kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Тайны оригами» для обучающихся 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тайны оригами" имеет художественную направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Тайны оригами» для обучающихся 5 класса.»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»

Очёрского городского округа Пермского края




Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор школы:

___________Ж.А. Боталова. __________Н. Н. Соловьёва

«____»____________2020 г. «____»____________2020 г.








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Тайны оригами»

для обучающихся 5 класса

на 2020-2021 учебный год












Составила:

Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики












д. Спешково 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тайны оригами» (далее – Программа) имеет художественную направленность.

Актуальность Программы

Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью. Результаты творческой деятельности способствуют развитию активной личности, способной ориентироваться на будущее, прогнозировать, фантазировать, гибко переходить к новым видам деятельности, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

В ходе реализации Программы обучающиеся удовлетворяют свои познавательные интересы. В процессе овладения основами оригами у обучающихcя развиваются логическое и творческое мышление, закладываются основы конструкторского и образного мышления, пространственные представления.

Используя самый доступный и дешевый материал для творчества – бумагу, обучающиеся учатся работать руками, у них совершенствуются мелкая моторика рук и точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Обучающиеся продолжают знакомство с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), пройденными на уроках математики, применяя на практике полученные знания. Происходит обогащение словарного запаса специальными терминами.

Педагогическая целесообразность

В ходе реализации программы обучающиеся не только овладевают основами оригами, но и создают творческие проекты (как индивидуальные, так и коллективные) - композиции на заданные и произвольные темы. В процессе работы у обучающихся формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа

бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так обучающиеся осваивают законы перспективы. Таким образом, овладевая основами оригами, создавая композиции, обучающиеся применяют знания, полученные на уроках математики, технологии, рисования, окружающего мира. Создавая коллективные проекты, обучающиеся приобретают опыт совместной деятельности, учатся слушать и слышать друг друга.


Цель программы: обучение основам техники оригами, развитие творческих способностей обучающихся через организацию коллективно-творческой деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство обучающихся с базовыми формами оригами;

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • обучение различным приемам работы с бумагой;

  • применение знаний, полученных на уроках математики, окружающего мира, технологии, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству и философии оригами;

  • расширение коммуникативных способностей;

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Возрастная категория обучающихся:
  • Возрастная категория обучающихся по программе от 8 до 12 лет.

Срок реализации:
  • Срок реализации Программы составляет 1 год (30 часов в год, 1 час в неделю).

Планируемые результаты реализации Программы:

В результате обучения по данной Программе обучающиеся будут знать:

  • основные геометрические фигуры;

  • базовые формы оригами;

  • различные приемы при работе с бумагой;  основы техники оригами.

будут уметь:

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • создавать изделия и композиции (как индивидуальные, так и коллективные) в технике оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

У обучающихся будут развиваться:

  • логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

  • мелкая моторика рук и глазомер;

  • художественный вкус, творческие способности, фантазия.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

  1. уровень - репродуктивный с помощью педагога;

  2. уровень – репродуктивный без помощи педагога; ;

III уровень - продуктивный;

IV уровень – творческий.

В течение года педагог отмечает в личной карточке достижений обучающегося уровень выполнения работы.

Механизм оценивания результатов освоения Программы:

Входной контроль.

Беседа, с целью выявления уровня знаний обучающихся об оригами.

Текущий контроль.

В процессе обучения в течение года обучающиеся выполняют творческие и практические задания с целью контроля уровня базовых знаний.

Итоговый контроль.

Итогом обучения является законченная творческая работа. Участие в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня.


Формы подведения итогов реализации Программы:

По окончании обучения проводится итоговая аттестация в виде выполнения творческого проекта.

Конечным результатом выполнения Программы предполагается выход обучающихся на III – IV уровни обученности, результативное участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.


занятия

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

Раздел 1.

Базовые формы.

6

2

Базовая форма «Квадрат».

1

3

Базовая форма: «Треугольник»

1

4

Базовая форма «Воздушный змей».

1

5

Базовая форма «Двойной треугольник».

1

6

Базовая форма «Двойной квадрат».

1

7

Базовая форма «Конверт».

1

Раздел 2.

Подарок своими руками.

11

8-10

Новогодние игрушки.

3

11-14

Транспорт и техника.

4

15-18

Летние композиции и цветы.

4

Раздел 3.

Сказка своими руками.

6

19-24

Сказка в оригами

6

Раздел 4.

Летние мотивы.

6

25-28

«Впереди - лето! »

4

29-30

Итоговое занятие.

2



Итого: 30 часов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Тайны оригами» для обучающихся 5 класса.

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства