. Правила наложения шины. Правила переноски пострадавших на руках, при помощи лямок, на носилках. Использование подручных материалов для изготовления носилок.

    1. Оказание первой медицинской помощи (практические занятия).

Наложение жгута, различных видов повязок, шины; переноска пострадавших.

    1. Физическая подготовка.

Занятия физической культурой. Профилактика переутомления. Практические занятия: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.

  1. Итоговые занятия.

Подведение итогов в конце года. Олимпиады по ПДД. Зачеты. Собрания и заседания отряда ЮИД. Подготовка и проведение Дня защиты детей.































21






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Перекресток"

Автор: Шерстобитова Наталья Борисовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства