kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка «Лаборатория ЭРУДИТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального образования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

1.Общая характеристика курса

Внеурочная деятельность по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету.

Поэтому и актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
  

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
  Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
  Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.     Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Цель:

  • формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, развитие логического мышления и математической речи, познавательного интереса к решению практических задач и воспитание потребности изучать их.

Познавательный интерес является основным мотивом обучения.

 

       Данная цель достигается через решение следующих задач:

  • развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;
  • совершенствовать учебные умения и навыки;
  • активизировать познавательный интерес;
  • воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Лаборатория ЭРУДИТ» »

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»












Рабочая программа


кружка «Лаборатория ЭРУДИТ»

для учащихся 4- Б класса

на 2014/2015 учебный год





Составила учитель начальных классов

Моторова Н.В.


























Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального образования.


Занятия проводятся 1 раз в неделю.


  1. Общая характеристика курса


Внеурочная деятельность по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету.

Поэтому и актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.


Цель:

  • формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, развитие логического мышления и математической речи, познавательного интереса к решению практических задач и воспитание потребности изучать их.

Познавательный интерес является основным мотивом обучения.


Данная цель достигается через решение следующих задач:

  • развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;

  • совершенствовать учебные умения и навыки;

  • активизировать познавательный интерес;

  • воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;

  • развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

Реализация задач занятий достигается следующей работой:

  1. Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;

  2. Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи , особое внимание уделяется методике решения нестандартных логических задач;

  3. Расширением кругозора детей, творческих заданий.


Материал кружковых занятий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике, литературе. Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной программы и вносит элемент неожиданности в сочетании с различными "заковыристыми" формулировками. Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех учащихся.


Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.


2. Содержание учебного материала.

Содержание курса включает разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач.

Основное содержание занятий составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая ролль отведена решению задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями что позволяет выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания направлены на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах разного уровней.


3. Результаты изучения учебного курса

Содержание курса «Эрудит» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.


Метапредметными результатами являются:

  • умение выполнять учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и устранять причины затруднений;

  • умение контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии

  • с поставленными задачами;

  • опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез…)

  • умение работать в паре и в группе, договариваться о распределении функций

в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать поведение

  • строить алгоритм поиска необходимой информации;

  • умение решать учебные задачи с помощью знаков (символов);



Предметными результатами являются:

  • освоение результата самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию для решения задач;

  • использование приобретённых математических знаний;

  • умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, составлять числовые выражения;




Календарно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Число

«Мир сказочных героев».

1


Сказочная викторина.

1


Логические задачи.

2


Сюжетные задачи.

1


Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1


Интересные приёмы устных вычислений.

1


Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1


Задачи на поиски закономерностей.

2


Математические ребусы.

1


«Знай свой край и свой мир».

1


Занимательная геометрия.

1


Великие люди: факты и открытия.

1


Математический КВН

1


Задания международной игры «Кенгуру»

2


Интеллектуальные игры. Игры с числами.

1


Задания международной игры «Кенгуру»

1


Математические фокусы.

1


Брейн-ринг.

1


Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

1


Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.

2


Задачки о времени.

1


Математические игры и тренажеры

2


Задачи с экономическим содержанием. Бережливость и экономия.

2


Волшебное превращение цифр

1


Пространственные головоломки и игры.

2


Игры с числами.

2


27.

В царстве смекалки

1












Список рекомендуемой литературы:


1. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2009.

2. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2009.

3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2008.

4. Кенгуру-2009. Задачи, решения, итоги. – Спб. 2009.

5. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html

6. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16

8. Русский медвежонок – 2007. Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2008.

9. http://rm.kirov.ru/tasks.htm

10. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка «Лаборатория ЭРУДИТ»

Автор: Моторова Наталия Валериановна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства