kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности " Олимпик"( математическое направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности. Срок реализации 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Олимпик"( математическое направление)»

М



униципальное общеобразовательное учреждение

Цильнинская средняя школа муниципального образования

«Цильнинский район» Ульяновской области


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ Цильнинской СШ

_____________ /Л.В.Галиулина

«___» ____________ 2018г.



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

_____________ / Н.В. Льдокова

Протокол №

от «___» ____________ 2018г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Цильнинской СШ

___________/Е.Ю. Чуносов

Приказ №

« » _____ _______ 2018г.














Рабочая программа



Наименование программы внеурочной деятельности « Олимпик»( математическое направление)

Уровень обучения:  начальное общее образование

Классы : 1класс

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю - 1 час

Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Москва. «Планета», 2015 г. Программа внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Олимпик» (математическое направление) Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А., учителей начальных классов МАОУ многопрофильного лицея № 20 г.Ульяновска

Учитель: Юрченко Е.Г.



р.п.Цильна

2018

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные УУД:

-учебно-познавательный интерес к предмету;

-умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-овладение способами исследовательской деятельности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

- учитывать установленные правила в планировании;

- давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

-выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

-оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

-участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом;

-умение понимать причины своего успеха/неуспеха/ и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

-умение перерабатывать информацию;

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково - символические средства для моделирования ситуации;

-анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

анализировать предложенные возможные варианты верного решения

-умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

-высказывать собственное мнение и аргументировать его;

-умение договариваться;

-умение адекватно использовать речевые средства;

-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

- геометрические фигуры (точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную), распознавать, называть и изображать их;

- чертить отрезок заданной длины;

- измерять длину отрезка, пользуясь циркулем;

- математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на …., уменьшить на ….., равенство, неравенство, числовое выражение)

- величины (длина и масса).

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать в речи математическую терминологию;

- устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин;

- читать, записывать, складывать и вычитать единицы величин, используя соотношения между ними (1дм=10см, 1 см =10мм);

- составлять последовательность предметов, чисел или величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

- классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.




II.  Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Вводное занятие.

Знакомство с приёмами и формами работы на занятиях данного курса.

В мире цифр и чисел.

Использование чисел в разных видах упражнений. Формы проведения устного счёта. Использование заданий разной степени сложности.

Как читать римские цифры. Решение задач с использованием времени. Упражнения, игры, задачи. Отгадывание числовых ребусов. Конкурс на лучший ребус. Проведение конкурса на знание пословиц и выражений, связанных с числами. Расшифровка кодированных текстов. Установление закономерностей.

Математические горки .

Использование рациональных способов вычисления при нахождении значений выражений. Решение олимпиадных задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы.

Волшебная линейка.

Практическое применение линейки в математике. Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Логически-поисковые задания. Найти, показать и назвать числа по порядку от 1 до 20,которые расположены в таблице. Моделирование объектов.

Занимательная геометрия .

Составление фигур из элементов. Выбор нужной фигуры. Построение геометрических фигур. Составление и решение задач. Логически – поисковые задания. Решение практических задач. Решение задач повышенного уровня.

«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками)

Использование представленной информации для получения новых знаний. Решение ребусов и логических задач, используя счётные палочки.

В мире математических задач .

Решение задач с данными скрытой формы. Использование элементарных знаний комбинаторики. Решение задач, требующих разные способы решения. Решение задач, требующих особого внимания.

Искусство отгадывать числа.

Отгадывание чисел по описанию с ними действий. Задачи – смекалки, числовые ребусы, математические фокусы.

Танграм: древняя китайская головоломка.

Складывание фигурок по заданному примеру. Обучение поиску закономерностей

Формы организации: индивидуальная, групповая и фронтальная 

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

III. Тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Вводное занятие

1ч.

2.

В мире цифр и чисел

7ч.


Как люди научились считать. «Волшебные цифры» Возникновение письменной нумерации.

1ч.


Интересные приемы устного счета.

1ч.


Упражнения, игры и состав чисел.

1ч.


Логические загадки

1ч.


Учимся отгадывать ребусы. Мир математических ребусов.

1ч.


Пословицы и крылатые выражения с числами.

1 ч.


Игры на развитие внимания.

1ч.

3.

Математические горки

4 ч.


Путешествие точки. Построение рисунка по алгоритму.

1ч.


Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант)

1ч.


Рисуем по клеточкам рыбку.

1ч.


Построение собственного рисунка и описание его шагов

1ч.

4.

Волшебная линейка

5ч.


Шкала линейки. Сведения из истории математики.

1ч.


Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10.

1ч.


Праздник числа 10. Игры «Задумай число»

1ч.


Игры: «Веселый счет», «Расшифруй имя сказочного героя»

1ч.


Конструирование предметов по точкам с

использованием числовой последовательности.

1 ч.

5.

Занимательная геометрия

3 ч.


Из истории геометрии. Линии: кривая, прямая, ломаная.

1ч.


Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1ч.


Ох, уж эти величины!

1ч.

6.

« Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками)

3ч.


Построение конструкции по заданному образцу.

1ч.


Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

1ч.


Построение конструкции по заданному образцу


7.

В мире математических задач

6 ч.


Задачи в стихотворной форме.

1ч.


Задачи с некорректными данными

1ч.


Задачи, допускающие несколько способов решения.

1ч.


Логические задачи.

1ч.


Решение нестандартных и комбинаторных задач

1ч.


Мир занимательных задач.

1ч.

8.

Искусство отгадывать числа

2ч.


Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.

1ч.


Заполнение числового кроссворда(судоку)

1ч.

9.

Танграм: древняя китайская головоломка

2ч.


Составление картинок с заданным разбиением на части.

1ч.


Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

1ч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности " Олимпик"( математическое направление)

Автор: Юрченко Елена Геннадьевна

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554645

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства