kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности"Экоэтнодизайн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Экоэтнодизайн"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности"Экоэтнодизайн"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Вилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия).





Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО: _________ Директор МБОУ КССОШ

протокол №_____ Богданова Т.М.

«_____»____________2018г. «___»___________2018 г.




Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно прикладной деятельности

«ЭКОЭТНОДИЗАЙН»













возраст обучающихся от 11 – 15 лет

срок реализации программы- 4 года

количество детей в группе 10 чел,

разделено на две подгруппы по 5 человек.


составитель программы:

учитель внеурочной деятельности

Томская Саргылана Михайловна






п.Кысыл – Сыр

год разработки 2018г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Декоративное искусство, художественные ремесла должны играть важную роль в эстетическом воспитании учащихся. Являясь неотъемлемой частью национальной культуры, сохраняя традиции преемственности поколений, народное искусство влияет на формирование художественной культуры личности. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Приобщение учащихся к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала,

Программа «Экоэтнодизайн» включает в себя комплекс специальных дисциплин, таких как дизайнер, художник, скульптор, кукольный мастер.

Особенность этого кружка, предусматривает создание полезных в быту поделок. из подручного материала. Акцент делается на развитие способностей именно к утилитарному познанию мира с дальнейшим его преобразованием. Перерабатывая, используя в новом качестве старые вещи и предметы, учащиеся одновременно учатся бережному отношению к окружающей среде.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 6-11 лет.

Дополнительно образовательная программа «Экоэтнодизайн» разработана и составлена для учащихся классов в соответствии с нормативными документами на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  1. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письма ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования», образовательных программ школы: «Основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения»,

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  3. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41

  5. Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 г.№06 – 1844 ФГОС

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 8-11  лет.


Направленность


Предлагаемая программа дополнительного образования имеет художественно-прикладную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Работа по данной программе предоставляет возможность учащихся в неурочной деятельности полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.



Новизна

Новизна программы состоит в том, что учебный процесс предусматривает создание полезных в быту поделок из подручного материала. Акцент делается на развитие способностей именно к утилитарному познанию мира с дальнейшим его преобразованием. Перерабатывая, используя в новом качестве старые вещи и предметы, учащиеся одновременно учатся бережному отношению к окружающей среде.

Актуальность

Актуальность данной программы обоснована тем, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими  идеями:

  • Возрождения утраченной в период технократии духовности.

  • Формирования  у учащихся целостной картины мира.

  •  Развития общей способности к творчеству.

  • Умение найти свое место в жизни.

В этом кружке широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы дизайна, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого  опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


Педагогическая целесообразность


Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования - помочь детям усвоить знания, умения и навыки в выбранной сфере деятельности, развивать у них потребность в творческой деятельности, дать возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир искусства, приобщать их к культурно-историческим ценностям.


Цель программы:


Эстетическое и экологическое воспитание учащихся, создание атмосферы детского  творчества, сотрудничества.


Задачи программы:


Освоение предметных знаний, умений:

  • Развивать умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить.

  • .Знакомить с увлекательным миром созданию картин, сувениров, игрушек, поделок

  • Знакомить фольклором народов РС (Я).

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

  • умение учиться;

  • приобретение навыков решения творческих задач;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • формулирование собственного мнения и позиции;

  • озвучивание вопросов;

  • допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывание разных мнений.

Личностные результаты:

  • мотивация учебной деятельности;

  • проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

освоение социальной роли обучающегося.


Отличительные особенности программы:


Отличительные особенности данной программы имеет такие факторы:


  • Учащиеся до изготовления очередной картины, или поделки, знакомятся с мифами и сказками народов РС (Я). Тем самым, не только развивают свой кругозор, но и развивается воображение, творческое мышление. Истинный творческий человек, это человек который рождает свои шедевры из своего воображения.

  • Предусматривает создание полезных в быту поделок из подручного материала. Акцент делается на развитие способностей именно к утилитарному познанию мира с дальнейшим его преобразованием. Перерабатывая, используя в новом качестве старые вещи и предметы, учащиеся одновременно учатся бережному отношению к окружающей среде.



Сроки реализации программы:


Программа кружка рассчитана на 2 года обучения.

Оптимальная численность учебной группы- 10 человек, разделены на две подгруппы по 5 человек.

Количество часов в год 34, 1 час в неделю, с перерывами на перемену.

Количество часов в год: первый год обучения – 34 часа, второй год обучения – 34 часа,

По функциям обучения программа подразделяется на три этапа: первый, второй год обучения.

Первый год обучения у учащихся идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения, заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом, и приобретают начальные умения.

Второй год обучения – функциональная грамотность. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Учащиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи.

Формы и режим занятий


Обучение учащихся реализуется по утвержденному календарно тематическому плану (Приложение 1).

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Оптимальная численность учебной группы- 10 человек, разделены на две подгруппы по 5 человек.

Количество часов в год 34, 1 час в неделю, с перерывами на перемену

  • В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; беседа, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

  • А также различные методы:

  • Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

  • Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.);

  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

  • Межпредметные связи (синтез нескольких дисциплин: художественное искусство, скульптура, конструирование, народное прикладное творчество, окружающий мир, национальная культура и т.д).

  • Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

  • Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • Групповой – организация работы в группах;

  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.



Возраст детей


Образовательная программа предназначена для детей 8-11 лет.

Условия набора детей в кружок: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 10, разделены на две подгруппы по 5 человек. Второй год обучения – 10, разделены на две подгруппы по 5 человек.


Работа с родителями

Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями учащихся осуществляется на протяжении всего курса обучения. В начале учебного года проводится общее родительское собрание, на котором родители могут ознакомиться с планом работы кружка «Экоэинодизайн», а также сделать социальный заказ на те или иные образовательные услуги, которые могут реализоваться в рамках данной программы. В течение учебного года родители могут интересоваться успехами детей, посещая выставки, ярмарки которые реально отражают успехи их детей. Родители должны стать неотъемлемой частичкой коллектива. Для этого необходима их помощь в снабжении подручного материала, необходимых материалов и инструментов. Мотивацией участия родителей в программе является сформировавшаяся у родителей потребность в развитии у своих детей творческого мышления, инициативности, формирования общей культуры личности и профессионального самоопределения.

Ожидаемые результаты


К концу 1 – го года обучения учащиеся должны


Знать:

  • Витраж, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с витражом.

  • Жанры искусства: натюрморт, пейзаж, сказочно былинный и жанр анималистки;

  • Способы работы с соленым тестом, декоративного оформления готовых работ, о способах сушки изделий из теста;

  • Об использовании лакокрасочных материалов, инструментов и приспособлений

  • Способы работы с пластмассой.


Уметь:

  • Уметь работать с витражом на плёнке

  • Использовать различные приемы в художественной лепке: барельеф, растягивание, вдавливание, разглаживание поверхности, примазывание, вытягивание формы и т.д.

  • Перенесение рисунка на прозрачную основу;

  • Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы:

  • Использование лакокрасочных материалов, инструментов и приспособлений; применение различных красок, знаний основных цветов, цветового круга, сочетания цветов, умение работать с палитрой; применение на практике проектировочной деятельности (выполнение эскизов работы и инструкционных карт), применение стилизации в работе с соленым тестом;

Приобрести навыки:

- элементарного внимания и усидчивости

- коллективного творчества

- также боязни общества, приобрести общительность с сверстниками

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

  • умение учиться;

  • приобретение навыков решения творческих задач;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • формулирование собственного мнения и позиции;

  • озвучивание вопросов;

  • допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывание разных мнений.

Личностные результаты:

  • мотивация учебной деятельности;

  • проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • освоение социальной роли обучающегося.


Ожидаемые результаты


К концу 2– го года обучения учащиеся должны


Знать:

  • Происхождение витражного искусства.

  • Сказку народов РС (Я);

  • Овладение основами знаний в области ДПИ: дымковская, филимоновская, каргопольская, фито дизайн (работа с природными материалами), различные формы сочетания материалов с лепными деталями из соленого теста, основные понятия и термины;

Уметь:

  • Уметь работать с витражом на стекле

  • Уметь лепить конструктивным способом (из отдельных частей), пластическим (из целого куска), комбинированным, ленточным, барельеф;

  • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет).

Приобрести навыки:

- акуратно изготовлять сои поделки

- навыки рисования;

- навыки планирования своего действия при изготовлении поделок

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

  • умение учиться;

  • приобретение навыков решения творческих задач;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • формулирование собственного мнения и позиции;

  • озвучивание вопросов;

  • допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывание разных мнений.

Личностные результаты:

  • мотивация учебной деятельности;

  • проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • освоение социальной роли обучающегося.


Учебно-тематический план.

Первый год обучения

Наименование разделов

Наименование тем

Количество часов

УУД

Теория

.

Практика

Всего


1.Введение

Кол –во

часов 1




Правила ТБ и ПБ.


1


1

Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

Рационально размещать инструменты и материалы;

2. Порядок на моём столе

Кол – во часов 4




Изготовление шкатулки из картона


1

1

Формировать у детей аккуратность и ответственность в работе;

Развивать способность самостоятельно определить цель занятия;

Декорирование шкатулки из природных материалов


1

1

Изготовление подставки под карандаши


1

1

Изготовление закладки для книг


1

1

3.Объёмные поделки из соленого теста

Кол – во часов 6

Фрукты на моем столе Изготовление


1

1

Умение получать удовольствие от работы;

Проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста


Фрукты на моем столе.

Роспись


1

1

Чайный сервиз. Изготовление.


1

1

Чайный сервиз. Роспись


1

1

Животные моего двора. Изготовление


1

1

Животные моего двора. Роспись



1

1

4. Эко. Изготовление поделок из пластиковой бутылки

Кол – во часов 4

Изготовление игрушки «Лови»


1

1

Формировать к бережному отношению к окружающей среде.

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам

Кашпо для цветов «Котенок»


1

1

Изготовление куклы. В стиле дымковской игрушки



1

1

Изготовление пингвина


1

1

5.Картинки из соленого теста.

Кол – во часов 11

Картина «Новый год»


1

1

Понимать культурно - историческую ценность традиций и уважать их;

Проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста,

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки и реализации конструктивного замысла;

Картина «Город»



1

1

Картина «Натюрморт»


1

1

Оберег для дома. Изготовление.

1


1

Оберег для дома. Роспись


1

1

Картина из русской народной сказки. Изготовление


1

1

Картина из русской народной сказки. Роспись


1

1

Картина на свободной теме. Изготовление


1

1

Картина на свободной теме. Роспись


1

1

Панно «Герой из эпоса «Олонхо». Изготовление

1


1

Панно «Герой из эпоса «Олонхо». Роспись


1

1

7.Витражная роспись

Кол-во часов 7

История витражной росписи

1


1

Проявление устойчивого познавательного интереса к витражной росписи;

Испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

Картина «Лето»


1

1

Картина «Райская птица»


2

2

Картина «Кухонная утварь» в стиле хохломские узоры


1

1

Картина из русского народного творчества

1

1

2

8. Итоговое занятие

Кол-во часов 1

Выставка


1

1

Формировать эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Итого




34




Содержание программы

Первый год обучения


Вводное занятие.

Общее понятия о правилах техники безопасности и пожарной безопасности. Ознакомление с программой. Правила техники безопасности при работе с материалами. Инструктаж по технике безопасности и по пожарной безопасности.

Раздел 1. Порядок на моём столе

Тема 1.1. Изготовление шкатулки из картона

Практические занятия. По шаблону вырезать детали, клеить детали между собой.

Тема 1.2. Изготовление шкатулки из природных материалов

Практические занятия. Обертывать шкатулку бумагой, клеить камушками и ракушками

Тема 1.3. Изготовлять подставки под карандаши

Практические занятия. Разрезать пластиковую бутылку, обклеить края изолентой, раскрасить акриловой краской.

Тема 1.4. Изготовление закладки для книг

Практические занятия. Нарисовать закладку при помощи линейки на картоне, сделать отверстие дыроколом, наклеить засушенными листочками, продеть в отверстие ленту.

Раздел 2 Объёмные поделки из соленого теста

Тема 2.1 Знакомство об истории тестопластики, об истории появления красок

Практические занятия. Изготовление фрукты из солёного теста

Тема 2.2. Народное искусство,гжель

Практические занятия. Изготовление чайного сервиза из солёного теста

Тема 2.3. Животные моего двора

Практические занятия. Изготовление животных из солёного теста

Раздел 3 Эко. Изготовление поделок из пластиковой бутылки

Тема 3.1. Вторая жизнь пластиковых бутылок

Практические занятия. Изготовление игрушки «Лови»

Тема 3.2. Изготовление кашпо для цветов «Котенок»

Практические занятия. Изготовить кашпо для цветов «Котенок»

Тема 3.3. Виды русских народных игрушек

Практические занятия. Изготовление куклы, в стиле дымковской игрушки

Тема 3.4 Изготовление пингвина

Практические занятия. Изготовить из пластиковой бутылки пингвина

Раздел 4 Эко. Картинки из соленого теста.

Тема 4.1. История возникновения праздника новый год

Практические занятия. Изготовление картин на тему «Новый год»

Тема 4.2. Изготовление картины «Город»

Практические занятия. Изготавливать картину «Город»

Тема 4.3. Жанры искусства

Практические занятия. Изготавливать картину на тему «Натюрморт»

Тема 4..4. Древняя вера славянского народа

Практические занятия. Изготавливать картину на тему «Оберег для дома»

Тема 4.5. Приёмы работы с кисточками

Практические занятия. Расписывать картину на тему «Оберег для дома»

Тема 4.6. Русская народная сказка

Практические занятия. Изготавливать картину на тему, русская народная сказка

Тема 4.7. Расписывать картину

Практические занятия. Расписывать картину на тему, русская народная сказка

Тема 4.8. Самостоятельное разрисовка эскиза

Практические занятия. Изготовление картины на свободной теме

Тема 4.9. Роспись картины.

Практические занятия. Роспись картины на свободной теме

Тема 4.10. Знакомство героическим эпосом «Ньургун Боотур Стремительный»

Практические занятия Коллективная работа. Изготовление панно герой из эпоса «Ньургун Боотур Стремительный»

Тема 4.11.Роспись панно герой из эпоса «Ньургун Боотур Стремительный»

Практические занятия Роспись панно герой из эпоса «Ньургун Боотур Стремительный»

Раздел 5 Витражная роспись

Тема 5. 1. История витражной росписи

Практические занятия. Пробная роспись

Тема 5..2. Изготовление картины «Лето»

Практические занятия. Нанесение контура, картины «Лето»

Тема 5..3. Изготовление картины «Лето»

Практические занятия Роспись картины «Лето»

Тема 5.4 Изготовление картины «Снегирь»

Практические занятия Нанесение контура картины«Снегирь»

Тема 5.5. Изготовление картины «Снегирь»

Практические занятия Роспись картины«Снегирь»

Тема 5.6. Народное искусство. хохлома

Практические занятия нанесение контура и роспись картины«Кухонная утварь»

Тема 5.8. Изготовление картины из русской народной сказки

Практические занятия Нанесение контура картины из русской народной сказки

Тема 5.9. Изготовление картины из русской народной сказки

Практические занятия Роспись картины из русской народной сказки

Раздел 6 Итоговое занятие

Тема 6.1. Итоговое занятие

Практические занятия Выставка

Литература для педагога

  1. Аммосова Е.Е. Ремесла предков вчера и сегодня. Өбугэлэрбит үгэстэрэ, ойуулара – бичиктэрэ.– Якутск, 1989

  2. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Улан-Удэ, 2004.

  3. Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике. Музей народного искусства и художественные промыслы. – М., 1975.

  4. Бедник Н. Хохлома.– Ленинград, 1980.

  5. Борисова Альбина Андриановна составитель «Якутские сказки» Бичик 2000

  6. Владимир Прокопьевич Аникин составитель «Русские народные сказки»1992

  7. Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII – середины XVIII вв. Новосибирск, 1998.

  8. Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М., 1988.

  9. Зимина М.С., Долгинцева Ю.С. Домоводство для девочек. Энциклопедия домашнего хозяйства – М., М ЭКСМО 2003

  10. Кики Картон «Мебель из картона»2012

  11. Мандар .Узоры шитья. Иис-күүс ойуута – дьар5аата. - Якутск, 2002

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности"Экоэтнодизайн"

Автор: Томская Саргылана Михайловна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства