Просмотр содержимого документа
«Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») в младшей группе «Одуванчик»»
Сарыкөл ауданы әкімдігінің бідім бөлімінің
« Солнышко» бөбекжай - бақшасы МҚҚҚ
ГККП «Ясли-сад»Срлнышко» отдела
Образования акимата Сарыкольского района
Проект
«Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») в младшей группе «Одуванчик»
Составитель:
Некрасова О.К.
п. Сарыколь 2017г.
Валентина Шуршалова Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе
Актуальность проекта:
Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток и колыбельных песенок в младшем дошкольном возрасте.
Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен.
Колыбельные песни напевны, лиричны, ласковы, что позволяет успокоить ребенка, прогнать страх и уснуть рядом с мамой или папой, бабушкой. Потешки незаметно перешли из пестушек (потягушеньки, ладушки.)Потешки-песенки, сопровождающие игры ребенка пальцами,ручками, ножками.
Прибаутки своим содержанием напоминают маленькие сказочки в стихах. В прибаутке дана картина какого-либо яркого события или изображение стремительного действия. Прибауткам свойственен сюжет. Движение- основа образной системы прибауток, дается резкая смена одной картины другой из строки в строку. Все это западает в память ребенка надолго, развививает у детей чувство ритма, радует их.
Цель проекта:Формировать у детей слушать, повторять потешки, прибаутки, колыбельные песни, использовать их в своей игре, воспитывать любовь к русскому народному творчесту, чувствовать красоту русской народной поэзии.
Задачи проекта:
-использование потешек в культурно-гигиенических навыках (водичка.водичка, умой мое личико).
- игры ("Заинька,выходи, "Где твои рожки)
-заучивание.
-Использование колыбельных песенок при укладывании спать.
-развивать память, воображение
-повторение потешек и прибауток в непосредственно-образовательной деятельности.
План реализации.
1. Скоординировать работу воспитателя и родителей.
2. Предложить литературу с устным народным творчеством.
3 Выставка красочной литературы для детей с потешками, прибаутками.
4. Выставка картин Ю. Васнецова из цикла "Устное народное творчество для детей"
5. Заучивание потешки "Водичка,водичка" при умывании.
6."Рассматривание картины Ю. Васнецова " Пошел котик на торжок"
7. Заучивание потешки "Пошел котик на торжок"
8. Лепка пирожков, булочек.
9. Знакомство с потешкой "У Аленки в гостях"
10. Инсценировка потешки " У Аленки в гостях"
11. Знакомство с потешкой " Бежала лесочком, лиса с кузовочкам. "
12. Раскрашивание грибочков для детишек лисички.
13. Пальчиковые упражнения с помощью прибаутки " Где твои рожки?"
14. Нод "Укладываем Вареньку спать" с использование колыбельных песенок.
Ожидаемые результаты:
Проект способен привлечь родителей знакомиться с устным народным творчеством, использовать в повседневной деятельности и в режимных моментах. С помощью потешек, прибауток, песенок воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству.
Актуальность проекта:
Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток и колыбельных песенок в младшем дошкольном возрасте.
Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен.
Колыбельные песни напевны, лиричны, ласковы, что позволяет успокоить ребенка, прогнать страх и уснуть рядом с мамой или папой, бабушкой. Потешки незаметно перешли из пестушек (потягушеньки, ладушки.)Потешки-песенки, сопровождающие игры ребенка пальцами,ручками, ножками.
Прибаутки своим содержанием напоминают маленькие сказочки в стихах. В прибаутке дана картина какого-либо яркого события или изображение стремительного действия. Прибауткам свойственен сюжет. Движение- основа образной системы прибауток, дается резкая смена одной картины другой из строки в строку. Все это западает в память ребенка надолго, развививает у детей чувство ритма, радует их.
Цель проекта: Формировать у детей слушать, повторять потешки, прибаутки, колыбельные песни, использовать их в своей игре, воспитывать любовь к русскому народному творчесту, чувствовать красоту русской народной поэзии.
Задачи проекта:
-использование потешек в культурно-гигиенических навыках (водичка.водичка, умой мое личико).
- игры ("Заинька,выходи, "Где твои рожки)
-заучивание.
-Использование колыбельных песенок при укладывании спать.
-развивать память, воображение
-повторение потешек и прибауток в непосредственно-образовательной деятельности.
План реализации.
1. Скоординировать работу воспитателя и родителей.
2. Предложить литературу с устным народным творчеством.
3 Выставка красочной литературы для детей с потешками, прибаутками.
4. Выставка картин Ю. Васнецова из цикла "Устное народное творчество для детей"
5. Заучивание потешки "Водичка,водичка" при умывании.
6."Рассматривание картины Ю. Васнецова " Пошел котик на торжок"
7. Заучивание потешки "Пошел котик на торжок"
8. Лепка пирожков, булочек.
9. Знакомство с потешкой "У Аленки в гостях"
10. Инсценировка потешки " У Аленки в гостях"
11. Знакомство с потешкой " Варись, варись кашка "
12. Раскрашивание грибочков для детишек лисички.
13. Пальчиковые упражнения с помощью прибаутки " Сорока,сорока."
14. Нод "Укладываем Вареньку спать" с использование колыбельных песенок.
Ожидаемые результаты:
Проект способен привлечь родителей знакомиться с устным народным творчеством, использовать в повседневной деятельности и в режимных моментах. С помощью потешек, прибауток, песенок воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству.