Программа рассчитана на1 год обучения: для детей старшей
общеобразовательной школы. Занятия проводятся два раза в неделю. Форма обучения - групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка"Эстрадный танец" »
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей
Протокол от 201 Зг.№
Руководитель ШМО
Принято на НМС МБОУ СОШ №1
Протокол от 2013г. №
Председатель НМС
Утверждено
Приказом директора МБОУ СОШ №1 от 2013г. №
Рабочая программа
Танцевального кружка Эстрадного танца
(4.5часа в неделю. 52 часа)
Количество недельных часов -4.5 Количество часов в год - 152 Составитель: Кузнецова О.В.
Составлено на основе требований к государственным общеобразовательным стандартам
2015-2016 уч. год.
Пояснительная записка.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального,
современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель программы:
Прививать интерес школьников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
Обучить детей танцевальным движениям.
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
« Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
. Развивать творческие способности детей.
Развить музыкальный слух и чувство ритма.
Развить воображение, фантазию, укрепление здеревья детей.
Оздоровительные:
Развивать физические способности ребенка(выносливость,
гибкость).
Программа рассчитана на1 год обучения: для детей старшей
общеобразовательной школы. Занятия проводятся два раза в неделю. Форма обучения - групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
Музыкально-ритмические занятия.
Элементы народного танца.
Элементы современного танца
Элементы дефиле
Элементы эстрадного танца.
Занятия в кружке направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально- тренировочные комплексы и танцевальные композиции.
Работа ведется определенными периодами - циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая — повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая - окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения.
Занятие состоит из трех частей:
Вводная - в нее входит поклон, разминка.(15-20 минут)
Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и. танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(45-60минут)
Изучение программы начинается с несложных движений и задания, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.
На всех этапах обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.
Предполагаемый результат.
Участники кружка должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.
Качество приоритетных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводился два раза в год мониторинг достижения ребенком: планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях школьного и городского уровня, в концертах, фестивалях, конкурсах.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов й т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:
качественный показ;
словесное (образное) объяснение;
повторения.
Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.