Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Олимпик"( математическое направление)»
М
униципальное общеобразовательное учреждение
Цильнинская средняя школа муниципального образования
«Цильнинский район» Ульяновской области
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МОУ Цильнинской СШ
_____________ /Л.В.Галиулина
«___» ____________ 2018г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
_____________ / Н.В. Льдокова
Протокол №
от «___» ____________ 2018г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ Цильнинской СШ
___________/Е.Ю. Чуносов
Приказ №
«» _____ _______ 2018г.
Рабочая программа
Наименование программы внеурочной деятельности « Олимпик»( математическое направление)
Уровень обучения: начальное общее образование
Классы : 1класс
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю - 1 час
Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Москва. «Планета», 2015 г. Программа внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Олимпик» (математическое направление) Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А., учителей начальных классов МАОУ многопрофильного лицея № 20 г.Ульяновска
Учитель: Юрченко Е.Г.
р.п.Цильна
2018
I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к предмету;
-умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
-высказывать собственное мнение и аргументировать его;
-умение договариваться;
-умение адекватно использовать речевые средства;
-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- геометрические фигуры (точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную), распознавать, называть и изображать их;
- чертить отрезок заданной длины;
- измерять длину отрезка, пользуясь циркулем;
- математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на …., уменьшить на ….., равенство, неравенство, числовое выражение)
- величины (длина и масса).
Учащиеся должны уметь:
- правильно использовать в речи математическую терминологию;
- устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин;
- читать, записывать, складывать и вычитать единицы величин, используя соотношения между ними (1дм=10см, 1 см =10мм);
- составлять последовательность предметов, чисел или величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.
- находить суммы ряда чисел;
- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Вводное занятие.
Знакомство с приёмами и формами работы на занятиях данного курса.
В мире цифр и чисел.
Использование чисел в разных видах упражнений. Формы проведения устного счёта. Использование заданий разной степени сложности.
Как читать римские цифры. Решение задач с использованием времени. Упражнения, игры, задачи. Отгадывание числовых ребусов. Конкурс на лучший ребус. Проведение конкурса на знание пословиц и выражений, связанных с числами. Расшифровка кодированных текстов. Установление закономерностей.
Математические горки .
Использование рациональных способов вычисления при нахождении значений выражений. Решение олимпиадных задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы.
Волшебная линейка.
Практическое применение линейки в математике. Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера.
Логически-поисковые задания. Найти, показать и назвать числа по порядку от 1 до 20,которые расположены в таблице. Моделирование объектов.
Занимательная геометрия .
Составление фигур из элементов. Выбор нужной фигуры. Построение геометрических фигур. Составление и решение задач. Логически – поисковые задания. Решение практических задач. Решение задач повышенного уровня.
«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками)
Использование представленной информации для получения новых знаний. Решение ребусов и логических задач, используя счётные палочки.
В мире математических задач .
Решение задач с данными скрытой формы. Использование элементарных знаний комбинаторики. Решение задач, требующих разные способы решения. Решение задач, требующих особого внимания.
Искусство отгадывать числа.
Отгадывание чисел по описанию с ними действий. Задачи – смекалки, числовые ребусы, математические фокусы.
Танграм: древняя китайская головоломка.
Складывание фигурок по заданному примеру. Обучение поиску закономерностей
Формы организации: индивидуальная, групповая и фронтальная
Виды деятельности: игровая, познавательная,проблемно-ценностное общение.
III. Тематическое планирование.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
1.
Вводное занятие
1ч.
2.
В мире цифр и чисел
7ч.
Как люди научились считать. «Волшебные цифры» Возникновение письменной нумерации.
1ч.
Интересные приемы устного счета.
1ч.
Упражнения, игры и состав чисел.
1ч.
Логические загадки
1ч.
Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов.
1ч.
Пословицы и крылатые выражения с числами.
1 ч.
Игры на развитие внимания.
1ч.
3.
Математические горки
4 ч.
Путешествие точки. Построение рисунка по алгоритму.
1ч.
Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант)
1ч.
Рисуем по клеточкам рыбку.
1ч.
Построение собственного рисунка и описание его шагов
1ч.
4.
Волшебная линейка
5ч.
Шкала линейки. Сведения из истории математики.
1ч.
Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10.
1ч.
Праздник числа 10. Игры «Задумай число»
1ч.
Игры: «Веселый счет», «Расшифруй имя сказочного героя»
1ч.
Конструирование предметов по точкам с
использованием числовой последовательности.
1 ч.
5.
Занимательная геометрия
3 ч.
Из истории геометрии. Линии: кривая, прямая, ломаная.
1ч.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
1ч.
Ох, уж эти величины!
1ч.
6.
« Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками)
3ч.
Построение конструкции по заданному образцу.
1ч.
Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.
1ч.
Построение конструкции по заданному образцу
1ч
7.
В мире математических задач
6 ч.
Задачи в стихотворной форме.
1ч.
Задачи с некорректными данными
1ч.
Задачи, допускающие несколько способов решения.
1ч.
Логические задачи.
1ч.
Решение нестандартных и комбинаторных задач
1ч.
Мир занимательных задач.
1ч.
8.
Искусство отгадывать числа
2ч.
Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.
1ч.
Заполнение числового кроссворда(судоку)
1ч.
9.
Танграм: древняя китайская головоломка
2ч.
Составление картинок с заданным разбиением на части.
1ч.
Составление картинок с частично заданным разбиением на части.