kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение и пропаганда русских народных праздников, игр и обрядов, семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники».»

Программа внеурочной деятельности


ТЕМА: «Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники».


Автор: Евгеньева Любовь Альбертовна - учитель культуры общения МБОУ БГО СОШ №4 г. Борисоглебск

Воронежской области


Форма организации: семейный клуб

Вид деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность.

Направления:

  1. Духовно-нравственноет воспитание.

  2. Спортивно-оздоровительное воспитание.

  3. Художественно-эстетическое воспитание.


Пояснительная записка


Актуальность данной программы заключается в том, что изучение и пропаганда русских народных праздников, игр и обрядов, семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

Настоящая программа предполагает работу с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Цель программы: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи программы:

  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

  • пропаганда и возрождение семейных традиций;

  • организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.



Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

1

« Осенины»

1

Игры, песни, народные забавы, чаепитие.

2

«Мой род - моя крепость!»

1

Беседа, создание поисково-исследовательского проекта. Конкурс.

3

«Ах, ты зимушка-зима!»

1

Игры, песни, народные забавы, театрализованное представление.

4

«Ой вы, добры молодцы!»

1

Конкурсная игровая спортивная программа для семей.


5

«Весна-красна!»

1

Игры, песни, народные забавы, массовое гуляние, мастер-класс.

6

«Летние забавы»


1

Костюмированный праздник, игры, песни, народные забавы, викторина.


Итого:

6






Содержание тем


  1. « ОСЕНИНЫ».

   Посиделки «Во горнице, во светлице»с чаепитием и обменом рецептами

семейной выпечки. Изучение русских народных игр, песен, обрядов и

праздников, проводимых в осенний период.



2. Семейный вечер «Мой род - моя крепость».

Беседа о семейных традициях. Поисково-исследовательская работа по истории семьи. Создание семейных гербов и их защита. Подготовка проектов.  Конкурс «Живая старина».



  1. «Ах, ты зимушка-зима!»

    Костюмированный праздник «Рождество», «Праздничный вертеп.

Колядки».  Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников,

проводимых в зимний период.





  1. Спортивный праздник «Ой вы, добры молодцы! ».


Конкурсная программа: бег в лаптях, на ходулях; бой подушками с

завязанными глазами; прыжки в мешках, конкурс «метальщиков»;

перетягивание гимнастической палки; эстафета «Конники»; прыжки со

скакалкой; перетягивание каната. 


5. «Весна – красна!»

Массовое гулянье «Масленица». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников, проводимых в весенний период.

Мастер-класс «Роспись пасхальных яиц».


6. «Летние забавы»

Костюмированный праздник   «Светлый девичий праздник Троица», «Иван Купала».  Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников проводимых в летний период.

 «Большая семейная викторина» по народным праздникам.


Контроль

Тема 1. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление степени полученной комфортности от проведенного мероприятия.

Тема 2. Определение успешности подготовленных проектов.

Тема 3. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых креативных семей.

Тема 4. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых спортивных семей.

Тема 5. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых творческих семей.

Тема 6. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление семьи-победителя викторины.

Ожидаемые результаты по реализации программы.

Участники мероприятия на первом уровне:

●Осваивают забытые семейные праздники и историю геральдики

●Знакомятся с основами истории родного края и русскими народными

играми и забавами.


На втором уровне могут:

● дискутировать

● проводить игры (на сближение и раскрепощение)

●проводить конкурсы, викторины


На третьем:

● составлять генеалогическое древо своей семьи

● разрабатывать социальный проект

Литература


  1. С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 3-4.

  2. Л.В. Тимарцева. Изучение истории семьи.// Начальная школа. - 2008. - №2. - С. 67-74.

  3. Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 19-21.

  4. М.А. Алоева Лучшие родительские собрания в начальной школе: 1-2-классы / М.А. Алоева, В.Е. Бейсова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 311с.

  5. М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2008. - [3] с.: ил.

  6. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. - Изд. 8-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 31с.

  7. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2004, 296 с.

  8. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2007.-240с.

  9. В.А. Ворошилин. Встреча весны в селах Воронежской области // Живая старина. 1996 г., №4.

  10. В.М. Петров . Летние праздники, игры и забавы для детей, М., 2001 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евгеньева Любовь Альбертовна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства